семинар "Методическое сопровождение педагога в условиях реализации принципа индивидуализации системы образования"
учебно-методический материал
в материале раскрываются особенности разработки ОИМ педагога
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индивидуальный образовательный маршрут как форма методического сопровождения педагога Предназначение: обновление деятельности по методическому сопровождению педагога в образовательной организации в условиях принципа индивидуализации
Программа в традиционном понимании — план действий с описанием ожидаемых результатов и используемых ресурсов . Маршрут может быть частным случаем программы. П рограмма ( маршрут ) — это планируемый путь 5 м аршрут , программа
Диагностико- м о т и в а цио н н ый Проектировочный Реализационный Р е ф л е к сив н ый 9 Технологические этапы проектирования ИОМ Этапы тьюторского сопровождения
Модель научно-методического сопровождения педагогических работников
10 1. Диагностико-мотивационный этап СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЬЮТОРА СОДЕРЖАНИЕ Д Е ЯТ Е Л Ь НОСТИ ТЬЮТОРАНТА ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПА МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ПРИЁМЫ ТЬЮТОР фиксирует первичный образовательный запрос тьюторанта, его интересы, склонности, показывает значимость данного интереса и перспективы совместной работы в этом направлении. Выясняет планы и образ желаемого будущего (в зависимости от возрастной категории, на которой разворачивается тьюторское сопровождение) ТЬЮТОРАНТ фактически представляет тьютору свой познавательный интерес, рассказывая о себе, об истории возникновения своего интереса первая встреча тьютора со своим подопечным; создание ситуации «позитивной атмосферы», психологического комфорта, который способствует вхождению тьюторанта в тьюторское взаимодействие, готовности продолжать сотрудничество; развитие и стимулирование у тьюторанта мотивации к дальнейшей образовательной деятельности Методика запуска работы с портфолио Анкетирование Тестирование Свободное интервью.
12 2. Проектировочный этап СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЬЮТОРА СОДЕРЖАНИЕ Д Е ЯТ Е Л Ь НОСТИ ТЬЮТОРАНТА ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПА МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ПРИЁМЫ На основе анализа материалов, полученных на диагностико- мотивационном этапе, тьютор организует работу по проектированию личностно-ресурсной карты и дорожной карты реализации ИО М , проводит консультации, оказывает необходимую помощь в формулировании вопросов, касающихся сужения или расширения запроса Тьюторант собирает тематическое портфолио, посвященное определенной теме (проблеме, вопросу и т.п.): собираются материалы, предназначенные для дальнейшего совместного анализа с тьютором организация сбора информации относительно з а ф и к с ированно г о запроса; поддержка самостоятельности и активности, стремления тьюторантов отыскать собственный оригинальный способ заполнения личностно- ресурсной карты Индиви д уа л ь ные консультации. Тьюториалы. Беседы. Л и ч но с тн о - р е с урсн о е картирование
15 3. Аналитический этап СОДЕРЖАНИЕ Д Е ЯТ Е Л Ь НОСТИ ТЬЮТОРА СОДЕРЖАНИЕ Д Е ЯТ Е Л Ь НОСТИ ТЬЮТОРАНТА ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПА МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ПРИЁМЫ Организуется тьюторская консультация по итогам презентации, на которой были представлены результаты работы тьюторанта Портфолио дости ж ени й , дем о нс три р у ю щ ее достигнутые результаты. Рефлексия тьюторантом с помощью тьютора своего пройденного пути, достигнутых на данном этапе результатов анализируются трудности, возникшие во время доклада, проводится групповая рефлексия с целью получения каждым выступающим обратной связи от аудитории; индивидуальное, а при желании учащегося и групповое обсуждение видеозаписи самого выступления; планирование будущей работы; фиксация пожеланий в выборе темы, характера материала, групповой или индивидуальной работы и своей роли в ней Пор т ф о лио достижений. Рефлексивное эссе и/или беседа: Удачно ли был сформулирован сам вопрос? Насколько полным и корректным оказался найденный ответ? Какие возможны дальнейшие перспективы развития этого действия?
