Единый школьный экзамен
тест по обществознанию (10 класс) на тему

 

ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 10 КЛАССЕ, 1 И 2 ВАРИАНТ  ПО ТИПУ ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass_12_variant_eshe.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 10 КЛАССЕ

1 вариант

Инструкция для учащихся.

Тест состоит из частей А,В,С. на его выполнение отводится 90 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку.

Часть А

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Укажите номер верного ответа.

А1. К непосредственным проявлениям политической жизни относится

1) банкротство предприятий                      

2) усиление социальной дифференциации

3) отклонение президентом закона, принятого парламентом

4) восстановление разрушенных храмов

А2. Демократический режим характеризуется

1) административно-командными методами управления      

2) господством исполнительной власти

3) всесторонним контролем за жизнью общества                    

4) гарантиями прав меньшинства

А3. Гражданин участвует в политике, когда

1) высказывает свое мнение на референдуме                  

2) получает высшее образование

3) платит государственные налоги                                    

4) читает художественную литературу

А4. Верны ли суждения о политической власти?

А. Политическая власть осуществляется всеми ветвями государственной власти.

Б. Политическая власть распространяется на все общество.

1) верно только А        

2) верно только Б        

3) верны оба суждения        

4) оба суждения неверны

А5. В наиболее общем смысле понятие «общество» означает

1) все, что окружает человека

2) группу людей с общими целями и интересами

3) часть материального мира, обособившуюся от природы и тесно с ней связанную

4) материальный мир в целом

А6. Воздействие общества на природу отражает пример

1) обнаружение ранее неизвестной древней народности    

2) дебаты кандидатов в парламент страны

3) захоронение радиоактивных отходов

4) реформа аграрного сектора экономики

А7. Индустриальное общество характеризует признак

1) ведущая роль средств информации                      

2) преобладание промышленности

3) отсутствие разделения труда                                

4) решающее значение сферы услуг в экономике

А8. Верны ли суждения?

А. Понятие «общество» может иметь несколько значений.

Б. Изменения в обществе всегда приводят к его совершенствованию.

1) верно только А        

2) верно только Б        

3) верны оба суждения        

4) оба суждения неверны

А9. Согласно Конституции РФ, основным источником власти в нашей стране является

1) Конституционный суд                            

2) Президент РФ

3) народ РФ                                                  

4) Федеральное Собрание

А10. Получение наследства регулируется правом

1) административным            

2) семейным          

3) трудовым          

4) гражданским

А11. Издание постановлений и распоряжений в РФ является функцией

1) прокуратуры                                            

2) Правительства

3) Государственной Думы                          

4) Совета Безопасности

А12. Верны ли суждения о праве?

А. В законе право приобретает свою определенность, точность, завершенность.

Б. Практическое значение права состоит в защите прав человека.

1) верно только А        

2) верно только Б        

3) верны оба суждения        

4) оба суждения неверны

А13. И абсолютная, и относительная истины

1) всегда находят свое подтверждение в практике              

2) носят объективный характер

3) дают полное, исчерпывающее знание о предмете          

4) могут быть опровергнуты со временем

А14. В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно происходит

1) отражение внешних признаков познаваемого объекта

2) формулировка возможных ответов на возникающие вопросы

3) теоретическое обобщение результатов наблюдений

4) построение предположений, основанных на опыте

А15. И чувственное, и рациональное познание

1) осуществляются в форме ощущений, восприятия и представлений

2) используют логическое умозаключения

3) формируют знания о предмете

4) выражаются в виде суждения о предмете

А16. Верны ли суждения о ложном знаний?

А. Ложными являются знания, не соответствующие предмету изучения.

Б. Ложными являются знания, не проверенные  экспериментальным путем.

1) верно только А        

2) верно только Б        

3) верны оба суждения        

4) оба суждения неверны

Часть В

В1. Заполните пробел в схеме.

В2. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе.

Осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность, - это …………

В3. Установите соответствие между правонарушением и кодексом, статьи которого определяют ответственность за него.

    Правонарушения                                                                           Кодекс

1) повреждение имущества соседа                                           А) Гражданский

2) нецензурная брань                                                                 Б) Административный

3) выгул собаки в запрещенном месте

4) несвоевременная уплата долга

5) курение в запрещенном месте

В4. Найдите в списке черты, свойственные народной культуре. Цифры запишите в порядке возрастания.

1) авторство часто не определено

2) носит преимущественно коммерческий характер

3) не требует социальной подготовки для своего восприятия

4) появилась раньше других форм культуры

5) рассчитана на узкий круг ценителей

6) наиболее востребована в современном обществе

В5. Прочитайте текст, в котором ряд слов пропущен. Выберите из предлагаемого списка слова и вставьте их в пробелы. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать. Слова даны в именительном падеже.

 

«Конституция РФ заложила фундамент новой общественно-политической системы. В соответствии с ней Российское государство является демократическим, федеративным, правовым. Декларируется реальное  _____- (1),  частная _______  (2) находится  под защитой государства наряду с государственной, муниципальной и другими видами собственности. Закреплен принцип разделения (3). Положения статей главы 1 составляют основную ха рактеристику российского _____(4). В ней закреплено по ложение, согласно которому единственным источником власти и носи телем суверенитета страны является_______ (5) России. Глава  2 Основного  закона России закрепляет  права  и  обязанности ______ (6) и гражданина. Непосредственно свою власть народ осуществляет с помощью свободного волеизъявления, участвуя в  выборах органов власти и  в референдуме».

А)  народовластие                       Д)  государства                        И)  общество

Б)  собственность                      Е)   парламент                            

В)   инициатива                           Ж)  человек

Г)   власть                                      3)   народ

Часть С

Количество баллов, выставляемых за задания части С, зависит от полноты и правильности вашего ответа.

С1. Задача.

    В государстве А абсолютное большинство населения занято земледелием и только незначительная его часть живет в городах, занимаясь ремеслом и торговлей. Члены семьи совместно обрабатывают земельные участки.

   Предположите, к какому типу относится описываемое общество. Опираясь на условие задачи, назовите два признака, по которым вы это определили.

Прочитайте текст и выполните задания С2-С4.

Перед вами фрагмент Федерального закона о рекламе (1995). Внимательно изучите его и ответьте на поставленные вопросы.

Неэтичная реклама.

1. Неэтичной является реклама, которая:

содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нару шающую общепринятые нормы гуманности и морали путем упот ребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возраст ной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;

порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;

порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), наци ональную валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные символы;

порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.

Неэтичная реклама не допускается.

2. Физическое или юридическое лицо, которому стало извес тно о производстве или о распространении рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе обратиться за защитой нарушенных прав со ответственно в суд или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также вправе требовать от рекламодателя опровержения такой рекла мы тем же способом, каким она была распространена, если рек ламодатель не выполняет это требование в добровольном по рядке.

С2. Какая реклама, согласно закону, считается неэтичной? Назовите не менее трех позиций.

С3. Почему, с вашей точки зрения, к категории неэтичной отне сена реклама, порочащая государственную символику?

С4. Какие меры защиты предусматривает законодатель от раз мещения неэтичной рекламы? Как вы думаете, какие способы воздействия против рекламодателей, прибегающих к размещению неэтичной рекламы, может предпринять общество?

ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 10 КЛАССЕ

2 вариант

Инструкция для учащихся.

Тест состоит из частей А,В,С. на его выполнение отводится 90 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку.

Часть А

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Укажите номер верного ответа.

А1. Что относится к действиям политической власти?

