Обществознание. ЕГЭ. Вводная контрольная работа для учащихся 11 класса (профильный уровень)
тест (обществознание , 10,11 класс) по теме
Вводная контрольная работа составлена с целью проверки знаний, полученных в 10 классе. Проверяются знания по следующим темам: Общество и общественные отношения, Человек и его деятельность, Познание, Право (с изьятиями), Экономика (с изьятиями). Представляется один из вариантов контрольной работы как образец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_6_vvodnaya_kontrolnaya_rabota_ege_profil.docx | 25.43 КБ |
variant_5_vvodnaya_kontrolnaya_rabota_ege_profil.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Вводная контрольная работа для учащихся 11 класса (профильный уровень)
Проверяются знания по следующим темам: Общество и общественные отношения, Человек и его деятельность, Познание, Право (с изъятиями), Экономика (с изъятиями)
ВАРИАНТ 6
Часть 1 (задания уровня А)
Выберите один правильный ответ.
Экономическая сфера общества
- Экономические отношения с точки зрения современной науки включают
- Отношения производства, распределения, обмена, потребления
- Отношения производства и потребления
- Отношения собственности
- Отношения между трудом и капиталом
- Основу традиционной экономики составляет
- Торговля
- Специализация производства
- Натуральное хозяйство
- Государственное управление
- Постоянные затраты фирмы
- Заработная плата рабочих
- Арендная плата за помещение
- Станки, оборудование
- Верно 2 и 3
- Натуральное хозяйство характерно
- Для традиционного общества
- Для социалистического общества
- Только для первобытного строя
- Для индустриальной эпохи
- Обмен товаров совершается в зависимости
- От стоимости сырья
- От цены рабочей силы
- От полезности товара
- От затрат общественного труда
Общество
- Понятия «нация», «этнос» относятся:
- К экономической сфере
- К социальной сфере
- К политической сфере
- К духовной сфере
- Верны ли следующие суждения о социологии?
А. Социология – это наука об обществе как целостной системе
Б. Социология – это наука, изучающая историю и закономерности возникновения государства и права.
- Верно только А
- Верно только Б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны
- Какое из утверждений является неверным
- Все элементы материальной и духовной культуры неразрывно связаны между собой
- Все элементы материальной и духовной культуры существуют независимо друг от друга
- Культура представляет меру человеческого в человеке
- Каждое поколение накапливает и сохраняет культурные традиции и ценности
- Выберите верное суждение:
- В традиционном обществе произошло отделение религиозных организаций от государства
- В традиционном обществе преобладал патриархальный тип семьи
- Для традиционного общества характерен процесс компьютеризации промышленности
- В традиционном обществе преобладала светская культура
- Укреплению целостности современного мира способствуют:
- Конфронтации между государствами
- Расово-этнические противоречия между народами
- Решения глобальных проблем человечества
- Различные уровни экономического развития государств
- Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризует общество как:
- Динамическую систему
- Часть природы
- Весь окружающий материальный мир
- Взаимодействие людей в социальных группах
Познание
- Верны ли следующие суждения об истине?
А. Абсолютной истиной называют знание, с которым все согласны, поскольку это то, что очевидно, что нельзя представить иначе
Б. Относительная истина представляет собой знание, достаточное для успешного ведения человеком своих дел.
- Верно только А
- Верно только Б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны
- Примером научного знания является следующее представление:
- Пространство – это огромный контейнер, в котором появились некогда время и материя
- Электрический ток течёт по проводам так же, как вода по трубам
- Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни
- Темперамент – это обусловленная свойствами нервной системы динамика поведения личности
- Верны ли следующие суждения:
А. Любая истина объективна и относительна
Б. Абсолютная истина практически недостижима.
