урок по светской этике "Добро и зло"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) по теме

Калинина Елена Юрьевна

материал можно использовать на уроках обществознания в 5кл. по теме "нравственность" урок несет воспитательную задачу- различать добро и зло, опираясь на нравственные начала человеческого общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл добро и зло16.2 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  ПО ОСНОВАМ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ В 5 КЛАССЕ.

Тема: ДОБРО И ЗЛО.

Цель: формировать у детей представления о добре и зле.

Задачи: 1. Раскрыть смысл понятий «добро» и «зло»;

                2.развивать связную речь, умение работать в коллективе, обогащать словарный запас;

                3.воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: карточки с заданиями, иллюстрации, видеоролик из киножурнала «Ералаш»,запись слов на доске.

                                  ХОД УРОКА:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Крошка- сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

- Что такое хорошо и что такое плохо?

У меня секретов нет,-

Слушайте, детишки,-

Папы этого ответ помещаю в книжке.

Ребята ,посмотрите на доску, здесь  выписаны значения слов «добро» и «зло» из  толкового словаря Сергея Ивановича Ожегова. «ДОБРО»- это все положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. «ЗЛО»- это нечто дурное, вредное, противоположное добру.

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, О ЧЕМ МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ?

(ДА, МЫ СЕГОДНЯ ПОГОВОРИМ О ДОБРЕ И ЗЛЕ, А  ЕСЛИ БЫТЬ ТОЧНЫМ, ТО ПОПЫТАЕМСЯ ВЫЯНИТЬ - СМОЖЕТ ЛИ ДОБРО ОКОНЧАТЕЛЬНО ПОБЕДИТЬ ЗЛО!)

2. БЕСЕДА

Слово «добро»- это старинное слово. Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужно ли оно или нет, полезно оно или вредно. Споры идут, а люди страдают от того, что добра в их жизни не хватает. Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе…Делать добро – это душевная потребность людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей.

- КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧЕГО БОЛЬШЕ В ЛЮДЯХ: ДОБРА ИЛИ ЗЛА?

(вы верно сказали, что рядом с добром часто находится зло, добро всегда противодействует злу, борется с ним.)

ЕСТЬ ТАКАЯ ПРИТЧА О ДОБРЕ И ЗЛЕ.(внимательно послушайте и ответим на вопросы):

Однажды Добро пришло в гости ко Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило за угощение. А когда Добро уходило от Зла , оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло все перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром на зло».

ПОНРАВИЛАСЬ ПРИТЧА?
О ЧЕМ ЭТА ПРИТЧА?
ЧЕМУ ОНА УЧИТ?
КАК БЫ ВЫ ПОВЕЛИ СЕБЯ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ?

ИСХОДЯ ИЗ ПРИТЧИ,КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК?(терпимость ,милосердие, деликатность)

3.РАБОТА В ГРУППАХ.(задания прилагаются)

(Класс делится на две группы, каждая группа получает конверт с заданиями, на выполнение которых дается определенное время, затем группы отчитываются о проделанной работе)

А) игра в «ромашку»: распределить слова в виде лепестков на ромашку со словом «добро» или «зло»(30 сек).

Б)вставить в пословицы слова «добро» или «зло»(2 мин.)

В)распределить слова по группам: добрый поступок – злой и завистливый человек(2 мин)

(при выполнении работы в группах придерживайтесь правил: а)выслушивайте друг друга; б) распределите кто что будет выполнять; в) выберите выступающих)

ВЫСЛУШАВ КАЖДУЮ ГРУППУ МЫ МОЖЕМ СКАЗАТЬ,КАК БЫЛО БЫ ЗДОРОВО, ЕСЛИ БЫ КАЖДЫЙ ИЗ НАС БЫЛ ВНИМАТЕЛЕН К ОКРУЖАЮЩИМ,СКОЛЬКИХ БЕД МОЖНО БЫЛО БЫ ИЗБЕЖАТЬ!

