Опыт патриотического воспитания учащихся в условиях пенитенциарной школы
материал (9, 10, 11 класс)

Ирина Васильевна Рочева

Выступление на педсовете ГОУ РК РЦО, посвящённое практике патриотического воспитания в условиях закрытого социума.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт патриотического воспитания учащихся в условиях пенитенциарной школы

Слайд 1

Современная педагогика делит обновленную систему ценностей патриотического воспитания на четыре сферы:

1) духовно-патриотическую (признание и сохранение великого духовного наследия России, русского языка и культуры как высших святынь народа, национальное самосознание, гордость и достоинство, духовная зрелость);

2) нравственно-патриотическую (любовь к Родине, своему народу, следование собственной совести и моральным принципам, добросовестность, честность, коллективизм, уважение к старшим, любовь к семье и близким, этикет);

3) историко-патриотическую (верность героическому прошлому и лучшим традициям истории Отечества, следование исторической правде и нетерпимость к фальсификации истории, сохранение исторической памяти и преемственности поколений);

4) государственно-патриотическую (приоритет национальных ценностей и интересов России, её суверенитет, независимость и целостность, гражданская зрелость, верность гражданскому и воинскому долгу, готовность к защите Отечества, активное участие в решении проблем и преодолении трудностей в обществе и государстве) [Быков А .К. Проблемы патриотического воспитания]. Такое деление определяет сложный системный характер, комплексность, интегративность и целостность системы патриотического воспитания.

Слайд 2

Рабочая программа воспитания ориентирована на формирование высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 3

Патриотическое воспитание в условиях пенитенциарной школы сталкивается с рядом сложностей. Процесс перевоспитания в пенитенциарном учреждении осуществляется в условиях исполнения наказания, поэтому он воспринимается осужденными через призму кары. Нередко осужденные, которые по Закону должны получить образование, стремятся уклониться от посещения школы, воспринимая необходимость обучения как дополнительное наказание.  

Главный признак личности, преступившей закон, - это резкое негативное отношение к воспитательным воздействиям, стойкое внутреннее сопротивление им, низкий уровень гражданственности. В структуру личности осужденного входят: прочные криминальные или асоциальные установки, привычки антиобщественного поведения, неадекватная защитная доминанта, невосприимчивость к воспитательным воздействиям, неадекватная (завышенная или заниженная) самооценка,  а также сдвиги в структуре личности (заострение черт характера, возникновение различных комплексов), отягощение отрицательных черт личности психическими аномалиями (стремление удовлетворять свои желания немедленно, не считаясь с окружающими и с принятыми в обществе нормами поведения; стремление к обогащению; устойчивая антиобщественная ориентация) [Абдулкадырова М.А., Ахъядов Э.С. Особенности личности преступника/Закон и право. 07-2021].

Ещё одна существенная особенность – неоднородный коллектив учащихся по возрасту во всех классах (от 19 лет и старше) независимо от уровня образования (подавляющее число учащихся обучается на уровне среднего общего образования).

Слайды 4, 6, 8

Для достижения целей и задач Рабочей программы воспитания  учителями  УКП «Верхний Чов» используются такие формы и методы работы, как организация и проведение тематических классных часов, открытых классных и внеклассных мероприятий, самообразование учащихся, интеграция учебной и внеурочной деятельности.  

В нижеприведённой таблице показана информация по патриотическому воспитанию в УКП «Верхний Чов».

Период

Мероприятия

Формы и содержание

2020/2021

Классные часы, посвящённые Году памяти и славы.

Всероссийский Диктант Победы (офлайн)

Мероприятия, посвящённые Отечественной войне 1812 года (проект «Этих дней не смолкнет слава»)

Исторический кинозал (фильмы «Отечественная война 1812» и «Полководцы России. Михаил Кутузов»).

Тематическая викторина (вопросы на знание полководцев, событий войны, оружия и обмундирования, биографии М.И.Кутузова).

