Классный час на тему: "Толерантность: гендерное неравенство"
классный час по обществознанию (10 класс) на тему
Тема очень актуальна для старшеклассников, так как традиционные гендерные стереотипы формируются, преимущественно, в школьные годы, остаются глубоко укорененными в сознании и проявляются в повседневной практике на протяжении всей жизни. А затрагивают они как мальчиков, так и девочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernoe_neravenstvo.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС В 10 А КЛАССЕ
на тему: «Толерантность: гендерное неравенство»
классный руководитель Шарова Т.Н.
Цель: ознакомление с проблемой социального неравенства мужчин и женщин в обществе; прогнозирование перспектив развития общества при соблюдении равенства полов.
План работы: тренинг «Управление государством», лекция с использованием ИКТ, обсуждение материала по вопросам, выводы.
1. Тренинг «Управление государством».
Учитель просит одного из молодых людей встать, представить, что он вновь избранный Президент страны, и выбрать из класса Главу Правительства, Руководителя МВД, Руководителя МИДа.
Затем учитель просит девушку встать, представить, что она вновь избранный Президент страны, набрать команду тех же должностей.
Если молодой человек набрал в команду только молодых людей, то вопрос к нему: почему он набрал только молодых людей в команду
Если взял в команду девушку, вопрос, почему он ее выбрал.
Сравнить выбор молодого человека и девушки.
Примечание: учащиеся не должны знать тему урока во время тренинга.
2. Лекция с использованием ИКТ
Из одного миллиарда взрослых, не имеющих возможности получить начальное образование, на долю женщин приходится 60%. В мире более 130 миллионов детей не имеют возможности получить начальное образование; большинство из них девочки. Экономическая необходимость, груз традиций, раннее замужество и беременности часто вынуждают девочек бросать школу до окончания первой стадии обучения. В развивающихся странах в средних школах процент девочек гораздо ниже, чем процент мальчиков. Более того, даже в развитых странах их гораздо меньше в технических и научных образовательных учреждениях. Что касается высшего образования, то и в развитых странах, и в развивающихся женщины учатся главным образом на укороченных курсах. В сфере высшего образования и в науке женщины занимаются главным образом литературой и гуманитарными дисциплинами. Их гораздо меньше в естественных науках и технологии. Несмотря на то, что все больше женщин становятся учителями и часто составляют большинство в этой профессии как в развитых странах, так и в развивающихся, они очень редко занимают высокие административные должности.
Пол и гендер – это не одно и то же. «Пол» относится к биологическим и физиологическим характеристикам, определяющим мужчин и женщин. «Гендер» относится к социально сконструированным ролям, поведению, видам деятельности и свойствам, которые считаются данным обществом свойственными мужчинам и женщинам.
Некоторые примеры половых характеристик:
• женщина может родить ребенка, мужчина – нет;
• женщины смогут кормить грудью ребенка, а мужчины нет;
• после периода полового созревания у большинства мальчиков разовьется большая мышечная сила, чем у девочек.
Некоторые примеры гендерных характеристик:
• в Европе женщины зарабатывают значительно меньше денег, чем мужчины на аналогичной работе;
• во многих странах девочки больше занимаются танцами, в то время как мальчики больше играют в футбол;
• во всем мире женщины и девочки делают больше работы по дому, чем мужчины и мальчики;
• мальчики чаще подвергаются телесному наказанию, чем девочки.
Будучи важной частью идентичности и индивидуальности, гендерные роли формируются посредством социализации. Сегодня не только семья, школа и рабочее место, но также и средства массовой информации, включая новые информационные технологии, музыка и фильмы влияют на такую социализацию. Как традиционные, так и такие новые социализирующие силы служат сохранению и передаче гендерных стереотипов.
Гендерное равенство не достаточно распространено в Европе:
• молодые люди зарабатывают примерно на 20% больше, чем девушки;
• если молодые люди и девушки живут вместе, девушки делают в два раза больше работы по дому, чем молодые люди;
• совсем немногие молодые отцы берут отпуск по уходу за ребенком в тех странах, в которых это возможно.
