Школьные олимпиады
олимпиадные задания по обществознанию по теме

Анджелика Юрьевна Полушина

Олимпиадные задания для 7-9 классов по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7klass.docx48.68 КБ
Файл 8-9_klass.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по обществознанию 7 класс 2011-2012 учебный год.

Максимальный балл – 90

Время выполнения – 45 минут.

Часть А

За каждый правильный ответ 1 балл

  1. Основное отличие человека от животного в том, что он

1) удовлетворяет потребности;

2) обладает врожденными инстинктами;

3) не зависит от природных условий;

4) обладает членораздельной речью.

2 .Укажите цивилизованный способ разрешения конфликтной ситуации

1) скандал

2) конфронтация

3) компромисс

4) драка

3. Культура, в широком смысле слова, – это

1) сложные формы поведения человека и животных

2) все, что относится к деятельности в сфере искусства

3) степень воспитанности определенного человека

4) вся преобразовательная деятельность человека и ее результаты

4. Денежной единицей субъектов Российской Федерации

1)Может быть иностранная валюта

2)Является рубль

3) Может быть региональная валюта

4) Является золотой червонец

5. Семью, от других социальных групп отличает:

1) кровнородственные отношения

2) повседневное взаимодействие

3) устойчивые связяи

4) общие традиции

6. В Российской Федерации высшую юридическую силу в системе нормативных актов имеет

1) Конституция

2)Уголовный кодекс

3)Указы Президента

4) законы

7. Известно, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт.

1) о сохранении самобытности

2) о национальной изоляции

3) об изменении традиций

4) о взаимном обогащении

8. Семейный бюджет это-

1) План доходов и расходов семьи на определенный период

2) Разница между доходами и расходами семьи за год

3) Годовой план покупки продуктов для семьи

4) Семейный совет

9. Общественно опасное виновное деяние (действие или бездействие), противоречащее нормам уголовного права и наносящее вред обществу называют

1)проступок

2)правонарушение

3) преступление

4)необдуманный шаг

10. Выберите из всех представленных гербов современный герб России.

№1                               №2        №3                 №4

1)1

2)2

3) 3

4)4

II.  Дополните схему (для упрощения выполнения задания даются начальные буквы правильных понятий; за каждое правильно выполненное задание – 1 балл)

М__________________

Виды искусства

Т___________________

О___________________

Ж________________________

Ц___________________

Г_________________________

А________________________

С________________________

Б___________________

Л _______________________

III. Американский психолог и социолог Эрих Фромм (1900 – 1974) писал так:

«Человек – единственное животное, для которого собственное существование является проблемой: ее он должен решить и от нее нельзя никуда уйти».

Определите основные отличительные признаки человека от других живых существ. По каждой графе не менее трех.

(Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла. Полное и правильное выполнение задания оценивается в 20 баллов)

Биологические признаки

1.

2.

3.

….

Духовные признаки

1.

2.

3.

….

Социальные признаки

1.

2.

3.

….

IV. Знаете ли Вы глобальные проблемы современности? Попробуйте перечислить не менее пяти проблем. Выберите из них одну и составьте 5 предложений, раскрывающих сущность данной проблемы.

(За определение каждой проблемы – по 5 баллов, всего – 25 баллов. За составление правильных предложений еще 25 баллов. Итого  – 50 баллов)



Предварительный просмотр:

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (8-9 класс)

Максимальный балл – 100

Время выполнения – 45 минут.

I.  Тестовые задания (может быть только один правильный ответ,за каждый правильный ответ 1 балл)

1. Закончите определение: "Общество - это...":

а) совокупность производственных отношений;

б) сложная иерархически организованная система отношений людей и социальных групп;

в) система отношений между людьми, регулируемая юридическими законами;

г) система отношений между людьми по поводу политической власти.

2. Мировые религии объединяет схожесть

  1. образа жизни
  2. обрядов и ритуалов
  3. нравственных ценностей
  1. исторического пути развития

3. Одним из атрибутов государства является:

а) профсоюз;

б) правящая партия;

в) публичная власть;

г) церковь.

4. Понятие «экономика» первоначально означало:

а)   управление сельским поместьем;

б)   денежное обращение;

в)   обмен результатами труда;

г)   правила ведения домашнего хозяйства.

5.  Рациональное поведение хозяйствующих субъектов означает:

а) своевременную уплату налогов;

б) сопоставление выгод и издержек;

в) завышение цен на свою продукцию по сравнению с другими  

конкурентами;

г) максимизацию прибыли.

6. Игра, учение, труд выступают в качестве

а)  критериев истины;

б)  видов деятельности;

в)  социальных качеств;

г)  биологических потребностей.

7. Силой государства обеспечиваются нормы

а)  моральные;

б)  правовые;

в)  религиозные;

г)  все перечисленные.

8. Прибыль равна ...

а) сумме денег, вырученной от реализации товаров и услуг;

б) сумме денег, которую получает за свой труд предприниматель;

в) выручке от реализации товаров и услуг, за вычетом всех расходов

   по производству и продаже;

г) вознаграждению предпринимателя, полученному им в денежной форме.

9. Государственный бюджет - это ...

