открытый урок в 11 классе "Перечитывая Конституцию РФ"
план-конспект урока по обществознанию (11 класс) по теме
Это внеклассное занятие помогает в непринужденной форме готовить учеников к ЕГЭ по обществознанию по вопросам Конституции РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_obshchestvoznaniyu_v_11_klasse.doc | 35 КБ |
vneklassnoe_zanyatie.doc | 20.5 КБ |
ocenka_prezentaciy.doc | 24.5 КБ |
svodnaya_tablica_i_plan_uroka.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по обществознанию в 11 классе
« Перечитывая Конституцию РФ»
По типу данное занятие можно отнести к повторительно-обобщающему, когда учащиеся уже знакомы с основами Российской Конституции, ветвями власти, основными органами и институтами политической власти. Одновременно это хорошее подспорье в подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
Эффективность занятия зависит от применяемых методов обучения. Они позволяют ученикам объединить свои знания и умения в групповой работе, проявить коммуникативные навыки, творчески поработать над своими проектами, закрепить и обобщить имеющиеся знания.
Вступление: сегодня мы проводим внеклассное занятие по обществознанию, которое называется « Перечитывая Конституцию».Актуальность темы обусловлена западанием этой темы в классе, поэтому не будет лишним перечитать Конституцию ещё раз.
Итак, коротко о том, ЧТО,КАК и ЗАЧЕМ мы будем делать на занятии.
ЧТО мы будем делать?
-Обобщим наши знания в политической сфере жизни общества. Для этого:
1.Повторим организацию, функции и назначение трех ветвей власти в РФ
2.Обратим внимание на институт президентства в РФ и его функционирование
КАК мы это будем делать?
-Перечитывая Конституцию РФ и изучая презентации по темам. Для этого:
1.Поработаем в группах
2.Творчески подойдем к заданиям
3.Составим для себя обобщающую таблицу
4. Проверим свои знания
ЗАЧЕМ нам всё это?
-Чтобы почувствовать себя причастными к жизни своего государства, своего народа. Понять, что я- его гражданин!
-Систематизировать полученные знания , использовать наработанный материал для подготовки к ЕГЭ по обществознанию.
Все учащиеся разделены на группы, у каждой группы в качестве домашнего задания подготовлены презентации по заданной теме. Каждая группа имеет условный цвет: КРАСНЫЙ- законодательная власть, СИНИЙ- исполнительная власть, БЕЛЫЙ- судебная власть, ЗЕЛЕНЫЙ- президентская власть. Они сидят за столами с соответствующими табличками. У каждого имеется таблица-заготовка для работы над презентациями. На столах 2-3 экземпляра Конституции РФ.
1 этап занятия «Разделение властей в РФ»
Учитель: Как известно, разделение властей один из основополагающих принципов демократии и правового государства. И был он впервые сформулирован в XVIII веке в работах Монтескье и Локка. Сущность этого принципа состоит в том, чтобы предотвратить произвол верховной власти, разделив её на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную, создав независимость, самостоятельность и взаимный контроль ветвей власти. Как же в РФ, согласно Конституции, действует этот принцип?
Как формируется законодательная, исполнительная, судебная власть? Какое значение имеет каждая из них? И что об этом написано в Основном Законе- Конституции? Сейчас группы представят нам свои презентации, а вы заполняете по ним предложенные таблицы.
Слово группе «красных», «синих», «белых».
2 этап занятия «Президент РФ и его полномочия»
Учитель: Наряду с этими ветвями власти в России существует Президентская власть- особый вид власти, вбирающий в себя элементы всех трех ветвей власти, т.к. Президент имеет право законодательной инициативы и право « вето» (з/д власть),является главой государства и Верховным Главнокомандующим, представляет интересы России на международной арене (исп. власть), кроме того Президент имеет право помилования преступников.( Эл-т суд.власти)
Подробнее о Президенте и его полномочиях расскажет группа «зеленых».Все остальные продолжают работу с таблицей.
3 этап занятия «Закрепление материала»
Учитель: На данный момент у вас уже заполнены таблицы. Самое время проверить себя на понимание и усвоение разобранного материала. Вам предлагаются тестовые задания, они во многом повторяют вопросы ЕГЭ. И сейчас мы попробуем сдать экстерном мини-ЕГЭ. За эту работу вы получите оценки.
4 этап занятия «Оценка презентаций и рефлексия »
Учитель: Итак, мы с вами выполнили заявленную программу занятия. Осталось подвести итоги и дать оценку нашей работы. Я предлагаю вам оценить презентации групп цветными карточками, отдав свой голос за одну из них, но нельзя голосовать за презентацию своей группы. (Назвать лучшую)
В начале занятия , как вы помните, мы поставили три вопроса ЧТО? КАК? И ЗАЧЕМ? Но главный итог нашего занятия в том, что « Перечитав Конституцию» мы стали чуть грамотнее в вопросах политики, организации ветвей власти в стране, деятельности президента. Конституция государства является основным законом , знать её должен каждый гражданин, поскольку она определяет порядок в стране, её настоящее и будущее.
