Материалы по подготовке к ЕГЭ
презентация к уроку по обществознанию (11 класс) по теме

Презентация методики работы по составлению развернутого плана ответа. Инструкция, как написать эссе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕГЭ задание с-8

Слайд 2

Первая группа ( широкие однообъектные темы) например : «Деятельность как способ существования людей» задание осуществляется при помощи серии вопросов, например:

Слайд 3

1) к какой содержательной линии относится данная тема? 2) Какое место занимает данная тема в разделе курса? 3) какой круг вопросов охватывает тема?

Слайд 4

Следующим шагом является отбор позиций, соответствующих единому основанию, и выстраивание формулировок в их логическом соподчинении. В результате сложный план по данной теме может приобрести следующий вид:

Слайд 5

1. Понятие деятельности. 2. Отличия деятельности человека от поведения животных. 3. Структура деятельности: а) цель; б) средства; в) действия; г) результат. 4. Основные виды деятельности: а) практическая; б) духовная. 5. Роль деятельности в жизни общества и человека.

Слайд 6

Общий алгоритм составления развёрнутого плана к «широкой однообъектной теме » 1.Понятие (определение) объекта. 2. основные признаки (особенности, свойства, черты) объекта (с подпунктами). 3. Типология (виды, классификация, нормы, стили, разновидности) объекта. 4. Главные (основные) функции объекта с подпунктами. 5. Проблемы развития объекта (тенденции развития…, специфика развития…). 6. Политика в отношении объекта в современной России (мире, Европе). Очевидно, что такую схему можно применять практически к любой теме первого типа

Слайд 7

Вторая группа («узкие однообъектные» темы). Например: «Трудовые правоотношения». задание осуществляется при помощи серии вопросов, например : 1) в какую более общую тему может входить данная тема; 2) какое место данная тема занимает в этой более общей теме; 3) какой круг вопросов охватывает тема (понятие трудовых отношений, правовой статус работника и работодателя, социальное партнёрство в сфере труда, трудоустройство и занятость).

Слайд 8

Следующим шагом является отбор позиций, соответствующих единому основанию, и выстраивание формулировок в их логическом соподчинении. В результате сложный план по данной теме может приобрести следующий вид:

Слайд 9

1. Понятие трудовых правовых отношений. 2. Участники трудовых правоотношений: а) права и обязанности работников; б) права и обязанности работодателей. 3) Трудовой договор: а) содержание трудового договора; б)порядок заключени; в) порядок расторжения трудового договора. 4. Рабочее время и время отдыха. 5. Заработная плата. 6. Дисциплина труда.

Слайд 10

Общий алгоритм составления развернутого плана к «узкой однообъектной » теме: 1 . Понятие (определение) объекта. 2. свойства объекта. 3. причины возникновения объекта. 4. Типология(виды, классификация, формы, стили, разновидности) объекта (с подпунктами). 5. структура объекта. 6. проблемы развития объекта (тенденции развития, специфика развит особенности развития ,пути преодоления…).

Слайд 11

Третья группа (многообъектные темы) например: «Экономическая свобода и социальная ответственность). Один из вариантов плана может быть таким:

Слайд 12

1. понятия: а) Экономическая свобода; б) Социальная ответственность 2. формы экономической свободы: а) предпринимательство; б) бизнес . 3. механизм реализации экоомической свободы и социальной ответственности в различных типах общества: а) традиционное общество; б) индустриальное общество; в) постиндустриальное общество.

Слайд 13

4. Проблемы взаимосвязи экономической свободы и социальной ответственности. 5. проблемы развития экономической свободы и социальной ответственности в современной россии .

