Воспитательная практика Тимбилдинг – «Мы – единая команда»
методическая разработка (6 класс)

Учащиеся 6-го класса.

Цель: психологический комфорт каждого учащегося в классе.

Задачи:

  • формирование доброжелательной атмосферы в коллективе;
  • сближение и развитие коллектива класса;
  • формирование у детей навыков общения, взаимодействия и сотрудничества;
  • решение возникающих в коллективе конфликтов;
  • решение в процессе жизнедеятельности в классе разнообразных воспитательных задач.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Тимбилдинг – «Мы – единая команда»


Автор воспитательной практики:
учитель английского языка,

классный руководитель 6а класса
МАОУ «Лицей №78 им. А.С. Пушкина»

г. Набережные Челны

Шайдуллина Ландыш Миннафиковна

г. Набережные Челны

2024 г.

Полное название воспитательной практики

Название воспитательной практики

Тимбилдинг – «Мы – единая команда»

Ф.И.О., должность и наименование
образовательной организации
авторов Практики

Шайдуллина Ландыш Миннафиковна,

учитель английского языка,

классный руководитель 6а класса

Актуальность внедрения
воспитательной практики

В 2023-2024 учебном году 6а класс был сформирован из школьников разных классов, ранее обучавшихся в Пушкинском пролицее города Набережные Челны.

Вследствие чего, актуальной задачей моей работы как классного руководителя стало создание сплочённого коллектива.

Описание воспитательной практики

Проведение диагностики классного коллектива в начале учебного года.

В течение года проведение классных часов, коллективного посещения различных мероприятий, походы на каток, трудовой десант, организация создания проекта учащимися на темы, раскрывающие их личность.

По завершению учебного года будет проведена повторная диагностика классного коллектива с целью увидеть результат работы данного проекта.

Целевая аудитория воспитательной
практики

Учащиеся 6-го класса.

Цель и задачи воспитательной
практики

Цель: психологический комфорт каждого учащегося в классе.

Задачи:

  • формирование доброжелательной атмосферы в коллективе;
  • сближение и развитие коллектива класса;
  • формирование у детей навыков общения, взаимодействия и сотрудничества;
  • решение возникающих в коллективе конфликтов;
  • решение в процессе жизнедеятельности в классе разнообразных воспитательных задач.

Технологии, методы реализации
воспитательной практики

Технологии:

- воспитательная технология;

- педагогическая;

- физкультурно-оздоровительная;

- экологическая;

- здоровье-сберегающая;

- технология проектного обучения.

Основные методы реализация воспитательной практики:

- методы формирования сознания (метод убеждения) – объяснение, рассказ, беседа, диспут, пример;

- методы упражнения;

- методы самооценки.

SWOT-анализ воспитательной
практики

Представлен в приложении № 1 Паспорта
воспитательной практики

Ресурсы, необходимые для
реализации воспитательной
практики

Финансирование программы осуществляется за счёт средств родительского комитета класса.

Период реализации воспитательной
практики

Даты:
*в приложении № 2 представлен план
график реализации воспитательной
практики по Диаграмме Ганта

Ожидаемые результаты
воспитательной практики

Сплочение детского коллектива, толерантность и уважение по отношению друг к другу, желание общаться и организовывать совместную деятельность.

Приложение № 1

SWOT-анализ воспитательной практики

«Тимбилдинг – «Мы – единая команда»

Внутренние факторы

Внешние факторы

Сильные стороны

Возможности

  1. Создание единого сплочённого коллектива.
  2. Психологический комфорт каждого ученика в данном коллективе.
  3. Культура поведения и общения друг с другом.
  4. Позитивные воспоминания о школе и создание традиций класса.
  1. Привлечение родителей для совместной деятельности;
  2. Повышение творческих способностей обучающихся, развитие эмоциональной сферы;
  3. Формирование здорового образа жизни;
  4. Развитие, социализация детей, воспитание толерантности, реализация принципов совместной деятельности.