Традиционные гендерные стереотипы остаются глубоко укорененными в европейской культуре и проявляются в повседневной практике. Мужчины все еще участвуют в принятии гораздо большего количества важных решений, чем женщины. Несмотря на некоторые позитивные меры, политическое участие женщин все еще остается на незначительным: в Европе только 21% членов парламента - женщины, этот процент колеблется от 4,4% в Турции до 45% в Швеции.
3. Обсуждение материала по вопросам
1) Какие формы социальной несправедливости, указанные в манифесте, имеют место в России
2) Какие еще формы социальной несправедливости в отношении женщин имеют место в России
3) Каково ваше отношение к этой ситуации
4) Сформулируйте перспективы развития политики, экономики и культуры страны и международного сообщества при условии численно равного участия депутатов-мужчин и депутатов-женщин в работе Государственной Думы РФ в соотношении 50-50.
4. Выводы
Традиционные гендерные стереотипы могут затрагивать как мальчиков, так и девочек. Поскольку такие гендерные стереотипы формируются, преимущественно, в школьные годы, многих девочек не поощряют за независимость действий, за соперничество и активизм в общественной сфере. Девочки, не соответствующие стереотипным ожиданиям, могут подвергаться критике, резкомуосуждению. Стереотипные ожидания силы и соперничества от мужчин часто противоречат повседневному опыту мальчика, как жизнь в семьях с нестандартной структурой, мужская безработица или увеличивающееся присутствие женщин в общественной сфере. Такие противоречия могут усложнить развитие половой идентичности у мальчиков. Мальчики, не соответствующие типичным стереотипам о мужчинах, могут подвергаться агрессии, изоляции и дискриминации.
Гендерное равенство подразумевает общество, в котором и женщины, и мужчины обладают равными возможностями, правами и обязательствами во всех сферах жизни. Равенство между женщинами и мужчинами – это когда представители обоих полов могут на равных иметь доступ к образованию и здравоохранению, управлению и власти, имеют равные возможности достичь финансовой независимости, работая на кого-то или управляя собственным бизнесом, реализации своих личностных и профессиональных протребностей и интересов.
Гендерное равенство, означает равное предоставление возможностей и участие для мужчин и женщин во всех сферах общественной и частной жизни. Это не означает, что оба пола одинаковы, а скорее, что они равны в правах и достоинстве. Как и в случае со всеми правами человека, за гендерное равенство нужно постоянно бороться, защищать и поощрять его.
Результатом гендерного образования для девочек является большая уверенность в себе, настойчивость, независимость и участие в общественной деятельности. Результатом для мальчиков является преодоление страха неудачи, умение справляться с агрессией, повышение степени социализации и ответственности и большее внимание частной сфере.
Важной целью гендерного образования является помощь детям в признании социальной ценности традиционных женских занятий, таких как материнство, и качеств, таких как забота, внимание, сотрудничество и терпимость. Это признание может привести к подлинному партнерству между мужчинами и женщинами, что является основной целью гендерного образования. Таким образом, дети узнают о том, что различный вклад мужчин и женщин в семью и общество равным образом важны и что и мужчины, и женщины имеют равные права и несут равную ответственность.
11. 11. 2011 год Шарова Т.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час на тему " Толерантность"
Разработка классного часа...
Классный час на тему "Толерантность - это что?"
Предлагаю сценарий классного часа на актуальную тему - толерантные отношения в коллективе подростков....
Классный час по теме "Толерантность"
Цели:Сформировать у учащихся представление о толерантности; развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения ...
Презентация к классному часу по теме: "Толерантность"
Воспитывать любовь к ближнему....
Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"
Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми" Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...
Классный час на тему "Толерантность и мы"
Классный час на тему "Толерантность и мы"...
Классный час на тему "Толерантность"
Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди. Б. Шоу...