Гражданско-правовая  декада, посвящённая Дню Героев Отечества и принятию Конституции

Информационные стенды «Конституция РФ» и «День Героев Отечества» (история высших  военных наград в Российской империи, СССР и современной России).

Викторина «Герои Отечества».

Исследовательский квест «Великие люди России: к 670-летию Дмитрия Донского. К 290-летию А.В.Суворова»

Тематические информационные стенды, посвящённый жизни и деятельности московского князя Дмитрия Ивановича Донского и русского полководца Александра Васильевича Суворова.

Квест с элементами исследования по материалам стенд (термины в виде ребусов, которые нужно было не только разгадать, но и систематизировать, а также объяснить, по каким критериям они систематизированы)

Общешкольное мероприятие «Святочная неделя»

Информационные стенды «Зимние Святки» и «Колядки».

Стилизованное театрализованное мероприятие «Пришла коляда» с привлечением обучающихся.

Декада патриотического воспитания

Информационные стенды «Блокада Ленинграда» и «Сталинградская битва».

Очный конкурс знатоков военных плакатов (36 военных агитационных плакатов  Российской империи, Советской России, Российской Федерации).

Декада «Великие женщины России»

Интеллектуальный квест (определить по краткому описанию политических, творческих, научных, спортивных достижений и особенностях личной жизни женщину - историческую личность IX – XX вв.).

Тематические  классные часы.

Мероприятия, посвящённые победе в Великой Отечественной войне

Дискуссионный клуб  «Бабий Яр» (просмотр с обсуждением одноимённого документального фильма).

Музыкальная викторина «Песни военных лет».  

Тематические  классные часы.

2021/2022

Общешкольный классный час, посвящённый 100-летию Республики Коми

Игровая форма (этапы истории Коми края, мифология дохристианского периода, политическое, социально-экономическое развитие, геральдика)

День народного единства («Дни воинской славы России»)

Информационный стенд «Смута в лицах», посвящённый персоналиям истории конца XVI – начала XVII.

Историческая викторина «День народного единства. Смутное время в России». Тематические классные часы

Предметная декада «Титан науки и искусства: М.В.Ломоносов»

Тематический информационный стенд, посвящённый жизни и научной деятельности М.В.Ломоносова.

Учебный кинозал: научно-познавательный  фильм «Михайло Ломоносов. Десять новелл из жизни гения».

Викторина по просмотренному фильму.  Конкурс знатоков (кроссворд, составленный на основе неологизмов Ломоносова)

Декада гражданско–правового воспитания «Н.М.Карамзин – историк, литератор, гражданин»

Стенд  к 255-летию Н.Карамзина «Писатель, публицист, историк».

Задания для учащихся «Поделись своим мнением».

Конкурс «Разгадай ребус».

Классные часы, посвящённые Дню Конституции

Общешкольное мероприятие «Святочная неделя»

Информационные стенды «Зимние Святки» и «Колядки».

Стилизованное театрализованное мероприятие «Пришла коляда» с привлечением обучающихся.

Декада патриотического воспитания

Тематические стенды «Мгновения блокадного Ленинграда» (фотохроника военных и трудовых будней Ленинграда 1941-1944 гг. и стихотворения поэтесс-блокадниц Анны Ахматовой, Натальи Крандиевской-Толстой, Ольги Берггольц), «Сталинградская битва» (хроника, итоги и значение сражения), «Достойных героев рождает земля» (о военных подвигах XIII-XXI вв.)

Очная викторина (I этап – «Военные ребусы», II – «Оружие Победы»). Тематические  классные часы.

Декада «Великие женщины России»

Интеллектуальный квест (определить по краткому описанию политических, творческих, научных, спортивных достижений и особенностях личной жизни женщину - историческую личность IX – XX вв.).

Тематические  классные часы.

Мероприятия, посвящённые присоединению Крыма к России в 2014 г.

Информационный стенд «Крым: география, экономика, история».

