Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе
статья по обществознанию (7,8,9,10,11 класс) по теме
Презентация о проводимой работе со способными (одаренными) детьми в рамках предмета "Обществознание" в средней школе. (обмен опытом).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odar.detmi_.pptx | 954 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать Сумеет всякий... кто понятлив: Таланты может воспитать Учитель, если сам талантлив.
Одаренность — это системное, развивающееся качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности. Причины актуальности развития одарённости: сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, умеющие находить выход из проблемной ситуации.
Одаренность многолика и многогранна, ее можно классифицировать по различным основаниям: по широте проявления (общая, специальная ) по личностным особенностям (социально-половым и др.) по интенсивности проявления (дети с чрезвычайно ускоренным умственным развитием; дети с очень высоким специализированным уровнем способностей, дети с особой предрасположенностью к овладению той или иной образовательной областью, ранней психологической зрелостью, высоким уровнем социальной культуры . по временным характеристикам ( стабильная, временная ) по типу деятельности (интеллектуальная, академическая, творческая, художественная, лидерская и т.п.) по виду проявления (явная, скрытая ) по возрастным особенностям ( одаренные с нормальным темпом возрастного развития, с его опережением или отставанием )
Цель и задача по организации работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы Цель развитие у обучающихся трех основных блоков структуры одаренности: познавательной активности, умственных способностей, профессиональной ориентации. Задача : введение в процесс обучения действий , которые в максимальной степени способствуют развитию их одаренности, креативности и способности применения полученных знаний в повседневной жизни, а также дальнейшему профессиональному росту.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: - принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; - принцип возрастания роли внеурочной деятельности ; - принцип индивидуализации и дифференциации обучения ; - принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя ; - принцип свободы выбора учащимся помощи, дополнительных образовательных услуг , наставничества
Формы организации работы с обучающимися в урочной и внеурочной деятельности: работа в парах; по подгруппам(в малых группах); индивидуальное консультирование; факультативы, кружки; профильные группы.
Методы и приемы работы со способными детьми на уроках: проектно-исследовательские технологии, игровые технологии (деловые игры и путешествия), информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей ( разноуровневые тесты, презентации, тренажёры),
Методы и приемы работы со способными детьми на уроках: Проблемные ситуации Творческие и нестандартные задания. Моделирование Диспуты Круглый стол Экскурсии Целевые выезды И др …
Урочная деятельность
Для работы во внеурочное время используются следующие формы работы: факультативы (курсы), предметные недели, олимпиады, игры, викторины, конкурсы по предметам на уровне района, города, Республики.
Внеурочная деятельность
Результативность Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике: 2004 г. – Петрова Екатерина (10 ю ) – VI место 2007 г. – Стеклярова Анастасия (11 л) – III место в 2007 г. – Ярита Александр (11 л) – I место Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву: 2011 г. - Комарова Мария (9 "Л") - 4 место, 2011 г. - Лисов Эдуард (9 "Л") - 6 место
Результативность Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию: 2007 г.– Орлова Надежда (11 «Л») – 1 место, 2007 г.– Ярита Александр (11 «Л») – 1 место, 2007 г.– Стеклярова Анастасия (11 «Л») – 3 место, 2007 г.– Кутузова Екатерина (11 «Л») – 3 место, 2010,2011 - Комарова Мария (8 "Л") - 3 место, 5 место. Республиканские конкурсы 2012 год - Васильева Екатерина (9 "Л") – Диплом 1 степени в Республиканском конкурсе "Столыпин - личность перед судом истории"
Результативность Внеучебная деятельность 2010 г. – Такмакова Евгения (11 ю ) – 1 место в районном конкурсе проектов «Лидер XXI века». 2011 г. – Команда учащихся 8 классов МБОУ «СОШ № 39» - 2 место в районном конкурсе «Ты и твои права». 2012 г. – Команда учащихся 10 классов МБОУ «СОШ № 39» - 2 место в республиканской олимпиаде социально-психологических знаний.
способным к научной и творческой деятельности; профессионально грамотным; интеллигентным, нравственным и эрудированным; владеть современными педагогическими технологиями; психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса; иметь позитивную Я-концепцию, быть целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным. владеющий современными методами и приемами работы с одаренными детьми НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, что и учитель должен быть:
Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы обучающийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности. РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседении педагогического совета на тему "Работа с одаренными детьми в летней школе".
Работа с одаренными детьми в летней школе. Когда я начинала работать, на одном из заседаний кафедры математики, рассматривая вопрос о работе с одаренными детьми, наш руководитель - ди...
Работа с одаренными детьми вусловиях непрофильной школы.
Сегодняшняя джействительность выдвигает перед школой проблему подготовки самостоятельных, способных к самобучению, обладающих коммуникативными навыками граждан. Здесь решающим фактором является страте...
Педагогический проект "Модель работы с одаренными детьми в начальной школе"
Если школьник с первого класса подготовлен к тому,что он должен учиться создавать, придумывать,находить оригинальные решения,то формирование личности будет проходить на основе обогащения её инте...
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Изучение потенциально высоких способностей человека интересовало философов еще в Античности. Многие работы специалистов помогают не только понять, какие виды одаренности существуют, но и найти способы...
Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»
Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...
Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе. Подготовка к олимпиаде по ОБЖ
Работа по педагогической поддержке и сопровождению талантливых детей признана одним из приоритетных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».Работа с одаренны...
: «Организация работы с одаренными детьми в общеобразовательном учреждении (на примере МБОУ «СОШ №2 г. Никольское»)
Научно-исследовательская работаТема работы: «Организация работы с одаренными детьми в общеобразовательном учреждении(на примере МБОУ «СОШ №2 г. Никольское»)Задачи исследования:Раскры...