- Верно только А
- Верно только Б
- Верно А и Б
- Оба суждения неверны
Человек и его деятельность
- Человеческие возможности и способности
- Зависят только от личных усилий человека
- Всецело обусловлены биологически
- Определяются как наследственными признаками, социальной средой, так и волей человека
- Полностью обусловлены социальной средой
- В отличие от животного человек
- Сам создаёт условия своего существования
- Способен проявлять эмоции
- Умеет использовать природные материалы
- Имеет большой объём мозга
- Процесс социализации организует и направляют
- Выдающиеся личности
- Религиозные учреждения
- Социальные нормы
- Социальные институты
Право
- Выберите верный вариант ответа
- Становление права идёт путём образования специальных правил, регламентирующих организацию отношений между членами общества
- С образованием государства право становится формализованным
- Оба ответа верны
- Верного ответа нет
- Представление, основанное на убеждении, что «Власть предержащие в стране наделены правом принимать решения, которые её граждане должны выполнять», называется
- Легальность
- Легитимность
- Конституционность
- Харизма
- Гласность
- К юридическим правам относится
- Право на сострадание
- Право на счастье
- Право на сочувствие
- Право на личную неприкосновенность
- Право свободного выбора
- Принцип, обеспечивающий обязательность исполнения законов для всех, в том числе и для органов государственной власти
- Принцип сдержек и противовесов
- Принцип верховенства закона
- Принцип взаимной ответственности граждан и государства
- Принцип федерализма
- Президент РФ федеральные законы
- Утверждает
- Подписывает
- Одобряет
- Принимает
Часть 2 (задания уровня В)
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 рядом с номером задания (В1-В7), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами.
В 1.
Установите соответствие между видами налогов и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры налогов | Виды налогов |
А. подоходный Б. с продаж В. На добавленную стоимость Г. на наследство Д. на имущество |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
А | Б | В | Г | Д |
В 2.
На небольшом острове ежегодно продаётся только один товар в размере 500 единиц по цене 4 фунтика за единицу. Скорость обращения денег составляет 2 оборота в год. Сколько денег должно быть на острове?
………………………………………………………………………………………………………………………..
В 3.
Вставьте пропущенное слово: «Материальное производство – это создание вещей, ……………………….. производство – создание идей».
Ответ ……………………………………………………………….
В 4.
Установите соответствие между понятиями «абсолютная истина» и «относительная истина» и их существенными признаками.
(К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца).
Существенные признаки | Понятия |
А) выражает изменчивость знания, его углубление, уточнение | 1. абсолютная истина |
Б) характеризует ограниченность человеческого познания | 2. относительная истина |
В) воплощает предел, к которому стремится знание | |
Г) зависит от точности или совершенства средств наблюдения или измерения | |
Д) не опровергается последующим развитием науки |
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенести в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
А | Б | В | Г | Д |
В 5.
Найдите в приведённом ниже списке примеры социальных потребностей и обведите цифры, под которыми они указаны.
- Познание
- Общение с другими людьми
- Получение образования
- Самовыражение
- Достижение определённого статуса
- Самосохранение
Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.
Ответ ………………………………………………………….
В 6.
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
- Международные эксперты, изучая насколько защищена приватность в законодательстве 37 стран мира, пришла к выводу, что Россия не слишком далека в этом от других стран Европы. (2) На основе использованных методик в так называемый «чёрный пояс» стран с тотальным контролем над населением были отнесены Малайзия, Китай, Россия и Великобритания. (3) Немногим более баллов набрали свободолюбивые США, оказавшись в этом рейтинге вместе с Таиландом и Филиппинами в «красном поясе», где контроль над гражданами является всеохватывающим, но поверхностным. (4) Только в Германии законодательство защищает своих граждан от прослушивания телефонных переговоров, что было одобрено Европейским судом по правам человека.
Определите, какие положения текста носят:
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 | 2 | 3 | 4 |
В 7.
Установите правильное соответствие, соблюдая последовательность первого столбца.
Ответ внесите в таблицу, а затем запишите как сочетание букв, без пропусков и без запятых.