Викторина по материалам стенда.

Мероприятия, посвящённые победе в Великой Отечественной войне.

Информационные стенды: а) «Шагнувшие в бессмертие» о малоизвестных героях Великой Отечественной войны и их подвигах;  б) «Города-герои Великой Отечественной войны».

Учебный кинозал. Просмотр с обсуждением эпизода «Ржевская битва» художественно-документального сериала «Великая война».

Викторина «Сражения Великой Отечественной войны».  

Тематические классные часы.

2022/2023

Классные часы, посвящённые Году культурного наследия народов России

Беседа «Народные промыслы и ремесла».

Викторины «Угадай мелодию», «Народные музыкальные инструменты».

Мероприятие, посвящённое Дню победы русских полков в Куликовской битве (проект «Дни воинской славы России»)

Дискуссия.

Кроссворд.

Мероприятия, посвящённые Дню проведения военного парада на Красной площади в 1941 г. (проект «Дни воинской славы России»)

Тематический стенд (статистика, фотографии, значение парада).

Беседа «Девять фактов о параде 7 ноября 1941 года.

Викторина «В парадном строю».

Мероприятия, посвящённые Дню матери «Слово о матери»

Тематический стенд.

Беседы «Материнский подвиг».

Цикл викторин.

Декада «Я поведу тебя в музей» (проект «Музеи мира»)

Фотовыставка «Музеи под открытым небом: «Деревянное зодчество России».

Викторина «Необычные музеи России».

Декада гражданско-правового воспитания «Герои Отечества»

Информационные стенды: «День Героев Отечества», «Краткая история прав человека».

Беседы: «День Конституции», «День Героев Отечества».

Викторина «Я – гражданин».

Мероприятия, посвящённые 190-летию П.М.Третьякова (проект «Музеи мира»)

Передвижной  стенд «Необычные коллекции».

Творческие работы в виде свободного комментария по анализу истории создания Третьяковской галереи и музея снежинок.

Общешкольное мероприятие «Святочная неделя»

Информационные стенды «Зимние Святки» и «Колядки».

Стилизованное театрализованное мероприятие «Пришла коляда» с привлечением обучающихся.

Мероприятия, посвящённые Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (проект «Дни воинской славы России»)

Тематический стенд «Блокадные дневники».

«Военный кинозал» (серия «Блокада Ленинграда» художественно-документального сериала «Великая война»).

Декада патриотического воспитания, посвящённая 80-летию разгрома гитлеровских войск под Сталинградом

Информационные стенды «Фотохроника Сталинградской битвы», «Сталинградская битва от первого лица».

«Военный кинозал» (серия «Сталинград» художественно-документального сериала «Великая война»).

Викторина «У стен Сталинграда».

Слайд 5

Исследовательский квест «Великие люди России:  к 670-летию Дмитрия Донского. К 290-летию А.В.Суворова» (декабрь 2020). Цель квеста - создание условий для углублённого изучения военной истории России, воспитания патриотизма, любви к родному краю, развития интеллекта и творческого потенциала, расширение кругозора учащихся, воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности.

Ответственными были подготовлены и проведены:

1.        Тематические информационные стенды, посвящённый жизни и деятельности московского князя Дмитрия Ивановича Донского и русского полководца Александра Васильевича Суворова.

2.        Квест с элементами исследования по материалам стенд. Учащимся были предложены восемь терминов в виде ребусов, которые нужно было не только разгадать, но и систематизировать, а также объяснить, по каким критериям они систематизированы (18 баллов).

Слайд 7

Общешкольное мероприятие «Святочная неделя» (январь 2022). Цель мероприятия - способствовать развитию культурного уровня обучающихся путём погружения в российскую национальную культуру, приобщения  к общечеловеческим ценностям  для формирования  адекватного этим ценностям поведения, развитие представлений о способах культурного досуга; поддерживать и  укреплять  школьные традиции; способствовать развитию позитивных межличностных отношений.

