Элективный курс "Основы потребительских знаний" 9 класс
элективный курс по обществознанию (9 класс) по теме

Данный элективный курс развивает у учащихся логическое и экономическое мышление, творческие способности, коммуникативные умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektiv_osnovy_potrebitelskih_znaniy_9_kl..doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование элективного курса «Основы потребительских знаний» 9 класс (17 ч)

автор О.Ю. Мазанова.

Учитель Шипикова Е.Е.

Пояснительная записка курса «Основы потребительских знаний»

9 класс (17 ч) автор О.Ю. Мазанова

.

Основные цели:

  1. Формирование у учащихся знаний и умений грамотного поведения потребителей в различных рыночных ситуациях.
  2. Развитие у учащихся экономического и логического мышления, творческих способностей, коммуникативных умений.
  3. Воспитание у учащихся организованности, деловитости, культуры потребления, самостоятельности и смелости в защите своих прав, ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности.

Задачи курса:

  1. Показать, что потребитель является главным действующим лицом в рыночной экономике, поэтому должен вести себя в соответствии с требованиями объективных экономических законов.
  2. Наглядно, в доступной игровой форме выработать умения и навыки разумного поведения потребителей при покупке товаров, работ, услуг.
  3. Познакомить учащихся с существующими законодательными актами, регламентирующими права и защиту интересов потребителей.

Раздел № 1.

Что такое экономика  –  2  ч.

Раздел № 2.

Права потребителей при приобретении товара -  3 ч.

Раздел № 3.

Право потребителей на информацию – 2 ч.

Раздел № 4

Реклама и ее регулирование –  1 ч.

Раздел № 5

Деньги и потребитель –  3 ч.

Раздел № 6

Потребительское законодательство – 4 ч.

Раздел № 7

Кто нас защищает –  2 ч.

п/п

Дата

Кол-во

часов

Темы занятий

Раздел № 1

Что такое экономика  

1

1

Что такое экономика.

2

1

Участники рыночных отношений

Раздел № 2.

Права потребителей при приобретении товара.

3

1

Гарантии.

4

1

Права потребителей при покупке товара.

5

1

Как продаются товары.

Раздел № 3.

Право потребителей на информацию

6

1

Источники информации для потребителей.

7

1

Товары-подделки.

Раздел № 4

Реклама и ее регулирование

8

1

Реклама. Способы рекламы. Регулирование рекламы.

Раздел № 5

Деньги и потребитель

9

1

Мир скидок, или  Как покупать дешевле.

10

1

Виды денег.

11

1

Жизнь в долг.

Раздел № 6

Потребительское законодательство

12

1

Основы потребительского законодательства.

13

1

Права потребителей в магазине.

14

1

Права потребителей на транспорте.

15

1

Этика потребительского поведения.

Раздел № 7

Кто нас защищает

16

1

Самозащита потребителей.

17

1

Государственные органы защиты прав потребителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа элективного курса для 6 класса основы естествознания

по программе работаю 2-ой год, она помогает детям определиться с выбором дальнейшего профиля обучения. Ориентирована на привлечение детей к изучению предметов естественнонаучного цикла....

Лигвистическая характеристика публицистического стиля (элективный курс 10-11 класс)

Методическая разработка. Предназначена для углубленного изучения публицистического стиля. в частности, в ней отражены: сфера использования, языковые приметы. Что касается последнего, язык стиля изучае...

Элективный курс в 9 классе "Роль дизайна в интерьере"

Элективный курс в 9 классе "Роль дизайна в интерьере"...

Программа элективного курса для 9 класса «Основы потребительской культуры»

Формирование готовности молодежи к адаптации в изменяющихся условиях социально-экономической жизни, получение для этого соот­ветствующих знаний — одна из насущных общественных потребностей, для ...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...