Методический семинар
материал
Методический семинар на конкурс "Учитель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_seminar_ledyaykina_v_saransk.ppt | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: « Использование современных технологий на уроках истории и обществознания, с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, развития личности учащихся в условиях ФГОС». Задачи: - активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания; - развитие творческого потенциала детей посредством современных педагогических технологий. Актуальность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению. Модернизацию образования невозможно представить без применения современных образовательных технологий на уроках, в том числе и на уроках истории и обществознания. Практическая значимость Благодаря образовательным технологиям закладываются основы для успешной адаптации и самореализации в дальнейшей жизни выпускников.
Педагогическую технологию определяют как: • Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса; • Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса; • Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка). Современные образовательные технологии обеспечивают: успешное формирование научно - исторической картины мира; познание окружающей действительности; создание условий для образования учащихся в соответствии с требованиями времени; активизацию познавательной деятельности учащихся Использование современных образовательных технологий помогает: сделать изложение нового материала более увлекательным, наглядным и динамичным; легко устанавливать обратную связь с учениками; повысить эффективность урока, исключить монотонность в преподавании.
В своей практике, для повышения мотивации учащихся, я использую следующие современные образовательные технологии или их элементы: Информационно-коммуникационные технологии . Сегодня ИКТ можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний . Основными направлениями моей работы при использовании ИКТ являются: мультимедиа-уроки; дистанционные олимпиады и конкурсы; уроки на основе авторских компьютерных презентаций; работа с цифровыми образовательными ресурсами .
Особенно значимость ИКТ выросла в условиях перехода на дистанционное обучение. Дистанционное обучение проходило на платформе При проведении уроков использовались материалы сайта ( " Видеоуроки в интернет" — крупнейшая образовательная онлайн-платформа в РФ, которая помогает учителям усовершенствовать все основные этапы урока: изучение нового, закрепление изученного и контроль знаний учащихся как в классе, так и дистанционно). . Видео уроки созданы по всем темам программы по истории , соответствуют требованиям ФГОС, длительность – не более 15 мин. Позволяют наглядно и доступно преподнести учебный материал учащимся.
ИКТ используется при проведении олимпиад и конкурсов:
Метод проектов Метод проектов, как педагогическая технология, ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Включать школьников в проектную деятельность начинаю постепенно, с пятого класса. Темы проектных работ выбираются из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Для ученика требуется личностно или социально значимая проблема. https://nsportal.ru/ledyaykina-vasilisa
Метод проектов, исследовательская деятельность В 5, 6 классах учащиеся выполняют проекты по темам: «Моя родословная», «История моего села», «Герб моей семьи», «Путешествие по средневековому городу». При изучении в 7 классе темы «Обмен, торговля, реклама» создают проект рекламы какого-либо товара или услуги, придумывают кроссворды. В старших классах занимаются исследовательско - проектной деятельностью, защищая свои работы на конференциях, олимпиадах, участвуют в конкурсах.
Технология проблемного обучения Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. В качестве проблемной ситуации на уроке использую: - проблемные задачи с недостающими, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками (задания в рабочих тетрадях по истории Древнего мира и т.д.); - поиск истины (способа, приема, правила решения); различные точки зрения на один и тот же вопрос.
Технология критического мышления Одна из основных целей данной технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию. Приемы развития критического мышления: - приём «Корзина идей»; приём «Составление синквейнов»; приём «Знаю, хочу узнать, узнал»; - написание творческих работ; -кластер; таблица; составление плана; «Верно – неверно». Достоинством технологии развития критического мышления является создание такой атмосферы учения, при которой обучающиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ- это мышление, которое помогает принять обдуманное, осознанное решение о том, чему верить и что делать.
«Кластер». Выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке. Самое важное – выделение центра – чаще всего это наименование темы, от него отходят лучи – крупные смысловые единицы, а от них могут отходить соответствующие термины, понятия. Это прием позволяет сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. «Перепутанные логические цепочки». Перед классом демонстрируются события (объекты) в заведомо нарушенной последовательности. Обучающимся предлагается восстановить правильный порядок хронологической или причинно-следственной цепи. Приём «Корзина идей, понятий, имен» Прием позволяет выяснить, что знают ученики по обсуждаемой теме урока. В корзину условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
В своей практике, для повышения мотивации учащихся, также использую следующие современные образовательные технологии или их элементы: Технология личностно – ориентированного обучения Данная технология предполагает признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса. Технология личностно-ориентированного обучения имеет целью всестороннее развитие личности школьника, то есть комплексное и равномерное развитие интеллектуального, эмоционально-волевого, ценностно-мотивационного компонентов личности. Реализуя принцип индивидуального подхода к обучению, использую различные формы организации учебной деятельности на уроке и вне урока: коллективные; групповые; индивидуальные; работу в парах. Игровые технологии Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения. Использование игровых технологий: - в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; - как элементы более обширной технологии; - в качестве урока и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). (Урок в «Древнегреческой школе»; Экономические термины в загадках на уроках обществознания в 8 кл. для создания мотивации в начале урока и др.)
Современные образовательные технологии позволяют развивать и поддерживать интерес к процессу обучения, достигать положительных результатов в обучении и внеурочной деятельности, а также создавать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009
Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...
методический семинар для учителей по теме"одаренность"
В данном материале рассматриваются виды одаренности, различные пожходу к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...
Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".
Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент. ...
Методическое выступление на педсовете или на методическом семинаре "Система оценивания учащихся в соответствии с ФГОС "
Данная методическая работа предназначена дляпедагогов,работающих по ФГОС...
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы
Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...
Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")
Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...