Кураторами было проведено общешкольное стилизованное театрализованное мероприятие «Пришла коляда» с привлечением обучающихся. Мероприятие было проведено в технологии активных методов обучения (игровое действо  творческого характера) в форме традиционного колядования ряженых с исполнением поздравительных, благожелательных и величальных обрядовых текстов.

Коляда, Моляда,

Уродилась Коляда!

Кто подаст пирога -

Тому двор живота.

Еще мелкой скотинки

Числа бы вам не знать!

А кто не даст ни копейки -

Завалим лазейки.

Кто не даст лепешки -

Завалим окошки,

Кто не даст пирога -

Сведем корову за рога,

Кто не даст хлеба -

Уведем деда,

Кто не даст ветчины -

Тем расколем чугуны!

Слайд 9

Мероприятия, посвящённые Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (проект «Дни воинской славы России», январь 2023). Цель  - создание условий для углублённого изучения военной истории России, способствовать формированию у обучающихся гуманистических ценностей, любви к своей стране, уважения к героическим страницам ее истории и памяти о подвигах наших предков, воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности.

Учителем истории Рочевой И.В. были подготовлены и проведены:

1)        тематический стенд «Блокадные дневники», содержащий информацию о буднях ленинградских детей и подростков в дни блокады, отрывки из дневников пятнадцатилетнего Миши Тихомирова, шестнадцатилетнего Юры Рябинкина, тринадцатилетней Тани Вассоевич, а также четыре истории, которые объединяет одна идея - «Я не сдамся»;  

2)        «военный кинозал». Учащимся 10-12-х классов для просмотра и обсуждения была предложена  серия «Блокада Ленинграда» художественно-документального сериала «Великая война» (2010 г.). После просмотра учащиеся отвечали на следующие вопросы: а) С какой целью была установлена блокада нацистскими войсками?  б) В чём выразился героизм советских людей? Учащиеся отметили, что несмотря на ежедневные бомбёжки, холод, голод, город не просто выживал, а учился, работал, сражался.

Слайд 10

Декада гражданско-правового воспитания «Герои Отечества» (декабрь 2022). Цели гражданско-правового образования: развитие представлений учащихся о морально-этических чертах патриотов, расширения представлений о патриотизме как общественном явлении, углубления знаний о гражданах-патриотах России, представлений об исторических фактах отечественной и мировой истории права, формирование  правосознания учащихся и обеспечение на этой основе сознательного и активного правомерного поведения.

В рамках декады были подготовлены и реализованы следующие мероприятия:

1.        Информационные стенды:

- «День Героев Отечества», посвящённый истории высших  военных наград в Российской империи, СССР и современной России. Особый акцент был сделан на кавалерах данных наград и их подвигах (от Ф.И.Фабрициана, первого кавалера ордена св.Георгия, и до военнослужащих, участвовавшим в боевых действиях российских войск в Сирии — подполковнику Денису Клетёнкину и генерал-лейтенанту Александру Лапину).

- «Краткая история прав человека». Учащиеся убедились, что история развития прав человека начинается не с буржуазных революций XVIII века, а что ещё в 539 г. до н.э. персидский царь Кир освободил рабов, объявил, что все люди имеют право сами выбирать себе религию и провозгласил расовое равенство. Документы, закрепляющие права человека, такие как Великая хартия вольностей (1215 г.), Петиция о праве (1628 г.), Конституция США (1787 г.), французская Декларация прав человека и гражданина (1789 г.) и американский Билль о правах (1791 г.), являются предшественниками многих современных документов о правах человека. Особое внимание уделяется Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993г.

2.        Беседы:

- «День Конституции» с целью расширения знаний и представлений обучающихся о Конституции Российской Федерации как об основном законе страны, регулирующем   важнейшие общественные отношения, такие как: основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, взаимоотношения органов государственной власти;

- «День Героев Отечества» для формирования у обучающихся представления о подвиге и героизме, проявляемом людьми разных профессий, воспитания позитивное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; сохранения исторической памяти и связи поколений.

