Из опыта подготовки к ЕГЭ по обществознанию
методическая разработка (обществознание , 11 класс) по теме
Материла представлен учителем истории и обществознания Открытой (сменной) школы Андреем Леонидовичем Ворониным.
Содержит впечатления, рекомендации, советы коллегам из своего опыта подготовки к ЕГЭ по обществознанию.
А так же тесты по темам: экономика, глобальные проблемы современности, право.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_opyt_podgotovki_k_ege.doc | 30 КБ |
testy_po_teme_civilizaciya_glob._problemy.doc | 40.5 КБ |
testy_po_teme_pravo.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой опыт подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию
Выступление на ГМО 9.04. 2012 года.
Как-то неожиданно пришёл юбилей – в этом году мои ученики сдают ЕГЭ в пятый раз, причём подряд, каждый год я мучаюсь с выпускниками разных школ, уже 9 выпусков
В 2007 – 2012 – родная ОСШ, 2010, 2011 - Ершовка , 2010, 2012 – школа № 2.
В 2007 году из 28 сдающих обществознание не сдало 14 человек, в 2010- средний результат был выше областного по истории в школе № 2 и по обществознанию – в школе с. Ершовка, 2011 год- выше областного в школе с. Ершовка, максимальный результат ученика, которого считаю своим ( занимался с 9 класса в Ершовке) – 78 баллов в 2011 г.
Мне думается, что среди присутствующих я рекордсмен по количеству выпусков , но универсальных рецептов у меня нет, есть только несколько примеров и предложений.
Регулярное применение тестовых заданий на текущих уроках
Регулярные проверочные работы по завершению темы учебника
ПсевдоЕГЭ в конце триместров и года ( без части С)
На уроках отрабатываем часть А и В, на кружках – только С
Решение демоверсии сразу после определения списка сдающих: февраль- март
Обязательное пробное ЕГЭ для всех в апреле
Комплексный статистический анализ решений и ошибок по каждому ученику
( прилагается) и сравнение результатов.
Использование всегда только 1 варианта проверочного ЕГЭ, чтобы выявить уровень каждого ученика и определить общие ошибки. Для достижения послед-ней цели списывание «не замечаю».
Индивидуальные ( добровольные) проверки выполнения задания С.8 и С.9 по обществознанию, а также С.5 и С.6 по истории.
Непрерывное цитирование, запись и обсуждение любого высказывания в контексте соблюдения структуры и требований задания С.9.
Несмотря на уверения и клятвы наших администраторов всех уровней, что результат ЕГЭ не является главным критерием работы школы и педагога, очевид-но, что этот критерий стал основным, по крайней мере, для школ. Он понятен, прост и технологичен.
В связи с утверждением ведущей роли ЕГЭ в системе нашего среднего обра-зования у меня есть предложение для нашей городской и областной администра-ции в сфере образования.
Мне думается, что наше ГМО может выйти с таким предложением:
Доплачивать педагогам выпускных классов, в первую очередь, конечно, учителям русского языка и математики, за работу по подготовке к ЕГЭ в течение учебного года не менее ставки. Учителя остальных предметов должны получать эту доплату пропорционально количеству учеников, выбравших их предмет для сдачи ЕГЭ.
Я слышал( сам ни разу не получал), что педагогов премируют за успешную сдачу ЕГЭ, но уже ПОСЛЕ, по итогам. Премии эти не обязательны, видимо.
Какие будут результаты в июне никто не предскажет, но работа учителя в течение года, его труды, нервы, время и упорство, с которым ведётся посев «разум ного, доброго, вечного», зачастую на камне, должны быть оценены и вознаграж-денены в процессе этих титанических конвульсий.
С уважением,
Учитель истории и обществознания О (с) ш Воронин А.Л.