Слабые стороны

Угрозы (риски)

  1. Низкая мотивация учеников и родителей.

1. Разногласия в принятии решений о совместных мероприятиях, конфликт с другими детьми и родителями;

2.  Отсутствие отдельных учащихся на мероприятиях по разным причинам.


Приложение № 2


План-график реализации воспитательной практики
«Тимбилдинг – «Мы – единая команда»

Наименование этапа

Длительность

Временные рамки проекта

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1

Диагностика классного коллектива

1 неделя

2

Классный час: «Знакомство. Принятие правил работы в группе»

1 час

3

Трудовой десант

1 день

4

Волейбол

1 день

5

Выход в учреждение культуры

1 день

6

Классный час: «Привет, индивидуальность!»

1 час

7

Классный час: «Я и другие»

1 час

8

Баскетбол

1 день

9

Трудовой десант

1 день

10

Выход в учреждение культуры

1 день

11

Классный час: «Доверие в группе»

1 час

12

Классный час: «Формирование команды»

1 час

13

Каток

2 мес.

14

Создание и защита проекта «Мои сильные и слабые стороны»

1 месяц

15

Классный час: «Мы разные, но мы вместе»

1 час

16

Трудовой десант

1 день

17

Выход в учреждение культуры

1 день

18

Повторная диагностика

1 день

19

Трудовой десант

1 день

20

Выезд на природу

1 день

21

Классный час: «Подведение итогов. Обратная связь»

1 час

Приложение № 3

Методика социометрического изучения

межличностных отношений в детском коллективе

Метод Дж. Морено

Цель: методика социометрии направлена на изучение межличностных отношений в группе. Она позволяет определить неформальную структуру детской общности, систему внутренних симпатий и антипатий, выявить лидеров и «отверженных» членов группы. Социометрия позволяет понять, насколько окружающий ребенка коллектив благоприятствует его личностному развитию, насколько члены коллектива расположены к ребенку, насколько сам ребенок расположен к членам этого коллектива.

Подготовка: классный руководитель распечатывает бланки анкет для каждого учащегося. Следует обратить внимание, что данное социометрическое исследование является параметрической процедурой, то есть имеет ограничение выборов – 3.

Ход проведения: анкеты раздаются учащимся. Классный руководитель обращается к классу с просьбой ответить на вопросы анкеты, обязательно указав, что учащийся может сделать 3 выбора при ответе на каждый вопрос.

Обработка полученных результатов

Результаты опроса заносятся в специальный шаблон «Межличностные отношения». В нем по вертикали в алфавитном порядке расположены имена тех школьников, которые совершают выбор; а по горизонтали в том же порядке появляются имена тех школьников, кого выбирают. Просматривая по очереди все ответы школьников, вы заносите их в эту таблицу, ставите цифру 1, если есть выбор и пропускаете ячейки, если выбора нет.

Все необходимые результаты вычислений появляются автоматически. Полученные результаты каждого класса переносятся в Шаблон на соответствующий лист.

Интерпретация полученных результатов

Анализируя полученные положительные выборы, можно сделать вывод о наличии в нем:

  • «Звезд» – члены группы, захватывающие «центр сцены», подобно звезде. В высшую группу относят тех, кто получил 6 и более предпочтений;
  • «Предпочитаемых», которые поддерживают в целом неплохие отношения с большинством членов коллектива – они получают от 3 до 5 выборов;
  • «Пренебрегаемых», то есть тех, кто поддерживает хорошие отношения с очень узким кругом своих одноклассников или только друг с другом – они получают от 1 до 2 выборов;

«Отвергаемых», то есть тех, кто не принят в коллективе, они не получают положительные выборы.

Полученные индексы покажут вам в наиболее общем виде картину межличностных отношений в коллективе.

Социометрический статус показывает позицию учащегося в классе: лидер – учащийся, имеющий ярко выраженный положительный индекс социометрического статуса, отверженный – учащийся с отрицательным индексом, рядовой член коллектива – средний индекс.

