Единый государственный экзамен.Литература. Задания части С
методическая разработка по литературе (11 класс) на тему
Задания С1-С4 являются заданиями повышенного уровня сложности, задания С5.1-С5.3 - заданиями высокого уровня сложности Представленные варианты письменной интерпретации художественного произведения помогут уч-ся при подготовки к экзамену.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_chasti_s_literatura.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
С.1 Какова главная тема данного фрагмента и как художественные средства, использованные автором, помогают читателю понять героя и авторское отношение к нему?
К Андрею Болконскому приходит долгожданная гармония. Состояние природы и внутреннее состояние героя сливаются в единое целое. Дуб – отражение увядания и расцвета души князя Андрея – как бы подслушал то, что происходило с ним после встречи с Наташей, и теперь «млел, чуть колыхаясь, в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого недоверия и горя – ничего не было видно». Авторская речь соответствует тому бодрому, радостному чувству, которое теперь уже надолго завладело князем Андреем.
С.2 Какие русские писатели близки Л.Толстому в изображении духовных поисков героев?
Куприн, как и предшественник Л.Толстой, пытался постичь сущность поиска человеком истины, показать тайные движения человеческой души. Герой Ромашов в повести «Поединок» - человек вовсе не героический, с честью выдерживает выпавшие на его долю испытания.
Одним, двумя словами может показать состояние души человека, передать его обиду и боль А.Солженицын - мастер реалистической детали. В рассказе «Матренин двор» автор раскрывает духовное богатство своей героини: терпение, безотказность, бескорыстие, полное отсутствие зависти, радость за благополучие других. Автор показывает, как растет духовное родство двух людей, сведенных вместе, людей непростой судьбы, Матрены и Игнатьича.
С.3 Какие поэтические приемы помогают Лермонтову выразить свое отношение к Родине?
В стихотворении «Родина» Лермонтов находит свой личный подход к теме. Создается неизвестный в лирике того времени образ народной России:
« Люблю отчизну я, но странною любовью…». Стихотворение написано от первого лица. Поэт просто и пронзительно трижды произносит «люблю», утверждая любовь к русской земле, ее мощи, ее просторам. Деревенская картина передается с помощью цветовых(«желтая нива», «белеющие березы»), звуковых ( голоса « в степи ночующего обоза») образов. Торжественный, задумчивый метр в начале стихотворения (шестистопный и пятистопный ямб ) сменяется простым, обыденным ритмом (четырехстопный ямб).
С.4 В творчестве каких русских поэтов развиваются лермонтовские мотивы «странной» любви к Родине? (5-10 предложений)
«Поспевает брусника, / Стали дни холоднее…» Как не похожи эти строки на привычные произведения не только поэзии, но и прозы: слишком просто, правдиво, прозаично. Как не похоже на изысканного, аристократич-
ного в своем непреклонном эстетизме К.Бальмонта (стихотворение «Осень»)!
«Выхожу я в путь, открытый взорам…» Какой неожиданный, непривычный для поэзии этой поры пейзаж встречаем мы в произведении А.Блока
( стихотворение «Осенняя воля»).
Где искать предвестье такого пейзажа? Несомненно, лермонтовская «Родина» с ее «дрожащими огнями печальных деревень», с «дымком спаленной жнивы» и особенно «четой белеющих берез»…
С.5Почему именно повесть «Фаталист» завершает роман «Герой нашего времени»?
В повести «Фаталист» дается ответ на вопрос о том, что заставило героя «идти вперед», продолжать «борьбу с людьми или с судьбой», зная о невозможности перемен и неизбежном конце.
В центре сюжета - вера в существование предопределения. Пятикратно повторенное доказательство: мусульманское поверь о том, что судьба человека написана на небесах; смерть поручика Вулича через полчаса после благополучного разрешения пари; народная мудрость, дважды повторенная старым есаулом о том, что «своей судьбы не минуешь»; попытка Печорина испытать собственную судьбу; доказательство Максим Максимыча: « так у него на роду было написано!» - не убеждает Печорина в том, что человек не волен располагать своею жизнью.
Почему же герой не верит? Он духовно независимая личность, опирается на себя, свой разум свою волю. Однако Печорин признается, что когда- то был мечтателем. Но в этой напрасной борьбе истощил жар своей души. Этого жара души было лишено и поколение Лермонтова, прошедшее «толпой угрюмою» по жизни, лишенное плодов деятельности.
Печорин в финале романа впервые жертвует собой ради других и жертвует бескорыстно.
Фатальная предопределенность человеческой судьбы рушится, но невозможность найти свое место в жизни остается.
Почему же повесть оказывается в романе последней (несмотря на то, что хронологически ее место иное)? Повесть «Фаталист» подводит итог философскому осмыслению жизненного опыта, выпавшего на долю Печорина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания части В1, В2, В3
Текстовые задачи ЕГЭ часть В1, задания части В2, В3...
Выполнение заданий части «С»(подготовка к ЕГЭ)
№1.Найти целые корни уравнения: (х+6)(х +4)(х²-5х + 6) = 40х². Решение: (х +6) (х +4) (х²– 5х +6) = 40х²; (х +6)(х +4) (х-3) (х-2) = 40х²; (х²+ 4х – 12) (х²+ х – 12) = 40 х²; х ¹0, ...
Подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ по русскому языку на уроках литературы.
Подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ по русскому языку на уроках литературы. ( на примере анализа 2-й главы романа м. Булгакова "Мастер и Маргарита")...
Тренажёр и тест "Подготовка к экзамену" (выполнение заданий части А)
Данный ресурс поможет проверить знания, необходимые учащимся для выполнения заданий ЕГЭ по русскому языку (часть А)....
Подготовка к ГИА по русскому языку (задания части В)
В презентации разъясняются виды работ, представленных в части В ГИА по русскому языку, представлены примерные задания, имеются справочные материалы для их выполнения. Учащиеся имеют возможность п...
Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий части А в ГИА
В данном статье собраны основные правила, необходимые для подготовки учащихся к выполнению тестовы заданий части А....
Тема: «Анализ выполнения заданий части С и типичные ошибки, допускаемые обучающимися в процессе выполнения задания С8. Методические рекомендации по их устранению»
Проблема в том, что ЕГЭ по обществознанию выбирают в 10 раз больше, чем например ЕГЭ по физике или ЕГЭ по химии. Обществознание нужно для поступления в большинство гуманитарных вузов, причем и для сам...