Активизация познавательной деятельности
статья по обществознанию на тему

Обухова Алена Сергеевна

Опыт работы по внедрению новых технологий в обучение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivizaciya_poznavatelnoy_deyatelnosti.docx36.86 КБ

Предварительный просмотр:

Применение активных методов обучения на уроках обществознания.

В настоящее время массовая педагогическая практика испытывают ряд затруднений: это перезагрузка учащихся и отсутствие желания учиться. Эти проблемы можно разрешить путем создания на уроке активизации познавательной деятельности учащихся.

В процессе обучения учащихся можно использовать активные формы обучения, направленные не на сообщение учащимся готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на организацию их деятельности и  самостоятельных умений освоения знаний в процессе активной познавательной деятельности, направленной на решение образовательных задач.

В процессе обучения решаются следующие задачи:

1) развитие личностных качеств обучаемых в процессе формирования умения общаться, дискутировать (коммуникативные УУД),

2)формирование навыков: самостоятельного добывания учащимися знаний; анализировать и делать выводы и обобщения (регулятивные и познавательные УУД);

 3)формирование гражданского патриотизма (личностные УУД).

  Для достижения поставленных задач применяются различные средства. Основным средством работы на уроке могут быть активные методы обучения такие как: мозговая атака, мозговой штурм, деловая и ролевая игра, диспут.

 В современном учебном процессе для развития творческого потенциала учащихся углубления и развертывания всех их способностей все чаще используются активные методы обучения.

Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена  не на сообщение учащимся готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на организацию их для самостоятельного получения знаний, освоение умений в процессе активной познавательной деятельности, направленной на решение образовательных проблем.

   Активные методы позволяют учащимся на уроке:

  - формировать собственное мнение;

 - учиться слышать и слушать другого человека, уважать мнение собеседника;

 - обогащать свой социальный опыт путем включения и переживания тех или иных ситуаций;

 - продуктивно усваивать учебный материал;

 - активно и творчески работать, проявлять свою индивидуальность;

 - уметь разрешать конфликты в  повседневной жизни;

 - продуктивно усваивать учебный материал;

 - анализировать факты и информацию;

 - творчески подходить к учебному материалу;

 - активно самостоятельно работать;

 - проявлять свою индивидуальность.

Активные методы обучения можно использовать на любом этапе урока.

Например:

«Мозговая атака» и «мозговой штурм» используются, чтобы создать условия для умственного напряжения при решении важной проблемы абсолютно у всех учащихся или, по крайней мере, у большинства. Именно умственное усилие, порожденное экстремальной ситуацией, в которую попадает каждый член группы, способ преодолеть сон разума, которым отличаются многие наши ученики.

 «Деловая игра» - это игровой метод обучения и воспитания. Формальная сторона, связанная с ходом игры не должна превалировать над содержанием.

В деловых играх решения вырабатываются коллективно, коллективное мнение формируется и при защите собственной группы и при критике решений других групп.

«Ролевая игра» - речь идет не о выработке управленческого решения, а о разрешении сложной проблемы при помощи распределения ролей специально придуманных действующих лиц.

Дискуссия – это обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы с целью правильного решения. Дискуссия  возникает на основе общения учителя и учащихся, атак же учащихся друг с другом в процессе решения проблемы.

Все эти активные методы обучения не должны быть самоцелью, а должны являться средствами достижения поставленных педагогических задач.

Для этого они должны быть детально подготовлены и проработаны в процессе подготовки к уроку. И не следует обращать внимание на то, чтобы все их признаки сохранялись. Здесь многое условно – потому что для нас важнее всего главное – результат в виде продвижения в развитии личности.

Примеры использования активных методов обучения на уроках обществознания в 7 классе (Разработки уроков),

С этого учебного года я активно использую на своих уроках технологию «Обучение в сотрудничестве».

Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!

Следует отметить, что недостаточно сформировать группы и дать им соответствующее задание. Суть как раз и состоит в том, чтобы учащийся захотел сам приобретать знания. Знаете известное изречение мудрецов: "Я могу подвести верблюда к водопою, но не могу заставить его напиться!" Поэтому проблема мотивации самостоятельной учебной деятельности учащихся не менее, а может быть и более важна, чем способ организации, условия и методика работы над заданием.

