урок по обществознанию в 11 классе "Школа будущег"
методическая разработка по обществознанию (11 класс) по теме
Урок "Школа будущего" является составной частью работы над темой "Духовные ценности современной цивилизации" В творческих группах учащиеся разрабатывают проект школы будущего, работают над внешним и внутренним содержанием школы. На уроке применяется проектная образовательная технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_obrazovatelnaya_tehnologiya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная образовательная технология
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию материал урока с применением метода проектного обучения.
Метод проектного обучения я наиболее широко использую при изучении, закреплении материала по предмету обществознание. По данному методу разработаны и апробированы алгоритмы уроков по темам:
1. «Проект малого предприятия» - тема: «Экономическое развитие современной цивилизации». Учащиеся, работая в группах, создают свои частные предприятия, разрабатывают проект развития предприятия, проходят экспертную защиту
2. «Школа будущего» - тема: «Духовные ценности современных цивилизаций». В творческих группах учащиеся разрабатывают проект школы будущего, работают над внешним и внутренним содержанием школы: уроки, правила поведения, структура управления и т.д.
Предмет: Обществознание
Учитель: Черепанова И.А.
Класс: 11
Раздел предмета «Духовные ценности современной цивилизации»
Тема урока: Образование (2 часа)
Форма урока: Защита творческих проектов «Школа будущего»
Тип урока: повторительно – обобщающий урок (систематизация и обобщение полученных знаний на преобразующем и творческом уровнях).
Цели занятия:
- Формирование обществоведческого мышления, способности самостоятельно интерпретировать факты на основе рассмотрения изменений социальной роли образования в условиях НТР.
- Проанализировать результативность реформирования российского образования, предложить свои модели модернизации Российского образования.
- Продолжить развивать у учащихся умение работать в группе, выражать свои собственные мысли, говорить аргументировано, вести дискуссию.
- Учитель должен определить точки соприкосновения и разногласий по вопросам модернизации образования между Министерством образования РФ и современным учеником.
Ход урока:
Вводное слово учителя.
Экспресс – опрос:
- Как вы представляете себе жизнь без школы?
- Необходима ли школа лично тебе?
- Что дала тебе школа за время обучения?
В процессе экспресс – опроса учитель акцентирует внимание учащихся на возрастающей роли образования в постиндустриальном обществе, роли государства и особенностях осуществления национального проекта «Образование», целью которого является модернизация современного образования. Учащимся предлагается выступить в роли экспертов школьного образовательного пространства и создать свой проект «Школы будущего».
Класс разбивается на творческие мини-группы. Каждая группа получает план разработки проекта. Создание и защита проекта – форма групповой деятельности детей. В ней школьник – выпускник проявляет себя, как индивидуальность, способная не только оценивать действительность, но и переоценивать в ней какие-то необходимые изменения во имя улучшения жизни. Много в этих проектах идет от мечты, от фантазии, но базой фактического полета мысли остается реальное осознание хода сегодняшней повседневности. В проекте ученик выступает как социальное лицо, соотносящее свои личные интересы с общественными, и как творческое лицо, пробующее предложить новые решения отдельных школьных проблем.
План разработки проекта «Школа будущего»:
- Проект предполагает наличие наглядного оформления и письменного содержания.
- В проекте должны быть освещены следующие направления:
- Модель ученика
- Модель учителя
- Атмосфера в школе, психологический климат отношений, законы, дисциплина и т.д.
- Перечень предметов, изучаемых в Школе будущего
- Досуговая деятельность
- Уникальность школы
- Условия необходимые для создания такой школы.
Учитель проводит консультацию по оформлению проекта и его защиты.
Работа в группах:
В течение 30 минут идет процесс создания проекта. Учитель выступает в роли консультанта.
Презентация проекта:
Задача группы выступить коллективно, показать наглядное оформление проекта, раскрыть основные элементы проекта. Критерии оценки проекта:
- грамотность;
- четкость изложения;
- эмоциональность и оригинальность выступления;
- реалистичность проекта;
- социальная значимость проекта для государства, частных лиц, социальных групп;
- соответствие современным требованиям постиндустриального общества.
Обсуждение и оценка проекта:
После защиты проекта идет совместное обсуждение «сильных и слабых сторон» проекта, его оценка другими творческими группами. По окончанию обсуждения идет индивидуальное заполнение сводных листов оценок
№ группы | Критерии оценивания | Общее кол-во баллов | |||||
Грамотность | Четкость изложения | Эмоциональ ность, оригинальность | Реалистич ность | Социальная значимость | Соответствие совр. требованиям | ||
Итог урока:
Подведение итогов можно провести в форме ранжирования на основе сводных листов оценок. Подсчитав общую сумму баллов, определяется группа-проект победитель, второе, третье места. Возможна оценка по разным номинациям: «За самый смелый проект», «За самый обоснованный проект», «За самый оригинальный проект» и т.д.
Учитель, подводя итог, акцентирует внимание учащихся – выпускников на том, что современная школа на данный момент не соответствует требованиям постиндустриального общества. Исходя из этого, задача Министерства образования РФ и будущих граждан государства - продолжить работу по модернизации российского образования в соответствии с запросами социума.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы учителем истории и обществознания МБОУ «СОШ №1» Ситниковой Ольги Владимировны
«Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы» СОДЕРЖАНИЕВведение …………………………………………………………...
Терскова С.А. Семья и брак в православной культуре. Методическая разработка цикла уроков по обществознанию в 10-м классе // Уклад православной семьи. В помощь учителю основ православной культуры и обществознания. – Краснодар: КМКОЦ, 2009. – С. 11-15.
Методическая разработка цикла уроков по обществознанию в 10-м классе...
Урок по обществознанию для 11 класса социально-экономического профиля. Тема урока «Институт семьи и брака» Учитель истории и обществознания: Рябкова О.В.
АннотацияУрок разработан в рамках применения системно-деятельностного подхода. Согласно одной из классификаций уроков деятельностной направленности данный урок по целеполаганию можно определить как ур...
обобщение опыта учителя истории и обществознания «Использование ИТК и Интернет технологий на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности»
С появлением в школе персонального компьютера, меня заинтересовали возможности использования новых информационных технологий на уроках истории. К настоящему времени накоплен определенный опыт практиче...
Информационная карта к видеозаписи урока по обществознанию «Человек и его деятельность», учителя истории и обществознания Злыдниной Ольги Григорьевны.
информационная карта к видеозаписи урока по обществознанию, постановка образовательной цели в соответствии с ФГОС....
Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"
Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....