Удовлетворенность своим положением в группе: Высокая удовлетворенность – значения более 0,2, Средняя удовлетворенность – значения больше 0 и меньше 0,2, «Нулевая удовлетворенность» – значения равные 0.

Анкета

Фамилия, имя         

Класс         

Анкета, которую мы предлагаем тебе заполнить, поможет улучшить отношения между школьниками в вашем коллективе, сделать его дружнее и сплоченнее. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы: 

После каждого вопроса напиши фамилии тех своих одноклассников, которые соответствуют твоему выбору.

  1. Представь, что ваш класс отправляется в самостоятельное и нелегкое путешествие. Кого бы ты хотел видеть командиром вашей группы?  Кого бы ты никогда не выбрал командиром?         
  1. Если бы вашему классу пришлось участвовать в школьной олимпиаде по учебным предметам. Кого бы ты хотел видеть капитаном этой команды? Кого бы ты не стал приглашать в эту команду?
  2. У тебя день рождения. Кого из класса ты бы пригласил к себе на день рождения? Кого бы ты не стал приглашать?

Социометрическое  изучение межличностных отношений в классном коллективе

(метод Дж.Морено)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Интерпретация полученных результатов:

"Звезды"_____________________________________________________________

"Предпочитаемые"____________________________________________________

"Пренебрегаемые"____________________________________________________

"Отвергаемые"_______________________________________________________

Классный час

«Знакомство. Принятие правил работы в группе»

 Упражнение 1. «Имена»

Цель: это упражнение поможет участникам начать говорить о себе, а у ведущего будет возможность со всеми познакомиться. Каждый участник по кругу называет свое имя и коротко рассказывает, почему его так назвали. Можно добавить такие варианты:

- что это имя обозначает в переводе;

- нравится оно участнику или нет;

- в честь кого его так назвали;

Предложить каждому следующему участнику сначала повторить все то, что сказал предыдущий человек, а потом уже рассказывать от своего имени.

Подводится итог: легко ли было говорить о себе? Какие чувства испытывали в процессе выполнения? Что нового узнали от других?

Упражнение 2. «Чего я жду от тренинга»

Цель: это упражнение даст участникам обозначить каких результатов хочет достичь каждый, участвуя в тренинге, а ведущим понять, что хочет группа в целом.

Каждый участник получая мяч в руки 1-2 предложениями говорит о том, что он ждёт от тренинга, после этого передаёт мяч по кругу следующему участнику.

Упражнение 3. «Правила группы»

Цель: познакомить и принять правила поведения на занятиях в процессе проведения тренинга для участников.

Правила группы:

1. Право говорящего.

2.Безоценочность.

3. Конфиденциальность.

4. Правило стоп.

5. В группе все участники защищены от физической агрессии.

6. Право ведущего.

Обсуждение правил группы.

Упражнение 4. «Чёрные шнурки»

Цель: снижение эмоционального и физического напряжения. Все участники сидят по кругу, только у ведущего нет стула. Эта игра на честность. Ведущий задаёт вопрос: «Пересядьте те, кто…» и добавляет любую фразу, например, любит мороженое, любит читать, у кого глаза голубые, у кого есть плеер и т.д. Пересаживаются после этого те, которые это любят, или те, у которых это есть. Ведущий старается занять любой освободившийся стул. Кому из участников не хватило стула тот становится ведущим. Игра продолжается.

Круг. «Обратная связь».

Участники по кругу получая мяч 1-2 предложениями отвечают на вопросы: «Что понравилось на занятии», «Что не понравилось», «состояние участника в данный момент».

Классный час

«Привет, индивидуальность!»

 Участники образуют круг. Каждый участник, получив мяч, рассказывает о своём состоянии, о том, что ожидает от сегодняшнего занятия, и передаёт мяч по кругу следующему.

Упражнение 1. « Кто родился в мае?»

Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе.