        Основные идеи, присущие всем описанным здесь вариантам - общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха. Именно сотрудничество, а не соревнование лежит в основе обучения в группе. Индивидуальная ответственность означает, что успех всей команды (группы) зависит от вклада каждого участника, что предусматривает помощь каждого члена команды друг другу. Равные возможности означают возможность каждого ученика совершенствовать свои собственные достижения. Это означает также, что каждый ученик учится в силу собственных возможностей и потому имеет шанс оцениваться наравне с другими. Если одаренный ученик затрачивает определенные усилия на достижения своего уровня, а слабый ученик затрачивает также максимум усилий для достижения своего уровня, то будет справедливо, если их усилия (в группе) будут оценены одинаково, при условии, что в обоих случаях каждый сделал, что мог. Психологи, изучающие данный подход к обучению, давно заметили, что, если оцениваются усилия, которые затрачивают ученики в группе для достижения общего результата, то мотивация у всех учащихся гораздо выше, чем в традиционных классах.

Учитель приобретает новую, нисколько не менее важную для учебного процесса роль - роль организатора самостоятельной познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся. Его задача больше не сводится к передаче суммы знаний и опыта, накопленного человечеством. Он должен помочь ученикам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию, уметь делать выводы, аргументировать их, располагая необходимыми фактами, решать возникающие проблемы. При таком подходе к обучению материала одного учебника и объяснений учителя оказывается абсолютно недостаточно.

Метод «Пила»

Учащиеся организуются в группы по 4- 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (блоки). Каждый член группы находит материал по своей части. Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).

Метод «Учимся вместе»

Класс разбивается на разнородные (по уровню обученности) группы в 3—5 человек. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс.

С чего начать???

Начнем с такого размещения рабочих мест детей, чтобы они могли, прежде всего, общаться в процессе совместной деятельности. Для этого они должны, конечно же, видеть лица друг друга. Давайте поставим столы либо углом один к другому (для работы в тройках), либо по мере необходимости (это можно сделать и во время перемены) по два стола вместе, расположив стулья по два напротив друга друга. Короче говоря, будем планировать расположение столов учащихся (там, где они не зафиксированы) так, как предполагается работать на уроке (в тройках, двойках, четверках или шестерках). И именно это будет определять приоритетные виды деятельности на уроке - совместную самостоятельную деятельность. Между прочим, слушать такая планировка нисколько не мешает, но главное направление деятельности на наших уроках - общение, общение в ходе совместной познавательной и творческой деятельности.

А теперь обратимся к собственно педагогическим проблемам. Если Вы решили попробовать свои силы в организации обучения в сотрудничестве, если Вас увлекли идеи вовлечения каждого Вашего ученика в активный познавательный труд и к тому же обучение культуре общения, думаю, полезно будет поначалу не форсировать события, а приближаться к намеченной цели постепенно и терпеливо шаг за шагом, приучая своих учеников:

работать в группе с любым партнером или партнерами;

работать активно, серьезно относясь к порученному заданию;

вежливо и доброжелательно общаться с партнерами;

испытывать чувство ответственности не только за собственные успехи, но и за успехи своих партнеров, всего класса.

 С этой целью:

 Попытайтесь при подготовке к очередному уроку по своему предмету выделить одно-два задания, требующие после Вашего обычного объяснения определенных действий со стороны учащихся для усвоения нового материала (выполнение упражнений, чтение текста, ответы на вопросы по прочитанному и прослушанному тексту, решение задач и т.д.). Вы можете ориентировать это задание в зависимости от поставленной Вами цели, либо на проверку понимания, осмысления нового материала, либо на проверку его усвоения, закрепления. Но задание должно быть одно на группу.

 Попробуйте разбить класс (заранее, при подготовке к уроку) на группы в два-три человека (поначалу группы не должны быть большими). В каждой группе должны быть сильный, средний и слабый ученики, мальчики и девочки. Предоставьте возможность ученикам самим определить роль каждого для выполнения задания, а также не забудьте напомнить им, что они должны предусмотреть и такие роли, как: организатор активной деятельности каждого ученика (т.е. тот, кто следит за активностью в группе); отслеживающего культуру общения и взаимопомощи внутри группы. Это очень важные роли и их ученики должны выполнять наряду с выполнением академических заданий.