3.        Викторина «Я – гражданин», состоящая из трёх частей: а) «Блицтурнир» (вопросы по истории Конституции 1993 года); б) «Правовой словарик»; в) «Закончите предложение» (вопросы на знание  главы 2 «Права и свободы человека и гражданина» Конституции РФ).

Слайд 11

С 05 сентября 2022 года кураторами реализуется цикл внеурочных занятий  «Разговоры о важном», большинство тем которого связаны с  воспитанием чувства патриотизма, ответственности за свою Родину и ее будущее. При подготовке занятий кураторами используются тематические материалы с сайтов «Разговоры о важном», которые корректируются и дополняются с учетом специфики пенитенциарной школы, с учетом особенностей психофизического развития обучающихся,  а также  режимных требований исправительных учреждений.

При планировании и проведении общешкольных мероприятий, внеурочных занятий  «Разговоры о важном» кураторами применяются различные способы и приёмов развития функциональной грамотности обучающихся. Большие возможности для реализации воспитательных дел и событий в рамках воспитательной работы дают такие направления как читательская грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление:

1. Читательская грамотность (все мероприятия).

2. Креативное мышление («Святки», проект «Музеи мира»)

3. Глобальные компетенции (сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем (т.е. в ситуациях, требующих от человека понимания проблем, которые не имеют национальных границ и оказывают влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений) «День смеха», «День матери»).

Слайд 12

Все кураторы проводят работу по отслеживанию степени вовлечённости учащихся своего класса во внеурочной деятельности в виде таблицы «Рейтинговая оценка участия учащихся в общешкольных мероприятиях».

РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА  УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

КБ – мероприятия, посвящённые Дню победы русских полков в Куликовской битве (проект «Дни воинской славы России»)

ЯПТвМ - декада «Я поведу тебя в музей» (проект «Музеи мира»)

ВП1941 - мероприятия, посвящённые Дню проведения военного парада на Красной площади в 1941 г. (проект «Дни воинской славы России»)

ДМ – День матери

ГПВ – декада гражданско-правового воспитания  «Герои Отечества»

190ПМТ - мероприятия, посвящённые 190-летию П.М.Третьякова (проект «Музеи мира»)

НГ - праздничное мероприятие «Встречаем Новый год»

Св - Святочная неделя 

БЛ - мероприятия, посвящённые Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (проект «Дни воинской славы России»)

ДПВ – декада патриотического воспитания

ДЗиЗОЖ – декада здоровья и здорового образа жизни

Дс - декада «Юмор и мы» (День смеха)

ЗИПММ - защита индивидуальных проектов «Мой музей» (проект «Музеи мира»)

ДП – мероприятия, посвящённые Дню Победы (проект «Дни воинской славы России»)

ИК-1

 Список

КБ

ЯПТвМ

ВП1941

ДМ

ГПВ

190ПМТ

НГ

сани

Св

БЛ

ДПВ

ДЗиЗОЖ

Дс

ЗИПММ

ДП

10б

Учащийся №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащийся №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащийся №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащийся №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащийся №5

+

 

+

+

III

 

 

 

+

ПОБ

 

 

 

 

 

Учащийся №6

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащийся №7

+

ПОБ

ПОБ

III

II

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

Учащийся №8

+

ПОБ

+

+

II

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

Учащийся №9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащийся №10

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

Учащийся №11

+

+

+

+

 

 

 

+

+

+

 

 

 

 

 

Учащийся №12

+

 

+

+

 

 

 

 

+

III

 

 

 

 

 

Учащийся №13

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащийся №14

 

+

+

 

+

 

+

+

+

+

 

 

 

 

 

Учащийся №15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащийся №16

+

+

+

+

 

 

+

 

+

II

 

 

 

 

 

Учащийся №17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие обучающихся осужденных в проводимых воспитательных мероприятиях учитывается при определении их степени исправления, а также при применении к ним мер поощрения и взыскания.  

