Итоговое обобщение по обществознанию. 8 класс
тест по обществознанию (8 класс) на тему
Использование тестов для диагностики знаний учащихся позволяет привить школьникам навыки работы с тестовыми материалами, то есть фактически начать подготовку к Единому государственному экзамену.
Контрольно - измерительные материалы по обществознанию для 8 класса написаны к учебнику Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое обобщение. Вариант 1
А1. Процесс становления личности: 1) адаптация 2) социализация 3) индивидуализация 4) интеграция
А2. Верны ли суждения о ступенях развития общества: а) общество развивалось только эволюционным путем;
б) ученые выделяют аграрное общество как первую ступень его развития? 1) верно только а 2)верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
A3. Признаком глобализации современного общества можно считать: 1) протекционизм во внешней торговле 2) образование международных транснациональных компаний 3) стремление к самоизоляции 4) образование движений, протестующих против мирового правительства
А4. Верны ли суждения о культуре: а) культура внутренняя неразрывно связана с культурой внешней; б) все люди в обществе одинаково культурны? 1) верно только а 2)верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А5. Ожидаемое от человека поведение: 1) социальный статус 2) социальная роль 3) социальная позиция 4) социальное положение
А6. Верны ли суждения о морали: а) моральные нормы меняются с развитием общества; б) идеальными нормами морали являются гуманизм и человечность? 1) верно только а 2)верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А7. Приобщение человека к знаниям, накопленным обществом: 1) образование 2) наука 3) социализация 4) совесть
А8. Верны ли суждения о свободе: а) свобода является синонимом вседозволенности; б) свобода — это возможность не нести ответственность за свои поступки? 1) верно только а 2)верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А9. Что из перечисленного можно отнести к свободным благам? 1) почва 2) ветер 3) нефть 4) лес
А10. Верны ли суждения об экономической системе: а) любая экономическая система контролируется государственными органами планирования; б) в современном обществе практически невозможно найти государство с чисто рыночной экономикой? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
A11. Главным источником экономических благ является: 1) потребление 2) обмен 3)распределение 4) производство
А12. Верны ли суждения о конкуренции: а) конкуренция приводит к улучшению качества обслуживания; б) конкуренция между потребителями осуществляется под контролем государства? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А13. Какой форме организации фирмы принадлежит ведущая роль по объему производства и численности занятых рабочих? 1) индивидуальное предприятие 2) товарищество 3) малое предприятие 4) акционерное общество
А14. Верны ли суждения о государстве: а) в современном обществе увеличивается роль государства в экономике; б) современные государства стремятся подчинить частную предпринимательскую деятельность? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Денежные вклады в банке: 1) процент 2)облигация 3) депозит 4) акция
А16. Верны ли суждения о безработице: а) уровень безработицы изменяется в зависимости от развития экономики; б) безработица в стране может зависеть от времени года? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «конкуренция». Укажите термин, не связанный с этим понятием. 1) монополия 2) соперничество3) борьба4) состязание 5) соревнование 6) бизнес
В2. Какие из перечисленных признаков характеризуют этническую группу? 1) культурные традиции 2) язык 3) экономика 4) национальное самосознание 5) наука 6) сословия
В3. Установите соответствие между терминами и определениями. 1) мораль 2) нравственность 3) совесть A) совокупность людских нравов, сама жизнь, которая связана с делами, обычаями, практическим поведением людей дома, в семье, на работе Б) духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к себе, другим людям, к окружающей среде с позиции добра и зла B) глубокое осознание своего долга и ответственности, внутренний самоконтроль и самооценка человека
Итоговое обобщение. Вариант 2
А1. К агентам первичной социализации относятся: 1) армия 2) церковь 3) средства массовой информации 4)друзья
А2. Верны ли суждения о социальных нормах: а) к социальным нормам относятся обряды и традиции; б) социальные нормы всегда контролируются государством? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
A3. Одним из отличий реформы от революции является: 1) стремление к прогрессивному развитию 2) постепенность преобразований 3) пропаганда новых идей 4) образование новых политических партий и движений
А4. Верны ли суждения о глобальных проблемах современности: а) глобальные проблемы связаны между собой; б) глобальные проблемы могут быть решены только усилиями большинства государств мира? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А5. Графической моделью традиционного общества может служить: 1) пирамида 2) ромб 3) квадрат 4) круг
А6. Верны ли суждения о патриотизме: а) патриотизм — это высшее проявление гражданственности; б) патриотизм — качество, свойственное каждому гражданину страны? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А7. Внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека: 1) традиция 2) закон 3) правило 4) совесть
А8. Верны ли суждения об образовании: а) роль образования в последнее время неуклонно возрастает; б) только развивая систему образования, государство может сохранить свою конкурентоспособность в современном мире? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А9. Экономика СССР в большей степени являлась: 1) рыночной 2) традиционной 3) плановой 4) аграрной
А10. Верны ли суждения о собственности: а) владеть собственностью могут только частные лица; б) в Российской Федерации все формы собственности равноправны? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
A11. В условиях рыночной экономики одним из принципов функционирования рынка является: 1) свободное ценообразование 2) наличие монополий 3) присутствие продавцов и покупателей 4) внешняя торговля
А12. Верны ли суждения о производительности труда: а) разделение труда способствует росту производительности труда; б) конвейер был внедрен в производство с целью увеличения производительности труда? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А13. Что является значимой для общества функцией предпринимательской деятельности? 1) предприниматели усиливают эксплуатацию рабочих 2) предпринимательство увеличивает нагрузку на окружающую среду 3) предприниматели вывозят капитал в другие страны 4) предприниматели являются крупными налогоплательщиками
А14. Верны ли суждения о бюджете: а) в Российской Федерации бюджет страны разрабатывается парламентом и утверждается правительством; б) бюджет состоит из доходной и расходной частей? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Цена, уплачиваемая собственнику денег за использование заемных средств в течение определенного срока: 1) капитал 2) процент 3) депозит 4)рента
А16. Верны ли суждения о валюте: а) валюта делится на конвертируемую и неконвертируемую; б) Центральный банк страны способен повлиять на курс валют на биржевом рынке? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «банковская деятельность». Укажите термин, не связанный с этим понятием. 1) займ 2) кредит 3) депозит 4) реклама 5) процент 6) счет
В2. Что из перечисленного соответствует методам получения научных знаний? 1) наблюдение 2) эксперимент 3) эстетика 4) расчеты 5) доказательство 6) эмоциональность
В3. Установите соответствие между терминами и определениями. 1) патриотизм 2) гражданственность 3) национализм А) форма национального сознания, провозглашающая идеи национальной исключительности, замкнутости, превосходства Б) моральная ценность, выражающая политическое и правовое положение человека, а также его моральную обязанность по отношению к Отечеству В) моральная ценность, в которой выражается любовь к Отечеству, забота о его интересах и готовность защищать его от врагов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 кл. обществознаниеИтоговое обобщение по теме:«Человек в мире экономических отношений»
Цель: систематизация и контроль знаний учащихся по изученной теме....
Обществознание.-урок обобщения в 8 классе.
Взаимодействие социальной и экономической сферы....
история 5 класс "К Греческим богам" (итоговое обобщение)
Урок - игра в 5 классе предназначен для закрепления и обобщения материала о религии древних греков. Позволит ещё раз вспомнить ключевые понятия, крылатые выражения....
Итоговое обобщение по теме "Причастие". Русский язык. 7 класс
Презентация к обобщающему уроку по русскому языку по теме "Причастие". 7 класс...
Презентация на тему "Итоговое обобщение курса География за 8 класс"
В презентации представлены задания для итогового обобщающего урока по географии за 8 класс...
Презентация на тему "Урок итогового обобщения в 10 классе"
Данную презентацию можно использовать для итогового обобщения на уроках географии в 10 классе...
Вопросы для «круглого стола» - итогового обобщения за курс 8-ого класса по УМК В. П. Кузовлева
Блоки вопросов по темам 8-ого класса по УМК В. П. Кузовлева....