Предварительный просмотр:
Задание № 1
1. Какой признак характеризует индустриальное общество? 1. низкая социальная мобильность
2. глобализация экономики 3. сословный тип стратификации. 4. зарождение массовой культуры
2. Какая социальная тенденция проявляется в условиях перехода к постиндустриальному обществу? 1. Рост числа занятых в сфере информационных технологий 2. ослабление позиций среднего класса 3. увеличение притока сельского населения в города 4. ликвидация люмпенства как социального явления.
3. Возникновение транснациональных корпораций служит проявлением тенденции: 1. модернизации
2.глобализации 3. демократизации 4. информатизации.
4. Какое слово пропущено в ряду «Типы общества – традиционное, информационное и ……….»
5. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе ? А) Одним из критериев общественного прогресса является устойчивый рост уровня жизни граждан развитых государств. Б) Наиболее очевидны проявления общественного прогресса в сфере материального производства.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба неверны
6. Девизом развития образования в постиндустриальном обществе служит : 1. Лучшим – лучшее образование 2. Образование через всю жизнь 3. Сохраним классическую школу 4. Коллектив –главный помощник в учёбе.
Задание № 2
1.Экологический кризис относится к глобальным потому, что : 1. затрагивает существование большинства землян 2. возник в эпоху экономической глобализации 3. порождён внеземными силами 4. не поддаётся регулированию.
2. И традиционное, и индустриальное общество характеризуются : 1. низкой социальной мобильностью 2. преимущественным развитием промышленности 3. сословным типом социальной стратификации
4. связью всех сфер жизни общества.
3. Сколько благ человек потребляет, столько и должно быть произведено. Такая установка характерна для общества 1. индустриального 2. массового 3. традиционного 4. информационного.
4. Переход от присваивающего хозяйства к производящему служит примером : 1. социальной революции 2. общественного прогресса 3. научно- технической революции 4. социальной реформы.
5. Девизом развития образования в постиндустриальном обществе служит : 1. Лучшим – лучшее образование 2. Образование через всю жизнь 3. Сохраним классическую школу 4. Коллектив –главный помощник в учёбе.
6. . Какая социальная тенденция проявляется в условиях перехода к постиндустриальному обществу? 1. Рост числа занятых в сфере информационных технологий 2. ослабление позиций среднего класса 3. увеличение притока сельского населения в города 4. ликвидация люмпенства как социального явления.
Задание № 3
1. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе ? А) В современную эпоху прогресс охватил все области общественной жизни Б) Традиционному обществу прогресс не свойственен. 1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба неверны
2. Реформа, в отличие от революции : 1. носит всеобъемлющий характер 2. является формой социальной динамики 3. проводится обычно по инициативе сверху 4. приводит к глубоким изменениям в жизни.
3. Найдите в приведённом списке черты, присущие постиндустриальному обществу : 1. развитее сферы услуг 2. рост численности рабочего класса 3. отсутствие социальной стратификации 4. использование информационных технологий .
4. К глобальным проблемам человечества относятся : 1. рост числа неграмотных 2. увеличение числа безработных 3. усиление влияния СМИ 4. разрыв в уровнях экономического развития между отдельными регионами Земли.
5. Приведён перечень терминов. Все они, кроме одного, относятся к понятию «общественная динамика». Найдите и выпишите «лишний» термин : прогресс, реформа, стратификация, цикличность, стадиальность, мобильность.
6. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем :
ПРОЯВЛЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
А) расширение числа стран, имеющих ядерное оружие 1. Угроза мирового терроризма
Б) Активизация деятельности экстремистских групп 2. Угроза экологического кризиса
В) быстрый рост населения в развивающихся странах 3. проблема Север – Юг
Г) увеличение разрыва в уровне валового дохода на душу населения между группами стран
Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств.
