Внеклассное мероприятие по обществознанию"Урок правовых знаний".
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) по теме
Данное мероприятие поможет учащимся развить интерес к правовым знаниям. Мероприятие предназначено для учащихся старших классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Урок правовых знаний »
Цели урока:
-Способствовать развитию интереса учащихся к правовым знаниям;
-расширить и обобщить знания, полученные на уроках права;
-способствовать развитию умения работать с использованием информационных технологий;
-способствовать воспитанию гражданственности и любви к Родине.
Ход урока.
Слайд 1.
-Сегодня наш урок мы назвали уроком правовых знаний.
Слайд 2.
-На уроке вы познакомитесь с правами детей России.
Слайд 3.
-Скажите, пожалуйста, что такое право?
Право – система правил поведения людей в обществе, за выполнением которых следит государство.
-Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем, друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Это общее и есть права человека.
Слайд 4.
-Еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и жизнь.
Слайд 5.
- Самые древние законы, в которых были написаны первые права человека были выбиты клинописью на каменной плите в XVIII в. до н.э. Это были законы царя Хаммурапи
Слайд 6.
- В античные времена сложился образ правосудия в виде богини. В наши дни в правовых учреждениях многих стран можно увидеть ее изображение. Это Фемида. Фемида – правосудие. Повязка на глазах – символ беспристрастия. Весы – справедливость, меч – могущество.
Слайд 7.
- На Руси в 1072 г. трое братьев Ярославичей вместе со своими боярами составили в Киеве сборник законов, названный «Русской Правдой». До составления законов судили на основе традиций. Отношения между людьми в обществе стали регулироваться законами, что в значительной мере приводило в порядок общественную жизнь.
Слайд 8.
- Все мы являемся гражданами одного государства. Как называется страна, в которой мы живём?
Слайд 9.
- А основным законом Российской Федерации является Конституция. Это закон для взрослых и детей, но есть ещё один документ, в котором отражены права детей всей земли – это Конвенция о правах ребёнка.
Слайд 10.
- Она была принята ООН.
-ООН основана в 1945 году, находится в Нью-Йорке. ООН заботиться и правах детей. Она признала необходимым разработать специальный документ по правам ребенка.
-20 ноября 1989 г Конвенция о правах ребенка одобрена Генеральной Ассамблеей ООН. 15 Сентября 1990года Конвенция вступила в силу на всей территории СССР.
Слайд11
- Почему она была принята, для чего?
Слайд 12.
-В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности. Т.к. наша страна подписалась под этим документом, значит, пообещала всему миру, заботится о своём подрастающем поколении, о вас молодых гражданах России.
Слайд 13.
- В Конвенции дано определение ребёнку. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Слайд 14
-Ваша семья, ваши папа и мама дали вам жизнь. Главное право каждого человека – это право на жизнь, это первое, что записано в Конвенции.
“Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу... Каждая страна должна заботиться о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы, где врачи помогут маленькому гражданину, спасут и вылечат его”.
Слайд 15
-В Конвенции говорится, что каждый имеет право на имя и фамилию.
-Конвенция подчеркивает, что благополучие каждого ребенка во многом зависит от родителей, они первыми несут ответственность за вас.
-Взрослые просто обязаны любить своих детей, следить за тем, чтобы дети росли умными, умелыми, грамотными, хорошо учились, были воспитанными, здоровыми.
Слайд16.
-У каждого из вас имеется свой первый в жизни документ, в котором записаны ваши имя, отчество, фамилия, данные об отце и матери, месте рождения. Как называется этот документ? Свидетельство о рождении. Этот документ свидетельствует не только о факте появления на свет нового человека, но и о том, что он является гражданином страны, которая обязана заботиться о его благополучии и безопасности. А достигнув возраста 14 лет вы получаете паспорт гражданина Российской Федерации.
Слайд 17.
-Каждый из вас имеет право на бесплатное образованием, и вы этим правом действительно пользуетесь, потому, что вы учитесь в интернате. Этим самым вы помогаете нашей стране выполнять обещание (по Конвенции) о гарантии права на всеобщее бесплатное образование.
-Учиться всегда и в любом возрасте просто необходимо, повышать свой образовательный уровень постоянно на протяжении всей жизни, учиться и расширять свой кругозор.
Слайд 18.
-Все вы имеете право на бесплатное медицинское обслуживание.
Слайд 19
-Мы с вами имеем право не только на образование (учеба – наш главный труд), но и право на отдых. Родители не должны забывать о том, что право на отдых, на игры, на праздники. Это записано в Конвенции о правах ребенка. Лучший отдых – это отдых со своей семьей.
Слайд 20.
- Для счастья и достойной жизни нужно многое, прежде всего, мир. Право на мирную жизнь, право на ЗОЖ, также записано в Конвенции о правах ребенка. В этом документе говорится о том, что все страны, чьи правительства подписали данное соглашение, обязаны предоставить убежище ребенку, который вынужден бежать от войны или насилия.
Слайд 21
-“Если я имею права, то значит, я имею обязанности”. “Если я знаю свои обязанности, значит, я знаю свои права”. Статья 29 "Конвенции" гласит о том, что человек имеет, не только права, но и обязанности.
Слайд 22.
-Итак, права определяются обязанностями, обязанности – правами. И то и другое вы должны знать, понимать и добросовестно выполнять.
- Мы сегодня говорили о правах. Давайте определим и выделим группу прав, которые являются основополагающими для каждого гражданина любой страны мира, как взрослого, так и ребенка.
Право на:
- жизнь;
- имя;
- гражданство;
- образование;
- отдых;
- медицинское обслуживание
-на мирную жизнь;
- здоровый образ жизни.
Очень много стран на свете,
Это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих
Самый-самый важный?
Не спешите, не пытайтесь
Дать ответ в один момент.
Главных много – выбирайте,
Там – король, здесь – президент!!!
Про царей и про вождей
Знаем мы с пеленок.
Но главней, нужней, важней
Для страны – ребенок!
Кем он станет завтра,
Маленький и нежный?
Всей Земли права его -
Право на надежду!
-А сейчас давайте закрепим знания, полученные на уроке, распределите в столбцы права и обязанности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правовой турнир. Внеклассное мероприятие по обществознанию.
Правовой турнир позволит заинтересовать обучающихся к изучению обществоведческих дисциплин,создаст условие для формирование их правовой культуры, поможет закрепить и систематизировать правовые з...
Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Найти себя»
Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию "Найти себя" представляет собой час общения, посвященный профессиональному самоопределению учащихся 9 классов. Разработку отличает эффективное сочета...
Внеклассное мероприятие для 6 класса "Правовой турнир"
Внеклассное мероприятие для 6 класса "Правовой турнир"...
Изучение понятия правовой нормы на уроках правовых знаний
В данной статье описан методический прием, который позволяет наиболее полно раскрыть понятие правовой нормы....
Внеурочное мероприятие в рамках месячника правовых знаний Право – твоя защита ( 10 – 11 класс)
Игра - конкурс Внеурочное мероприятие в рамках месячника правовых знанийПраво – твоя защита ( 10 – 11 класс)Цель: углубление правовых знаний учащихся, развитие правовой ...
Внеклассное мероприятие по обществознанию "Правовой турнир"
Добрый день, ребята, гости. Сегодня мы проводим правовой турнир. Мы вспомним трактовку законов, по которым требует и хочет жить общество. Не зная законов, мы часто не можем в полной мере воспользовать...
План мероприятий в рамках декады правовых знаний
Планирование и организация профилактической работы с целью предупреждения деструктивного поведения несовершеннолетних, повышения правовой компетентности обучающихся и их родителей (законных представит...