Методическая разработка "Урок гражданина"
методическая разработка по обществознанию (6 класс) по теме
Данная разработка поможет педагогам подготовить тематическую линейку, классный час, посвящённые Дню Конституции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_grazhdanina.docx | 22.28 КБ |
slaydy.zip | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка, посвящённая Дню Конституции
"Урок гражданина"
Цели. Познакомить учащихся с понятиями: "государство", "гражданин", "конституция", "государственные символы страны: флаг, герб, гимн"; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за свою страну.
Оборудование. Государственный флаг России; Государственный герб России; Государственный гимн России (аудиозапись); физическая карта России; Конституция России; фотографии Москвы: Кремль, Красная площадь и др.; слайды с пейзажами России; запись песни "С чего начинается Родина?" (сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера).
ХОД
Учитель. Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Звучит песня "С чего начинается Родина?"( 1куплет)
(На экране слайды №1)
Учитель. Действительно, а с чего начинается Родина? Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим большим и ёмким словом Родина. Это слово с детства знает каждый. Родина – это то место, где ты родился, где ты живешь со своими близкими, со своими друзьями.
Ученик. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придает силы. Нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нем ничего.
На экране фото №1
Учитель. Посмотрите на карту. Наша Родина очень велика. Так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске – на Камчатке наступает полночь. Если сесть в самолет и пролететь над территорией нашей страны, то можно многое увидеть.
Белоснежные толщи льда . На экране фото № 2
И знойные жаркие пустыни. На экране фото № 3
Вольные степи. На экране фото № 4
И холодную тундру. На экране фото № 5
Высокие горы и могучие реки. На экране фото № 6
И гордость нашего государства – ее зеленый наряд – леса.
На экране фото № 7.
Вот она какая Россия – Русь, широкая и великая! И везде живут люди.
Ученик. А много ли народа населяет такую огромную страну?
На экране фото № 8 (с количеством жителей России)
Учитель. По данным переписи населения, которая проходила в 2010 году, население России составляет более 145 миллионов человек.
Ученик. Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами.
Учитель. Велика численность населения России. И все люди в нашей стране равноправны:
Женщины и мужчины. На экране фото №8а.
Молодежь и старики. На экране фото №8б.
Люди любой национальности и вероисповедания. Об этом записано в главном законе страны - Конституции Российской Федерации. А что такое Конституция?
На экране фото №9.
Основные законы нашего государства, главные правила, по которым мы живем, записаны в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово "Конституция" пишется с большой буквы.
На экране показывается Конституция Российской Федерации №9.
Ученик. Конституция, по которой мы сейчас живем, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником.
На экране фото №10.
Ученик. Об этом основном законе государства мы и поговорим сегодня. Вот несколько интересных фактов из истории Конституции.
На экране фото №10а, 10б.
Учитель. Знаете ли вы, что во времена Римской империи конституциями назывались указы римских императоров.
На экране фото №11, 11а.
Ученик. Конституция, которую подготовил царь-реформатор Александр II, была рукописной, но не была принята из-за убийства царя.
Учитель. Интересно узнать, что в истории Российской Федерации насчитывается пять конституций.
На экране фото №12.
Ученик. Первая Конституция была принята в 1918 году, наряду с правами она провозгласила и обязанности – трудится, защищать Отечество.
Учитель. Вторая Конституция была принятая в 1924 году и мало отличалась от первой. Причиной замены Конституции стало объединение нашей страны с другими независимыми республиками. Узбекская и Туркменская.
На экране фото №12а.
Ученик. Третья Конституция принята в 1937 году. Наряду с прежними, в ней был закреплен ряд новых прав и свобод, а также обязанностей.
На экране фото №12б (11 статей, 22 главы).
Учитель. Конституция 1978 года впервые утверждала то, что ее принимает и провозглашает народ РСФСР. Конституция стала более объемной и имела 11 статей, делившихся на 22 главы.
На экране фото №13.