 Если задание предусматривает ответы на вопросы по новому материалу, попробуйте сформулировать по два-три вопроса каждому ученику группы, причем наиболее сложные вопросы адресуйте сильному ученику, пусть он первым ответит группе на эти вопросы. Один из двух оставшихся учеников должен найти подтверждение (или опровержение) ответам первого ученика в тексте (учебника, справочного материала, пр.), третий ученик должен, например, эти ответы зафиксировать (записать) или найти в тексте, придумать примеры, подтверждающие высказанную мысль или, напротив, опровергающие ее. Далее ученики по кругу меняются ролями. Таким образом, они совместно должны дать ответы на все вопросы и от своей группы представить их для обсуждения всего класса. Если это упражнение или задача (по математике, физике, химии), то можно либо предложить всем ученикам индивидуально решить и дать на обсуждение группы свой вариант с соответствующими пояснениями, либо предложить эту задачу решить сначала слабому ученику, также объясняя каждое свое действие, либо выполнять действия, задания, упражнения по вертушке (т.е. по очереди), также с пояснениями. В результате группа должна представить один вариант решения задачи, выполнения упражнения, при этом любой ученик (уже по выбору учителя) должен уметь представить классу свой вариант и уметь дать необходимые пояснения, т.е. аргументировать его.

 Заранее наметьте, кто из трех учеников будет докладчиком (это необязательно должен быть сильный ученик, остальные должны в любой момент дать соответствующие аргументы в подтверждение ответов первого ученика, дополнить его выступление). Если требуется по содержанию, ученики могут проиллюстрировать свои ответы рисунком, схемой, графиком или каким-то иным способом.

 Оценка ставится одна на всю группу.

 Не забудьте спросить ученика, которому заранее поручена роль контролирующего, насколько активно каждый ученик группы принимал участие в работе, как партнеры помогали друг другу.

Чтобы избежать неудобных разговоров о подборе групп, постарайтесь объяснить ученикам, что в течение года каждый ученик будет иметь возможность поработать в различных группах практически со всеми учениками. Прежде, чем группы приступят к самостоятельной работе, не забудьте сказать, что Вы рассчитываете на их ответственность за каждого из партнеров , чтобы каждый из участников группы хорошо усвоил материал. Только в этом случае они могут рассчитывать на высший балл.

Интегрируйте работу в группах в свой обычный урок самыми разнообразными способами: дайте им возможность поспрашивать новый (или заданный на дом урок) в парах прежде, чем Вы дадите индивидуальные задания. Или потренироваться (опять же в парах или тройках) прежде, чем давать контрольную работу или тест. В каких-то случаях наоборот, пусть сначала выполнят индивидуальные задания, а затем выполнят совместное задание, которое и будет оцениваться. Пусть они время от времени получат возможность, например, прежде чем отдавать Вам свои тетради с диктантом, решением задач, пр. проверить работы друг друга в группе и обязательно добьются правильного осознанного выполнения задания каждым учеником. Оценивать можно как совместные усилия, так и индивидуальные. Три ученика могут обсуждать вопросы по любому тексту (литературному, историческому, иноязычному, пр.), а затем подать учителю совместную работу, обобщив изученный материал, выполнив на его основе задание. Каждый ученик при этом должен обязательно иметь свою роль.

 Четко сообщайте в начале урока и перед работой в группах цель, причем не только познавательную, но и социальную (я надеюсь, что каждый из вас внесет собственный вклад в общее дело, свои идеи, будет внимательно выслушивать партнеров, четко следя за тем, чтобы у всех были равные возможности на участие в работе, чтобы каждый участник группы понимал, что он делает и как следует выполнять задание).

Вы должны на протяжении всей работы следить за активностью учащихся и помогать любой группе, если Ваша помощь потребуется. При этом не забудьте всегда оставаться доброжелательным, говорить тихо, приучая и учащихся во время групповой работы вести обсуждения тихими голосами.

        Всех возможных вариантов обучения в сотрудничестве описать невозможно. Давайте попробуем с небольших фрагментов урока. Если Вы увидите, что получается и такое обучение приносит свои плоды, будем постепенно усложнять задачу, потихоньку подбираясь к интеграции с методом проектов.

       Главное надо помнить - мы в одной лодке: или выплывем вместе, или утонем вместе! Таков девиз обучения в сотрудничестве. Помогая другим, учимся сами!

Тема: Подросток в социальной среде.