7. Запишите слово, пропущенное в таблице:
ТИП ОБЩЕСТВА ОСНОВА ПРОИЗВОДСТВА
…………………. Земля и ручной труд
Индустриальное Промышленное производство
Постиндустриальное Знания, информация
Задание № 4
1.Характерной чертой постиндустриального общества является: 1. расширение промышленного производс-тва 2. замедление темпов развития 3. создание массовой культуры 4. использование компьютеров
2. Общественный прогресс выражается в 1. поступательном развитии общества 2. связях общества и природы 3. устойчивости форм общественной жизни 4. системном устройстве общества
3. Что является отличительной чертой индустриального общества 1. приоритет ценностей коллективизма
2. превращение науки в общественный институт 3. низкая социальная мобильность 4. широкое использование компьютерных технологий.
4. Найдите в приведённом списке черты, отличающие ГЛОБАЛЬНЫЕ от других проблем человечества :
1. требуют для своего разрешения совместных усилий государств мира 2. возникли во второй половине прошлого века 3. отражают противоречия между потребностями и возможностями 4. вызваны нехваткой природных ресурсов 5. носят масштабный характер 6. порождают социальные конфликты.
5. Верны ли следующие суждения о тенденциях развития социальной сферы? А) Для постиндустриального общества характерен рост среднего класса Б) Социальная дифференциация общества при переходе от командной экономики к рыночной уменьшается.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба неверны.
6. Найдите в приведённом списке черты, присущие процессу модернизации и запишите цифры :
1. Осуществление промышленного переворота
2. Господство государства над обществом и общества над личностью
3. невысокий уровень социальной мобильности
4. формирование рыночного хозяйства
5. формирование гражданского общества
7. Найдите в приведённом списке черты, присущие традиционному обществу и запишите цифры :
1. низкий уровень социальной мобильности
2. опыт предков – главный регулятор общественной жизни
3. промышленный переворот
4. преобладание сферы услуг над сферой производства
5. преобладание общинно- государственных форм собственности.
8. С помощью такого критерия, как развитие науки и техники, можно доказать прогрессивны характер:
1. Отказа от смертной казни 2. успехов в освоении космического пространства 3. сглаживания социального неравенства в обществе. 4. формирование гражданского общества.
Задание № 5
1. Революция и реформа являются 1. социальными институтами 2. формами общественных преобразований
3. элементами общества как системы 4. видами социальных связей
2. Причиной снижения численности промышленных рабочих в развитых странах является : 1. увеличение доли сельского хозяйства в общем объёме производства 2. механизация и автоматизация производства 3. рост притока рабочих из-за границы 4. снижение покупательной способности населения.
3. Традиционное общество, в отличие от индустриального: 1. имеет классовую стратификацию 2. является открытым 3. базируется на религиозном мировоззрении 4. поддерживает науку как социальный институт.
4. Найдите в приведённом списке черты, присущие индустриальному обществу и запишите цифры, под которыми они указаны 1. приоритет коллективистких ценностей 2. рост численности рабочего класса 3. высокая социальная мобильность 4. использование компьютеров 5. глобализация экономики и финансов
6. резкий рост рождаемости.
5. Укажите глобальную проблему, пропущенную в списке : Опасность мировой термоядерной войны, опасность загрязнения окружающей среды, «демографический взрыв», международный терроризм,……
6. Верны ли следующие суждения о тенденциях развития социальной сферы? А) Для постиндустриального общества характерен рост среднего класса Б) Социальная дифференциация общества при переходе от командной экономики к рыночной уменьшается.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба неверны.
7. Найдите в приведённом списке черты, присущие постиндустриальному обществу
1. развитие сферы услуг
2. рост численности рабочего класса
3. отсутствие социальной стратификации
4. использование информационных технологий
5. рост числа пользователей средств коммуникации.
8. Классовый тип социальной стратификации : 1. присущ европейскому средневековому обществу
2. характерен для восточных цивилизаций 3. носит универсальный характер 4. свойственен индустриальному обществу.
9. Какое из приведённых ниже понятий объединяет , обобщает три других?
1. Поступательное развитие 2. деградация 3. общественный прогресс 4. цикличность.
Предварительный просмотр:
Задание № 1
1.В чём наиболее полно выражается демократический смысл Конституции РФ?
