Семинар на тему:" Острые и актуальные проблемы общества в программах политических партий Российской федерации"
план-конспект урока по обществознанию (11 класс) по теме

 

Цель урока:ознакомить с особенностями структуры политической партии, программ ведущих политических партий Российской Федерации («Единая Россия», «КПРФ», «ЛДПР»), развивать умения осуществлять комплексный поиск, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

Задачи:

Образовательные:дать представление о политической партии как политическом институте, о ее роли в жизни общества и государства; научить оперировать имеющимся потенциалом знаний в процессе проведения урока; закрепить умения вычленять проблемы; учить отстаивать свою точку зрения.

Развивающие:обогащать и развивать словарный запас; развивать умения и навыки формально-логического мышления и критического мышления; развивать умения и навыки анализа и систематизации обществоведческого материала.

Воспитательные:воспитывать культуру учебного труда, вовлечь учащихся в активную деятельность.

Предшествующая работа:подготовка материала, подготовка детей к участию в деловой игре, создание презентаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_otkrytogo_uroka_2.rar14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обществознания в 10 классе

Тема: «Острые и актуальные проблемы общества в программах политических партий Российской Федерации».

Тип урока – урок изучения нового материала.

Цель урока: ознакомить с особенностями структуры политической партии, программ ведущих политических партий Российской Федерации («Единая Россия», «КПРФ», «ЛДПР»), развивать умения осуществлять комплексный поиск, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

Задачи: 

Образовательные: дать представление о политической партии как политическом институте, о ее роли в жизни общества и государства; научить оперировать имеющимся потенциалом знаний в процессе проведения урока; закрепить умения вычленять проблемы; учить отстаивать свою точку зрения.

Развивающие: обогащать и развивать словарный запас; развивать умения и навыки формально-логического мышления и критического мышления; развивать умения и навыки анализа и систематизации обществоведческого материала.

Воспитательные: воспитывать культуру учебного труда, вовлечь учащихся в активную деятельность.

Предшествующая работа: подготовка материала, подготовка детей к участию в деловой игре, создание презентаций.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя:

«Тема урока – «Острые и актуальные проблемы общества в программах политических партий Российской Федерации».

Российское государство занимает огромное географическое пространство. Его территория является местом расселения людей российской цивилизации, включающей представителей разных религий и многих национальностей. Эта особая исторически сложившаяся общность народов, народностей, этносов с характерными для них культурными, национальными, мировоззренческими и иными особенностями, является фундаментом российского общества. Поэтому, исходя из истории формирования и государственного развития, Российскую Федерацию можно назвать «срединным миром», который впитал в себя все многообразие традиций, политических ценностей, установок.

На протяжении многих веков ведутся споры о том, какому пути развития придерживаться России – западному или иному, включающему идентификацию собственных ценностей, традиций и направлений.

И на сегодняшний день данный спор продолжается. На политическом олимпе он отражен в программах политических партий.

На уроке мы рассмотрим программы ведущих политических партий РФ на федеральном уровне, выделим основные стратегические цели партий (пути развития государства) и остановимся на острых и актуальных проблемах современного российского общества, которые также отражены в программах партий.

А в конце урока мы подведем итог по нашей дискуссии.

Деловая игра

В процессе подготовки к данному уроку весь класс был поделен на 3 группы: 1-ая группа, представляющая политическую партию «Единая Россия» (лидер партии ____________________), 2-ая группа – «КПРФ» (лидер партии _________________________) и 3-я группа – «ЛДПР» (лидер партии _______________________).

В процессе выступлений каждой из партий мы будем внимательно слушать и записывать саму суть программы, и после всех выступлений мы проведем небольшую дискуссию по тем острым вопросам, которые будут представлены во всех программах: проблема демографии в стране, вопрос об образовании и культуре, вопрос о коррупции и самый главный вопрос – о пути развития нашего государства.

Выступление 1-ой группы – «Единой России».

Выступление 2-ой группы – «КПРФ».

Выступление 3-ей группы – «ЛДПР».

Итак, перейдем к дискуссии.

Вопросы к дискуссии (пути решения данных проблем, «+» и «–»):

  1. Проблема демографии в стране.
  2. Вопрос об образовании и культуре.
  3. Вопрос о коррупции.
  4. Вопрос о пути развития нашего государства.

(В начале каждой проблемы учитель объясняет суть, либо помогает наводящими вопросами; выслушивается каждая точка зрения от каждой из партий).

Итог: «Таким образом, мы рассмотрели с вами программы ведущих политических партий РФ, выделили их основные составляющие, а также отметили и попытались решить острые и актуальные вопросы российского общества, которые были отражены в программах партий. И пришли к основному выводу: самым главным и общим вопросом в программах партий является вопрос о счастливом будущем России, об удачном пути развития нашего государства. Мы рассмотрели несколько точек зрения по этой проблеме и сделали вывод, что данный вопрос остается нерешенным на сегодняшний день.

Есть ли вопросы, комментарии, поправки?

Я благодарю всех участвующих в процессе проведения урока».

Домашнее задание:

Конспект по программам политических партий.

Синквейн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентационный материал к уроку по теме "Избирательная система в Российской Федерации. Политические партии"

Презентация к уроку обществознания в 10 классе по теме "Демократические выборы и политические партии"...

Актуальные проблемы общества в творчестве драматурга М.Гилязова

Мингалиева Л. Актуальные проблемы общества в творчестве М.Гилязова / Мингалиева Л. / Диалог культур: русско-татарские взаимосвязи: Материалы круглого стола Международной научно-практической конф...

Политическая система Российской Федерации (Методическая разработка)

Данная разработка предназначена для учащихся старших классо общеобразовательных школ и студентов колледжей....

Актуальность, цель, задачи, типовые проблемы дистанционного образования в Российской Федерации.

В статье автор анализируер организацию дистанционного образования в Российской Федерации на современном этапе....

Конспект урока по английскому языку "Государственное и политическое устройство Российской Федерации" (с элементами деловой игры).

Данная методическая разработка рекомендуется для проведения урока английского языка по страноведению России для студентов 1 курса СПО. Содержит элементы деловой игры....

Актуальные проблемы практики применения части 1 статьи 157 Уголовного кодекса Российской Федерации

Анализ практики применения  части 1 статьи 157  Уголовного кодекса Российской Федерации...