Домино по обществознанию
материал по обществознанию (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Домино»
Учащиеся предварительно получают карточки – домино ( в зависимости от численности детей – по одной или по две карточки). Карточка содержит вопрос и ответ. Первым начинает ученик, у которого карточка содержит слова «Старт» и «Финиш». Он задает стартовый вопрос, и он же дает финишный ответ. Каждый ученик должен внимательно следить за ходом игры, чтобы не пропустить свой ответ. Ответив, ученик задает свой вопрос и т. д. В зависимости от типа и целей урока возможны два варианта развития событий в случае неправильного ответа одного из учеников. Если позволяет время, можно дать возможность ученикам убедиться в том, что допущена ошибка, так как происходит сбой в цепочке ответов, и кто-то из ребят не может воспользоваться своей карточкой. Если времени мало, то учителю целесообразно указать на ошибку, если прозвучал неправильный ответ.
Можно использовать в начале урока как актуализацию знаний фронтально (занимает минут 5), можно дать индивидуальное задание одному ученику (или двум в паре) во время проверки домашнего здания, они на парте собирают в логическом порядке (принцип «домино»).
(Карточки делаются на плотной бумаге и разрезаются).
1. Старт. Общество Финиш. Все виды преобразующей деятельности человека, направленные не только на внешнюю среду, но и на него самого. |
2 Ответ: деятельность человека, направленная на достижение практически полезного результата. Вопрос: Индивидуальность. |
3Ответ: Целенаправленное воздействие на человека ближнего окружения, с целью привития навыков жизни в обществе. Вопрос: Объект |
4Ответ: Знания, условия получения которого не осознаются. Вопрос: Задатки. |
5Ответ: Высший уровень развития способностей человека, при котором создаются вещи, никогда ранее не существовавшие. Вопрос: Антропогенез. |
6Ответ: То, что представляется в сознании и ожидается в результате определенным образом направленной деятельности Вопрос: Общение. |
7Ответ: Поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, чего ждет от человека общества. Вопрос: Общественные отношения. |
8Ответ: Самое опасное проявление отклоняющегося поведения, наносящий наибольший ущерб обществу. Вопрос: Культура. |
9Ответ. То, на что направлена деятельность. Вопрос: Потребность. |
10Ответ: Деятельность человека, характеризующаяся выполнением реальных действий воображаемыми средствами. Вопрос: Личность. |
11Ответ: Образ нечто совершенного, к чему стремятся люди. Вопрос: Интуиция. |
12Ответ: Наследственные возможности человека к какому – либо виду деятельности. Вопрос: Убеждения. |
13Ответ: Деятельность человека, создание нечто нового, ничего ранее не существовавшего. Вопрос: Социализация. |
14Ответ: Тот, кто осуществляет деятельность. Вопрос: Воспитание. |
15Ответ: Деятельность, направленная на преобразование реальных объектов природы и общества. Вопрос: Идеал. |
16Ответ: Преобразование информации в процессе взаимодействия. Вопрос: Учеба. |
17Ответ: Характеристика человека, включающая в себя его внешность, характер, способности. Вопрос: Цель. |
18Ответ: Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы объединения людей и формы их объединения. Вопрос: Игра. |
19Ответ: Отношения, устойчиво повторяющиеся, во многом безличные (формальные), затрагивающие важные стороны жизни людей. Вопрос: Преступность. |
20Ответ: Процесс развития человека в результате эволюции. Вопрос: Отклоняющееся поведение. |
21Ответ: Освоение опыта предшествующих поколений. Вопрос: Субъект. |
22Ответ: Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки. Вопрос: Гениальность. |
23Ответ: Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. Вопрос: Практическая деятельность. |
24Ответ: Система устойчивых, социально значимых черт личности, характеризующая индивида как члена того или иного общества. Вопрос: Творчество. |
25Ответ: Влияние общества на личность. Усвоение личностью общественных норм и правил. Вопрос: Труд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для 9-10 классов «Домино: Вездесущая математика»
Класс делится на команды. Каждая команда получает по 5 камней. Остальные (всего 22) кладутся в банк. Откуда игроки могут в любое время взять их. ...
Занимательное черчение. Домино-сечение.
Игра в домино с изображениями вида и сечения....
Домино "Средства языковой выразительности"
Данный игровой материал можно проводить в любом классе, но больше подходит для учащихся 6 класса. Является дидактическим материалом подготовки к ГИА....
природоведение 5 класс Животный и растительный мир материковИгра "Домино"
Игра "Домино" применяется на итоге обобщающего повторения по теме "Животный и растительный мир материков" Лист разрезается на карточки-домино .игра начинается с домино со звездочкой. За урок игра повт...
Физическое домино по теме "Электрический ток в различных средах"
В материале предлагаются разрезные карточки - домино для отработки с учащимися 10 класса темы "Электрический ток в различных средах". Описана краткая методика работы с пособием. Материал может быть по...
Домино по славянским богам
Домино по славянским богам...
Игра . Домино.
Игра для внеклассного мероприятия. Знакомство с жизнью и деятельностью русских учёных позволяет учителю сформироватьпредставление у детей о становлении науки и о роли человека в ней....