Руководитель ШМО  КР   УКП «Верхний Чов»   Рочева И.В.                


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт патриотического воспитания учащихся в условиях пенитенциарной школы Рочева И.В., УКП «Верхний Чов » 2023

Слайд 2

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Слайд 3

Главный признак личности, преступившей закон, - это резкое негативное отношение к воспитательным воздействиям, стойкое внутреннее сопротивление им, низкий уровень гражданственности.

Слайд 4

Патриотическое воспитание в УКП «Верхний Чов » Общешкольные мероприятия Формы и содержание Классные часы, посвящённые Году памяти и славы. Всероссийский Диктант Победы (офлайн) Мероприятия, посвящённые Отечественной войне 1812 года (проект «Этих дней не смолкнет слава») Исторический кинозал (фильмы «Отечественная война 1812» и «Полководцы России. Михаил Кутузов»). Тематическая викторина (вопросы на знание полководцев, событий войны, оружия и обмундирования, биографии М.И.Кутузова ). Гражданско-правовая декада, посвящённая Дню Героев Отечества и принятию Конституции Информационные стенды «Конституция РФ» и «День Героев Отечества» (история высших военных наград в Российской империи, СССР и современной России). Викторина «Герои Отечества». Исследовательский квест «Великие люди России: к 670-летию Дмитрия Донского. К 290-летию А.В.Суворова » Тематические информационные стенды, посвящённый жизни и деятельности московского князя Дмитрия Ивановича Донского и русского полководца Александра Васильевича Суворова. Квест с элементами исследования по материалам стенд (термины в виде ребусов, которые нужно было не только разгадать, но и систематизировать, а также объяснить, по каким критериям они систематизированы) Общешкольное мероприятие «Святочная неделя» Информационные стенды «Зимние Святки» и «Колядки». Стилизованное театрализованное мероприятие «Пришла коляда» с привлечением обучающихся. Декада патриотического воспитания Информационные стенды «Блокада Ленинграда» и «Сталинградская битва». Очный конкурс знатоков военных плакатов (36 военных агитационных плакатов Российской империи, Советской России, Российской Федерации). Декада «Великие женщины России» Интеллектуальный квест (определить по краткому описанию политических, творческих, научных, спортивных достижений и особенностях личной жизни женщину - историческую личность IX – XX вв.). Тематические классные часы. Мероприятия, посвящённые победе в Великой Отечественной войне Дискуссионный клуб «Бабий Яр» (просмотр с обсуждением одноимённого документального фильма). Музыкальная викторина «Песни военных лет». Тематические классные часы. 2020/2021 учебный год