-Что на занятии особенно понравилось?
-Было ли оно полезным? Чем?
-Выполнили мы поставленные задачи?
-Есть ли желание провести ещё подобное занятие по другой западающей или волнующей теме?
Наше занятие закончено, всем спасибо!
Открытое внеклассное мероприятие для ГМО учителей
истории и обществознания
Конспект внеклассного занятия-практикума
по обществознанию
в 11 классе
« Перечитывая Конституцию РФ »
Учитель высшей категории
Андреева Вера Валентиновна,
МОУ СОШ №8
г. Боровичи
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
«Перечитывая Конституцию РФ»
Что мы будем делать?
-Обобщим знания в политической сфере жизни общества,
повторим организацию, назначение и функции трех ветвей власти, отдельно рассмотрим президентскую власть.
Как мы это будем делать?
Перечитывая Конституцию РФ и работая с презентациями по темам, работая в группах, составляя обобщающую таблицу,
а потом проверим свои знания.
Зачем нам это?
Чтобы почувствовать причастность к жизни своего государства, понять,
что я- его гражданин!
Использовать наработанный материал для подготовки к ЕГЭ!
Предварительный просмотр:
Сводная таблица.
Вопросы для сравнения | Законодательная власть | Исполнительная власть | Судебная власть | Президент РФ |
Как формируется? | ||||
Каковы функции? |
План урока.
№ | Этап занятия | понятия | метод | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. | Введение, приветствие. Объявление темы и цели занятия (через презентацию) | Конституция РФ | Вступительное слово, актуализация материала, оптимизация деятельности | Характеристика целей занятия, раздает таблицы, наличие текстов Конституций в группах | Слушают, организуются на работу. |
2. | Основная часть Разделение властей. -законодательная -исполнительная -судебная -Президент РФ | виды власти, их организация и функции, органы законодательной, исполнительной, судебной власти, Конституция | Презентации групп ( д/з) Групповая и индивидуальная работа по заполнению таблицы, анализ статей | Инструкция о формах работы с таблицей и текстами Конституции, хронометраж выступлений, организация обсуждений презентации | Смотрят презентации. При необходимости обращаются к Конституции по вопросам в таблице и заполнение соответствующей колонки .Презентация своей части Конституции |
3. | Закрепление материала | Все понятия занятия | Работа с тестами по теме занятия | Раздать тесты, организация выполнения работы, мотивация на оценку | Самостоятельная работа с тестами с использованием составленной таблицы |
4. | Оценка презентаций и рефлексия | Голосование, свобода выбора | голосование | Организация голосования | голосование |
Проверочный тест выполнен_____________________________________
1.Исполнительную власть в РФ осуществляет: Государственная Дума, Правительство РФ, Совет Федерации, Общественная палата
2.Высшим органом законодательной власти в РФ является: Правительство РФ, Федеральное Собрание, Общественная палата, Конституционный Суд.
3.Запрет для членов парламента работать в других учреждениях говорит о проявлении: верховенства парламента, о республиканской форме правления, об унитарном устройстве государства, о разделении властей
4.Президент РФ является: главой государства, главой политической системы, главой законодательной власти, главой судебной власти
5.Согласно Конституции РФ гарантом территориальной целостности страны, прав и свобод личности является: Правительство, Президент, Государственная дума, Совет Федерации
6.Президентом РФ может быть избран гражданин не моложе: 21 года, 25 лет, 30 лет, 35 лет
7.Какой из перечисленных источников права является главным в РФ: законы РФ, постановления Верховного Суда, Конституция РФ, постановления Правительства
8.Органом, решающим имущественные споры между предприятиями, организациями, является: Верховный Суд, нотариат, адвокатура, арбитраж
9.Верно ли суждение: Конституционный суд проверяет конституционность только тех актов властей, которые имеют юридические последствия.
10.Внесение поправок в тексты принятых законов является функцией: Президента, Правительства, Федерального Собрания, Верховного Суда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе "Конституция Российской Федерации"
Урок дает четкое представление о Конституции Российской Федерации как главном документе государства. Прослеживается исторический путь государства к этому документу.В разработке даны при...
Всероссийский открытый урок, посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации в 9-м классе
Презентация для проведения урока знаний в 8 и 9 классах. Материал для презентации выбран с учетом рекомендаций министерства образования и науки Российской Федерации. Для проведения всероссийског...
Открытый урок по теме "Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ."
Открытый урок с применением ИКТ технологии и технологии критического мышления...
Открытый урок на тему "Конституция РФ"
Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ...
Открытый урок посвященный Дню Конституции РФ
Разработка открытого урока к 20-летию Конституции РФ...
Конспект открытого урока по теме: "Конституция РФ"
Открытый урок по теме: "конституция РФ"...
План-конспект открытого урока. Тема "История Конституции РФ"
Подробный план учебного занятия по Праву....
Комментарии
Благодарность
Интересная методическая разработка, спасибо!