Виды прав человека | Конкретное право |
| А) избирать и быть избранным |
| Б) свобода выбора профессии |
| В) участие в культурной жизни |
| Г) свобода совести |
| Д) бесплатное образование |
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Предварительный просмотр:
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Вводная контрольная работа для учащихся 11 класса (профильный уровень)
Проверяются знания по следующим темам: Общество и общественные отношения, Человек и его деятельность, Познание, Право (с изъятиями), Экономика (с изъятиями)
ВАРИАНТ 5
Часть 1 (задания уровня А)
Выберите один правильный ответ.
Экономическая сфера общества
- В экономике выделяются основные типы собственности:
- Частная и общественная
- Частная и индивидуальная
- Индивидуальная и коллективная
- Коллективная и групповая
- В смешанной экономической системе сфера действия командных механизмов являются:
- Перераспределение доходов и ресурсов
- Создание общественных благ
- Рынки ресурсов и товаров
- Верно 1 и 2
- Плата за использование внешних ресурсов является:
- Явными затратами
- Неявными затратами
- Суммой явных и неявных затрат
- Разницей между явными и неявными затратами
- Тип экономической системы определяется
- Формой государственной власти
- Собственностью и способами управления
- Количеством населения страны
- Запасами полезных ископаемых
- При инфляции дефицит товаров возникает, если
- Увеличивается заработная плата
- Государство поддерживает производителей
- Государство регулирует цены
- Государство не вмешивается в рыночные отношения
Общество
- Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?
А. Начиная с определённого уровня развития производства общество избавляется от прямой зависимости от климатических факторов
Б. Влияние природных условий на жизнь общества является решающим и будет оставаться таковым
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
- К глобальным проблемам современности относится (ятся)
- Энергетическая проблема
- Проблема освоения недр в странах Востока и Латинской Америки
- Проблема взаимодействия России и Запада
- Все указанные выше
- Первоначальное значение слова «культура» - это:
- Создание искусственных материалов
- Возделывание почвы
- Правила поведения в обществе
- Создание художественных произведений
- Преобладание патриархального типа семьи характерно для:
- Индустриального общества
- Традиционного общества
- Информационного общества
- Индустриального и постиндустриального обществ
- Выберите верное суждение о характеристике современного мира:
- Современный мир целостен и непротиворечив
- Современный мир противоречив, поэтому не может быть целостным
- Современный мир характеризуется целостностью и противоречивостью
- Глобальные противоречия определяют облик современного мира
- Вопросы власти, государства решаются
- В экономической сфере
- Духовной сфере
- Социальной сфере
- Политической сфере
Познание
- Утверждение: «Этот дом больше, чем все остальные» является примером
- Гипотезы
- Умозаключения
- Суждения
- Понятия
- Чертой научного знания является:
- Теоретическое объяснение естественных явлений
- Объяснение общественных явлений
- Выявление связей, закономерностей, процессов и явлений действительности
- Всё вышеперечисленное верно
- Методом эмпирического познания не является:
- Эксперимент
- Наблюдение
- Аналогия
- Описание
Человек и его деятельность
- Человек, согласно современным представлениям, есть существо
- Духовное
- Социальное
- Биологическое
- Биосоциальное
- Форма материи, которая появилась вместе с человеком, называется
- Антропогенной
- Биологической
- Социальной
- Космической
- Первичным социальным институтом является
- Детский сад
- Церковь
- Фабрика
- Университет
Право
- Определение «Исторически сложившееся правило поведения, ставшее общеобязательным в результате его многократного повторения» относится к понятию
- Социальная традиция
- Социальный обычай
- Социальное взаимодействие
- Какая теория происхождения государства формируется в Новое время?
- Теория народного договора
- Теория государственного договора
- Теория общественного договора
- Теория естественного договора
- Теория юридического договора
- Действующая Конституция РФ была принята в …………….