Слайд 6

Патриотическое воспитание в УКП «Верхний Чов » 2021/2022 учебный год Общешкольные мероприятия Формы и содержание Общешкольный классный час, посвящённый 100-летию Республики Коми Игровая форма (этапы истории Коми края, мифология дохристианского периода, политическое, социально-экономическое развитие, геральдика) День народного единства («Дни воинской славы России») Информационный стенд «Смута в лицах», посвящённый персоналиям истории конца XVI – начала XVII. Историческая викторина «День народного единства. Смутное время в России». Тематические классные часы Предметная декада «Титан науки и искусства: М.В.Ломоносов» Тематический информационный стенд, посвящённый жизни и научной деятельности М.В.Ломоносова. Учебный кинозал: научно-познавательный фильм «Михайло Ломоносов. Десять новелл из жизни гения». Викторина по просмотренному фильму. Конкурс знатоков (кроссворд, составленный на основе неологизмов Ломоносова) Декада гражданско–правового воспитания «Н.М.Карамзин – историк, литератор, гражданин» Стенд к 255-летию Н.Карамзина «Писатель, публицист, историк». Задания для учащихся «Поделись своим мнением». Конкурс «Разгадай ребус». Классные часы, посвящённые Дню Конституции Общешкольное мероприятие «Святочная неделя» Информационные стенды «Зимние Святки» и «Колядки». Стилизованное театрализованное мероприятие «Пришла коляда» с привлечением обучающихся. Декада патриотического воспитания Тематические стенды «Мгновения блокадного Ленинграда» (фотохроника военных и трудовых будней Ленинграда 1941-1944 гг. и стихотворения поэтесс-блокадниц Анны Ахматовой, Натальи Крандиевской-Толстой, Ольги Берггольц), «Сталинградская битва» (хроника, итоги и значение сражения), «Достойных героев рождает земля» (о военных подвигах XIII - XXI вв.) Очная викторина (I этап – «Военные ребусы», II – «Оружие Победы»). Тематические классные часы. Декада «Великие женщины России» Интеллектуальный квест (определить по краткому описанию политических, творческих, научных, спортивных достижений и особенностях личной жизни женщину - историческую личность IX – XX вв.). Тематические классные часы. Мероприятия, посвящённые присоединению Крыма к России в 2014 г. Информационный стенд «Крым: география, экономика, история». Викторина по материалам стенда. Мероприятия, посвящённые победе в Великой Отечественной войне. Информационные стенды: а) «Шагнувшие в бессмертие» о малоизвестных героях Великой Отечественной войны и их подвигах; б) «Города-герои Великой Отечественной войны». Учебный кинозал. Просмотр с обсуждением эпизода «Ржевская битва» художественно-документального сериала «Великая война». Викторина «Сражения Великой Отечественной войны». Тематические классные часы.

Слайд 7

Общешкольное мероприятие «Святочная неделя» Открывай, хозяин, хатку, Слушай славную колядку. Быстро к кошельку метнись, На подарки не скупись. Щедрым людям будет счастье, Обойдут их все ненастья, Будет изобильным дом. Поздравляем с Рождеством! Коляда - моляда Коляда - моляда , Уродилась коляда! Кто подаст пирога – Тому двор …, Еще мелкой скотинки – Числа бы вам не знать! А кто не даст ни копейки – Завалим …, Кто не даст лепешки – Завалим …, Кто не даст пирога – Сведем корову за …, Кто не даст хлеба – Уведем …, Кто не даст ветчины – Тем расколем … !

Слайд 8

Патриотическое воспитание в УКП «Верхний Чов » 2022/2023 учебный год Общешкольные мероприятия Формы и содержание Классные часы, посвящённые Году культурного наследия народов России Беседа «Народные промыслы и ремесла». Викторины «Угадай мелодию», «Народные музыкальные инструменты». Мероприятие, посвящённое Дню победы русских полков в Куликовской битве (проект «Дни воинской славы России») Дискуссия. Кроссворд. Мероприятия, посвящённые Дню проведения военного парада на Красной площади в 1941 г. (проект «Дни воинской славы России») Тематический стенд (статистика, фотографии, значение парада). Беседа «Девять фактов о параде 7 ноября 1941 года. Викторина «В парадном строю». Мероприятия, посвящённые Дню матери «Слово о матери» Тематический стенд. Беседы «Материнский подвиг». Цикл викторин. Декада «Я поведу тебя в музей» (проект «Музеи мира») Фотовыставка «Музеи под открытым небом: «Деревянное зодчество России». Викторина «Необычные музеи России». Декада гражданско-правового воспитания «Герои Отечества» Информационные стенды: «День Героев Отечества», «Краткая история прав человека». Беседы: «День Конституции», «День Героев Отечества». Викторина «Я – гражданин». Мероприятия, посвящённые 190-летию П.М.Третьякова (проект «Музеи мира») Передвижной стенд «Необычные коллекции». Творческие работы в виде свободного комментария по анализу истории создания Третьяковской галереи и музея снежинок. Общешкольное мероприятие «Святочная неделя» Информационные стенды «Зимние Святки» и «Колядки». Стилизованное театрализованное мероприятие «Пришла коляда» с привлечением обучающихся. Мероприятия, посвящённые Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (проект «Дни воинской славы России») Тематический стенд «Блокадные дневники». «Военный кинозал» (серия «Блокада Ленинграда» художественно-документального сериала «Великая война»). Декада патриотического воспитания, посвящённая 80-летию разгрома гитлеровских войск под Сталинградом Информационные стенды «Фотохроника Сталинградской битвы», «Сталинградская битва от первого лица». «Военный кинозал» (серия «Сталинград» художественно-документального сериала «Великая война»). Викторина «У стен Сталинграда».

