урок по обществознанию
методическая разработка (обществознание , 10 класс) на тему
поможет учителю как при изучении раздела "право" , так и при изучении элективного курса по коррупции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Правовое регулирование общественных отношений в контексте антикоррупционной деятельности.
Занятие разработано для уч-ся 10 класса. Учитель: Сасина Е.Н. МОУ КСОШ № 32. 2010г.
Тема урока: Ответственность физических и юридических лиц за коррупционное правонарушение.
Эпиграф: « Пусть свершится правосудие, даже если погибнет мир».
( Латинское изречение).
Цели урока: 1.Вспомнить, что такое юр. ответственность, её виды.
Узнать какую ответственность несут физ. и юр. лица за совершённое ими
коррупционное правонарушение.
2.Развивать аналитическое и критическое мышление.
Продолжить формирование умений анализировать источники и
предложенные жизненные ситуации, сопоставлять факты, строить
доказательства, интерпретировать статистический материал, интегрировать
знания и применять их для объяснения явлений, происходящих в обществе и
государстве.
3.Воспитывать гражданскую ответственность за социальную обстановку
в своей местности и в государстве, уважение к правам и свободам другого
человека, правопорядку.
Формировать навыки гражданского участия и взаимодействия с органами
власти в целях решения актуальных социальных проблем, юридическую
грамотность.
Оборудование мультимедийное, электронное приложение к уроку.
Формы работы: индивидуальная, коллективная, групповая.
Ход урока.
1.Орг. момент.
2.Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос.
Давайте вспомним: - что такое коррупция? – Из каких источников мы получаем информацию о коррупционных действиях?
Приведите примеры коррупционных правонарушений.
Уч-ся знакомятся и анализируют информацию о коррупции в здравоохранении и образовании на основе материалов СМИ.
- Какие основные принципы противодействия коррупции нам известны?
- Что такое юр. ответственность? Какие виды ответственности нам известны?
3.Формирование новых знаний .
Вводное слово учителя.
Коррупция- это порча власти, ведущая к порче государства. По оценкам международных экспертов Россия входит в число наиболее коррумпированных государств мира, соседствуя в рейтингах с африканскими и азиатскими странами.
Самостоятельная работа уч-ся.
Проанализируйте следующие статистические данные:
год | Коррупционных правонарушений. |
1999 | 5538 |
2000 | 5548 |
2002 | 7537 |
2004 | 6429 |
2008 | 12000 |
2010 | 14100 |
Какой можно сделать вывод о состоянии коррупции в РФ за последние 11 лет?
Беседа с уч-ся.
Общеизвестно, что коррупция на данный момент является системной проблемой в РФ,основным тормозом экономического развития страны, бичом национальной безопасности.
Одни из последних примеров- заявления компаний IKEA и Simens о сворачивании ряда проектов в России по причине откровенного вымогательства со стороны российских чиновников.
С коррупцией у нас боролись всегда. Или пытались бороться. Но практически всё безрезультатно. И это оттого что, в отличие от западных стран, в России не было системной борьбы с коррупцией.
Поэтому недавно наш Президент Д. А. Медведев предложил: « Напасть на коррупцию со всех сторон: юридической, правоприменительной, экономической и морально-этической».
В нашей стране функции по борьбе с коррупцией и организованной преступностью экономической направленности возложены на подразделения экономической безопасности. Их работа выстроена по следующей схеме:
1.Анализ и прогноз развития ситуации.
2.Адресная оперативно-разыскная работа.
3.Выработка механизмов профилактики и взаимодействия с министерствами, ведомствами, выборными органами и общественными организациями.
4.Создание единого информационного пространства
5. Совершенствование форм статистического учёта.
Только в 2009 году этим подразделением выявлено 31. тыс. преступлений против гос. власти, интересов гос. службы и службы в органах местного самоуправления.
Президент призывает всех создать в нашей стране антикоррупционный стандарт поведения.
Да, действительно, необходимо внедрить в наше сознание неприятие к взяточничеству и коррупции вообще. Она живёт в наших головах. Именно поэтому необходимо начинать бороться с ней с сознания, с проведения мощной и комплексной информационной кампании, рассчитанной на несколько лет.
Вспомните, какое лицо является физическим, а какое юридическим?
Как Вы думаете, к какой ответственности эти лица привлекаются за совершённые коррупционные правонарушения?
Граждане Р.Ф., иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответсвенность в соответствии с законодательством Р.Ф. Физ. лицо по решению суда может быть лишено права занимать определённые должности гос. и муниципальной службы.
В случае, если от имени или в интересах юр. лица осуществляется организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений, к юр. лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Р.Ф.
4. Формирование умений и навыков.
Групповая форма работы.
Уч-ся делятся на 3 группы. Работают с Уголовным Кодексом Р.Ф и анализируют предложенный им материал.
1 группа -знакомится и анализирует ст.163 « Вымогательство», ст. 184 « Подкуп участников и организаторов спорт. соревнований…».
2 группа- ст.285 « Злоупотребление должностными полномочиями».
3 группа- ст.290 « Получение взятки», ст.291 « Дача взятки»
Показ уч-ся картинок и фотографий по материалу коррупционной деятельности. Дети определяют в какой сфере совершается коррупционное правонарушение и к какой юр. ответственности должны привлекаться физ. и юр.лица?
5. Итог урока. Сделайте вывод о роли коррупции в современном обществе и какими методами могут ей противостоять все граждане РФ?
Вывод: Коррупция- враг подлый и безжалостный, ведущий к деградации общества. Главным фактором борьбы с ней является создание в стране гражданского общества, основанного на Законе. Главная наша с Вами задача отказываться потворствовать коррупционерам и решать проблемы законными методами. В том числе путём обращения в органы внутренних дел или в судебные инстанции.
6.Домашнее задание:
Сформулировать тезисы: по видам наказания для физ. и юр. лиц за совершённые ими коррупционные правонарушения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы учителем истории и обществознания МБОУ «СОШ №1» Ситниковой Ольги Владимировны
«Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы» СОДЕРЖАНИЕВведение …………………………………………………………...
Терскова С.А. Семья и брак в православной культуре. Методическая разработка цикла уроков по обществознанию в 10-м классе // Уклад православной семьи. В помощь учителю основ православной культуры и обществознания. – Краснодар: КМКОЦ, 2009. – С. 11-15.
Методическая разработка цикла уроков по обществознанию в 10-м классе...
Урок по обществознанию для 11 класса социально-экономического профиля. Тема урока «Институт семьи и брака» Учитель истории и обществознания: Рябкова О.В.
АннотацияУрок разработан в рамках применения системно-деятельностного подхода. Согласно одной из классификаций уроков деятельностной направленности данный урок по целеполаганию можно определить как ур...
обобщение опыта учителя истории и обществознания «Использование ИТК и Интернет технологий на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности»
С появлением в школе персонального компьютера, меня заинтересовали возможности использования новых информационных технологий на уроках истории. К настоящему времени накоплен определенный опыт практиче...
Информационная карта к видеозаписи урока по обществознанию «Человек и его деятельность», учителя истории и обществознания Злыдниной Ольги Григорьевны.
информационная карта к видеозаписи урока по обществознанию, постановка образовательной цели в соответствии с ФГОС....
Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"
Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....