Обществознание. ЕГЭ. Вводная контрольная работа для учащихся 11 класса (профильный уровень)
тест (обществознание , 10,11 класс) по теме

Вводная контрольная работа составлена с целью проверки знаний, полученных в 10 классе. Проверяются знания по следующим темам: Общество и общественные отношения, Человек и его деятельность, Познание, Право (с изьятиями), Экономика (с изьятиями). Представляется один из вариантов контрольной работы как образец.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Вводная контрольная работа для учащихся 11 класса (профильный уровень)

 Проверяются знания по следующим темам: Общество и общественные отношения, Человек и его деятельность, Познание, Право (с изъятиями), Экономика (с изъятиями)

ВАРИАНТ 6

Часть 1 (задания уровня А)

Выберите один правильный ответ.

Экономическая сфера общества

  1. Экономические отношения с точки зрения современной науки включают
  1. Отношения производства, распределения, обмена, потребления
  2. Отношения производства и потребления
  3. Отношения собственности
  4. Отношения между трудом и капиталом
  1. Основу традиционной экономики составляет
  1. Торговля
  2. Специализация производства
  3. Натуральное хозяйство
  4. Государственное управление
  1. Постоянные затраты фирмы
  1. Заработная плата рабочих
  2. Арендная плата за помещение
  3. Станки, оборудование
  4. Верно 2 и 3
  1. Натуральное хозяйство характерно
  1. Для традиционного общества
  2. Для социалистического общества
  3. Только для первобытного строя
  4. Для индустриальной эпохи
  1. Обмен товаров совершается в зависимости
  1. От стоимости сырья
  2. От цены рабочей силы
  3. От полезности товара
  4. От затрат общественного труда

Общество

  1. Понятия «нация», «этнос» относятся:
  1. К экономической сфере
  2. К социальной сфере
  3. К политической сфере
  4. К духовной сфере

  1. Верны ли следующие суждения о социологии?

А. Социология – это наука об обществе как целостной системе

Б. Социология – это наука, изучающая историю и закономерности возникновения государства и права.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны
  1. Какое из утверждений является неверным
  1. Все элементы материальной и духовной культуры неразрывно связаны между собой
  2. Все элементы материальной и духовной культуры существуют независимо друг от друга
  3. Культура представляет меру человеческого в человеке
  4. Каждое поколение накапливает и сохраняет культурные традиции и ценности
  1. Выберите верное суждение:
  1. В традиционном обществе произошло отделение религиозных организаций от государства
  2. В традиционном обществе преобладал патриархальный тип семьи
  3. Для традиционного общества характерен процесс компьютеризации промышленности
  4. В традиционном обществе преобладала светская культура
  1. Укреплению целостности современного мира способствуют:
  1. Конфронтации между государствами
  2. Расово-этнические противоречия между народами
  3. Решения глобальных проблем человечества
  4. Различные уровни экономического развития государств
  1. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризует общество как:
  1. Динамическую систему
  2. Часть природы
  3. Весь окружающий материальный мир
  4. Взаимодействие людей в социальных группах

Познание

  1. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Абсолютной истиной называют знание, с которым все согласны, поскольку это то, что очевидно, что нельзя представить иначе

Б. Относительная истина представляет собой знание, достаточное для успешного ведения человеком своих дел.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны
  1. Примером научного знания является следующее представление:
  1. Пространство – это огромный контейнер, в котором появились некогда время и материя
  2. Электрический ток течёт по проводам так же, как вода по трубам
  3. Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни
  4. Темперамент – это обусловленная свойствами нервной системы динамика поведения личности
  1. Верны ли следующие суждения:

А. Любая истина объективна и относительна

Б. Абсолютная истина практически недостижима.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верно А и Б
  4. Оба суждения неверны

Человек и его деятельность

  1. Человеческие возможности и способности
  1. Зависят только от личных усилий человека
  2. Всецело обусловлены биологически
  3. Определяются как наследственными признаками, социальной средой, так и волей человека
  4. Полностью обусловлены социальной средой
  1. В отличие от животного человек
  1. Сам создаёт условия своего существования
  2. Способен проявлять эмоции
  3. Умеет использовать природные материалы
  4. Имеет большой объём мозга
  1. Процесс социализации организует и направляют
  1. Выдающиеся личности
  2. Религиозные учреждения
  3. Социальные нормы
  4. Социальные институты