Ведущий называет личностное качество или ситуацию и просит участников, к которым справедливо высказывание, выполнить определенные действия:

- у кого голубые глаза трижды подмигните;

- тот, кто сегодня съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;

- кто любит собак, должен трижды пролаять;

- любящие кошек скажут «Мяу!»;

- те, у кого есть красные детали одежды пусть скажут соседу справа, что

никогда не пожелали бы себе такой прически как у него;

- у кого есть сестра пусть скажет соседу слева, что это никого не касается;

- кто пьет кофе с сахаром и с молоком, пусть заглянет под свой стул;

- у кого есть курящие знакомые пусть крикнет «Я это оспариваю!»;

- тот, кого принуждали пойти в эту группу, должен затопать по полу ногами

и громко крикнуть: «Я не позволю себя заставлять!»;

- тот, кто умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, пусть

покажет как это делается;

- те, у кого есть с собой жвачка или конфета, трижды громко причмокнут;

- те, кому понравилась игра, должны постучать кулаком по груди и

прокричать «Я – Супергерой!».

Упражнение 2. «Интервью»

Цель: создание атмосферы доверия и открытости в группе.

Участники выбирают себе в пару человека, которого меньше всего знают. В течение 5 минут один берет интервью у другого, потом меняются. В совместном обсуждении каждый участник говорит о том, чего нового он узнало партнере, чего общего они нашли друг в друге. Как себя чувствует каждый участник и т. д.

Упражнение 3. «Броуновское движение»

Цель: снижение эмоционального и физического напряжения.

Участники произвольно двигаются по классу, по команде ведущего: «Подвое», - собираются в пары. Ведущий называет разные числа, самое главное, чтобы в конце, чтобы группа собралась и взялась за руки вся.

Круг. «Обратная связь».

Участники по кругу получая мяч 1-2 предложениями отвечают на вопросы: «Что понравилось на занятии», «Что не понравилось», «состояние участника в данный момент».

Классный час

«Я и другие»

Круг состояния участников. Каждый участник, получив мяч, рассказывает о своём состоянии, о том, что ожидает от сегодняшнего занятия, и передаёт мяч по кругу следующему.

Упражнение 1. «Путанка»

Цель: создание атмосферы доверия и открытости в группе.

Игра предоставляет возможность попробовать себя каждому и всем вместе поработать на благо всех. Все становятся в круг, протягивают руки в центр и берут за руки разных игроков, не находящихся с ними рядом. Теперь общими усилиями необходимо распутать узел, не распуская рук.

Можно поиграть в другой вариант этой игры. Выбирается водящий, который выходит из комнаты. Остальные участники берутся за руки и становятся в круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться, кто как может. Когда образовалась путанка, водящий заходит в комнату и пытается распутать то, что получилось, также не разжимая рук.

Упражнение 2. «Два берега»

Цель: развитие умения сотрудничать и соревноваться одновременно.

Группа делится на 2 подгруппы и расходятся в противоположные стороны класса. Два участника держат покрывало так, чтобы получилась ширма которая отделяет подгруппы. По команде ведущего по 1 участнику из каждой команды подходят вплотную к покрывалу. По команде покрывало падает, а участники быстро называют имя стоящего напротив. Побеждает тот кто быстро и безошибочно называет имя соперника.

После игры проводится обсуждение: что чувствовали когда побеждали? Что чувствовали когда проигрывали? Был ли смысл соревноваться? Хотелось ли хитрить в игре? И т.д.

Упражнение 3. «Чёрные шнурки»

Цель: снижение эмоционального и физического напряжения.

Все участники сидят по кругу, только у ведущего нет стула. Эта игра на честность. Ведущий задаёт вопрос: «Пересядьте те, кто…» и добавляет любую фразу, например, любит мороженое, любит читать, у кого глаза голубые, у кого есть плеер и т.д. Пересаживаются после этого те, которые это любят, или те, у которых это есть. Ведущий старается занять любой освободившийся стул. Кому из участников не хватило стула тот становится ведущим. Игра продолжается.

Круг. «Обратная связь».