1) организация фестиваля народной музыки

2) решение об участии страны в международной миротворческой акции

3) собрание членов акционерного общества

4) заключение договора между работниками

А2. При тоталитарном режиме в отличие от демократического

1) существует государственный суверенитет              

2) источником власти является народ

3) всесторонний контроль за жизнью общества          

4) существует свободная пресса

А3. К политической деятельности относится

1) организация сети кафе                                                

2) проведение кинофестиваля

3) благотворительная акция                                          

4) участие в выборах

А4. Верны ли суждения о разделении властей?

А. Для того, чтобы государство хорошо защищало права граждан, необходимы три сильные и самостоятельные ветви власти.

Б. Принцип разделения властей не является обязательным для демократического государства.

1) верно только А        

2) верно только Б        

3) верны оба суждения        

4) оба суждения неверны

А5. Понятие общества в широком смысле слова означает

1) объединение людей одной профессии            

2) территорию, на которой живут люди

3) все человечество в целом                                

4) группу людей, объединившихся для взаимопомощи

А6. Взаимодействие природы и общества отражено в примере

1) разгром Ярославом Мудрым печенегов по Киевом

2) формирование кастовой системы в Древней Индии

3) строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае

4) издание Иваном 4 в 1550 году нового Судебника

А7. Постиндустриальное общество характеризует признак

1) ведущая роль информационных технологий                      

2) появление элитарной культуры

3) преобладание коллективных интересов над личными        

4) начало промышленного переворота

А8. Верны ли суждения? Понятие «общество»

А. применимо к объединению людей, связанных сходными интересами.

Б. может обозначать совокупность подсистем и социальных институтов.

1) верно только А        

2) верно только Б        

3) верны оба суждения        

4) оба суждения неверны

А9. Какая из ценностей является базовой в Конституции РФ?

1) братство народов                                                  

2) борьба за коммунизм

3) вера в Бога                                                            

4) незыблемость демократии

А10. Нормы, определяющие наказание за дисциплинарное правонарушение, содержатся в

1) Гражданском кодексе                                        

2) Административном кодексе

3) Уголовном кодексе                                            

4) Трудовом кодексе

А11. К органам исполнительной власти РФ относится

1) Государственная Дума                                    

2) правительство

3) Верховный суд                                                  

4) православный Собор

А12. Верны ли суждения о праве?

А. Право является частью общечеловеческой культуры.

Б. Для человека современной культуры право является руководством в жизни и деятельности.

1) верно только А        

2) верно только Б        

3) верны оба суждения        

4) оба суждения неверны

А13. Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется

1) критерием истины                            

2) объективной истиной

3) относительной истиной                    

4) абсолютной истиной

А14. Только в процессе научного познания происходит

1) объяснение объективно действующих законов

2) применение знаний на практике

3) отрицание предыдущих достижений познавательного процесса

4) формирование целостного образа мира

А15. И чувственное, и рациональное познание нацелено на

1) восприятие окружающего мира              

2) приобретение истинных знаний об окружающем мире

3) опровержение существующих научных теорий

4) создание новых теорий

А16. Верны ли суждения о познании?

А. Рациональное познание отражает существенные свойства предметов и явлений.

Б. В ряде случаев человек приобретает новые знания интуитивно.

1) верно только А        

2) верно только Б        

3) верны оба суждения        

4) оба суждения неверны

Часть В

В1. Заполните пробел в схеме.

В2. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе.

Устойчивая политическая правовая связь человека с государством – это ……….

В3. Установите соответствие между общими и особенными признаками государств.

     Признаки государств                                                                 Общие и особенные признаки

1) законодательная деятельность                                       А) общие признаки любого государства

2) избрание высших органов власти на                             Б) признаки лишь некоторых государств

     определенный срок

3) многопартийность

4) сбор налогов

5) массовый террор против народа

В4. Найдите в списке черты, свойственные элитарной культуре. Цифры запишите в порядке возрастания.

1) выражение изысканных вкусов привилегированной части общества

2) коммерческая направленность

3) сложность и противоречивость

4) общедоступность

5) расчет на узкий круг знатоков

6) анонимность

В5. Прочитайте текст, в котором ряд слов пропущен. Выберите из предлагаемого списка слова и вставьте их в пробелы. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать. Слова даны в именительном падеже.