Слайд 9

«Дни воинской славы России»

Слайд 10

Декада гражданско-правового воспитания «Герои Отечества»

Слайд 12

РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ИК-1 Список КБ ЯПТвМ ВП1941 ДМ ГПВ 190ПМТ НГ сани Св БЛ ДПВ ДЗиЗОЖ Дс ЗИПММ ДП 10б Учащийся №1 Учащийся №2 Учащийся №3 Учащийся №4 Учащийся №5 + + + III + ПОБ Учащийся №6 + + + Учащийся №7 + ПОБ ПОБ III II + + + + + Учащийся №8 + ПОБ + + II + + + + + Учащийся №9 Учащийся №10 + + Учащийся №11 + + + + + + + Учащийся №12 + + + + III Учащийся №13 + + Учащийся №14 + + + + + + + Учащийся №15 Учащийся №16 + + + + + + II Учащийся №17 КБ – мероприятия, посвящённые Дню победы русских полков в Куликовской битве (проект «Дни воинской славы России») ЯПТвМ - декада «Я поведу тебя в музей» (проект «Музеи мира») ВП1941 - мероприятия, посвящённые Дню проведения военного парада на Красной площади в 1941 г. (проект «Дни воинской славы России») ДМ – День матери ГПВ – декада гражданско-правового воспитания «Герои Отечества» 190ПМТ - мероприятия, посвящённые 190-летию П.М.Третьякова (проект «Музеи мира») НГ - праздничное мероприятие «Встречаем Новый год» Св - Святочная неделя БЛ - мероприятия, посвящённые Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (проект «Дни воинской славы России») ДПВ – декада патриотического воспитания ДЗиЗОЖ – декада здоровья и здорового образа жизни Дс - декада «Юмор и мы» (День смеха) ЗИПММ - защита индивидуальных проектов «Мой музей» (проект «Музеи мира») ДП – мероприятия, посвящённые Дню Победы (проект «Дни воинской славы России»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы «Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся в условиях кадетской школы-интерната»

Современная международная обстановка, положение дел внутри страны показывают, что в настоящее время в России нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные и грамот...

Патриотическое воспитание учащихся 9 "А" класса школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

материал рассказывает о работе с учащимися 9 класса школы-интерната по патриотическому воспитанию...

Историко-патриотическое воспитание учащихся в условиях самодеятельного туристского клуба

Историко–патриотическое воспитание учащейся молодежи  способно оптимизировать процесс формирования национально–культурной идентичности личности и развития межкультурной толерантности. Эффективнос...

"Секреты гражданского и патриотического воспитания в условиях пенитенциарной школы "

Презентация опыта воспитательной деятельности на конкурсе "Воспитай человека"...

Формирование универсальных учебных действий (УУД) учащихся на уроках математики в условиях пенитенциарной школы

Дайджест выступления учителя математики в ИК-43 Кирсанова С.Г. на методическом семинаре школы, посвящённом обмену практическим опытом в формировании УУД учащихся....

Работа классного руководителя по формированию гражданско-патриотического самосознания учащихся в условиях современной школы

Основные направления и формы работы по гражданско-патриотическому воспитанию современных школьников...

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в условиях дополнительного образования является созданием условий для формирования личности гражданина и патриота России с пр...