Цели: охарактеризовать положение подростка в современном российском обществе, уметь анализировать свой образ жизни и найти возможности совершенствования, способствовать формированию позитивных межличностных отношений.

понятия: социальная среда, образ жизни, позитивные межличностные отношения.

I   Организационный момент

II Повторение изученного материала:

  1. Беседа

Эпиграф:

«Подростки сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никого уважения к авторитетам, они выказывают неуважение к старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы  и тиранят учителей…»  Сократ

Учитель:

Так о подростках высказывался дрене греческий  философ Сократ.

 - А вы согласны с этим утверждением?

 - Как вы считаете, почему во все времена взрослые ругали молодежь за их поведение и нравы?

 - Изменилось ли это отношение взрослых и молодежи в наше время? Докажите свое мнение.

 - Кто оказывает влияние на формирование личности подростка?

Зарисуйте схему «социальная среда подростка».

 - Какое влияние оказывают на подростка?

 - Всегда ли подросток замечает, что на него кто – либо оказывает влияние?

 - Можно ли влиять на человека против его воли?

 - Какие способы влияние на подростка кажется вам наиболее эффективными?

 - Назовите 2-3 случая.

- Какие из этих способов влияние  наиболее эффективный для вас? Для ваших друзей?

Рассмотрим ситуации:

1)Два подростка поссорились. Один обозвать другого обидным словом и бросился бежать. «Потерпевший» не вынес несправедливости, схватил камень и бросил его вслед убегавшему. Камень попал тому в голову.

2) Подросток гулял по крыше дома, а затем спрыгнул на козырек балкона. Тот сорвался с крепления и рухнул на стоявшего на балконе жильца.

3) Ученица потребовала от одноклассницы денег за то, что та  о ней  где-то «сказала  не то» и, получив отказ, жестоко избила одноклассницу, а в милиции объяснила, что просто «предложил заплатить за подобный ущерб».

 - Как вы думаете, как повлиять на подростков, чтобы они не совершали подобных действий?

Вывод: Да в этих ситуациях могут быть эффективными все способы влияния. Но, однозначно одно, что в данных случаях подростки совершили не просто проступки, а правонарушения и по закону должны  нести ответственность.

 - Согласны ли вы с утверждением: «Чтобы быть свободным, надо подчиняться законам».

 - Как же нам жить вместе так, чтобы не нарушать права других?

Согласны ли вы с утверждением:

«Свобода человека начинается с того момента, когда в государстве, в котором он живет, вступают принятые законы».

«Людям необходимо, устанавливать законы и жить пот законам, иначе они ничем не будут отличаться от самих диких зверей».

«Легче составлять законы, чем исполнять их».

«Закон не может делать людей свободными: сами люди должны делать закон свободным».

 - Что означает выражение «права и свободы человека»?

 - Чем права и свободы человека отличаются от прав подростка?

Назовите права человека и права ребенка.

Согласны ли вы с утверждением:

«Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права других людей».

 - Если подросток нарушил права другого должен ли он нести ответственность?

 - С какого возраста наступает юридическая ответственность в РФ?

 - Какие меры наказания применяются к несовершеннолетним?

  - Приведите конкретные примеры соблюдения прав и свобод человека и их нарушения их жизни современного российского общества.

 - Как вы поминаете утверждение:

«Отнесись к другим так, как ты хотел, чтобы они относились к тебе»?

Согласно ли вы с утверждением: «Обращаясь с ближними так, как они того заслуживают, мы делаем им только хуже. Обращаясь же с ними так, как будто они лучше того, что они представляют в действительности, мы заставляем их становиться лучше».

 - Как бы вы хотели, чтобы поступали с вами?

Приведите примеры.

Согласны ли вы с утверждением: «Как аукнется, так и откликнется».

2) Ролевая игра.

Согласны ли вы с утверждением: «Общество не может быть идеальным, ибо не идеален сам человек».

 - Все мы стремимся к идеальному обществу, где все равны, свободны, счастливы. Попытаемся создать идеальное общество, соблюдая нравственные правила.

Как бы было прекрасно, если бы:

Ситуация:

  1. «Вежливость 19 века в 21 век».

