Семинар - практикум для родителей «Здоровое питание дошколят»»
консультация
Семинар - практикум для родителей «Здоровое питание дошколят»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 207.13 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 72»
Семинар - практикум для родителей
«Здоровое питание дошколят»»
Воспитатель:Ратиева.А.А
Семинар - практикум для родителей
«Здоровое питание дошколят»»
- Цель: Формирование представление родителей, через практические упражнения, игры, о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья человека;
Ход мероприятия:
Уважаемые родители, сегодня мы собрались по очень важному вопросу - питание детей. Наши дети подрастают, для полноценного роста и развития им необходимо правильное и сбалансированное питание. И нашу встречу начнем с выступления наших воспитанников
Воспитатель
Наш весёлый детский сад
Рассказать сегодня рад,
Как живут в саду ребята
Что на завтрак там едят.
1.Завтрак ты не пропускай,
Завтракать полезно,
Это даже малышам в садике известно!
2. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Наша каша хороша
Для любого малыша.
3.Пить люблю я молоко,
В нем и сила, и тепло.
Вместо колы, лимонада
Молоко пить чаще надо.
4.Я решил-скучать не буду
Помогать я маме буду.
В сковородке быстро, ловко
Мама жарит лук, морковку.
Баклажаны, помидоры.
Тушит все без разговоров.
Пробу я снимать бегу.
Очень вкусное рагу!
С помощью я справился:
Вмиг с рагу расправился.
5.Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
Воспитатель Вспомним пословицу: «Мы - то, что мы едим». Является ли она верной? Конечно! Но не стоит забывать, что «Мы еще и то - как мы едим»! И наша с вами задача: не только сформировать у детей представление о правильном питании, но и воспитать культурно-гигиенические навыки ребенка, а так же познакомить его с правилами поведения за столом. Ведь никогда не стать здоровым, если не мыть руки перед едой. Согласны? Или не мыть овощи перед употреблением в пищу. Существует еще момент, - сбалансированность питания и режима приема пищи.
Упражнение «Пирамида питания»
- Сейчас мы с вами составим пирамиду здорового питания, чтобы узнать какие продукты наиболее полезны для нашего организма.
- Как вы думаете, какие продукты находятся в основании пищевой пирамиды?
- Верно, в основании пищевой пирамиды находятся продукты, которые получают из зерновых культур – хлебобулочные изделия, макаронные и различные крупы.
- А теперь мы с вами поиграем в игру «Кто больше знает каш», назовите по очереди каши, которые можно приготовить из круп.
- Я думаю, что такое разнообразие каш вы готовите дома для своих детей.
Какие продукты находятся на следующем уровне пищевой пирамиды? Эти продукты богаты разнообразными витаминами.
- Верно, это овощи и фрукты.
- Сейчас предлагаем, поучаствовать в выполнении следующего задания нужно определить в каких продуктах находятся те или иные витамины.
- В каких овощах и фруктах содержится витамин А? ( морковь, тыква, брокколи, персики, дыня. )
- Чем полезен витамин А для нашего организма? (витамин роста, полезен для зрения).
- В каких овощах и фруктах содержится витамин В? (зелень, помидоры, горошек, капуста, гречиха, овсянка, шиповник)
- Чем полезен витамин В для нашего организма? (при недостатка витамина В нарушается работа кишечника).
-В каких овощах и фруктах содержится витамин С? (шиповник, сладкий перец, смородина, облепиха, петрушка, укроп, капуста брюссельская, белокочанная или цветная, картофель, помидоры, яблоки, ананасы, цитрусовые).
- Чем полезен витамин С для нашего организма? (повышает иммунитет, полезен для зубов и десен).
- А какие продукты питания находятся на следующем уровне, мы узнаем разгадав загадки
1.Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!( Молоко)
2.Белая бочка,
А в ней - ни сучочка.
Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь - в птицу
Может превратиться.( Яйцо)
3.Есть пескарь, карась, уклейка,
Угорь, вобла и плотва.
Но назвать ты нам сумей-ка
Одним словом все слова.(Рыба)
В котлеты, биточки
И суп его положить не забудь ( мясо)
- Верно, на следующем уровне находятся молоко, мясо, рыба.
- А как выдумаете, какие продукты находятся на самом верху пирамиды питания? Их мы используем в малых количествах в рационе питания.( это соль, сахар, растительные и сливочные масла.)
- Вот мы с вами составили пирамиду питания. Теперь вы знаете, в каких пропорциях должны быть предоставлены продукты в ежедневном рационе. Но мы хотим напомнить, что питание должно :
- сбалансированном (в продуктах должны содержатся необходимые для организма жиры, белки, углеводы и витамины).
- разнообразным (в рацион питания должны входить разнообразные продукты овощи, фрукты, злаки, молочные продукты).
- безопасность и безвредность (продукты должны быть свежими, доброкачественными, полезными и правильно обработаны, и приготовлены).
- режим питания (нельзя забывать и про режим питания, завтрак, обед и ужин должны быть в одно и то же время).
- Это и есть основные принципы здорового питания.
Игра «Чудесный мешочек»
У воспитателя в руках мешочек, в котором находятся продукты питания. Одни могут навредить здоровью (кетчуп, майонез, чипсы, лимонад), другие – принесут пользу (яблоко, хлеб, молоко, лимон). В этом мешочке продукты, которые встречаются в рационе каждой семьи. Вы должны определить степень полезности каждого продукта и предложить альтернативную замену, в случае, если этот продукт вреден.
Например, жевательная резинка была создана для гигиенических целей, очищать зубы от кусочков пищи. С этим заданием легко справится яблоко или стакан воды. Лимонад лучше заменить морсом или компотом; майонез – сметаной ;сухарики – натуральными сухариками собственного приготовления.
- «Газета правильного питания»
На столах лежат 2 ватмана, журналы с изображениями продуктов питания, ножницы, клей, маркеры. Родители делятся на две команды.
Задача родителей: создать стенгазеты: «О правильном питании» и «О вредной пище».
В это время двое родителей сервируют стол .
Подвести к выводу, что для правильного питания, нужна правильная сервировка
Упражнение «Закончи предложение»
В завершение нашей встречи давайте с вами повторим и запомним важные правила, которые выучили дети нашей группы.
- Чтобы детям развиваться, нужно правильно - … питаться!
- На завтрак кашу я сварю и всю семью ей… накормлю.
- Если ты не хочешь супа – поступаешь… очень глупо.
- Пополни кальций свой, дружок, съешь на завтрак… творожок.
- Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих…фруктов.
- Не буду с чипсами дружить, и лимонада… много пить.
- Кушай овощи и фрукты, … натуральные продукты!
Правильное питание — одно из главных условий здорового роста и развития наших детей. Вот почему так важно уже с раннего возраста формировать у ребенка полезные привычки и навыки, которые помогут ему в будущем.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/03/picture-208423-1362289837.jpg)
Советы родителям "Здоровое питание", "Пивной алкоголизм"
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении» - призывал Жан-Жак ...
Лекторий для родителей "Здоровое питание подростков".
Лекторий для родителей: "Здоровое питание подростков"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-275418-1521299796.jpg)
Семинар - практикум для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.Любая с...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/17/picture-573697-1650204669.jpg)
Памятка для родителей "Здоровое питание"
Памятка для родителей: Здоровое питание - одно из условий успешной подготовки к экзаменам...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/09/picture-1547002-1733735430.jpg)
Лабораторный практикум «Определение качества продуктов питания»
Разработка включает 14 лабораторных работ. В первом разделе практикума приведены общие правила выполнения лабораторных работ по химии, правила техники безопасности и меры по оказанию первой помощи в х...