Как наладить и удержать дисциплину на уроке. Из опыта работы.
статья
Дисциплина — это решение делать то, чего очень не хочется делать, чтобы достичь того, чего очень хочется достичьДисциплина — это решение делать то, чего очень не хочется делать, чтобы достичь того, чего очень хочется достичь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как наладить и удержать дисциплину на уроке. Из опыта работы.»
Дисциплина — это решение делать то, чего очень не хочется делать, чтобы достичь того, чего очень хочется достичь.
Без дисциплины учителю невозможно будет добиться усвоения программы и достичь профессионального успеха. Что на мой взгляд необходимо, чтоб была дисциплина на уроке :
1. Подготовка к уроку. К уроку учитель готовится всегда, и не важно сколько лет он проработал в школе. Надо продумать не только сами учебные задания и упражнения, но и их мотивацию выполнения для ученика. Есть два основания для мотивации: интерес и оценка. Своевременно отмечать успехи и достижения учеников во всех видах деятельности. Особенно важно делать это публично, чтобы все знали о поощрении именно данного ученика. Ученики должны знать, за что и когда могут получить оценку на уроке. Другими словами они должны заранее знать критерии оценивания каждого задания. Урок должен нести не только определённые знания, но и радость каждому ученику. Французский писатель Анатоль Франс сказал: «Учиться надо весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Сухомлинский: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха».
- Темп урока неправильный. Урок идет слишком быстро, дети не успевают понимать, записывать, усваивать, слишком медленно и они успевают отвлекаться.
-Уровень подачи материала или завышенный или заниженный. Одной из граней мастерства учителя как раз является чувство уровня данного класса и адаптация изучаемого материала под этих конкретных учеников .
Вести уроки следует с упором на то, что это в первую очередь необходимо ученикам для получения знаний, успешной сдачи экзаменов и приобретение профессии.
-Постоянная занятость каждого ученика делом. Если один вышел решать пример к доске, остальные обязательно должны делать это в тетради. Если же кто-то быстрее выполнил, у учителя всегда должно быть дополнительное задание. Ученики разные, поэтому учитель должен продумать задания как для любознательных и быстрых, так и для мало мотивированных и медленных. Не стоит затягивать время при переходе к следующему заданию – урок должен проходить «на о дном дыхании».
-Два дела одновременно человек продуктивно делать не может. Когда учитель объясняет тему, дети ничего не должны записывать. Они смотрят, вникают и разбираются. Мысль, изображение и звук должны работать одновременно.
2. Владение преподаваемым предметом. Учитель должен свободно и на хорошем уровне владеть материалом в своей предметной области. Он должен знать больше школьного учебника. Для этого ему постоянно надо учиться самому,чтобы чувствовать себя уверенно.
3. Правила поведения на уроке должны быть известны ученикам. Можно на первом уроке с новым классом договориться о том, что можно делать ученикам во время урока. Ученики, как правило, на первых 2-3 уроках у нового учителя ведут себя хорошо. Они просто приглядываются к нему и вырабатывают свою линию поведения. Потом 2-3 урока уходит на корректировку, и правила негласно записаны. Дисциплина на уроке зависит от того, как учитель себя поставит и позволит ли он на себе "ездить". Дети прекрасно чувствуют, у какого учителя можно «пофилонить» на уроке, а где им не дадут спуска.
Не стоит начинать урок пока в классе идут разговоры, стоит монотонный гул.
Если есть возможность, то дети должны сидеть за отдельной партой. Одноместная посадка решает следующие проблемы: 1)проблему с дисциплиной; 2)дети становятся самостоятельными и независимыми.
Дети на уроке отвечают сидя. Каждое вставание забирает 5,6 секунд. Потеря времени и ненужные лишние звуки.
Писать на доске желательно не ниже плечевого пояса. Во время решения у доски ученик не молчит, а комментирует все свои действия. Постоянное проговаривание того, что делается, откладывается в сознании. Урок – это дробь. Числитель – это то, что говорят дети. Знаменатель это то, что говорит учитель. И эта дробь тем значимее, чем больше говорят дети.
Учителю не желательно сидеть на уроках. Когда учитель стоит, он видит каждого. Ученик , который отвлёкся на уроке ,учителя не слышит. Я не имею права пропустить его мимо внимания. Нужно стараться делать так, чтобы дети воспринимали каждое слово учителя.
4. Владеть своими эмоциями во время урока
Нельзя поддаваться на провокации и манипулирование. Пытаться найти виновных, разбираться в ситуации прямо на занятии. Если у детей есть претензии друг к другу или к учителю, надо озвучить, что обсуждаться вопрос будет только после урока.
Спокойствие учителя действует на ученика умиротворяюще. Не нужно скупиться на благодарности. После работы у доски, я благодарю и говорю: спасибо.
Учитель во время урока немного актер. Недовольство собой — хороший повод для роста своего профессионального мастерства, первый шаг к решению многих проблем.
Могут быть причины не зависящие от вас. Если вы решили, что проблема в вас, то отпустите ситуацию и в следующий раз постарайтесь не повторять ошибок.
Какие ещё бывают проблемы:
Отсутствие четких, кратких и понятных инструкций. Искусство учителя состоит не только в том, что он говорит, но и в том как он говорит. Ни одного лишнего слова, ни единого пропуска. Всё должно быть строжайшим образом впечатлено в сознании ученика. Материал, который подается четко, кратко, структурированно и без воды, лучше воспринимается детьми и хорошо у них откладывается.
Есть причины плохого поведения класса, которые от учителя не зависят.Это может быть личность учителя начальной школы или классного руководителя.
Мастерство учителя сделать урок насыщенным и интересным, - это и есть дисциплина на уроке. Учитель - главный хранитель дисциплины
Мне хотелось бы прочитать притчу:
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец не такой уж и мудрый и все знать не может. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы на уроке (из опыта работы учителя русского языка и литературы)
Самостоятельный поиск информации является одним из ключевых навыков, необходимых для жизни в нашем обществе. Информация постоянно обновляется, поэтому, чтобы быть компетентным и востребованным, челове...
Формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы на уроке (из опыта работы учителя английского языка)
Формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы на уроке (из опыта работы учителя английского языка)...
"Формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы на уроке" (из опыта работы учителя математики)
Формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы на уроке(из опыта работы учителя математики)...
ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ и ОБЩЕСТОВЗНАНИЯ)
В данной статье на основе личного опыта я делюсь своими наработками по формированию навыков самомтоятельной работы у обучающихся. Рассматриваю основные виды самостоятельной деятельности учащихся на ур...
Формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы на уроке (из опыта работы учителя русского языка и литературы)
Неотъемлемой частью современного урока является инициатива и мыслительная активность обучающихся, но проблема выработки форм и методов обучения не только обеспечивающих прочные знания основ наук, но и...
Статья "Формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы на уроке (из опыта работы учителя русского языка и литературы)"
Данная статья рассматриваает особенности формирования у обучающихся навыков самостоятельной работы на уроке. Данные наблюдения зафиксированы в ходе моей работы на уроках русского языка...
Формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы на уроке (из опыта работы учителя английского языка)
Статья о формировании навыков самостоятельной работы у учащихся...