Право

  1. Выберите верный вариант ответа
  1. Становление права идёт путём образования специальных правил, регламентирующих организацию отношений между членами общества
  2. С образованием государства право становится формализованным
  3. Оба ответа верны
  4. Верного ответа нет
  1. Представление, основанное на убеждении, что «Власть предержащие в стране наделены правом принимать решения, которые её граждане должны выполнять», называется
  1. Легальность
  2. Легитимность
  3. Конституционность
  4. Харизма
  5. Гласность
  1. К юридическим правам относится
  1. Право на сострадание
  2. Право на счастье
  3. Право на сочувствие
  4. Право на личную неприкосновенность
  5. Право свободного выбора
  1. Принцип, обеспечивающий обязательность исполнения законов для всех, в том числе и для органов государственной власти
  1. Принцип сдержек и противовесов
  2. Принцип верховенства закона
  3. Принцип взаимной ответственности граждан и государства
  4. Принцип федерализма
  1. Президент РФ федеральные законы
  1. Утверждает
  2. Подписывает
  3. Одобряет
  4. Принимает

Часть 2 (задания уровня В)

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 рядом с номером задания (В1-В7), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами.

В 1.

Установите соответствие между видами налогов и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры налогов

Виды налогов

А. подоходный

Б. с продаж

В. На добавленную стоимость

Г. на наследство

Д. на имущество

  1. Прямые налоги
  2. Косвенные налоги

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

А

Б

В

Г

Д

В 2.

На небольшом острове ежегодно продаётся только один товар в размере 500 единиц по цене 4 фунтика за единицу. Скорость обращения денег составляет 2 оборота в год. Сколько денег должно быть на острове?

………………………………………………………………………………………………………………………..

В 3.

Вставьте пропущенное слово: «Материальное производство – это создание вещей, ………………………..  производство – создание идей».

Ответ  ……………………………………………………………….

В 4.

Установите соответствие между понятиями «абсолютная истина» и «относительная истина» и их существенными признаками.

(К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца).

Существенные признаки

Понятия

А) выражает изменчивость знания, его углубление, уточнение

1. абсолютная истина

Б) характеризует ограниченность человеческого познания

2. относительная истина

В) воплощает предел, к которому стремится знание

Г) зависит от точности или совершенства средств наблюдения или измерения

Д) не опровергается последующим развитием науки

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенести в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

А

Б

В

Г

Д

В 5.

Найдите в приведённом ниже списке примеры социальных потребностей и обведите цифры, под которыми они указаны.

  1. Познание
  2. Общение с другими людьми
  3. Получение образования
  4. Самовыражение
  5. Достижение определённого статуса
  6. Самосохранение

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ  ………………………………………………………….

В 6.

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

  1. Международные эксперты, изучая насколько защищена приватность в законодательстве 37 стран мира, пришла к выводу, что Россия не слишком далека в этом от других стран Европы. (2) На основе использованных методик в так называемый «чёрный пояс» стран с тотальным контролем над населением были отнесены Малайзия, Китай, Россия и Великобритания. (3) Немногим более баллов набрали свободолюбивые США, оказавшись в этом рейтинге вместе с Таиландом и Филиппинами в «красном поясе», где контроль над гражданами является всеохватывающим, но поверхностным. (4) Только в Германии законодательство защищает своих граждан от прослушивания телефонных переговоров, что было одобрено Европейским судом по правам человека.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

      Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

В 7.

Установите правильное соответствие, соблюдая последовательность первого столбца.

Ответ внесите в таблицу, а затем запишите как сочетание букв, без пропусков и без запятых.