Слайд 14

Общий алгоритм составления развёрнутого плана к предложенной « многообъектной » теме: 1. понятие (определение) объекта №1. 2. понятие (определение) объекта №2… 3. свойства (структура) объектов (с подпунктами). 4. причины взаимодействия (взаимозависимости, взаимоисключения)объектов (с подпунктами по причинам). 5. взаимодействие объектов. 6. проблемы развития объектов ( тенденции развития, специфика развит особенности развития ,пути преодоления…).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАДАНИЕ С-9 ЭССЕ

Слайд 2

Примерный план эссе 1. Вступление, в котором определена проблема, поставленная автором высказывания, и сформулировано собственное отношение к его мнению: «Я согласен(-на) с данным мнением», «Я не могу присоединиться к этому утверждению", В приведенном высказывании есть то, с чем я согласен(-на), и то, что мне кажется спорным».

Слайд 3

2. Основная часть, в которой содержится относительно развёрнутое изложение собственного мнения в отношении поставленной проблемы. Каждый тезис должен быть аргументирован фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта:

Слайд 4

Тезис – то, что требуется доказать. Выводы – в силу каких доказательств тезис верен. Аргументы – факты, примеры, доводы, суждения .

Слайд 5

Изложение должно быть «эмоционального заряжено» это достигается за счёт коротких, простых предложений, разнообразных по интонации. При этом важно, чтобы присутствовала внешняя сдержанность повествования. Каждый абзац должен содержать одну законченную мысль. Предыдущий и последующий абзацы должны быть связаны между собой по смыслу.

Слайд 6

3. Заключительное предложение (абзац) , в котором подводятся итоги работы: выводы, обобщающие рассуждения по проблеме, поднятой в эссе.

Слайд 7

Инструкция 1. Выберите тему эссе; 2. Определите смысл высказывания (ответьте на вопрос: «Что, по моему мнению, хотел сказать автор?»); 3. Осмыслите проблему в контексте базовой науки (ответьте на вопросы: «С какими основными проблемами обществоведческого знания связана данная тема? Что я должен знать , чтобы раскрыть её?»);

Слайд 8

4. Сформулируйте своё отношение к высказыванию (ответьте на вопросы: «Согласен ли я с ним? Или не согласен? Или согласен не во всём? Почему? В чём состоит моя собственная позиция по данному вопросу?»)

Слайд 9

5 . Определите обществоведческие термины, понятия и обобщения, необходимые для выражения и обоснования позиции на теоретическом уровне (ответьте на вопросы: «Какие известные мне из курса обществознания понятия и термины я должен использовать? Какие теоретические обобщения я должен знать?»);

Слайд 10

6. Отберите факты, примеры из общественной жизни и личного опыта, убедительно обосновывающие его позицию (ответьте на вопросы: «Какими фактами, примерами я могу подтвердить своё мнение? Убедительны ли они?»)

Слайд 11

Например: «Экономика – это искусство удовлетворить безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» Л.Питер . В чём смысл высказывания? Для этого вспомните основную проблему экономики?

Слайд 12

Без каких терминов и понятий обойтись едва ли удастся?

Слайд 13

«факторы производства», «ограниченные ресурсы», «потребности», «экономика», «производство», «распределение», «потребление», «обмен».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для подготовки к олимпиаде 5-9 класс.

Материалы взяты с официального сайта www.cambridgeesol.org/exams/...

материалы для подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ

В этой папке я собираю все найденные мной материалы для подготоки учащихся к выпускным экзаменам. Это огромный банк аргументов, примеров, схем, сайтов для успешной сдачи экзаменов....

материалы для подготовка к ЕГЭ

в этой папке я собираю материалы для успешной сдачи выпускного экзамена...

материалы для подготовка к ЕГЭ

в этой папке я собираю материалы для успешной сдачи выпускного экзамена...

Материалы для подготовки к ГИА по алгебре

решение текстовых задач различных видов....

Дидактические материалы для подготовки к ЕГЭ по культуре речи

В данной работе я хочу познакомить с дидактическими материалами по культуре речи.   Цель данной работы: развитие речевых навыков учащихся, необходимых и при сдаче экзамена, и в общении. Зад...