урок и презентация по обществознанию в 7 классе тема: право на свободу
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) по теме
Урок проводится по учебнику А.Ф.Никитина Обществознаниеи 7ткласс. Тема: Право на свободу. Урок содержит проблемные задания, игровую ситуацию. К конспекту урока прилагается презентация с заданиями к уроку, выводом, целями урока и домашним заданием. Конспект содержит интересный познавательный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravo_na_svobodu.zip | 426.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ПРАВО НА СВОБОДУ
19.11.12.
Цель: организовать работу по усвоению нового понятия «Свобода» ,выявлению его характеристик.
Слайд №1. ( цели урока)
Дети поочередно читают стихотворение
1.Кто выдумал слово «Свобода»? 2.Все войны, борьба и склоки
Кто первым его назвал? Только этого ради слова.
Спросил я сие у Бога, А люди ведут все толки.
Но Бог в ответ промолчал. Идея свободы не нова.
3.«Свобода - это порядок!» 4. Потом восклицают третьи:
Одни утверждают громко. «Свобода – это везенье!
Другие кричат, что сладок Вы только в него поверьте,
Свободы вкус, да и только. И к вам придет вдохновенье!»
5. «Свобода – это проклятье!»
«Свобода – подарок бога!»
«Свобода – это занятье!»
Задачи:
1. формировать представление учащихся о свободах человека и гражданина.
2. развивать мышление, речь, кругозор учащихся, умение самостоятельно находить решения и делать выводы.
3. воспитывать уважение учащихся к своим правам и правам других людей.
Показ ролика №1.
Ребята! Поднимите руку, кто хочет быть свободным?
…Известные герои произведения Марка Твена Том Сойер и Гекельберри Фин тоже хотели полной свободы. Они сбежали из дома, потому что им надоела опека взрослых, необходимость ходить в школу, помогать по хозяйству, мыться, чистить одежду и т.д.
Представьте, что вы вместе с ними живете в пещере, питаетесь тем, что попадется…Долго бы вы выдержали эту «свободу» ?
Слайд №2.
А теперь послушайте одну сказку.
« Стоя в кругу, ученик колдуна принес жертву и стал призывать демона страха. Но как мальчик ни старался, ничего не получалось. Он уже хотел выйти из круга, как вдруг увидел перед собой огромного кота.
- Ты кто?
- Что значит кто? Ты же демона звал, вот он я. Чего хотел-то? Говори. У меня сегодня хорошее настроение.
- Ты – демон страха?
- Ну, был им на протяжении многих столетий.
- А как мне стать свободным от страхов? Я хочу обрести свободу!
- А что для тебя свобода, мальчик?
- Умение самостоятельно принимать решения, не зависеть от страхов. Просто быть свободным.
- Ты не объяснил мне, что для тебя просто «свобода»? И кто ее у тебя отнял? Почему я должен отвечать тебе на вопрос, смысл которого тебе самому не понятен?
- Что значит «кто отнял»?. Люди, конечно.
- Да неужели? Как?
- Ну, так. Они установили свои правила в этом мире, и все должны по ним жить.
- Разве? А как они могут заставить что-то принять, если ты этого не хочешь?
- У них много способов. Ну, например, посадить в тюрьму.
- Неужели потерять возможность передвигаться дальше, чем 4 стены страшнее,
Чем потерять самого себя в серой массе ныне живущих? Не понимаю я тебя, малыш, ой, не понимаю.
- Да что ж тут непонятного! Сделал не так садись в тюрьму или погибни.
- Дитя! Я не могу и не хочу вколачивать в твою пустую голову знания. Если тебе это действительно нужно, дойдешь сам. Я дал тебе подсказку. Я и так потратил на тебя слишком много времени.
Демон исчез. Мальчик еще некоторое время постоял в кругу и побрел домой. Чем больше паренек обдумывал слова демона, тем стройнее у него получалась цепочка мыслей.
И, наконец, его осенила мысль: «Быть свободным в обществе – это значит…
Ребята. Предположите как закончил свою мысль мальчик?
( дети говорят свои ответы)
Ответ автора: Слайд №3.
« Быть свободным – это значит оставаться собой, не потерять себя, жить свою жизнь».
Вопрос: - а что значит жить свою жизнь? ( моя хата с краю…?»
Работа с документами.
Вопрос: Какой международный документ о правах и свободах вы знаете?
А в нашей стране в каком документе закреплены права и свободы?
Слайд №4
- вы видите вопросы. Ответы к ним нужно найти в Декларации прав человека и в Конституции РФ.
- а какой характер носит Декларация?
Слайд №5
Ребята. Есть много мнений о том, что такое свобода. Посмотрите на мнения людей о свободе.
Вопрос: Какое мнение вы поддерживаете и почему? Есть ли у вас свое мнение?
Ребята. Свобода предполагает наличие свободного выбора между разными возможностями. Обладая свободой выбора, человек может выбрать лучшее из того, что предлагает мир. Но человек не один он живет в обществе себе подобных. А значит его желания, желания одного могут пойти в разрез с желаниями другого человека. Тут-то человек и сталкивается с ограничениями свободы. А эти ограничения есть определенные нормы и правила.
Слайд №6.
Посмотрите. Это права и ограничения. Их надо уравновесить.
Вопрос: чью свободу запреты ограничивают, чьи права защищают?
( ребята выполняют самостоятельно, затем проверка)
Ролик №28.
Ребята, подумайте, а кокой бы вы придумали символ свободы? ( шарики)
«Шарики»
Ребята. Вы сейчас будете называть по Конституции РФ виды свобод, а я буду прикреплять на доску шарики с названиями этих свобод.
Запись этого в тетрадь.Ребята. Свобода важна для каждого человека и для страны в целом. Но свобода, как и шарик, нуждается в бережном отношении.
Вывод. Приобретая жизненный опыт, вы будете все больше убеждаться, что полной, абсолютной свободы не бывает. Что же ограничивает свободу?
Давайте ответим на те вопросы, которые мы прочитали в начале урока.
Итог урока. Человек свободен только в тех границах, которые позволяют сохранить такую же свободу другому человеку.
Дом.задание: Написать сочинение « Ты называешь себя свободным. Свободным от чего и свободным для чего?» ( Ф.Ницше)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по обществознанию 9 класс, тема "Право"
работа составлена в формате ГИА: задания части А,В и С....
Тесты по обществознанию 9 класс. Тема"Право"
Материал содержит тестовые задания по всем урокам темы "Право" и ключи к ним. Можно использовать на уроках и при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ....
Презентация -тест для подготовки учащихся по обществознанию 11 класс тема:" Право"
Данная презентация помогает повторить с учащимися тему: Право (презентация тренажер ) подготовка к ГИА...
Разработка урока и презентации по обществознанию 7 класс на тему:Права и обязанности граждан.
Права человека сегодня хорошо защищены законодательством.Но бывают случаи нарушения прав человека. Разъяснения действующего законодательства....
КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2022" Конспект и технологическая карта урока обществознания 10 класс. Тема: «Право в системе социальных норм»
Урок обществознания 10 классТема: «Право в системе социальных норм» с элементами ЕГЭ....
КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2022" Презентация к уроку обществознания 10 класс. Тема: «Право в системе социальных норм»
Презентация к уроку обществознания 10 класс Тема: «Право в системе социальных норм»...
Презентация по обществознанию 6 класс Тема урока: Кто стоит на страже закона
Кто стоит на страже закона Основные вопросы: • Что такое закон? • Почему нужно соблюдать законы? • Каковы основные правила граждан...