Доклад Оценивание работ обучающихся на уроках физической культуры
презентация к уроку

Константин Николаевич Карбаинов

Доклад Оценивание работ обучающихся на уроках физической культуры

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «О ценивание на уроках физической культуры».

Слайд 2

Критериальное оценивание – процесс оценивания, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующим целям и содержанию образования, способствующий формированию у учащихся умения учиться.

Слайд 3

Преимущества совместного критериального оценивания Позволяет вовлечь в процесс оценивания всех участников учебного процесса: учителей, учеников. Делает «прозрачным» механизм выставления отметок, что позволяет избежать многих стрессовых ситуаций при оценивании. Позволяет избежать субъективизма учителя при выставлении отметок. Позволяет найти слабые и сильные стороны ученика. Критериальное оценивание показывает над чем следует работать в дальнейшем, чтобы добиться лучших результатов. Опираясь на результаты оценивания, учитель дает детям домашнее задания, сообщает свои рекомендации родителям. Вырабатывает у детей навыки самооценивания , что очень пригодится им в будущем. В критериальном оценивании отсутствует сравнение учеников друг с другом.

Слайд 4

Для чего критериальное оценивание Формирующее (текущее) оценивание Констатирующее (итоговое) оценивание Определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе. Формирующие оценки не влияют на итоговые оценки, и это позволяет снять страх у учащихся перед ошибками, которые неизбежны при первоначальном усвоении материала. Определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. Отметки, выставленные за констатирующие работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год).

Слайд 5

Формирующее оценивание – процесс определения индивидуальных достижений каждого учащегося на основе сбора и анализа данных , используемых для корректировки деятельности каждого учащегося с целью достижения запланированного результата.

Слайд 6

Формирующая оценка – «обратная связь» для учащихся, позволяющая им: оценить, насколько они приблизились к цели (степень достижения), что сделано хорошо, неверно или недостаточно хорошо, уяснить, какие шаги им необходимо предпринять для улучшения своих результатов .

Слайд 7

Критерии формирующего оценивания Внешняя оценка – оценивание учеником, группой, экспертом, учителем отдельно взятого упражнения; Ученик сравнивает свои действия с эталоном (показ учителя, демонстрация слайда, наглядные пособия, способный ученик); 0- не справился с задание 1-справился частично 2 -справился

Слайд 8

Способы формирующего оценивания на уроках физической культуры Светофор . У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их понимание или непонимание материала, затем он просит учащихся ответить на вопросы: К учащимся, которые подняли зеленые карточки (все поняли): – Что вы поняли? К учащимся, поднявшим желтые или красные карточки: – Что вам не понятно? По итогам полученных ответов учитель принимает решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе. Сигналы рукой. Учитель просит учащихся показывать сигналы, обозначающие понимание или непонимание материала (в ходе объяснения учителем каких-либо понятий, принципов, процесса и т.д.). Предварительно следует договориться с учащимися об использовании этих сигналов: ƒ Я понимаю __________ и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх) ƒ Я все еще не понимаю _________ (большой палец руки направлен в сторону) ƒ Я не совсем уверен в _______________(помахать рукой) Посмотрев на сигналы, учитель опрашивает учащихся каждой группы. По итогам полученных ответов учитель принимает решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе.

Слайд 9

Способы формирующего оценивания на уроках физической культуры Проверка ошибочности понимания. Учитель намеренно дает учащимся типичные ошибочные понятия или предсказуемые ошибочные суждения о каких-либо идеях, принципах или процессе. Затем он просит учащихся высказать свое согласие или несогласие со сказанным и объяснить свою точку зрения. Словесная оценка (устная обратная связь) . Самый распространенный вид оценки. Учитель похвалил учащегося за хорошее выполнение упражнения и, таким образом, провел устную обратную связь, соответственно, учащийся может понять, что данный материал или информацию он успешно освоил. Учитель указал учащемуся на ошибки в выполнении упражнения. Он не поставил за работу никакой отметки, но оценил ее. В результате учащийся может судить о том, что ему необходимо сделать для достижения более высоких результатов.

Слайд 10

Способы формирующего оценивания на уроках физической культуры Самооценивание . Процесс, в ходе которого учащиеся собирают информацию о своем учении, анализируют ее и делают выводы о своем прогрессе. Обязательное условие проведения самооценивания – наличие критериев оценивания работы, с которыми учащиеся должны быть ознакомлены в начале изучения темы и до начала выполнения работы. Две звезды и желание. Применяется при оценивании творческих работ учащихся. Учитель предлагает проверить работу одноклассника. Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «желание».

Слайд 11

Карточка личностных достижений № урока 1 2 3 4 5 6 Итог 12 баллов – справился, 6 – справился частично, 3 – не справился Ведение мяча 0 2 1 2 0 1 6 справился частично 10 баллов – справился, 5 – справился частично, 2 – не справился Передача мяча от груди - 1 2 2 2 2 9 справился 6 баллов – справился, 3 – справился частично, 1 – не справился Бросок мяча в кольцо двумя руками с места - - - 0 1 1 2 не справился Ф.И. учащегося ____________________________ ______________класс________________ Раздел __Баскетбол__________

Слайд 12

Преимущество Позволяет вовлечь в оценивание всех участников учебного процесса Не предусматривает никакого соперничества между учащимися или проведения их рейтинга Делает прозрачным процесс выставления отметки, что снимает конфликт при оценивании Вовлекает учащихся в процесс рефлексии и самооценивания Легко адаптируется под любую шкалу оценивания В моей практике технология уровневой дифференциации, является самой оптимальной при формирующем оценивании.

Слайд 13

Вывод Данный подход дает возможность каждому ученику реализоваться, добиться желаемого результата (эталона).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания обучающихся на уроках физической культуры (доклад)

Большинство школьников не имеют устойчивого интереса к занятиям физической культурой и не осуществляют систематический контроль уровня своего физического развития. Именно это является одной из основны...

Система оценивания результатов достижений обучающихся на уроках физической культуры

Достижения в обучении физической культуре во многом зависят от заинтересованности учеников, физических способностей и их активности. А залогом этого, в свою очередь, служат конкретные и посильные цели...

Система оценивания результатов достижений обучающихся на уроках физической культуры

Достижения в обучении физической культуре во многом зависят от заинтересованности учеников, физических способностей и их активности. А залогом этого, в свою очередь, слу...

Критерии оценивания, обучающегося на уроках физической культуры.

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными. Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными ...

Урок "Оценивание деятельности обучающихся на уроках физической культуры по баскетболу"

Вопрос оценивания по предмету «Физическая культура» - один из актуальных в жизни общеобразовательной школы. Оценке подвергается всё разнообразие умений, получаемых обучающимися на уроке. Б...

Презентация "Оценивание деятельности обучающихся на уроках физической культуры по баскетболу"

Целью школьного образования по ФГОС, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать п...