Как AI и EdTech помогают учиться
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс)

Соловьева Полина Борисовна

Программа тренинга для старших классов о современных помощниках в обучении. Презентация содержит элементы практических заданий, где учащиеся могут попробовать технологии в действии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ai_i_edtech_pomogayut_uchitsya_1.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как AI и EdTech помогают учиться

Слайд 2

загрузите приложение seek (оно пригодится нам далее) App Store Google Play

Слайд 3

легенда дискуссионные вопросы задания

Слайд 4

AI или ИИ a rtificial i ntelligence или и скусственный и нтеллект – это набор алгоритмов, которые пытаются имитировать человеческий интеллект слабый ИИ работает на основе заложенных алгоритмов – любой продукт с искусственным интеллектом сильный ИИ мыслит и осознает себя (разумный, как человек) – пока что фантазия :)

Слайд 5

EdTech ed ucational tech nologies или образовательные технологии – это инновационные идеи и решения в образовании программное обеспечение оборудования и устройства (планшеты, доски и тд) автоматизированные онлайн-курсы VR и AR технологии в обучении (тренажеры)

Слайд 6

Присутствует ли AI и EdTech в вашей жизни?

Слайд 7

где мы сталкиваемся с ними в обычной жизни “Алиса” от Яндекса Т9 в телефоне face ID алгоритм подбора рекомендаций в соцсетях приложение с картами (пробки на дорогах, погода) Skyeng, Skillbox, Нетология, ЯКласс и др. VR-очки (новенькие Apple Vision Pro)

Слайд 8

проблема обучение становится современным с применением современных методов и технологий мир AI и EdTech разнообразен, они помогают оптимизировать свои ресурсы, больше успевать, качественнее учиться с каждым днем вариантов использования AI и EdTech появляется все больше

Слайд 9

проблема обучение становится современным с применением современных методов и технологий мир AI и EdTech разнообразен, они помогают оптимизировать свои ресурсы, больше успевать, качественнее учиться с каждым днем вариантов использования AI и EdTech появляется все больше как это поможет учиться именно вам?

Слайд 10

цель определить варианты использования AI и EdTech в процессе обучения и оценить их полезность для себя что и зачем использовать? как это может мне помочь? какие варианты я хочу использовать? в конце тренинга смогу использовать AI и EdTech для учебы

Слайд 11

критерии эффективности тренинга Вопросы для самопроверки Баллы 1. Я понял, что такое AI и EdTech. Да – 2 балла Примерно – 1 балл Нет – 0 баллов 2. Я вспомнил, где применяю AI EdTech в обычной жизни. Вспомнил более 3 вариантов – 2 балла Вспомнил 1-2 варианта – 1 балл Не вспомнил – 0 баллов 3. Я попробовал использовать на практике. Во всех случаях – 2 балла В 1-2 случаях – 1 балл Не попробовал – 0 баллов 4. Я оценил, полезны ли варианты применения AI для меня. Во всех случаях – 2 балла В 1-2 случаях – 1 балл Не оценивал – 0 баллов 5. Я выбрал подходящие для себя варианты использования? Да – 1 балл Нет – 0 баллов

Слайд 12

план по достижению цели понять, что что такое AI и EdTech установить, пользуетесь ли ими УЖЕ в обычной жизни рассмотреть возможности использования попробовать применение на практике оценить субъективную полезность/интересность проектов выбрать подходящие для себя варианты использования в конце тренинга смогу использовать AI и EdTech для учебы

Слайд 13

Электронное и дистанционное обучение – это одно и то же?

Слайд 14

электронное обучение осуществляется при помощи информационных технологий (через Интернет) можно без учителя удобно наглядно

Слайд 15

VR симулятор – один из вариантов EdTech смотрим видео с применением VR-очков на уроке химии какие плюсы такого обучения? какие минусы? в каких ситуациях стоит оставлять традиционные формы обучения – “живые” опыты? почему?

Слайд 16

VR симулятор – один из вариантов EdTech VR в образовании в СПб Познавательная реальность от Омеги

Слайд 17

memrise помогает переводить слова через камеру можно узнать, как называется объект из реального мира на том языке, который вы изучаете

Слайд 18

seek помогает определить растения и животных наведите камеру приложения и определите, что изображено на картинке

Слайд 19

chatGPT от англ. G enerative P re-trained T ransformer «генеративный предварительно обученный трансформер» — чат-бот с искусственным интеллектом, разработанный компанией OpenAI работает в диалоговом режиме поддерживает запросы на естественных языках

Слайд 20

6 секунд – а сколько понадобится человеку?