«На вечере в школе, как на балу в 19 веке»

(Приветствия, поклоны, обращение к мужчинам и женщинам, извинения, вежливое разрешение конфликтов)

  1. «Спор Древних греков»

3)Дискуссия «философов»

Вопрос «Друг: человек, который знает о вас все – и, тем не менее, любит вас». (Вежливое обращение спорящих друг к  другу, умение слушать собеседника, принимать и обсуждать мнение другого).

Ролевую игру можно подготовить заранее, раздать роли и слова, подготовить костюмы, выработать идеальные правила поведения в данных условиях.

III Итог (обсуждение ролевой игры).

Учитель: Возможно, ли соблюдение идеальных правил поведения в жизни?

 - Нужно ли к этому стремиться?

 - Что способствует построению позитивных межличностных отношений?

Тема: Подросток как гражданин.

Урок №1

Ход урока:

I  Организационный момент.

II Проверка домашнего задания.

  1. Фронтальная беседа с классом по заданию 1,2 стр. 34 в рабочей тетради.

III Изучение нового материала.

  1. Беседа учителя с учащимися:

 - Кто из вас получил паспорт?

 - Когда получили и почему?

 - Что такое паспорт?

(Юридический документ, удостоверяющий личность человека)

 - Что записано в паспорте?

(ФИО гражданина, где он проживает).

  1. Рассказ учителя.

 - Гражданином можно родиться, а можно стать. В законе Российской Федерации о гражданстве1991года говориться, что если родители ребенка имеют российское гражданство, то он автоматически становится гражданином Российской Федерации. Так же гражданином Российской Федерации может стать и иностранец, соблюдая необходимые условия для того, чтобы получить гражданство Российской Федерации.

Вывод: (запись в тетради)

Гражданин –  прежде всего лицо, наделенное гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами  и обязанностями.

Гражданство – это политическая и правовая принадлежность лица к конкретному государству, оно является юридической основой обладания гражданином всей совокупностью прав и обязанностей.

Гражданство

                                наследуемая черта                приобретенная черта

  1. Беседа учителя с учащимися:

 - А вы ребята, являетесь гражданином Российской Федерации? Почему?

 - Что дает вам гражданство Российской Федерации?

(Гражданство – это еще определенные права, которые предоставляет человеку государство)

  1. Рассказ учителя:

Согласно Всеобщей декларации прав человека 1948 года, международным пактом о правах человека, никто иной не может быть лишен гражданства или права не его изменение. Каждому гражданину государство гарантирует правовую защиту, где бы он ни находился. Но так было не всегда.

За получение гражданства прав люди начали бороться еще 2500 лет тому назад. В античной Греции и Риме гражданином считались только свободные жители. Не имели права голосовать рабы, иностранцы, женщины и малоимущие.

Во многих странах жители требовали от государства положенные им права, свергали правителей и добивались демократического порядка, который позже защищали.

Сегодня с момента обретения гражданства человек начинает пользоваться полным перечнем гражданских прав.

Однако подростки не имеют полного статуса гражданства, т.к. они не имеют права голосовать.

Осужденные во многих странах теряют гражданские права, он не могут голосовать  и быть избираемыми в органы власти. Лишенных гражданства лиц конституция уже не защищает.

Быть гражданином это не только иметь право, но и иметь обязанности.

Вывод: (запись в тетрадях)

Гражданство – политическая связь лица и государства, которая выражается в их взаимных правах и обязанностях.

  1. Работа с учебником:

Прочитайте основные гражданские права на странице 144.

С какими основными гражданскими правами вы познакомились?

        Кроме основных гражданских прав есть еще политические права.

Прочитайте политические права на стр. 116.

        С какими политическими правами вы познакомились?

- А что должен делать гражданин в ответ на те права, которые предоставляет ему государство?

(Не бывает прав без обязанностей, а потому у граждан Российской Федерации они тоже есть)

Прочитайте важнейшие обязанности граждан Российской Федерации на стр. 117 учебника.

  1. Работа с карточками.

Вставьте недостающие слова в предложение.

  1. Гражданин обязан _______________________ государства.
  2. Гражданин должен платить_______________ .
  3. Гражданин должен ________________________.
  4. Гражданин должен ________________ природу.
  5. Гражданин должен заботиться_____________________
  6. Гражданин должен _______________________культуру.

На доске вставим пропущенные слова в предложение.

Тема: Подросток как гражданин.

Урок №2

Целесообразно проводить и 1 и2 урок в один день.