во введении двухпалатного парламента
в закреплении основных обязанностей граждан
в провозглашении федеративного устройства государства
в закреплении принципа разделения властей
2.Кто осуществляет защиту прав обвиняемого во время судебного процесса?
1. присяжные заседатели 2. адвокат 3. судья 4. уполномоченный по правам человека
3. К признакам права относятся: 1.общеобязательность 2. гуманность 3. государственное принуждение 4. привычность 5. закрепление существующего строя 6. доступность
4. Органом, разрешающим имущественные споры между гражданами, является : 1. Верховный суд РФ 2. нотариат 3. мировой суд 4. суд общей юрисдикции
5. Верны ли следующие суждения о Конституционном Суде? А) КС проверяет конститу-ционность только тех актов власти, которые имеют юридическое значение.
Б) КС имеет право толковать содержание и смысл законов по собственной инициативе
1. верно только А 2. верно только Б 3. оба суждения верны 4. оба неверны
Задание № 2
1.С какого момента гражданин РФ становится субъектом правоотношений?
с момента рождения
с момента получения паспорта
с момента наступления совершеннолетия
с начала трудовой деятельности
2. Укажите , какую форму действия предписывает следующая норма права: « Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются» 1. уполномачивающая 2. обязывающая 3.запрещающая 4.естественная
3. К признакам права относятся: 1.общеобязательность 2. гуманность 3. государственное принуждение 4. привычность 5. закрепление существующего строя 6. доступность
4. Органом, разрешающим имущественные споры между хозяйствующими субъектами, является 1. Верховный суд РФ 2. нотариат 3. мировой суд 4. арбитражный суд
5. Верны ли следующие суждения о Конституционном Суде? А) КС проверяет конститу-ционность только тех актов власти, которые имеют юридическое значение.
Б) КС имеет право толковать содержание и смысл законов по собственной инициативе
1. верно только А 2. верно только Б 3. оба суждения верны 4. оба неверны
Задание № 3
Верны ли следующие суждения о праве? А) В законе право приобретает свою определённость, точность, завершённость Б) практическое значение права состоит в защите прав человека 1. верно только А 2. верно только Б 3. оба суждения верны 4. оба неверны
2. Укажите , какую форму действия предписывает следующая норма права: « Каждый вправе защищать свои права и свободы способами, не запрещёнными законом» 1. уполномачивающая 2. обязывающая 3.запрещающая 4.естественная
3. К признакам права относятся: 1.общеобязательность 2. гуманность 3. государственное принуждение 4. привычность 5. закрепление существующего строя 6. доступность
4. Органом, разрешающим имущественные споры между гражданами, является: 1. Верховный суд РФ 2. нотариат 3. мировой суд 4. суд общей юрисдикции
5. Верны ли следующие суждения о Конституционном Суде? А) КС проверяет конститу-ционность только тех актов власти, которые имеют юридическое значение.
Б) КС имеет право толковать содержание и смысл законов по собственной инициативе
1. верно только А 2. верно только Б 3. оба суждения верны 4. оба неверны
Задание № 4
1. Верны ли следующие суждения о праве?
А) Право является частью общечеловеческой культуры
Б) Для современного человека право является руководством в жизни и деятельности
1. верно только А 2. верно только Б 3. оба суждения верны 4. оба неверны
2. Укажите , какую форму действия предписывает следующая норма права: « Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». 1. уполномачивающая 2. обязывающая 3.запрещающая 4.естественная
3. К признакам права относятся: 1.общеобязательность 2. гуманность 3. государственное принуждение 4. привычность 5. закрепление существующего строя 6. доступность
4. Органом, разрешающим имущественные споры между гражданами, является : 1. Верховный суд РФ 2. нотариат 3. мировой суд 4. суд общей юрисдикции
5. Верны ли следующие суждения о Конституционном Суде? А) КС проверяет конститу-ционность только тех актов власти, которые имеют юридическое значение.