Участники по кругу получая мяч 1-2 предложениями отвечают на вопросы: «Что понравилось на занятии», «Что не понравилось», «состояние участника в данный момент».

Классный час

«Доверие в группе»

Упражнение 1 «Тело в дело»

Группа выстраивается в шеренгу. Каждый будет ведущим в этом упражнении. Кто-то один становится ведущим. Его задача – задумать некоторое качество и назвать его, чтобы все остальные участники могли проранжироваться по этому качеству. Слева будет стоять тот, у кого задуманное качество проявляется ярче всех, а завершать шеренгу будет тот, у кого указанная черта выражается в наименьшей степени. После того как участники построятся, он должен найти в этом ряду свое место. Следующим ведущим становится другой участник и процедура повторяется.

Одно обязательное условие: прежде чем ведущий назовет качество, он должен сообщить это качество ведущему тренинг на ушко. Только после одобрения начнется выстраивание в шеренгу.

Упражнение 2. «Паровоз»

Цель: создание атмосферы доверия и открытости в группе.

Группа делится на 2 подгруппы. 1-ая - поезд, 2-ая – деревья. Выбирается 1 участник – паровоз, остальные – вагоны. У «паровоза» глаза открыты, у «вагонов», прицепленных к нему – закрыты. «Паровоз» ведет «вагоны» через «лес». Если «вагонам» грозит опасность (могут зацепить «деревья»), «деревья» предупреждают звуком «Ш-ш-ш!».

В завершении проводится обсуждение Как чувствовали себя в роли «паровоза», «деревьев», «вагонов»? В какой роли было уютнее, комфортнее? Как выбирали «паровоз»? Легко ли было доверять «паровозу» и «деревьям»? Чувствовали ли поддержку? И т. д.

Упражнение 3. «Помоги устоять»

Двое участников стоят лицом к лицу, вытягивая руки вперед, они упираются друг другу в ладони. Затем каждый из них делает два или три шага назад. Тем самым получается треугольник. Задача - вернуться в исходное положение (вертикальное), с помощью отталкивания от ладошек партнёра, ноги в этот момент не двигаются. Это очень напоминает отталкивание от зеркала. Самое важное - выбрать не скользкую обувь, чтобы ноги не начали скользить. В завершении проводится обсуждение.

Круг. «Обратная связь».

Участники по кругу получая мяч 1-2 предложениями отвечают на вопросы: «Что понравилось на занятии», «Что не понравилось», «состояние участника в данный момент».

Классный час

«Формирование команды»

Круг состояния участников. Каждый участник, получив мяч, рассказывает о своём состоянии, о том, что ожидает от сегодняшнего занятия, и передаёт мяч по кругу следующему.

Упражнение 1. «Что это такое»?

Группа делится на команды. Командам раздаются карточки с названиями 3-4-х предметов. Задача для каждой команды: после краткого обсуждения задать присутствующим вопрос о предмете, не называя его, так чтобы все остальные дали ответ. Например, что это такое?

- Удобное сиденье с подставками для рук? (Кресло.)

- Жидкость, предназначенная для соединения деталей? (Клей.)

- Молоко, телефон, дождь.

- Хлеб, ножницы, луна.

- Жираф, ложка, снег.

- Машина, ночь, сахар.

Упражнение 2. «Составь слово»

Цель: создание атмосферы принятия и значимости каждого члена группы.

В руках каждого участника карточка с 1 буквой. Задача каждого скооперироваться с другими и составить слова. Как только ведущий зарегистрировал слово, участники продолжают взаимодействовать. Задача каждого- поучаствовать в составлении как можно большего количества слов. Примечание: карточку «Джокер», которая обозначает любую букву необходимо дать участнику со статусом «отвергаемого» или «не замечаемого».

Проводится обсуждение: кто поучаствовал в составлении слов больше всех? Сами ли искали партнеров или ждали пока кто- то найдет? Кто придумывал слова? Как себя чувствовали участники с непопулярными буквами? Как себя чувствовали участники с «Джокером»? и т. д.