I Организационный момент.

II Ход занятия:

Кто такой Гражданин?

Гражданин – это лицо, наделенное правами и обязанностями поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями.

  1. Тренинг «Размышления о себе самом»

«50%на 50%»

        «В каждом из нас соединяются черты и качества истинно гражданские (чувство Родины, готовность ее защищать, стремление сделать жизнь более справедливой и т.п.) и обычные  - «обывательские» (лень, пассивность, желание уйти от ответственности).

        Это естественно. Все зависит от сочетания этих качеств.

        Давайте попробуем разобраться в себе! Ответьте на предлагаемые вопросы:

        а) Какие признаки Гражданина я нахожу в себе?

        б) Какие черты обывателя я вижу в себе?

        Для ответов модно составить сводную таблицу, например такую:

Признаки Гражданина

Черты обывателя

1.

2.

3.

и т.д.

        Время на заполнение таблицы примерно 4-5 мин.

        На втором этапе можно подумать и дополнить таблицу, ответами еще на один вопрос: «Какие черты Гражданина я хотел бы (хочу) развивать в себе в дальнейшем?»

  1. Тренинг «Лицом к лицу» (работа вдвоем)

«Права человека»

«Постарайтесь вспомнить все права человека, о которых вы когда  -либо слышали, из Конституции нашей страны или из Всеобщей декларации прав человека.

Вы можете на этом этапе работать вместе, вспоминая права человека, только нужно обязательно каждому записывать их в свою тетрадь. Это будет нужно для второго этапа работы.

Кроме реально существующих прав человека (записанных в Конституции страны, в декларации прав человека или еще в каких-то документах), вы можете записывать и те права, которые вы хотели бы иметь.

Все записи лучше делать в столбик, оставляя, справа место для дальнейшей работы.

На перечисление прав человека отводится 3 мин.

Затем вы должны поработать самостоятельно, т.е. не мешая и не помогая друг другу. Каждый из вас должен внимательно просмотреть получившийся список прав человека, который вы только что вместе составили, и попробовать проранжировать их, т.е. отметить рядом с названием каждого права человека степень его важности, с вашей точки зрения.

Например, у вас получился такой список:

Право на труд,                       2 место

Право на отдых,                    3 место

Право на образование,          1 место

и т.д.

Справа от каждого названия вы ставите номер, соответствующий степени его важности. Например, вы считаете, что самое важное право человека – это право на образование. Это нужно обозначить номером «1» справа от его названия. Второе по степени важности, на ваш взгляд, это право на труд. Обозначаем его номером «2», также справа и т.д., пока весь список прав человека не будет обозначен соответствующими номерами.

На это ранжирование вам отводится 3 мин.

На третьем этапе вы можете сравнить, какие места вы поставили рядом с каждым правом человека. Если есть расхождения, нужно обсудить их, узнать точку зрения вашего партнера, почему он так считает».

  1. Дискуссионные качели.

1 гр. Утверждает «Гражданин обязан соблюдать законы»

2 гр. Отрицает «Гражданин не обязан соблюдать законы»

    III Домашнее задание: п.17 (читать; ответить на вопросы, раб. Тетрадь стр. 36, №4,2,3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности при исследовательской деятельности"

"Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности", это мероприятие проводилось на зональном уровне для учителей Московской области. На примере проекта "Вода - чудо природы", были по...

Проектная деятельность как способ активизации познавательной деятельности учащихся

Проектная деятельность как способ активизации познавательной деятельности учащихся      Метод проектов – это метод личностно-ориентированного обучения. Этот метод развивает со...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность

«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, ...

Использование интернет-ресурсов для активизации познавательной деятельности учащихся по биологии в урочной и во внеурочной деятельности.

Использование возможностей сайта Дневник.ру для активизации познавательной деятельности учащихся.Совместная работа учителя и учащихся на страницах созданной группы "Любители б...

Презентация "Активизация познавательной деятельности учащихся через использование технологии исследовательской деятельности"

Презентация "Активизация познавательной деятельности учащихся через использование технологии исследовательской деятельности"...

Статья "Познавательные игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии."

В статье приводится обзор игр как средства повышения активности учащихся на уроках биологии. Отмечается роль игровых приемов в формировании заинтересованности учащихся к изучению материала урока.Рассм...