Семинар на тему:" Острые и актуальные проблемы общества в программах политических партий Российской федерации"
план-конспект урока по обществознанию (11 класс) по теме
Цель урока:ознакомить с особенностями структуры политической партии, программ ведущих политических партий Российской Федерации («Единая Россия», «КПРФ», «ЛДПР»), развивать умения осуществлять комплексный поиск, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, способствовать выработке гражданской позиции учащихся.
Задачи:
Образовательные:дать представление о политической партии как политическом институте, о ее роли в жизни общества и государства; научить оперировать имеющимся потенциалом знаний в процессе проведения урока; закрепить умения вычленять проблемы; учить отстаивать свою точку зрения.
Развивающие:обогащать и развивать словарный запас; развивать умения и навыки формально-логического мышления и критического мышления; развивать умения и навыки анализа и систематизации обществоведческого материала.
Воспитательные:воспитывать культуру учебного труда, вовлечь учащихся в активную деятельность.
Предшествующая работа:подготовка материала, подготовка детей к участию в деловой игре, создание презентаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkrytogo_uroka_2.rar | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обществознания в 10 классе
Тема: «Острые и актуальные проблемы общества в программах политических партий Российской Федерации».
Тип урока – урок изучения нового материала.
Цель урока: ознакомить с особенностями структуры политической партии, программ ведущих политических партий Российской Федерации («Единая Россия», «КПРФ», «ЛДПР»), развивать умения осуществлять комплексный поиск, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, способствовать выработке гражданской позиции учащихся.
Задачи:
Образовательные: дать представление о политической партии как политическом институте, о ее роли в жизни общества и государства; научить оперировать имеющимся потенциалом знаний в процессе проведения урока; закрепить умения вычленять проблемы; учить отстаивать свою точку зрения.
Развивающие: обогащать и развивать словарный запас; развивать умения и навыки формально-логического мышления и критического мышления; развивать умения и навыки анализа и систематизации обществоведческого материала.
Воспитательные: воспитывать культуру учебного труда, вовлечь учащихся в активную деятельность.
Предшествующая работа: подготовка материала, подготовка детей к участию в деловой игре, создание презентаций.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя:
«Тема урока – «Острые и актуальные проблемы общества в программах политических партий Российской Федерации».
Российское государство занимает огромное географическое пространство. Его территория является местом расселения людей российской цивилизации, включающей представителей разных религий и многих национальностей. Эта особая исторически сложившаяся общность народов, народностей, этносов с характерными для них культурными, национальными, мировоззренческими и иными особенностями, является фундаментом российского общества. Поэтому, исходя из истории формирования и государственного развития, Российскую Федерацию можно назвать «срединным миром», который впитал в себя все многообразие традиций, политических ценностей, установок.
На протяжении многих веков ведутся споры о том, какому пути развития придерживаться России – западному или иному, включающему идентификацию собственных ценностей, традиций и направлений.
И на сегодняшний день данный спор продолжается. На политическом олимпе он отражен в программах политических партий.
На уроке мы рассмотрим программы ведущих политических партий РФ на федеральном уровне, выделим основные стратегические цели партий (пути развития государства) и остановимся на острых и актуальных проблемах современного российского общества, которые также отражены в программах партий.
А в конце урока мы подведем итог по нашей дискуссии.
Деловая игра
В процессе подготовки к данному уроку весь класс был поделен на 3 группы: 1-ая группа, представляющая политическую партию «Единая Россия» (лидер партии ____________________), 2-ая группа – «КПРФ» (лидер партии _________________________) и 3-я группа – «ЛДПР» (лидер партии _______________________).
В процессе выступлений каждой из партий мы будем внимательно слушать и записывать саму суть программы, и после всех выступлений мы проведем небольшую дискуссию по тем острым вопросам, которые будут представлены во всех программах: проблема демографии в стране, вопрос об образовании и культуре, вопрос о коррупции и самый главный вопрос – о пути развития нашего государства.
Выступление 1-ой группы – «Единой России».
Выступление 2-ой группы – «КПРФ».
Выступление 3-ей группы – «ЛДПР».
Итак, перейдем к дискуссии.
Вопросы к дискуссии (пути решения данных проблем, «+» и «–»):
- Проблема демографии в стране.
- Вопрос об образовании и культуре.
- Вопрос о коррупции.
- Вопрос о пути развития нашего государства.
(В начале каждой проблемы учитель объясняет суть, либо помогает наводящими вопросами; выслушивается каждая точка зрения от каждой из партий).
Итог: «Таким образом, мы рассмотрели с вами программы ведущих политических партий РФ, выделили их основные составляющие, а также отметили и попытались решить острые и актуальные вопросы российского общества, которые были отражены в программах партий. И пришли к основному выводу: самым главным и общим вопросом в программах партий является вопрос о счастливом будущем России, об удачном пути развития нашего государства. Мы рассмотрели несколько точек зрения по этой проблеме и сделали вывод, что данный вопрос остается нерешенным на сегодняшний день.
Есть ли вопросы, комментарии, поправки?
Я благодарю всех участвующих в процессе проведения урока».
Домашнее задание:
Конспект по программам политических партий.
Синквейн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентационный материал к уроку по теме "Избирательная система в Российской Федерации. Политические партии"
Презентация к уроку обществознания в 10 классе по теме "Демократические выборы и политические партии"...
Актуальные проблемы общества в творчестве драматурга М.Гилязова
Мингалиева Л. Актуальные проблемы общества в творчестве М.Гилязова / Мингалиева Л. / Диалог культур: русско-татарские взаимосвязи: Материалы круглого стола Международной научно-практической конф...
Политическая система Российской Федерации (Методическая разработка)
Данная разработка предназначена для учащихся старших классо общеобразовательных школ и студентов колледжей....
Актуальность, цель, задачи, типовые проблемы дистанционного образования в Российской Федерации.
В статье автор анализируер организацию дистанционного образования в Российской Федерации на современном этапе....
Конспект урока по английскому языку "Государственное и политическое устройство Российской Федерации" (с элементами деловой игры).
Данная методическая разработка рекомендуется для проведения урока английского языка по страноведению России для студентов 1 курса СПО. Содержит элементы деловой игры....
Актуальные проблемы практики применения части 1 статьи 157 Уголовного кодекса Российской Федерации
Анализ практики применения части 1 статьи 157 Уголовного кодекса Российской Федерации...