Прием «Рассказ по кругу»
методическая разработка (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priem_-rasskaz_po_krugu-.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прием «Рассказ по кругу»
Развиваемые навыки
- Анализ и синтез
- Экспертиза информации
- Обмен информацией
- Сотрудничество
Прием группового рассказа для сбора необходимой информации.
Цели использования:
Путем группового рассказа создать логически стройную картину, в которой по заданной теме собираются знания, идеи, мнения и т. п.
Методика
1. Ученики объединяются в группы от 3 до 8 человек.
2. Учитель озвучивает тему сообщения (рефлексии, совместного доклада и т. д.) и формулирует конкретный вопрос по теме.
3. Каждый ученики садятся в круг. Первый ученик предлагает 1 слово или предложение… и так далее по кругу.
4. Следующий повторяет про себя сказанное до него, может кое-что уточнить у соседа и продолжает отвечать, не повторяя предыдущего ответа. Так рассказ составляется по кругу.
5. Все сообщения озвучивают вслух в малой группе. Затем каждая группа рассказывает его перед всем классом.
6. Учитель совместно с учениками выделяет наиболее часто встречающиеся факты по теме, а проблемы и вопросы фиксирует для дальнейшей проработки.
Примеры:
История. 8 класс. Тема: «Франция накануне революции»
Цель: закрепление пройденного материала.
После прохождения темы ученики получают задание рассказать по кругу ответы на вопрос учителя «Причины революции?» и работают в группах по 5 человек.
По итогу получаем рассказ:
Текст 1
Ученик 1:В 1789 году произошла Великая Французская революция. Ее причин было несколько.
Ученик 2: В стране наблюдался дефицит средств в бюджете страны.
Ученик 3: Неурожайные годы вызвали недовольство крестьян...
Ученик 4: Начались восстания…
Ученик 5: Произошел кризис монархического строя: методы для решения имеющихся проблем, устарели, поэтому не приносили нужных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контраст как основной художественный прием в рассказе Л.Н.Толстого.
Материал представляет собой конспект открытого урока по литературе в 8 классе...
Образ круга и его роль в рассказе В.Набокова «Круг»
Анализ художественного текста «вслед за автором», работа в группах. Урок формирует навыки рефлексивного характера, развивает умение видеть особенности хуложественной манеры автора. Рекомендуется...
Урок литературы в 8 классе по теме: Рассказ Л. Н. Толстого «После бала». Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею рассказа.
Урок разработан и проведен в рамках районного конкурса «Инновационные образовательные технологии в современном уроке» учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Сальское»...
Урок литературы в 8 классе с использованием ЭОР. « Л.Н. Толстой. История создания рассказа « После бала». Антитеза -основной художественный прием построения рассказа».
Урок литературы в 8 классе с использованием ЭОР.« Л.Н. Толстой. История создания рассказа « После бала». Антитеза -основной художественный прием построения рассказа»....
Литературно-критическая статья «Контраст как основной художественный прием рассказа Н. А. Тэффи «Фея Карабос» и его роль в раскрытии основной идеи произведения».
Статья рассматривает прием контраста, на основе которого построено небольшое по объему произведение Н. А. Теффи из цикла рассказов "О любви". В работе раскрывается постижение образов персонажей, обозн...
Презентация к уроку по литературе в 8 классе Песня как художественный прием характеристики героев по рассказу И.С. Тургенева "Певцы"
Презентация к уроку "Песня как художественный прием раскрытия характеров героев по рассказу И.С. Тургенева "Певцы" включает в себя историю создания рассказа, биографические сведения о музык...
Интегрированный урок по литературе для 8 класса «Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею рассказа «После бала» Л.Н.Толстого»
Презентация к уроку по литературе для 8 класса в рамках изучения рассказа Л.Н.Толстого "После бала"...