Виды прав человека

Конкретное право

  1. Гражданские

А) избирать и быть избранным

  1. Политические

Б) свобода выбора профессии

  1. Экономические

В) участие в культурной жизни

  1. Социальные

Г) свобода совести

  1. Культурные

Д) бесплатное образование

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5



Предварительный просмотр:

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Вводная контрольная работа для учащихся 11 класса (профильный уровень)

 Проверяются знания по следующим темам: Общество и общественные отношения, Человек и его деятельность, Познание, Право (с изъятиями), Экономика (с изъятиями)

ВАРИАНТ 5

Часть 1 (задания уровня А)

Выберите один правильный ответ.

Экономическая сфера общества

  1. В экономике выделяются основные типы собственности:
  1. Частная и общественная
  2. Частная и индивидуальная
  3. Индивидуальная и коллективная
  4. Коллективная и групповая
  1. В смешанной экономической системе сфера действия командных механизмов являются:
  1. Перераспределение доходов и ресурсов
  2. Создание общественных благ
  3. Рынки ресурсов и товаров
  4. Верно 1 и 2
  1. Плата за использование внешних ресурсов является:
  1. Явными затратами
  2. Неявными затратами
  3. Суммой явных и неявных затрат
  4. Разницей между явными и неявными затратами
  1. Тип экономической системы определяется
  1. Формой государственной власти
  2. Собственностью и способами управления
  3. Количеством населения страны
  4. Запасами полезных ископаемых
  1. При инфляции дефицит товаров возникает, если
  1. Увеличивается заработная плата
  2. Государство поддерживает производителей
  3. Государство регулирует цены
  4. Государство не вмешивается в рыночные отношения

Общество

  1. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?

А. Начиная с определённого уровня развития производства общество избавляется от прямой зависимости от климатических факторов

Б. Влияние природных условий на жизнь общества является решающим и будет оставаться таковым

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

  1. К глобальным проблемам современности относится (ятся)
  1. Энергетическая проблема
  2. Проблема освоения недр в странах Востока и Латинской Америки
  3. Проблема взаимодействия России и Запада
  4. Все указанные выше
  1. Первоначальное значение слова «культура» - это:
  1. Создание искусственных материалов
  2. Возделывание почвы
  3. Правила поведения в обществе
  4. Создание художественных произведений
  1. Преобладание патриархального типа семьи характерно для:
  1. Индустриального общества
  2. Традиционного общества
  3. Информационного общества
  4. Индустриального и постиндустриального обществ
  1. Выберите верное суждение о характеристике современного мира:
  1. Современный мир целостен и непротиворечив
  2. Современный мир противоречив, поэтому не может быть целостным
  3. Современный мир характеризуется целостностью и противоречивостью
  4. Глобальные противоречия определяют облик современного мира
  1. Вопросы власти, государства решаются
  1. В экономической сфере
  2. Духовной сфере
  3. Социальной сфере
  4. Политической сфере

Познание

  1. Утверждение: «Этот дом больше, чем все остальные» является примером
  1. Гипотезы
  2. Умозаключения
  3. Суждения
  4. Понятия
  1. Чертой научного знания является:
  1. Теоретическое объяснение естественных явлений
  2. Объяснение общественных явлений
  3. Выявление связей, закономерностей, процессов и явлений действительности
  4. Всё вышеперечисленное верно
  1. Методом эмпирического познания не является:
  1. Эксперимент
  2. Наблюдение
  3. Аналогия
  4. Описание

Человек и его деятельность

  1.  Человек, согласно современным представлениям, есть существо
  1. Духовное
  2. Социальное
  3. Биологическое
  4. Биосоциальное

  1. Форма материи, которая появилась вместе с человеком, называется
  1. Антропогенной
  2. Биологической
  3. Социальной
  4. Космической
  1. Первичным социальным институтом является
  1. Детский сад
  2. Церковь
  3. Фабрика
  4. Университет

Право

  1. Определение «Исторически сложившееся правило поведения, ставшее общеобязательным в результате его многократного повторения» относится к понятию
  1. Социальная традиция
  2. Социальный обычай
  3. Социальное взаимодействие
  1. Какая теория происхождения государства формируется в Новое время?
  1. Теория народного договора
  2. Теория государственного договора
  3. Теория общественного договора
  4. Теория естественного договора
  5. Теория юридического договора
  1. Действующая Конституция РФ была принята в …………….
  1. Августе 1991 года
  2. Декабре 1993 года
  3. Июне 1991 года
  4. Декабре 2000 года
  5. Декабре 1991 года
  1. Основанием для разграничения правонарушений на преступления и проступки является
  1. Определение закона
  2. Количество совершаемых правонарушений данного вида
  3. Общественный вред правонарушения
  4. Судебное решение
  1. Верны ли следующие суждения о парламенте России

А. Конституция РФ разделяет функции обеих палат парламента России

Б. Конституция РФ именует парламент России Государственной Думой

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

Часть 2 (задания уровня В)

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 рядом с номером задания (В1-В7), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами.