Б) КС имеет право толковать содержание и смысл законов по собственной инициативе
1. верно только А 2. верно только Б 3. оба суждения верны 4. оба неверны
6. Внесение поправок в тексты принятых законов является в РФ непосредственной функцией : 1. Президента 2. Правительства 3. Федерального Собрания 4. Верховного суда
7. Депутат Государственной Думы работает : 1. на временной основе 2. по совместитель-
ству 3. на постоянной основе 4. по контракту
8. Верны ли следующие суждения о правовом положении федерального судьи
А) Федеральный судья утверждается в должности лично Президентом РФ
Б) Федеральный судья может быть отозван со своего поста по жалобам граждан
1. верно только А 2. верно только Б 3. оба суждения верны 4. оба неверны
Задание № 5
1.Когда возникают правовые отношения?
1. при возникновении разногласий
2. с момента возникновения юридических фактов
3. в момент обращения в суд
4. при возникновении ссоры
2. Соотнесите отрасли права и запишите их в соответствующие столбцы таблицы:
А).ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО Б).ЧАСТНОЕ ПРАВО
1. конституционное 2. семейное 3. гражданское 4. уголовное 5. административное 6.налоговое 7. трудовое 8. наследственное
3. К признакам права относятся: 1.общеобязательность 2. гуманность 3. государственное принуждение 4. привычность 5. закрепление существующего строя 6. доступность
4. Органом, разрешающим имущественные споры между хозяйствующими субъектами, является 1. Верховный суд РФ 2. нотариат 3. мировой суд 4. арбитражный суд
5. Верны ли следующие суждения о Конституционном Суде? А) КС проверяет конститу-ционность только тех актов власти, которые имеют юридическое значение.
Б) КС имеет право толковать содержание и смысл законов по собственной инициативе
1. верно только А 2. верно только Б 3. оба суждения верны 4. оба неверны
6. В состав правительства РФ входит :
1. Арбитражный суд 2. Верховный суд 3. МВД 4. Прокуратура
7. Труд адвоката , осуществляющего защиту в суде прав одной из сторон спора по возврату долга, оплачивает : 1. государство 2. человек, обратившийся за помощью 3. коллегия адвокатов 4. человек, проигравший судебный процесс
8. Верны ли следующие суждения о правовом положении федерального судьи
А) Федеральный судья утверждается в должности лично Президентом РФ
Б) Федеральный судья может быть отозван со своего поста по жалобам граждан
1. верно только А 2. верно только Б 3. оба суждения верны 4. оба неверны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мензелинска РТ Ерофеевой Ирины Евгеньевны.
Свою педагогическую деятельность в качестве учителя истории и обществознания я начала в 1999году. Проблема, над которой сегодня работаю, – «Активные формы и методы воспитания и обуче...
Описание опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мензелинска РТ Ерофеевой Ирины Евгеньевны.
Свою педагогическую деятельность в качестве учителя истории и обществознания я начала в 1999году. Проблема, над которой сегодня работаю, – «Активные формы и методы воспитания и обуче...
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...
Выступление на педсовете из опыта работы "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию"
Нужно сразу сказать, что я не считаю главной целью преподавания обществознания в школе подготовку к ЕГЭ. Если бы эта подготовка была главным делом учителя, то учительский труд стал бы неинтересным и, ...
Рабочая учебная программа курса «Человек и общеcтво" для дистанционного обучения по обществознанию учащихся 9-х классов. "Подготовка к ГИА по обществознанию".
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г. и авторской программы Кравченко А.И. Обществознание: Программа курса для 8-9 и...
Разработка занятия "Избирательное право и процесс, выборы и референдум"для элективного курса по обществознанию "Подготовка к ОГЭ по обществознанию" 9 класс.
Тема занятия «Избирательное право и процесс, выборы и референдум»Занятие элективного курса "Подготовка к ОГЭ по общнствознанию" , 9 класс....
Система подготовки к ОГЭ по обществознанию (из опыта работы)
Подготовка к ОГЭ по обществознанию...