а) план государственных доходов и расходов на год;

б) количество денег на счету в Центральном банке, реально собранных

    правительством за год;

в) количество денег, имеющихся в наличие у правительства;

г) общая сумма всех поступлений в государственную казну за год.

10. Мировоззрение может существовать

а) только в том обществе, где развита наука

б) в обществе, где есть люди, специально занимающиеся

    умственным трудом

г) в любом обществе с периода его возникновения

е) в обществе, где на смену язычеству пришла религия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

II. Известны четыре сферы общественной жизни. Впишите в первую колонку

таблицы их названия, а во второй обозначьте цифрами соответствующие

 каждой из них явления (10 баллов).

1) Государственная Дума приняла поправки в закон о гражданстве.

2) В январе-марте 2003 года уровень безработицы снизился на 2%

    по сравнению с аналогичным периодом в 2002 году.

3) Недавно состоялось открытие воскресной школы для верующих.

4) Семья Петровых отправилась в дом отдыха.

5) В Новгородской области открылся филиал Сбербанка России.

6) Водителя оштрафовали за превышение скорости.

7) В театре состоялась премьера нового спектакля.

8) Студенты поддержали акцию «Защитим лес от пожаров!».

Название сфер общественной жизни

Явления

III.  Вставьте вместо пропусков соответствующие слова, сочетания слов из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. Они пронумерованы. В ответе запишите порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний слов в той последовательности, в которой они идут в тексте. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний больше, чем пропусков в тексте (10 баллов, по 1 баллу за каждое правильное соответствие):

        Право как форма  духовной жизни и как ………….возникло на основе ……….

Право имеет четко очерченные границы, оно представлено во всех сферах общественной жизни. Где есть…………, там всегда есть место правовой оценке.  Оно выступает как ……….., её нормы, как правило устанавливаются,………………., они закреплены в … Право опирается на силу…………… Право в отличие от морали не……….. В праве на первый план выходит сам ………совершенного деяния, тогда как в морали главным считается  внутренний мотив совершенного деяния.

  1. государство
  2. инстинкт
  3. общественное мнение
  4. первобытность
  5. отношения между людьми-
  6. государственное принуждение
  7. возникает стихийно
  8. обычай -
  9.  регулятор поведения-
  10.  законы
  11. законодательный акт
  12. не записаны
  13. факт
  14. социальный         институт-

IV  Дайте понятие формы государства. Составьте схему содержащую все элементы формы государства. (20 баллов)

V Разрешите ситуацию (10 баллов)

Давным – давно жил в городе Эфесе  юноша – грек, по имени Герострат. И очень он хотел прославиться. Но хорошими делами добиться славы он не мог и поэтому захотел совершить такой дурной поступок, чтобы хоть так его запомнили люди. Герострат поджег храм Артемиды Эфесской. Храм сгорел. Так он обессмертил свое имя, но какой ценой!

Дайте оценку поступку Герострата. Известны ли вам иные подобные случаи из истории или личного социального опыта? Согласны ли вы с принципом, для достижения цели все средства хороши?

VI Выберите одно из предложенных высказываний и напишите эссе. Кратко, без повторов изложите свою точку зрения по поводу поднятой проблемы (не более 20 предложений). Приведите необходимые аргументы, используйте соответствующие термины и понятия, а также факты общественной жизни или собственный опыт (40 баллов).

  1. «Человек есть принципиальная новизна в природе» (Н. А. Бердяев)
  2. «Наихудшее преступление против работников – когда компания не в состоянии приносить прибыль» (Самуэл Л. Гомперс)
  3. «Брак и семья – это не только сексуальный союз двух взрослых лиц…»        (Аннет Бренч)
  4. «Некоторые неписаные законы тверже всех писаных» (Сенека)
  5. «Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собою, как пламя и свет» (Ф. Н. Глинка)
  6. «Идти в науку – терпеть муку» (Русская пословица)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка материала для школьной олимпиады.

Материал - задачи по 7 основным темам химии для подготовки к олимпиаде....

Школьная олимпиада по химии. 8 класс.

Задания и решения для 8 класса....

материалы для проведения школьной олимпиады 10-11 классы

Материалы для олимпиады содержат варианты заданий, которые использовались в олимпиаде прошлого года. Задания подобраны разнообразные....

Задания для школьной олимпиады по биологии 10 - 11 кл.

Будучи студенткой Естесственно - географического факультета, отделения биологии я была на практике в школе. Как задание по педагогической практике мне нужно было разработать задания для школьной олимп...

материалы для школьной олимпиады

тестовые задания разног уровня для проведения школьной олимпиады по биологии 5 - 9 классы....

Школьная олимпиада.

Разработка школьной олимпиады для учащихся 6 классов в формате ЕГЭ с ключами и текстом для аудирования....

Справка о проведённых школьных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла 2013 – 2014 учебного года. Олимпиады проведены с 10 октября по 23 октября 2013 года среди учащихся 5 – 11 классов.

Справкао  проведённых школьных олимпиадах  по предметаместественно – математического цикла2013 – 2014 учебного года.Олимпиады проведеныс 10 октября по 23 октября 2013 годасреди учащихся 5 – ...