Индивидуальный образовательный маршрут методиста _________________________________________________________ ФИО ______________________________________________________________________________________________ должность, место работы Профессиональные дефициты /– Чем я буду заниматься? Образовательные задачи – Что я буду делать (конкретные шаги) Действия, мероприятия по реализации образовательных задач Сроки реализации Форма предъявления результата Теоретическое осмысление – проектирование пробы – проба – рефлексия
Алгоритм для работы по составлению ИОМ Восстановить реальную практику педагога посредством реконструкции его профессиональной деятельности или действий в конкретных ситуациях. Выделить достижения, проблемы и трудности (что получается? что не получается?). Понять их основания (за счет чего получается? в чем причина неудач?). Исходя из выявленных оснований понять, в каком образовании нуждается педагог , помочь ему осознать и оформить образовательные задачи. Обсудить предстоящую деятельность на ближайший период (чаще всего эта деятельность задается программой развития учреждения и ООП). Понять, какими знаниями, умениями, навыками, личностными качествами должен обладать педагог для того, чтобы успешно осуществить эту деятельность. Что из необходимого знает, умеет. Исходя из обсуждаемого в пп . 5-6 понять, в каком образовании нуждается педагог (каких знаний, умений, способов недостаточно для осуществления деятельности), и на основании этого помочь ему осознано оформить образовательные задачи. Обсудить перечень действий по реализации образовательных задач.
Уровни совершенствования педагогических компетенций изучение, применение и совершенствование, внедрение, обобщение и трансляция опыта
Образовательные задачи - результат Программа деятельности по реализации образовательных задач. Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач Изучение Сроки реализации Форма предъявления образовательного продукта/отметка о выполнении 1.Изучить систему оценки метапредмтеных образовательных результатов Изучу ФГОС в части оценки метапредметных образовательных результатов. 02.11.21-12.11.21 Выступление на заседании ШМО ( 20.10.21г .) Изучу статьи по теме в педагогической литературе: А.Г. Асмолов «Оценка достижений планируемых результатов», 2014 ………………… 13.10.21 Индивидуальный образовательный маршрут учителя…… Технологии оценки метапредметных образовательных результатов
Образовательные задачи - результат Программа деятельности по реализации образовательных задач. Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач Применение и совершенствование Сроки реализации Форма предъявления образовательного продукта/отметка о выполнении 2. Освоить методы оценки метапредмтеных образовательных результатов Изучить методы оценки метапредметных образовательных результатов ( критериальное оценивание). 02.12.21-12.12.21 Выступление на ШМО/ГМО ( 13.12.2021 г.) Применить критериальное оценивание на уроке в 7 классе. Провести рефлексию, внести коррективы, применить на уроке в 6 классе. 15.12.21-25.12.21
Образовательные задачи - результат Программа деятельности по реализации образовательных задач. Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач Внедрение Сроки реализации Форма предъявления образовательного продукта/отметка о выполнении 3. Внедрить метод критериального оценивания в урочную деятельность Изучить методы оценки метапредметных образовательных результатов ( критериальное оценивание). 02.12.21-12.12.21 Выступление на Форуме педагогических идей, провести открытый урок, мастер-класс… ( 13.12.2021 г.) Применить критериальное оценивание на уроке в 7 классе. Провести рефлексию, внести коррективы. Разработать уроки с использованием технологии критериального оценивания для 6 класса. 15.12.21-25.12.21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Возможности современных информационных и коммуникативных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности обучающегося в образовательном процессе"
Возможности современных информационных и коммуникативных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности обучающегося в образовательном п...
Методическое сопровождение учителей-предметников в условиях реализации ФГОС основного общего образования
Текст выступления и презентация к тексту на областном семинаре, посвященному введению ФГОС начального и основного общего образования....
Выступление на пед. совете на тему "Влияние личности педагога на качество образования в современной школе. Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС."
выступление на пед. совете...
Психолого-педагогическое сопровождение педагога в условиях введения и реализации ФГОС ОО
Введение ФГОС общего образования требует учителя иного уровня квалификации, готовности к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде, обе...
«Реализация принципа индивидуализации обучения, развитие творческого потенциала учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий, электронных средств обучения»
Методическое объединение учителей иностранного языка...
Презентация "Реализация принципа индивидуализации в современном российском образовании"
Презентация знакомит с сущностью принципа индивидуализации образовательного процесса....
Сборник методических материалов "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ ЧЕРЕЗ МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ"
Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях, б...