Качество подготовки учебных занятий как основа качества образовательного процесса
материал
Презентации к циклу из двух методических семинаров, посвященных качеству подготовки учебных занятий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». Уильям Уорд
Урок - это форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все обучающиеся овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил обучающихся
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ Дидактические Психологические Требования к организация познавательной деятельности студентов Требования к технике проведения урока Гигиенические требования к уроку
ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ Требования к уроку Традиционный урок Урок по ФГОС Объявление темы урока Преподаватель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Преподаватель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Преподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ Требования к уроку Традиционный урок Урок по ФГОС Практическая деятельность учащихся Под руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Преподаватель осуществляет контроль над выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)
ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ Требования к уроку Традиционный урок Урок по ФГОС Осуществление коррекции Преподаватель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Преподаватель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам ( самооценивание , оценивание результатов деятельности товарищей)
ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ Требования к уроку Традиционный урок Урок по ФГОС Итог урока Преподаватель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Преподаватель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей
ЭТАПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА Определяем тему учебного занятия. Определяем дидактическую цель темы → Определяем тип урока Отбираем содержание учебного материала Продумываем структуру урока. Продумываем обеспеченность урока. Определяем способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной деятельности. Разрабатываем домашнее задание →
Цели учебного занятия Обучающие - предполагают решение конкретных задач, обусловлены спецификой дисциплины Развивающие – предполагают формирование умений умственной и практической деятельности Воспитательные – предполагают воспитание личностных качеств студентов ←
Технологическая карта учебного занятия Тема урока Тип урока Цели урока Планируемые результаты (ПК,ОК, УУД, знания, умения) Дидактические средства Оборудование
Технологическая карта учебного занятия Конструктор задач Л.С. Илюшина
" Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него". С.И. Гессен
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму. Конфуций
Новые подходы к образованию ориентация на студента как на главную ценность формирование личных смыслов учения и жизни пробуждение творческого потенциала стимулирование студентов к самостоятельной работе
Методы обучения это способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленные на решение задач образования, воспитания и развития в процессе занятия.
Методы обучения
Методы обучения по назначению : приобретение знаний формирование умений и навыков применение знаний творческая деятельность закрепление проверка знаний, умений, навыков
Методы обучения
Методы обучения
Методы обучения Пассивные методы обучения преподаватель говорит, студенты слушают Активные методы обучения преподаватель говорит со студентами, студенты говорят с преподавателем Интерактивные методы обучения преподаватель говорит со студентами, студенты говорят с преподавателем и друг с другом.
Современные методы обучения Лекции с применением информационных технологий Проблемная лекция Лекция - консультация Лекция - пресс-конференция Лекция-беседа Лекция с запланированными ошибками (лекция-провокация).
Методы обучения, связанные с практическим применением знаний Тренинги Работа по образцу Паттерн — это доведенная до автоматизма схема или модель поведения, которую человек использует в обычной жизни.
Case-study ( кейс-стади ) Правила составления кейсов: описывается проблемная ситуация, требующая разрешения; эта ситуация не имеет однозначного решения; приводится набор данных (цифры, факты, иные сведения либо ссылки на источники, где они содержатся), позволяющих выработать решение задачи; решение проблемы, описанной в кейсе, требует активного использования тех или иных компетенций (а в ряде случаев — приобретения новых знаний или умений).
Методы обучения Работа в парах Деловые игры (производственные, организационно - деятельностные , проблемные, учебные) Ролевые игры (имитационные, ситуационные, условные) Ротации «Лидер–ведомый» Мозговой штурм Обсуждения и дискуссии
Кооперативное обучение Позитивная зависимость Прямая поддержка Ответственность Социальная компетентность Собственная оценка.
Выбор методов обучения от общих целей образования, воспитания и развития студентов; от особенностей изучаемого предмета; от особенностей методики преподавания конкретной учебной дисциплины; от цели, задач и содержания материала конкретного урока; от времени, отведенного на изучение того или иного материала; от возрастных особенностей студентов; от уровня подготовленности студентов; от материальной оснащенности учебного заведения,; от возможностей и особенности преподавателя.
" Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него". С.И. Гессен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Успешный учитель – основа эффективности образовательного процесса
Каким должен быть успешный учитель? Давайте порассуждаем...
«Проектирование учебного занятия на основе современных образовательных технологий» Изучение темы: «Механическое движение» в 7 классе в режиме информационных технологий
Модернизация системы образования невозможна без новых идей, подходов, современных технологий.В настоящее время необходимо полностью отказаться от представления об учебном процессе как процессе передач...
Проектирование учебного занятия на основе современных образовательных технологий по теме: «Развитие творческого и критического мышления учащихся средствами чтения и письм
Итоговая работапо модулю вариативной части курсов повышения квалификации ИОЧ Проектирование учебного занятия на основе современных образовательных технологийпо теме:«Развитие творческого и ...
Повышение качества проведения учебных занятий через внедрение информационных технологий на уроках технологии
Применение информационных технологий дает возможность в большей степени использовать некоторые универсальные особенности личности ребенка – естественный интерес и любопытство ко всему, что лежит...
Образовательный проект «Кейсовый метод обучения на уроках физики как средство повышения качества подготовки учащихся в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов»
Метод кейса иногда расценивается как загадочный и сложный, но основные принципы метода изучения случая фактически очень просты. Главный принцип для ситуации заключается в том, что рассматриваемый мате...
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ИНОВАЦИОННЫХ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Фитнес-технологии–это современные комплексные физкультурно-оздоровительные направления и системы физических упражнений (ритмика, ритмическая гимнастика, аэробика и её разновидности, стретчинг, б...