Упражнение 3. «Три перемены в одежде»

Один участник выходит и становится перед остальными, чтобы те могли его внимательно осмотреть. Время на осмотр - от 1 до 5 минут. Потом он уходит из помещения и производит в своей одежде какие-либо три малозаметных перемены: открывает пуговицу, развязывает шнурок у ботинка, слегка завертывает рукав у рубашки, из кармана высовывает уголок платка, переворачивает пояс у брюк и т.д. Произведя три перемены в одежде, он возвращается в помещение. Остальные участники должны угадать, что изменилось.

Круг. «Обратная связь».

Участники по кругу получая мяч 1-2 предложениями отвечают на вопросы: «Что понравилось на занятии», «Что не понравилось», «состояние участника в данный момент».

 

Проект «Мои сильные и слабые стороны»

Круг состояния участников. Каждый участник, получив мяч, рассказывает о своём состоянии, о том, что ожидает от сегодняшнего занятия, и передаёт мяч по кругу следующему.

Упражнение 1. «Покажи»

Группа делится на команды. Задача для каждой команды: после краткого обсуждения изобразить, используя всех участников команды, не называя предмет так чтобы все остальные дали ответ:

- оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор, телефон;

- болельщиков, команда которых проигрывает, зрителей, смотрящих крутой боевик, людей в очереди за колбасой, пациентов из палаты перед операцией;

- крутых зайцев, диких поросят, одиноких волков, сумасшедших куриц;

- Пизанскую башню. Китайскую стену. Кремль, мост над Темзой;

- букву «А», «К», «Ш», «Р», «Ю»;

- картину «Медведи в сосновом бору», «Бурлаки на Волге», «Иван Грозный убивает своего сына» и т.п.

Упражнение 2. «Черный и золотой стул»

Цель: формирование толерантности по отношению друг к другу, принятие каждого участника группы.

Участники садятся в круг. В центре круга стоят 2 стула: «черный» и «золотой». Желающие участники выходят по очереди и занимают сначала «чёрный» стул, потом «золотой». Когда участник находится на «черном» стуле, все говорят про то, что в этом человеке им не нравится, на «золотом»-что в этом человеке привлекательного.

Примечание: желательно, чтобы все участники побывали в центре круга, участник сидящий на «черном» стуле может в любое время пересесть на золотой. Ведущий может сам пересадить участника на золотой стул по-своему усмотрению.

Обсуждение: как себя чувствовали находясь на «черном стуле»? На «золотом»? Какие характеристики запомнились больше всего? Что понравилось? Не понравилось? Что удивило? Легко или трудно было говорить другим приятное, неприятное? Как чувствуете себя сейчас?

Упражнение 3. «Земля, вода, огонь, воздух»

Для этой игры понадобится мяч. Все становятся в круг, в середине –ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если ведущий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «вода» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «воздух» - названием птицы. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро перевернуться кругом, взмахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему. Те, кому не удается правильно отреагировать на слова ведущего, выходят из игры.

Круг. «Обратная связь». Участники по кругу получая мяч 1-2 предложениями отвечают на вопросы: «Что понравилось на занятии», «Что не понравилось», «состояние участника в данный момент».

Классный час

«Мы разные, но мы вместе»

Круг состояния участников. Каждый участник, получив мяч, рассказывает о своём состоянии, о том, что ожидает от сегодняшнего занятия, и передаёт мяч по кругу следующему.

Упражнение 1. «Мастера пантомимы»

Группа делится на 2 команды. Игрок одной команды для своих соперников должен, используя мимику, жесты и не произнося ни звука, изобразить заданное животное, так, чтобы все догадались, кто это.

Упражнение 2.«Эники-беники»

Цель: сплочение и объединение участников группы.