В 1.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «производитель».

Инвестиция. Конкуренция. Предложение. Прибыль. Издержки. Девальвация.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «производитель».

Ответ     …………………………………………………………………………

В 2.

Степень легкости, с которой какие-либо активы могут быть превращены владельцем в деньги, называют

Ответ    ……………………………………………………………………………………………..

В 3.

Что из перечисленного ниже характерно как цивилизаций Запада, так и цивилизации Востока?

  1. Приоритет индивидуального над коллективным
  2. Развитие литературы и искусства
  3. Наличие социальных групп с различным социальным статусом
  4. Разнообразие философских учений
  5. Государственное регулирование основных сторон жизни общества

Запишите в порядке возрастания соответствующие цифры:  …………………………………………….

В 4.

Установите соответствие между уровнями научного познания и их составляющими.

(К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца).

Составляющие

Уровень научного познания

А) факт

  1. Эмпирический

Б) идеальный объект

  1. Теоретический

В) опыт

Г) концепция

Д) идея

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенести в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

А

Б

В

Г

Д

В 5.

Найдите в приведённом ниже списке признаки религиозного мировоззрения и обведите цифры, под которыми они указаны.

  1. Чувство милосердия
  2. Подчинение интересов личности задачам социального прогресса
  3. Духовное самосовершенствование
  4. Материальное благополучие
  5. Познание объективных законов развития природы и общества
  6. Служение людям из любви к ним

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

В 6.

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

  1. Конституция РФ, принятая на всенародном референдуме в 1993 году, сформировала новую систему государственной власти. (2) Конституция РФ, по мнению специалистов, выполнила основную задачу – способствовала стабилизации положения в российском обществе. (3) Между тем некоторые эксперты считают, что в нынешней Конституции РФ есть декларативные элементы: государство авансом названо правовым, слабо обозначен механизм защиты прав человека и гражданина. (4) Однако могущественна не сама Конституция, а конституционная система, состоящая из отношения  общества к Основному закону и из образцов поведения и институтов, взращённых вокруг Конституции.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

      Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

В 7.

Установите правильное соответствие, соблюдая последовательность первого столбца.

Ответ внесите в таблицу, а затем запишите как сочетание букв, без пропусков и без запятых.

Виды проступков

Проступки

  1. Административные

А) опоздание на работу

  1. Дисциплинарные

Б) поломка чужого велосипеда

  1. Гражданские

В) громкая музыка в квартире поздно ночью

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводная контрольная работа в 9 классе.

Даны задания по всем разделам русского языка за 5-8 классы...

вводная контрольная работа в 11 классе по алгебре

Контрольная работа составлена в формате ЕГЭ за курс  алгебры и начала анализа 10 класса, рассчитана на 1 урок....

вводная контрольная работа для 7 класса по УМК К. Кауфман

вводная контрольная работа к УМК К.Кауфман по разделам (чтение, говорение, письмо, аудирование) для 7 класса...

Итоговая контрольная работа в 11 классе (базовый уровень)

Контрольная работа по учебнику В.П.Максаковского (базовый уровень)...

Вводная контрольная работа для 4 класса по учебнику Спотлайт

Данная вводная контрольная работа содержит задания по грамматике, лексике и чтению....

Стартовая контрольная работа для 6 класса (базовый уровень)

Пояснительная запискаСтартовый контрольГлавной задачей стартового контроля является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочно...

Вводная контрольная работа для 5 класса

Контрольная работа состоит из трех заданий. Выберите лишнее словоТекст и задание Составление предлодложений...