Элективный курс "Основы потребительских знаний" 9 класс
элективный курс по обществознанию (9 класс) по теме
Данный элективный курс развивает у учащихся логическое и экономическое мышление, творческие способности, коммуникативные умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_osnovy_potrebitelskih_znaniy_9_kl..doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование элективного курса «Основы потребительских знаний» 9 класс (17 ч)
автор О.Ю. Мазанова.
Учитель Шипикова Е.Е.
Пояснительная записка курса «Основы потребительских знаний»
9 класс (17 ч) автор О.Ю. Мазанова
.
Основные цели:
- Формирование у учащихся знаний и умений грамотного поведения потребителей в различных рыночных ситуациях.
- Развитие у учащихся экономического и логического мышления, творческих способностей, коммуникативных умений.
- Воспитание у учащихся организованности, деловитости, культуры потребления, самостоятельности и смелости в защите своих прав, ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности.
Задачи курса:
- Показать, что потребитель является главным действующим лицом в рыночной экономике, поэтому должен вести себя в соответствии с требованиями объективных экономических законов.
- Наглядно, в доступной игровой форме выработать умения и навыки разумного поведения потребителей при покупке товаров, работ, услуг.
- Познакомить учащихся с существующими законодательными актами, регламентирующими права и защиту интересов потребителей.
Раздел № 1.
Что такое экономика – 2 ч.
Раздел № 2.
Права потребителей при приобретении товара - 3 ч.
Раздел № 3.
Право потребителей на информацию – 2 ч.
Раздел № 4
Реклама и ее регулирование – 1 ч.
Раздел № 5
Деньги и потребитель – 3 ч.
Раздел № 6
Потребительское законодательство – 4 ч.
Раздел № 7
Кто нас защищает – 2 ч.
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Темы занятий | |||
Раздел № 1 Что такое экономика | ||||||
1 | 1 | Что такое экономика. | ||||
2 | 1 | Участники рыночных отношений | ||||
Раздел № 2. Права потребителей при приобретении товара. | ||||||
3 | 1 | Гарантии. | ||||
4 | 1 | Права потребителей при покупке товара. | ||||
5 | 1 | Как продаются товары. | ||||
Раздел № 3. Право потребителей на информацию | ||||||
6 | 1 | Источники информации для потребителей. | ||||
7 | 1 | Товары-подделки. | ||||
Раздел № 4 Реклама и ее регулирование | ||||||
8 | 1 | Реклама. Способы рекламы. Регулирование рекламы. | ||||
Раздел № 5 Деньги и потребитель | ||||||
9 | 1 | Мир скидок, или Как покупать дешевле. | ||||
10 | 1 | Виды денег. | ||||
11 | 1 | Жизнь в долг. | ||||
Раздел № 6 Потребительское законодательство | ||||||
12 | 1 | Основы потребительского законодательства. | ||||
13 | 1 | Права потребителей в магазине. | ||||
14 | 1 | Права потребителей на транспорте. | ||||
15 | 1 | Этика потребительского поведения. | ||||
Раздел № 7 Кто нас защищает | ||||||
16 | 1 | Самозащита потребителей. | ||||
17 | 1 | Государственные органы защиты прав потребителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа элективного курса для 6 класса основы естествознания
по программе работаю 2-ой год, она помогает детям определиться с выбором дальнейшего профиля обучения. Ориентирована на привлечение детей к изучению предметов естественнонаучного цикла....
Лигвистическая характеристика публицистического стиля (элективный курс 10-11 класс)
Методическая разработка. Предназначена для углубленного изучения публицистического стиля. в частности, в ней отражены: сфера использования, языковые приметы. Что касается последнего, язык стиля изучае...
Элективный курс в 9 классе "Роль дизайна в интерьере"
Элективный курс в 9 классе "Роль дизайна в интерьере"...
Программа элективного курса для 9 класса «Основы потребительской культуры»
Формирование готовности молодежи к адаптации в изменяющихся условиях социально-экономической жизни, получение для этого соответствующих знаний — одна из насущных общественных потребностей, для ...
Конспект урока по химии 8 класс по теме:"Кислоты", Элективное занятие в 10 классе
Конспекты уроков по химии в 8 и 10 класссах....
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...