На середину комнаты выходит доброволец, остальные участники находят себе по партнеру и образуют два круга: внешний и внутренний. Ведущий игры задумывает число и мысленно считает, а внешний и внутренний круг движутся в противоположных направлениях. Когда ведущий доходит доопределенного числа, громко кричит: «Эники – беники!», и все игроки находят заранее выбранных партнеров. Пары кладут руки друг другу на плечи и садятся на корточки. Игроки, усевшиеся на корточки последними, идут в центр круга и ведущих становится трое. Игра продолжается, пока не останется последняя пара.

Обсуждение: Как чувствуют себя победители? Хотелось ли выиграть остальным? Легко или трудно было находить своего партнера? Что чувствовали, когда присоединялись к ведущим? И т. д.

Упражнение 3. «Кто быстрее?»

Группа делится на команды. Команда выполняет задания быстро и четко.

Построиться в шеренгу по:

- росту;

- цвету волос;

- алфавиту имен;

- по датам рождения;

- размеру ноги.

Круг. «Обратная связь».

Участники по кругу получая мяч 1-2 предложениями отвечают на вопросы: «Что понравилось на занятии», «Что не понравилось», «состояние участника в данный момент».

Классный час

«Подведение итогов. Обратная связь»

Круг состояния участников. Каждый участник, получив мяч, рассказывает о своём состоянии, о том, что ожидает от сегодняшнего занятия, и передаёт мяч по кругу следующему.

Упражнение 1. «Что это такое?»

Группа делится на команды. Каждой команде дают карточку, где дается задание «Постройте, используя всех игроков команды: квадрат; треугольник; круг; ромб; трапецию; овал; угол; букву; птичий косяк и т. д.

Упражнение 2. «Плот»

Цель: формирование сплоченности группы, акцент на значимости каждого участника группы.

Дается инструкция: «Ваш корабль потерпел кораблекрушение, но вы смогли построить плот. Теперь ваша задача некоторое время продержаться на нем». Команда размещается на плоту и пытается продержаться 1 минуту.

Обсуждение: все ли смогли спастись? Смотрели ли на других или пытались спастись сами? Поддерживали тех, кто не мог удержаться? Где заняли место в центре или с краю? Как чувствуете себя после «спасения»?

Упражнение 3. «Ай-яй-яй»

Все встают в круг лицом, ведущий – в центр круга. Все рассчитываются по порядку, последний номер – ведущий. Каждый запоминает свой номер. Ведущий называет два любых номера из присутствующих (например: 8 и 15).Игроки с соответствующими номерами хлопают себя по коленкам и говорят:

«Ай-яй-яй!» (чтобы обозначить себя), и меняются местами. Ведущий должен успеть занять пустое место. Не успевший занять свободное место становится ведущим. Ведущий снова называет два номера, и т. д. Номера игроков не изменяются.

Круг. «Обратная связь».

Участники по кругу получая мяч 1-2 предложениями отвечают на вопросы: «Что понравилось на занятии», «Что не понравилось», «состояние участника в данный момент».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теория и практика создания человеческого капитала в системе А.С. Макаренко и в современной воспитательной практике

Исследовательское эссе, посвященное творчеству и педагогическому опыту А.С. Макаренко...

Конспект воспитательного мероприятия на тему «Мы - команда»

Тренинговое занятие на тему: командообразование. Данная тема на мой взгляд весьма актуальна в современном мире. Образование команды – это целое искусство. И именно от целостности и сплоченности ...

Новые формы воспитательных практик

Из опыта работы классного руководителя. Некоторые методы сплочения классного коллектива. Методы работы с трудными подростками....

Новые формы воспитательных практик

Из опыта работы классного руководителя. Некоторые методы сплочения классного коллектива. Методы работы с трудными подростками....

Новые формы воспитательных практик

Материал для выступления...

Новые формы воспитательных практик

Клуб "Международный этикет"...

Индивидуальные приемы, используемые для улучшения взаимодействия с воспитанниками. Создание единой команды в группе, с общими целями и задачами.

Индивидуальные приемы, используемые для улучшения взаимодействия с воспитанниками. Создание единой команды в группе, с общими целями и задачами....