- Августе 1991 года
- Декабре 1993 года
- Июне 1991 года
- Декабре 2000 года
- Декабре 1991 года
- Основанием для разграничения правонарушений на преступления и проступки является
- Определение закона
- Количество совершаемых правонарушений данного вида
- Общественный вред правонарушения
- Судебное решение
- Верны ли следующие суждения о парламенте России
А. Конституция РФ разделяет функции обеих палат парламента России
Б. Конституция РФ именует парламент России Государственной Думой
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
Часть 2 (задания уровня В)
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 рядом с номером задания (В1-В7), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами.
В 1.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «производитель».
Инвестиция. Конкуренция. Предложение. Прибыль. Издержки. Девальвация.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «производитель».
Ответ …………………………………………………………………………
В 2.
Степень легкости, с которой какие-либо активы могут быть превращены владельцем в деньги, называют
Ответ ……………………………………………………………………………………………..
В 3.
Что из перечисленного ниже характерно как цивилизаций Запада, так и цивилизации Востока?
- Приоритет индивидуального над коллективным
- Развитие литературы и искусства
- Наличие социальных групп с различным социальным статусом
- Разнообразие философских учений
- Государственное регулирование основных сторон жизни общества
Запишите в порядке возрастания соответствующие цифры: …………………………………………….
В 4.
Установите соответствие между уровнями научного познания и их составляющими.
(К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца).
Составляющие | Уровень научного познания |
А) факт |
|
Б) идеальный объект |
|
В) опыт | |
Г) концепция | |
Д) идея |
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенести в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
А | Б | В | Г | Д |
В 5.
Найдите в приведённом ниже списке признаки религиозного мировоззрения и обведите цифры, под которыми они указаны.
- Чувство милосердия
- Подчинение интересов личности задачам социального прогресса
- Духовное самосовершенствование
- Материальное благополучие
- Познание объективных законов развития природы и общества
- Служение людям из любви к ним
Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.
В 6.
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
- Конституция РФ, принятая на всенародном референдуме в 1993 году, сформировала новую систему государственной власти. (2) Конституция РФ, по мнению специалистов, выполнила основную задачу – способствовала стабилизации положения в российском обществе. (3) Между тем некоторые эксперты считают, что в нынешней Конституции РФ есть декларативные элементы: государство авансом названо правовым, слабо обозначен механизм защиты прав человека и гражданина. (4) Однако могущественна не сама Конституция, а конституционная система, состоящая из отношения общества к Основному закону и из образцов поведения и институтов, взращённых вокруг Конституции.
Определите, какие положения текста носят:
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 | 2 | 3 | 4 |
В 7.
Установите правильное соответствие, соблюдая последовательность первого столбца.
Ответ внесите в таблицу, а затем запишите как сочетание букв, без пропусков и без запятых.
Виды проступков | Проступки |
| А) опоздание на работу |
| Б) поломка чужого велосипеда |
| В) громкая музыка в квартире поздно ночью |
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 | 2 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводная контрольная работа в 9 классе.
Даны задания по всем разделам русского языка за 5-8 классы...
вводная контрольная работа в 11 классе по алгебре
Контрольная работа составлена в формате ЕГЭ за курс алгебры и начала анализа 10 класса, рассчитана на 1 урок....
вводная контрольная работа для 7 класса по УМК К. Кауфман
вводная контрольная работа к УМК К.Кауфман по разделам (чтение, говорение, письмо, аудирование) для 7 класса...
Рубежная контрольная работа по обществознанию, 10 класс/ профильный уровень
Рубежная контрольная работа по обществознанию, 10 класс/ профильный уровень...
Итоговая контрольная работа в 11 классе (базовый уровень)
Контрольная работа по учебнику В.П.Максаковского (базовый уровень)...
Вводная контрольная работа для 4 класса по учебнику Спотлайт
Данная вводная контрольная работа содержит задания по грамматике, лексике и чтению....
Стартовая контрольная работа для 6 класса (базовый уровень)
Пояснительная запискаСтартовый контрольГлавной задачей стартового контроля является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочно...