Обществознание
материал по обществознанию (9 класс) по теме
Программа по элективному курсу по обществознанию «Мои права»
Пояснительная записка
Данный курс рассчитан на 34 учебных часа в год и 1 час в неделю. Программа предназначена для 9 класса
Цель курса: создать условия для формирования и развития у учащихся равенству и дружбе между нациями, национальными, этническими, религиозными, языческими группами; умение самостоятельно приобретать и применять на практике знания по правам человека; творческие способности; коммуникативные навыков.
Задачи курса;
- сформировать у учащихся правовые компетенции, обеспечивая успешность в обществе, уметь анализировать правовые ситуации в
строить собственное поведение в рамка имеющихся прав, свобод и обязанностей.
-развивать умение и навыки публичных выступлений, учебно-исследовательской деятельности, работы в группе
Содержание курса; Курс состоит из двух разделов; «Права человека», ориентированного на знакомство учащихся с основными документами по проблеме, и «Права человека в современном мире», посвященного реализации прав и свобод человека и признанных расширить и углубить знания учащихся по данной теме. Формы работы индивидуальные и групповые.
Методы проведения занятий; работа с документами, с материалами СМИ, дидактические игры, составление таблиц и схем, решение проблемных ситуаций, деловые игры, ролевая игра.
Ожидаемый результат; приобретение конкретных умений и знания, анализировать правовые документы, формировать и аргументировать, отстаивать собственные позицию по спорным вопросам, представлять результаты исследования в виде схем и таблиц, делать выводы.
Календарно - тематическое планирование по Обществознанию. Элективный курс
« Мои права»
№ | Дата урока | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Тип урока | Знать и уметь | Вид контроля |
1-2 | 2-3 неделя сентября | История прав человека | 2 | Что такое право? Права человека в различные исторические эпохи | Изучение нового материала | Знать когда зародилось права. | Ответы на вопросы |
3-4 | 4-5 неделя сентября | Основные принципы и стандарты прав человека | 2 | Ценности прав человека, стандарты прав человека | Комбинированный урок | Знать стандарты прав; международные универсальные региональные, национальные документы. | Составление таблицы |
5 | 1 -неделя октября | Виды прав человека | 1 | Классификация прав человека | Изучение нового материала | Знать и уметь различать классификацию прав человека | Составить схему |
6-7 | 2-3 неделя октября | Всеобщая декларация прав человека | 2 | История создания. Классификация прав в декларации прав человека | Изучение нового материала | Знать: декларацию прав человека .Международный пакт : о гражданских и политических и экономических , культурных правах | Ответы на вопросы |
8 | 4- неделя октября | Правовой статус; права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия | 1 | Конституция Р.Ф. о правах ребенка. | Комбинированный урок | Знать Федеральный закон Р.Ф.»Об основных гарантиях прав ребенка в Р.Ф.» | Составить таблицу |
9 | 5 неделя октября | История прав человека в России | 1 | Исторические этапы развития прав | Комбинированный урок | Знать основные этапы развития права в России | Доклады |
10-11 | 2-3неделя ноября | Конституция Р.Ф. о правах человека | 2 | Конституция Р.Ф.- основной закон государства | Изучение нового материала | Знать Конституционную концепцию прав человека | Ответы на вопросы |
-12 | -4 неделя ноября | Права и обязанности гражданина | 1 | Понятия личной ответственности. | Изучение нового материала | Знать связь между правами и обязанностями. Конфликт прав | Составить таблицу |
13 | 1 неделя декабря | Права человека: принципы , виды , стандарты | 1 |
| Контрольный урок | Знать Декларацию, конституцию | Тесты |
14-15 | 2-3 неделя декабря | Конвенция о правах ребенка | 2 | Декларация прав ребенка | Комбинированный урок | Знать историю принятья Конвенции и основные права ребенка | Беседа |
16-17 | 4-5 неделя декабря | Права человека в СМИ | 2 | Материалы средств массовой информации в контексте прав человека | Работа с газетами, журналами, средствами массовой информации | Уметь рассматривать повседневные ситуации, экономические , социальные, политические и культурные события в контексте прав человека | Составить сообщение |
18 | 3 неделя января | Как защитить свои права? | 1 | Наши права и права других людей | Изучение нового материала | Знать: как защитить свои права. | Беседа |
19-20 | 4-5 неделя января | Мои права- твои права: ситуация в которых возникает конфликт прав. | 2 | Конфликт прав. Разрешение конфликтной ситуации. | Комбинированный урок | Знать; прав защиты бедных больных и стариков Механизм, обеспечивающие соблюдение прав человека. | Беседа |
21 | 2 неделя февраля | Соблюдение прав человека | 1 | Соблюдение прав в современном мире. | Комбинированный урок | Знать; условия и средства в обеспечение прав человека современном мире. | Ответы на вопросы |
22-23 | 3 и -5 неделя февраля | Способы создания правил с целью защитить права | 2 | Групповые правила и законы. Демократический путь создание правел и законов | Комбинированный урок | Знать; правила поведения как средство предотвращения конфликта и защиты прав членов группы. | Беседа |
24-25 | 1-2 неделя марта | Нарушения прав человека в современном мире | 2 | Основные виды нарушения прав человека в современном мире. | Комбинированный урок | Знать; основные виды нарушении прав человека, национальный экстремизм, проблемы беженцев и рабочих -мигрантов | Доклады |
26- | 3- неделя марта | Лица, нуждающиеся в специальных правах | 2 | Защита прав сирот, инвалидов, беженцев. Конвенция о статусе беженцев. | Комбинированный урок | Знать; категории лиц, нуждающихся в специальных правах | Беседа |
27-28 | 1-2 неделя апреля | Организация защиты прав человека | 2 | Международные организации, по защите прав человека. | Комбинированный урок | Знать; международные и внутригосударственные правозащитные организации. | Беседа |
29-30 | 3-4 неделя апреля | Дискриминация или защита прав человека | 2 | Спорные вопросы прав человека. | Комбинированный урок | Знать различные точки зрения по вопросам; смертной казни, эвтаназии, аборта | Защита рефератов |
31 | 1 неделя мая | Дело Совета Европы о соблюдении прав человека в школьном сообществе в России | 1 | Совет Европы и его роль в области защиты прав человека | Комбинированный урок | Знать и уметь разъяснить роль Совета Европы в области защиты прав человека. | Деловая игра |
3 2 | 2 неделя мая | Социальный проект «Школьный били о правах» | 1 |
| Контрольный урок | Уметь составлять коллективный проект | Защита проекта |
33-34 | 3-4 неделя мая | Права и ответственность человека | 2 |
| Контрольный урок |
| Тесты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...
Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).
В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...
Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Найти себя»
Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию "Найти себя" представляет собой час общения, посвященный профессиональному самоопределению учащихся 9 классов. Разработку отличает эффективное сочета...
Преподавание истории и обществознания в условиях открытой информационно-образовательной среды. Методические подходы к использованию ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении истории и обществознания.
Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ» Яцкина Г.В....
Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"
Настоящая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и являет...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.
Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...