4.А СЕЙЧАС НЕМНОЖКО ОТДОХНЕМ- посмотрим и обсудим видеоролики  из любимого вами киножурнала «Ералаш»

(что доброго, а что злого совершили герои роликов)

МЫ СЕГОДНЯ ГОВОРИМ О ГЛАВНЫХ МОРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВАХ В ЖИЗНИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА- О ДОБРЕ И ЗЛЕ. ИМЕННО ЭТИМИ КАЧЕСТВАМИ РУКОВОДСТВУЮТСЯ ЛЮДИ, СОВЕРШАЯ ПОСТУПКИ И ОЦЕНИВАЯ ИХ.РЕБЯТА,ПУТЬ К ДОБРОТЕ НЕЛЕГОК И ДОЛОГ, НА  ЭТОМ ПУТИ ЧЕЛОВЕКА ОЖИДАЮТ ВЗЛЕТЫ И ПАДЕНИЯ, ЧЕРЕДОВАНИЯ ДОБРА И ЗЛА. НАУЧИТЬСЯ БЫТЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ ДОБРЫМ – ТРУДНО. ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ И РАЗМЫШЛЯТЬ О СВОИХ СОВЕРШЕННЫХ ПОСТУПКАХ.

5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ИТОГ УРОКА.

Мне думается, что сегодня на уроке мы искали ответ на поставленный вопрос: ЧТО ТАКОЕ ДОБРО И ЗЛО? СМОЖЕТ ЛИ КОГДА- НИБУДЬ ДОБРО ПОБЕДИТЬ ЗЛО?

- Итак, зло разрушает отношения между людьми, препятствует развитию человеческих способностей. Зло приносит беды и страдания людям.

- А что же добро дает людям?

- Сможет ли добро победить зло и когда?

(конечно, ответ есть на этот вопрос: сможет, если мы сами этого захотим!)

И в конце урока небольшое стихотворение- размышление:

                     ДОБРОТА НУЖНА ВСЕМ ЛЮДЯМ,
                    ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ ДОБРЫХ БУДЕТ.

                     ГОВОРЯТ НЕ ЗРЯ ПРИ ВСТРЕЧЕ:

                     «ДОБРЫЙ ДЕНЬ» И «ДОБРЫЙ ВЕЧЕР».

                     И НЕ ЗРЯ ВЕДЬ ЕСТЬ У НАС

                     ПОЖЕЛАНИЕ: « В ДОБРЫЙ ЧАС».

                     ДОБРОТА- ОНА ОТ ВЕКА

                     УКРАШЕНЬЕ ЧЕЛОВЕКА!

6.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ БУДЕТ ТВОРЧЕСКИМ: к следующему уроку- 1.нарисуйте, что вы узнали на сегодняшнем уроке или 2. Сочините сказку о добре и зле.

УДАЧИ, СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Основы светской этики по теме "Любовь и уважение к Отечеству" 4 класс.

Презентация к уроку Основы светской этики по теме "Любовь и уважение к Отечеству" для 4 класса помогает эмоциональному восприятию и лучшему раскрытию темы урока....

Презентация к уроку Основы светской этики по теме: "Россия - наша Родина"

Презентация к уроку Основы светской этики по теме: "Россия - наша Родина" помогает в развитии эмоционально- волевой сферы учащихся, в раскрытии темы урока....

"Духовно-нравственное воспитание на уроках "Основы светской этики"

Актуальность изучения в современное время курса "Основы религиозной культуры и светской этики"...

"Добро и зло" конспект урока по светской этике

"Добро и зло" конспект урока по светской этике....

конспект урока по светской этике "Дружба"

конспект урока в 4 классе по курсу светская этика "Дружба"...

Разработка урока по светской этике в 4 классе по теме: "Идти дорогою добра"

Целью данного урока является:  формировать у обучающихся ценностную ориентацию, стремление совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства, воспитание уважения и доброго отношения к другим л...

Дидактический материал к уроку по светской этике

Карточки для работы на уроке в группах....


 

Комментарии

Лесная Дина Сергеевна

Спасибо за интересную разработку!