Образование
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Образование. §8. (8 класс.)
Образование –1.результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков, условия подготовки человека к жизни.
2.процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, ценностям Отечества, мировой цивилизации.
Цель образования - приобщение человека к достижениям культуры, сохранение культурного наследия.
Пути получения образования
Обучение в учебных заведениях
Образование в семье(при наличии соответствующих условий)
Самообразование – З.У.Н.ы приобретаются человеком самостоятельно, без помощи обучающих лиц.
Наиболее полно образование как социальная ценность реализуется в странах, вступивших в постиндустриальную стадию своего развития. Образование стало значительным фактором совершенствования их экономики и общественной жизни в целом.
образование
Воспроизводит рабочую силу различной квалификации
Формирует свободную личность
Является одним из основных каналов социальных перемещений: например, рабочий, получивший высшее образование, переходит в ряды интеллигенции
Способствует освоению людьми новых поколений З.У.Н.ов, традиций, социально-культурного опыта
Основные элементы системы образования в России
Дошкольное образование: ясли, дет.сады
Общее образование:
Начальное, основное, среднее (школы, лицеи, гимназии)
Профессиональное образование:
Начальное – ПТУ, училища
Среднее – техникумы, колледжи
Высшее – университеты, институты, академии
Дополнительное образование: дома творчества, институты
повышения квалификации, курсы
Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства обуславливают общие тенденции в развитии образования. Ст.1 «Закона Р.Ф. об образовании» 22.08.2004 г. гласит: «Р.Ф. провозглашает область образования приоритетной», то есть преобладающей.
Общие тенденции в развитии образования:
Тенденция | Её сущность |
Гуманизация образования | Внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, индивидуальным особенностям |
Гуманиторизация образования | Повышение роли социально-гуманитарных дисциплин в образовательном процессе – социология, экономическая теория, политология, основы правовых знаний |
Интернационализация образования | Создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем |
Компьютеризация образования | Использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба |
Чит стр.61-63учебника,отв.на вопросы 2,3,4 стр. 66.
2.Почему в информационном обществе возрастает значимость образования? В чём состоит связь между конкурентоспособностью страны и образованием?
3.Что такое конкурентоспособность человека, каковы пути её повышения?
4.Какрвы основные качества человека, отвечающего запросам информационного общества?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно-общественного управления в образовании» на тему: «Общественная оценка качества образования в образовател
В последние годы делается больший акцент на роль общественности в управлении образовательными учреждениями. Общественный характер управления системой образования проявляется в том, что наряду с органа...
Конкурсная работа - проект «Фактор счастья» на муниципальный конкурс «Инновации в образовании» (номинация «Управление образованием», «Дошкольное образование»)
Любое образовательное учреждение – это, прежде всего, педагоги, работающие в нем. Они всегда готовы к постоянному профессиональному саморазвитию. Однако для непрерывного профессионального самосовершен...
Информационно-методическое сообщение "Реформа музыкального образования.Музыкальное образование -удел избранных или образование для всех"
"Реформа музыкального образования.Музыкальное образование -удел избранных или образование для всех"...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура Уровень обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) основное общее образование (5-9классы) Среднее общее образование (10-11классы).ФГОС.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса ...
Приказ отдела по образованию муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 18.04.2017 года № 73 «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме ОГЭ, ГВЭ в 2
Приказ отдела по образованию муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 18.04.2017 года № 73 «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по обра...
II.8. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования
Российской Федерации...
Педагогический совет "Качество образования" "Влияние воспитательной работы на качество образования школьников ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ"
Личностно-ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраи...