Сценарная разработка профориентационного квеста "В поисках новых открытий"
методическая разработка

Скоренко Руслана Александровна

Проведение квеста направлено на расширение представлений детей младшего школьного возраста о различных профессиях через активную творческую и познавательную игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профориентационный квест26.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ КВЕСТ

«В ПОИСКАХ НОВЫХ ОТКРЫТИЙ»

                                                                                                                        Разработчики: Скоренко Р.А., методист

Зайчикова В.В., педагог-организатор

Цель: расширение представлений о различных профессиях через активную творческую и познавательную игру.

Возрастная категория: младший школьный возраст

Оборудование: интерактивная доска, 2 ноутбука.

  1. Приветствие гостей.

- Добрый день, уважаемые гости! Приветствуем вас на профориентационном веб-квесте «В ПОИСКАХ НОВЫХ ОТКРЫТИЙ».

2. Легенда(1 слайд.На экране заставка-название мероприятья)

- Сегодня мы предлагаем вам стать IT-путешественниками и совершить увлекательную одиссею в поисках новых открытий по нашему парку профессий. Перемещаясь от площадки к площадке, вы будете выполнять определенные задания и зарабатывать виртуальную валюту – биткойны. Когда соберете все биткойны, вас ждет сюрприз.

3. Ход квеста

- В нашей стране очень много интересных и нужных профессий. Скажите, а какая должность самая главная, самая важная? (Президент)

- Нажмите на стрелку со словом «Далее».

(На экране 3 дверцы сейфа с замками, на которых расположены цифры 30, 35 и 40. Вверху вопрос: С какого возраста гражданин РФ может быть избран президентом?)

- С какого возраста гражданин РФ может быть избран президентом? Выберите правильный вариант ответа.

- Нажмите на один из замочков: если ответ неправильный, то дверь сейфа исчезает. А если ответ правильный, то дверь открывается.

-Нажмите на стрелку «Далее».

(На экранеплан-схема 1 этажа ЦДТ. В нижнем левомуглу расположен веб-кошелек, куда будут собираться биткойны.)

-Для продолжения путешествия нажмите на * с номером 10 и просмотрите видеоролик.

(Видеоролик рассказывает о работе площадки «Студия звукозаписи» и предлагается для получения первого биткоqна выполнить задание.)

- Нажмите на указатель со словом «Далее».

- Выберите и нажмите на те картинки, которые имеют отношение к диджею. (Суть задания: в центре слайда картинка диджея, вокруг картинки с изображением различных предметов, относящихся и не относящихся к профессии диджея.)

- Если выбранный предмет правильный, он перемещается к диджею. Если неправильный, то исчезает.

- Нажмите на указатель со словом «Далее».

- Вы молодцы, справились с заданием!Чтобы получить заработанныйбиткойн, нажмите на него.(Битткон падает в веб-кошелек.)

- Нажмите на указатель со словом «Далее».

(На экране план-схема 1 этажа ЦДТ.)

- Для выполнения следующего задания квеста нажмите на квадратик с цифрой «1».

(При нажатии на экранепоявляется конверт с заданием и изображение кнопочного телефона. Надпись на конверте «С помощью телефона расшифруйте запись и вы узнаете куда двигаться дальше».На кнопках телефона расположены буквы и цифры. Каждой цифре соответствует несколько букв. Например, 2/1 – буква А. На кнопке с цифрой «2» у буквы А первая позиция.)

ЗАШИФРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ НА КОНВЕРТЕ

5/4, 9/4, 6/3, 5/2, 2/1, 3/1, 7/3, 2/1, 6/3, 9/1 (Ответ: пятнадцать)

- Нажмите на указатель со словом «Далее».

(На экране план-схема 1 этажа ЦДТ.)

- Нажмите на * с номером, который вы только что успешно расшифровали.

(На экране видеоролик, рассказывающий о работе площадки «Поликлиника».Предлагается выполнить следующее задание.)

- После просмотра видеоролика нажмите на указатель со словом «Далее».

(На экране появляется профессиограмма медицинской сестры.)

- Выберите правильные варианты ответов.

- Чтобы определить *, которую вам необходимо открыть, угадайте её номер: первая цифра в номере * - ответ на 1 вопрос, вторая цифра в номере * - это сумма номеров ответов на 2 и 3 вопросы.

- Нажмите на указатель со словом «Далее».

- Вы молодцы, справились с заданием!Чтобы получить заработанный биткойн, нажмите на него.(Битткон падает в веб-кошелек.)

- Нажмите на указатель со словом «Далее».

(На экране план-схема 1 этажа ЦДТ.)

- Нажмите на * с номером, который вы определили.

(На экране видеоролик, рассказывающий о работе площадки «Станция техобслуживания». Предлагается пройти профи-блиц.)

- Нажмите на указатель со словом «Далее».

- При ответе на вопросы профи-блица выберите и нажмите на один из трех вариантов. Если ответ неправильный, он исчезает.

- Нажмите на указатель со словом «Далее».

- Вы молодцы, справились с заданием!Чтобы получить заработанный биткойн, нажмите на него.(Биткоqн падает в веб-кошелек.)

- Нажмите на указатель со словом «Далее».

- Поздравляем! Вы справились со всеми заданиями и прошли интерактивный квест! А теперь, обещанный сюрприз!

- Нажмите на веб-кошелек.

(При нажатии на веб-кошелек появляется надпись «Сюрприз: за успешное прохождение квеста вы можете стать обладателями уникального сертификата «Парка профессий». Для этого пришлите на наш электронный адрес moucdt@nadym.yanao.ru  заявку с указанием фамилии и имени участника квеста.)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В поисках новых форм организации деятельности ребенка в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта. Квест-игра.

В бесконечном потоке новых идей, задаешься вопросом-как ввести новые формы работы, адаптировав их к дошкольному воспитанию детей, как современными играми организовать деятельность ребенка, развивая ег...

Сценарная разработка. Агитбригада "Твой выбор" ( День открытых дверей).

Сценарий агитбригады "Твой выбор" , который можно использовать на День открытых дверей колледжа....

Квест - игра по физике "Поиски новых планет". 7 класс

Проведена в ходе предметной недели...

Профориентационном веб-квест «В поисках новых открытий»

Веб-квестов для дошкольников и младших школьников в рамка ранней профориетационной работы...

" В поисках новых открытий". Игра-викторина

Игра-викторина «В поисках новых открытий»Цель: Расширить представления учащихся о профессиях через активную творческую и познавательную игру.Задачи:Расширить знания обучающихся о разнообра...

Методическая разработка профориентационной квест- игры «Путешествие в город Профессий» для детей с ОВЗ

В ходе профориентационного квеста участники не только приобретают знания, необходимые для осознанного выбора профессии, но и помещаются в специально-созданные условия, которые способствуют раскрытию с...

«Профориентационный веб-квест «В поисках новых открытий»

Система работы по ранней профориетации в МОУ ДО «Центр детского творчества» г. Надыма  включает в себя проведение профориентационных игр, в том числе квестов и веб-квестов, которые пр...