  «Семья – это основанная на _________ (1) и/или  кровном родстве малая _______ (2), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными _______ (3) по отношению друг к другу. Также семьей называется социальный _________ (4), т.е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей, т.е. сексуальные отношения, деторождение и первичная _________ (5) детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к ________ (6) и лицам пожилого возраста».

А) дети                                         Д) обязанности                            И) любовь

Б) брак                                         Е) институт                              

В) социализация                         Ж) отношения

Г) коллектив                                З) группа

Часть С

Количество баллов, выставляемых за задания части С, зависит от полноты и правильности вашего ответа.

С1. Задача.

     Жизнь народа Т. тесно связана со скотоводством – скот дает все необходимые для жизни продукты, является показателем состоятельности отдельных семей.

   Предположите, к какому типу относится описываемое общество. Назовите два признака, присущих данному типу общества.

Прочитайте текст и выполните задания С2-С4.

... Набирая все новые и новые силы, цивилизация <…> неуклонно распространялась по планете, используя для этого все возможные пути и средства- миграцию, колони зацию, завоевания, торговлю, промышленное развитие, финансовый контроль и культурное влияние. Мало-помалу все страны и народы стали жить по ее законам или созда вали их по установленному ею образцу <.. .>

А Земля, как бы ни была она щедра, все же не в состо янии разместить непрерывно растущее население и удовлетворить все новые и новые его потребности, желания и прихоти. Вот почему сейчас наметился новый, более глу бокий раскол - между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. Но даже и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приобщиться к богатствам своих бо лее благополучных собратьев, протекает в рамках все той же господствующей цивилизации.

 Маловероятно, чтобы она оказалась способной выдер жать и это испытание, особенно сейчас, когда ее собствен ный организм раздирают многочисленные недуги. НТР же становится все строптивее, и усмирять ее все труднее и труднее. Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не по мышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы дер жать под контролем наши возможности и запросы. И на шему поколению пора, наконец, понять, что только от нас зависит теперь... судьба не отдельных стран и регионов, а всего человечества в целом.

Печчеи Л. Человеческие качества. М., 1985

С2. Какие глобальные проблемы современного общества вы делены автором текста? Укажите две проблемы.

С3. Выпишите из текста фразу, которая отражает основную экономическую проблему общества. В чем суть этой про блемы?

С4. Что имеет в виду автор, утверждая: "Наделив нас неви данной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жиз ни, о котором мы даже не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши воз можности и запросы"? Сделайте три предположения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый государственный экзамен.Литература. Задания части С

Задания С1-С4 являются заданиями  повышенного уровня сложности, задания С5.1-С5.3 -  заданиями высокого уровня сложности Представленные варианты письменной интерпретации  художест...

Единый государственный экзамен: психологическая подготовка

http://www.c-psy.ru/index.php/if/ekzamen/ege/5704-2011-01-23-16-06-30Примерные сценарии родительских собраний.Материал опубликован в книге: Чибисова М.Ю. Единый государственный экзамен: психологическа...

«Из опыта работы. Система подготовки к единому государственному экзамену по биологии»

Определение уровня биологической подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы с целью отбора для поступления в высшие учебные заведения. Создание условий, обеспечивающих эквивал...

Учебно-тренировочный материал для подготовки к единому государственному экзамену

Учебно-тренировочный материал для подготовки к ЕГЭ (устный счет). В варианты включен почти весь материал курса 10-11 класса по алгебре и началам анализа....

Программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к единому государственному экзамену. Путь к успеху.

Цель: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах....

Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии

Методическая презентация "Методическая презентация для учителей биологии"Система подготовки к ЕГЭ по биологии"...

Родительское собрание «Подготовка к единому государственному экзамену. Как противостоять стрессу».

Родительское собрание «Подготовка к единому государственному экзамену. Как противостоять стрессу»....