Учитель. Конституция 1993 года принималась не в спокойных условиях, Россия в то время была на грани гражданской войны. Новая Конституция была принята всенародным голосованием 12 декабря и вступила в действие со дня ее опубликования 25 декабря 1993 года.
Ученик. Помните о том, что самое главное предназначение Конституции в том, что она придает высшую силу правам и свободам человека, защищает его честь и достоинство.
На экране фото №14, 14а.
Учитель. Знаете ли вы о том, что гарантом соблюдения конституционных прав является президент России. Вступая в должность, президент даёт клятву, положа правую руку на Конституцию.
Ученик. В Конституции записано, что все взрослые имеют право выбирать главу государства, обязаны защищать страну, если ей грозит опасность, что Россия – дружная семья равноправных народов. А мы, как граждане России, какие имеем права и обязанности?
На экране фото №15.
Учитель. Ваше основное право и обязанность – учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины. А еще в Конституции записано, что вы должны с уважением относится к государственным символам страны.
На экране фото №16.
Ученик. К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн. Есть они и у нашей Родины.
Учитель. Отношение к символам – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции. Сегодняшнюю встречу мы начали с вопроса «С чего начинается Родина?». Мне хотелось бы дать ответ на этот непростой вопрос в стихотворной форме.
На экране слайды №2 и тихая музыка.
Что мы Родиной зовем? (Слайд №1 фото школы)
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых (Слайд № 2)
Вместе дружно мы идем.
Что мы Родиной зовем? (Слайд № 3)
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни, (Слайд № 4 школьный праздник)
Теплый вечер под окном.
Что мы Родиной зовем? (Слайд № 5)
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем
Учитель. Я думаю, что все вы вырастите достойными гражданами России.
На экране фото №17.
Учитель. Будете знать и соблюдать законы, принятые Конституцией. Я также надеюсь, что вы будете уважать государственные символы нашей Родины. Спасибо за внимание!
М.П. Что мы Родиной зовем?
Ученик. Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Вместе дружно мы идем.
М.П. Что мы Родиной зовем?
Ученик. Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер под окном.
М.П. Что мы Родиной зовем?
Ученик. Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем
М.П. Что мы Родиной зовем?
Ученик. Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Вместе дружно мы идем.
М.П. Что мы Родиной зовем?
Ученик. Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер под окном.
М.П. Что мы Родиной зовем?
Ученик. Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Урок гражданина"
Данная разработка поможет педагогам подготовить тематическую линейку, классный час, посвящённые Дню Конституции....
Методическая разработка урока обществознания в 9 классе на тему "Права и свободы человека и гражданина"
Карта урока:Этап урокаВремя(мин.)Формы, методы, приёмыI. Организационный этап.3 II. Этап всесторонней проверки домашнего задания.71.Тестирование.2. Фронтальный опрос.III. Этап подготовки учащихся...
Методическая разработкаурока по теме "История космических исследований"
Данный материал можно использовать на уроке в 7-8 классах по теме "Наши достижения" или как материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Космос"...
Авторская методическая разработка урока по обществознанию в 9 классе на тему: « Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии».
Урок в 9 классе по обществознанию на тему "Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии".Цель урока: сформировать знания учащихся о правах и свободах человека и гражданина, раскрыть зна...
Методическая разработка классного часа на тему «Я – гражданин России».
Данную разработку можно использовать при проведении классного часа или внеклассного мероприятия.Цели: сформировать представление о Конституции РФ, изучить основные разделы Конституции, познакомиться с...
Методическая разработка урока "Права человека и гражданина"
Методическая разработка получила диплом III степени региогального этапа Всероссийского конкурса школьных проектов, посвященного 20-летию принятия Конститукции Российской Федерации в номинации "К...
Методическая разработкаурока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge Movers
Методическая разработка урока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge Moversучителя английского языкаГБОУ СОШ № 283 Кировского районаСанкт-Петербурга Поповой Натальи Павловны...