Слайд 21

chatGPT помогает с переводом текста откройте сайт chatbot.theb.ai введите запрос переведи фразу “What goes around comes around” на русский

Слайд 22

chatGPT помогает исправить ошибки в тексте откройте бот в приложении Telegram введите запрос проверь ошибки в предложении: “карова дает малако” @chatsgpts_bot

Слайд 23

как сделать помощь chatGPT более эффективной правильно сформулировать запрос: четко описать использовать слова-действия (напиши, посчитай, переведи, найди…) указать нужный объем иметь в виду: создавайте запросы на темы, актуальные до 2021 года включительно сделайте факт-чекинг – информация от бота иногда может быть с ошибками

Слайд 24

как еще можно применить chatGPT в учебе получить консультацию по вопросу (даже ночью!) сделать конспект текста из учебника что вы попросили бы у чата?

Слайд 25

как вам кажется, где AI и EdTech помогают учиться, а где не справляются? иными словами – в чем они могут заменить куратора или учителя, а в чем – нет?

Слайд 26

Айзек Азимов – эссе “Новые учителя”, 1977 г. Я часто выступал с предложениями модифицировать нашу систему образования таким образом, чтобы человек продолжал учиться до конца жизни . = long-life learning Но как это сделать? Откуда взять столько учителей? А кто говорит, что учителя должны быть людьми или вообще живыми существами ?

Слайд 27

что Айзек Азимов предположил в своем эссе разносторонняя обучающая машина для каждого ученика гибкая – учится вместе с учеником от его деятельности, оценивает прогресс, подстраивает темп и расставляет акценты на интересном ученику все машины подключены к планетарной библиотеке все данные, которые получает машина, доступны для других машин по всей планете

Слайд 28

Как, на ваш взгляд, будут развиваться AI и EdTech в образовании через 50 лет?

Слайд 29

оцениваем по критериям эффективности тренинга Вопросы для самопроверки Баллы 1. Я понял, что такое AI и EdTech. Да – 2 балла Примерно – 1 балл Нет – 0 баллов 2. Я вспомнил, где применяю AI и EdTech в обычной жизни. Вспомнил более 3 вариантов – 2 балла Вспомнил 1-2 варианта – 1 балл Не вспомнил – 0 баллов 3. Я попробовал использовать на практике. Во всех случаях – 2 балла В 1-2 случаях – 1 балл Не попробовал – 0 баллов 4. Я оценил, полезны ли варианты применения AI и EdTech для меня. Во всех случаях – 2 балла В 1-2 случаях – 1 балл Не оценивал – 0 баллов 5. Я выбрал подходящие для себя варианты использования? Да – 1 балл Нет – 0 баллов

Слайд 30

Какие возможности вы захотели применить для своего обучения?

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помогать детям учиться.

Учебный труд – это труд умственный, который требует большого напряжения нервной системы. К.Д. Ушинский заметил, что умственный труд едва ли не самый тяжелый, организм ребенка должен приучаться к...

Учимся помогать вести домашнее хозяйство

урок по обществознинию для 6 класса по Боголюбову...

Исследовательский проект учащихся "Ориентирование по местным приметам" под девизом "Вспомни всё, чему тебя когда-то учили, и помоги себе сам!" Реализован в рамках ЛОЛ

Кто из нас не знает сказок «Три медведя», «Маша и медведь»       о девочках, которые заблудилась в лесу      и попали к медведям. Обе  спаслись чудом.   Мы заду...

Помогаем детям учиться. Правила общения детей и взрослых.

Каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. Родители,  школа, учителя  - взрослые и мудрые люди, которые заинтересованы в том, чтобы  ребенок ст...

Помогите своему ребенку учиться

Рекомендации учителя надомного обучения родителям по развитию познавательных процессов учащихся с ограниченными возможностями здоровья...

Методическая разработка " Пословицы немецкого языка помогают нам лучше учить язык"

Методическая разработка " Пословицы немецкого языка помогают нам лучше учить язык"...

Практикум Учимся помогать вести семейное хозяйство

В презентации предлагаются задания с учётом ФГОС-2.Презентация поможет учителю организовать занятие, а также поможет учащимся, которые не могли присутствовать на уроке, изучить тему самостоятельно....