олимпиадные задания
олимпиадные задания по обществознанию (6 класс) по теме

Сасина Елена Николаевна

помогут учителю в работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания муниципального этапа олимпиады по обществознанию 6 класс

Вариант 1

1.Какое определение пропущено в следующей фразе: «Только  деятельности человека свойственен... характер»?

 а) инстинктивный             б) орудийный:       в) совместный;             

 г)   преобразовательный

2.Верны ли суждения?

А. Орудийная деятельность присуща только человеку.

Б. Животные используют природные предметы в качестве орудий и даже изготавливают их.

а) верно только  А                     б) верно А и Б;      в) верно только Б;          

 г) оба неверны.

3.  Верны ли суждения?

А. Деятельность способствует приспособлению к окружающей среде.

Б. Деятельность преобразует природу.      

В. Деятельность не влияет на окружающий мир.

 Г. Деятельность носит целеполагающий характер.

            а)АБ; б) АБВГ; в)БГ; г) АБГ.

4.Труд как целесообразная деятельность человека начался:

а) с занятий охотой;       б) изготовления орудий труда;     в)земледелия:     г) овладения огнем.

5. Отличие человека от животных заключается :

А. в заботе о потомстве

Б. в умении изготовлять и использовать орудия труда

В. в умении общаться с себе подобными

Г. в умении строить себе жилище

6. К глобальным проблемам современности не относится

А. повсеместное распространение компьютеров

Б. загрязнение окружающей среды

В. международный терроризм

Г. наркомания

7.Соотнесите социальные явления и сферы общественной жизни, к которым они относятся.

А. политическая Б. экономическая В. социальная Г. духовная

1. фабрика, 2. политическая партия, 3. музей 4. туристическая фирма 5. армия 6. президент 7. цирк 8. нефтепровод 9. школа 10. милиция 11. парикмахерская 12. больница 13. парк

8.Установите соответствия между приведенными понятиями и определениями

А. Страна             1. Социальная группа людей

Б. Государство     2. Территория, которая имеет определенные границы

В. Общество        3. Политическая организация той или иной страны

9.Из ниже перечисленных социальных явлений укажите те, которые относятся к духовной культуре:

А. автомобиль Б. сказка В. закон Г. дворец Д. авторучка Е. музыка

10.Укажите лишнее в данных рядах понятие:

А. огородничество, промышленность, земледелие, скотоводство

Б. истощение почвы, извержение вулкана, сокращение площади лесов, загрязнение воды

В. плеер, часы, компьютер, мобильный телефон

11.Вставьте пропущенные буквы в следующих терминах:

А.  ..б..еств..

Б.  пр…од.

В. че…ве..ств..

                        Вариант 2

  1. Человека от животного отличает:

А. умение общаться с себе подобными

Б. умение приспосабливаться к природным условиям

В. умение создавать искусственную среду обитания/ культуру/

Г. способность передвигаться на двух ногах

  1. Огородничество, земледелие, скотоводство- это явления, присущие обществу:

А. аграрному

Б. индустриальному

В.информационному

3.Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует мораль ному выбору гуманного человека?

а) потребовать от обидчика извинений в адрес пострадавшего;

б) сделать вид, что тебя это не касается;    

в) выразить соболезнование тому, кого обидели;

г) разобраться в причинах конфликта и добиться его устра нения.

4.Критерии духовности человека:

а) активная жизненная позиция;            б) обладание высшим образованием;

в) приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям.

5.Мировоззрение в жизни человека - это:

а) ориентир для его деятельности;        б) укрепление его жизненного опыта;

в) связь с религией и наукой.

     

6.Соотнесите социальные явления и сферы общественной жизни, к которым они относятся:

 А. экономическая Б. политическая В. социальная Г. культурная

1. визит Президента РФ в США

2. строительство завода

 3. начало занятий в школе

4. посещение больницы

 5.выплата пенсии

 6. выборы в Госдуму

7. открытие астрономами новой звезды

 8. выдача зарплаты на предприятии

 9. выход на экраны нового кинофильма

7.  Установите соответствие между приведенными понятиями и определениями:

А. Экономическая сфера      

Б. Политическая сфера          

В. Социальная                        

Г. Духовная                              

1. Это культура, наука, образование, религия

2. Это производство и распределение всех   необходимых для                                                    людей вещей и услуг

3. Это все органы государственной власти.

4. Это повседневные отношения людей, организации, необходимые

для их нормальной жизни  

8. Что из нижеперечисленного относится к явлениям материальной, а что к духовной культуре /обозначьте соответственно цифрами 1 и 2/

А. жилой дом Б. мода В. телевизор Г. нормы поведения Д. правила уличного движения Е. электростанция Ж. космический корабль З. песня И. джинсы К. картина

9. Укажите лишнее в данных рядах понятие:

А. членораздельная речь, телефон, наличие разума, умение трудиться

Б. государство, президент,статус , политические партии

В. человек, личность, театр, индивид.

10. Из ниже перечисленных социальных явлений укажите те, которые относятся к народной культуре:

А. ролики Б. сказка В. религия Г. дворец Д. карандаш Е. былины

11.Вставьте пропущенные буквы в следующих терминах:

А.  м…аль

Б.  з..ан…е

В. че…ве..ств..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания в школе. Методическая разработка.

Использовать в работе на математическом кружке....

Олимпиадные задания для учащихся 5-6-х классов

Задания типичные для районного и городского туров Всероссийской олимпиады. Даны ключи. Распечатайте и используйте этот материал для школьного тура, чтобы лучше подготовить своих учеников к олимпиадам ...

Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка

Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...

Олимпиадные задания, тесты и практические задания

Тестовые, практические задания к олимпиадам по технологии с ответами...

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы....

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы....