Рабочая программа учебного курса «Вероятность и статистика»
рабочая программа (7, 8, 9 класс)

Казиахмедова Разия Керимовна

В рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.

В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr._veroyatnost_i_statistika_7-9_kl.docx43.85 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа

Администрация Нижневартовского района

МБОУ "Ватинская ОСШ "

РАССМОТРЕНО

Руководитель МС

________________________

Ильина Л. И.

[Номер приказа] от «30» 08   2024 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

________________________

Маликова Д.Н.

[Номер приказа] от «30» 08   2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ "Ватинская ОСШ"

________________________

Туровская И. И.

[Номер приказа] от «30» 08   2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3347518)

учебного курса «Вероятность и статистика»

для обучающихся 7-9 классов

с.п. Вата 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.

Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.

Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основного общего образования выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».

Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках, до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы.

Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.

Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении учебного курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В учебный курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках.

В рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.

В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».

На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

7 КЛАСС

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.

Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.

Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.

Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.

8 КЛАСС

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач.

Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов. Диаграмма рассеивания.

Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически достоверными событиями в природе, обществе и науке.

Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с помощью графов.

Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий. Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера.

9 КЛАСС

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных. Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным данным.

Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля. Решение задач с использованием комбинаторики.

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка и из дуги окружности.

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.

Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое ожидание и дисперсия. Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний Бернулли».

Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика» характеризуются:

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.

Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.

Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.

Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных, иметь представление о статистической устойчивости.

К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение).

Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам измерений и наблюдений.

Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями.

Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы Эйлера, числовая прямая.

Оперировать понятиями: множество, подмножество, выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение, перечислять элементы множеств, применять свойства множеств.

Использовать графическое представление множеств и связей между ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов.

К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием комбинаторных правил и методов.

Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных, в том числе средние значения и меры рассеивания.

Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами проведённых измерений и наблюдений.

Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли.

Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей.

Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 7 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Представление данных

 7

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

2

Описательная статистика

 8

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

3

Случайная изменчивость

 6

 0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

4

Введение в теорию графов

 4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

5

Вероятность и частота случайного события

 4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

6

Обобщение, систематизация знаний

 5

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 1

 3

 8 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Повторение курса 7 класса

 4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2

2

Множества

 4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2

3

Описательная статистика. Рассеивание данных

 4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2

4

Вероятность случайного события

 6

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2

5

Введение в теорию графов

 4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2

6

Случайные события

 8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2

7

Обобщение, систематизация знаний

 4

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 1

 1

 9 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Повторение курса 8 класса

 4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

2

Элементы комбинаторики

 4

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

3

Геометрическая вероятность

 4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

4

Испытания Бернулли

 6

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

5

Случайная величина

 6

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

6

Обобщение, контроль

 10

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 1

 1

 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 7 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Представление данных в таблицах

 1

 02.09.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec1f8

2

Упорядочивание данных и поиск информации

 1

 09.09.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec324

3

Подсчеты и вычисления в таблицах

 1

 16.09.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec78e

4

Практическая работа "Таблицы"

 1

 1

 23.09.2024

5

Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых диаграмм

 1

 30.09.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed18e

6

Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых диаграмм

 1

 07.10.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed18e

7

Практическая работа "Диаграммы"

 1

 1

 14.10.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed72e

8

Числовые наборы. Среднее арифметическое

 1

 21.10.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed846

9

Числовые наборы. Среднее арифметическое

 1

 11.11.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed846

10

Практическая работа "Средние значения"

 1

 1

 18.11.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edc6a

11

Медиана числового набора. Устойчивость медианы

 1

 25.11.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edb3e

12

Медиана числового набора. Устойчивость медианы

 1

 02.12.2024

13

Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах

 1

 09.12.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee07a

14

Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах

 1

 16.12.2024

15

Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах

 1

 23.12.2024

16

Контрольная работа по темам "Представление данных. Описательная статистика"

 1

 1

 13.01.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee390

17

Случайная изменчивость (примеры)

 1

 20.01.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee4bc

18

Точность и погрешность измерений

 1

 27.01.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee69c

19

Тенденции и случайные отклонения

 1

 03.02.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee9d0

20

Частоты значений в массивах данных

 1

 10.02.2025

21

Групировка данных и гистограммы

 1

 17.02.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eee1c

22

Группировка данных и гистограммы. Выборка

 1

 24.02.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eee1c

23

Практическая работа "Случайная изменчивость"

 1

 1

 03.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eecc8

24

Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа

 1

 10.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eef52

25

Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Цепь и цикл

 1

 17.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef0ba

26

Цепь и цикл. Путь в графе. Представление о связности графа

 1

 24.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef236

27

Случайный опыт и случайное событие

 1

 07.04.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef4d4

28

Вероятность и частота события. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе

 1

 14.04.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef646

29

Монета и игральная кость в теории вероятностей

 1

 21.04.2025

30

Как узнать вероятность события

 1

 28.04.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efa24

31

Вероятностная защита информации

 1

 05.05.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efbaa

32

Контрольная работа по темам "Случайная изменчивость. Графы. Вероятность случайного события"

 1

 1

 12.05.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0186

33

Повторение, обобщение. Вероятность случайного события

 1

 19.05.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efec0

34

Повторение, обобщение. Вероятность случайного события

 1

 26.05.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efec0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 2

 4

 8 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Представление данных. Описательная статистика

 1

 06.09.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f029e

2

Случайная изменчивость. Средние числового набора

 1

 13.09.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f03fc

3

Случайные события. Вероятности и частоты

 1

 20.09.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0578

4

Классические модели теории вероятностей: монета и игральная кость

 1

 27.09.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f076c

5

Множество, подмножество

 1

 04.10.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1180

6

Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение

 1

 11.10.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f143c

7

Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения

 1

 18.10.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1784

8

Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий

 1

 25.10.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3214

9

Элементарные события и случайные опыты

 1

 08.11.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1dec

10

Вероятности элементарных событий Равновозможные элементарные события

 1

 15.11.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1f72

11

Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий

 1

 22.11.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1dec

12

Опыты с равновозможными элементарными событиями

 1

 29.11.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f198c

13

Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор

 1

 06.12.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f21ca

14

Практическая работа "Опыты с равновозможными элементарными событиями"

 1

 1

 13.12.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f235a

15

Рассеивание числовых данных и отклонения

 1

 20.12.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0a50

16

Дисперсия числового набора

 1

 27.12.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0a50

17

Дерево

 1

 10.01.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2a4e

18

Представление случайного эксперимента в виде дерева

 1

 17.01.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3cbe

19

Представление случайного эксперимента в виде дерева

 1

 24.01.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3cbe

20

Логические союзы "и" и "или"

 1

 31.01.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0bfe

21

Логические союзы "и" и "или"

 1

 07.02.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0bfe

22

Определение случайного события Взаимно противоположные случайные события

 1

 14.02.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f21ca

23

Обьединение и пересечение событий

 1

 21.02.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0ea6

24

Условная вероятность и правило умножения вероятностей.

 1

 28.02.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f38ae

25

Условная вероятность и правило умножения вероятностей.

 1

 07.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f38ae

26

Дерево случайного события

 1

 14.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2cd8

27

Независимые события

 1

 21.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2e36

28

Несовместные события. Формула сложения вероятностей

 1

 28.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3372

29

Несовместные события. Формула сложения вероятностей

 1

 11.04.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3764

30

Правило умножения вероятностей. Условная вероятность. Независимые события

 1

 18.04.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3b06

31

Представление случайного эксперимента в виде дерева

 1

 25.04.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3f20

32

Контрольная работа по темам "Статистика. Множества"

 1

 1

 16.05.2025

33

Повторение, обобщение. Представление данных. Описательная статистика

 1

 23.05.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4128

34

Повторение, обобщение. Графы

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4312

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 1

 1

 9 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Представление данных

 1

 03.09.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f47ea

2

Описательная статистика

 1

 10.09.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f47ea

3

Операции над событиями

 1

 17.09.2024

4

Независимость событий

 1

 24.09.2024

5

Независимость событий

 1

 01.10.2024

6

Комбинаторное правило умножения

 1

 08.10.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16

7

Комбинаторное правило умножения

 1

 15.10.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16

8

Перестановки. Факториал. Сочетания и число сочетаний

 1

 22.10.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16

9

Перестановки. Факториал. Сочетания и число сочетаний

 1

 05.11.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16

10

Сочетания и число сочетаний и треугольник Паскаля

 1

 12.11.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5014

11

Практическая работа "Вычисление вероятностей с использованием комбинаторных функций электронных таблиц"

 1

 1

 19.11.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5208

12

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости

 1

 26.11.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5884

13

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из отрезка, из дуги окружности

 1

 03.12.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5a50

14

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности

 1

 10.12.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5bfe

15

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности

 1

 17.12.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5e10

16

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха

 1

 24.12.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6162

17

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха

 1

 14.01.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6356

18

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха

 1

 21.01.2025

19

Повторение. Обобщение, систематизация знаний. Представление данных

 1

 28.01.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f783c

20

Повторение. Обобщение, систематизация знаний. Представление данных

 1

 04.02.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f783c

21

Обобщение, систематизация знаний. Вероятность случайного события

 1

 11.02.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7a4e

22

Обобщение, систематизация знаний. Вероятность случайного события

 1

 18.02.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7a4e

23

Обобщение, систематизация знаний. Вероятность случайного события

 1

 25.02.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7a4e

24

Повторение и обобщение, систематизация знаний. Случайная величина и распределение вероятностей

 1

 04.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6b44

25

Обобщение, систематизация знаний. Вероятность случайного события. Элементы комбинаторики

 1

 11.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7c9c

26

Обобщение, систематизация знаний. Описательная статистика

 1

 18.03.2025

27

Обобщение, систематизация знаний. Представление данных. Описательная статистика

 1

 25.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f893a

28

Обобщение, систематизация знаний. Элементы комбинаторики

 1

 08.04.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7e54

29

Обобщение, систематизация знаний. Элементы комбинаторики. Случайные величины и распределения

 1

 15.04.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f8408

30

Обобщение, систематизация знаний. Случайные величины и распределения

 1

 22.04.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f861a

31

Итоговая контрольная работа

 1

 1

 29.04.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f8b56

32

Обобщение, систематизация знаний

 1

 06.05.2025

33

Обобщение, систематизация знаний

 1

 13.05.2025

34

Обобщение, систематизация знаний

 1

 20.05.2025

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 1

 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

• Математика. Вероятность и статистика: 7 - 9-е классы: базовый уровень: учебник: в 2 частях; 1-ое издание, 7-9 класс/ Высоцкий И.Р., Ященко И.В.; под редакцией Ященко И.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Библиотека ЦОК
 https://m.edsoo.ru/863ec1f8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА "ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА" 8 класса

 Рабочая программа по учебному курсу "Вероятность и статистика" для обучающихся 8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного...

Рабочая программа учебного курса "Вероятность и статистика" 8 класс на 2023-2024 уч.год.

Рабочая программа учебного курса "Вероятность и статистика" 8 класс на 2023-2024 уч.год....

Рабочая программа учебного курса "Вероятность и статистика" для обучающихся 7-9 классов

Рабочая программа по Вероятности и статистике на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, пред...

Рабочая программа учебного курса "Вероятность и статистика" для обучающихся 7-9 классов

Рабочая программа учебного курса "Вероятность и статистика" для обучающихся 7-9 классов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Вероятность и статистика» для обучающихся 7-9 классов

В структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основного общего образования выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная...

Рабочая программа учебного курса "Вероятность и статистика" для 7-9 классов

Пояснительная записка,содержание,планируемые результатытематическое планирование,поурочное планирование,учебно методическое обеспечение...