Патриотизм как ведущая идея воспитания Российской молодежи в современном социуме
статья
Аннотация. В статье рассматривается проблема важности патриотизма. Укореняется суждение о том, что патриотизм является главной концепцией воспитания российской молодежи и акцентируется потребность всестороннего подхода к механизму становления патриотического осознания молодых людей. Аргументируется, что под алгоритмом патриотического воспитания молодёжи подразумевается совокупностью способов и средств становления, взаимодействия и поддержания нравственно-эстетического миропонимания патриотической целенаправленности. Обосновывается значимость воспитания молодого поколения на постулатах почтения к историко-культурному прошлому страны, преданности Родине и национальной культуре, так как именно молодежь гарантирует плодотворное функционирование мощного государства и здорового жизнеустройства. Устанавливается взаимозависимость между благополучным будущим страны и преобразованным патриотическим восприятием молодежи, центром которого являются гуманистические парадигмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patriotizm_kak_vedushchaya_ideya_vospitaniya.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотизм как ведущая идея воспитания Российской молодежи в современном социуме
«Патриотизм – это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных оттого, что вы здесь родились.»
Бернард Шоу
Лауреат Нобелевской премии А. Солженицын говорил: «Патриотизм – это цельное, настоящее чувство любви к родине, готовность жертвовать ей, делить невзгоды, но со служением не угодливым, не поддержкою несправедливых притязаний, а откровенным в оценке ее пороков, грехов и в раскаянии за них».
Патриотизм людей Российской Федерации всегда был символом благородства и храбрости, героизма и силы духа русских народов, необходимым условием единства и мощи Российской державы. Будущее экономики России прямо пропорционально целенаправленным и эффективным действиям, предпринятым сегодня для воспитания патриотизма у молодёжи.
В большинстве регионов РФ созданы и благополучно работают региональные координационные советы, центры патриотического воспитания. Принята и реализуется долгосрочная ведомственная и региональная патриотическая программа, а также нормативные акты по патриотическому воспитанию. Возобновились военно-спортивные игры и другие мероприятия, направленные на военное воспитание молодёжи.
Патриотическое обучение молодежи рассматривается одним из приоритетов в образовании. Структура патриотического обучения нацелена на воспитание россиянина, способного к обороне Отечества, знающего историю своего государства, ментальность и традиции своего народа. Трудности воспитания патриотизма молодежи спровоцированы следующими факторами: утратой патриотического знания в обществе, отсутствием экономических и научно-методических средств в армейских клубах и содружествах.
Для урегулирования вопросов патриотического воспитания необходимо осуществление упражнений по военному перевоспитанию компонентами общеобразовательного военного воспитания, военных игр, спартакиад и турниров.
Полагается, что высокое патриотическое сознание является важнейшим фактором консолидации граждан и повышения конкурентоспособности российской экономики на геополитическом уровне. В то же время многонациональное российское общество, особенности его территориального и административного деления, различия в политической и социальной экономической ситуации регионов характеризует существующую систему патриотического воспитания как не отображающую нынешнюю социальную реальность и не учитывает особенности менталитета современной молодежи. Сегодня российское общество имеет очевидную потребность в разработке идей активного гражданского поведения, инициативности и практичного гражданского содействия среди молодёжи. Кроме семьи, как главного социально-юридического института, который отвечает за адаптацию, перевоспитание и интеграцию молодежи, Интернет становится значимым медийным энергоресурсом. Главные предпосылки вытеснения патриотических чувств – низкий уровень жизни, недостаток социокультурного уважения, социально-экономическое расслоение, неуверенность в благополучном будущем страны.
Сейчас в России существует много организаций, которые напрямую связаны с военным воспитанием молодёжи. Сохранили или восстановили почти все существующие формы, такие, как Суворовская военно-морская школа, Нахимовская военно-морская школа, Добровольческая организация сотрудничества с Армией, авиацией, флотом и ДОСААФ, военные патриотические клубы.
Основная структура, миссией которой является патриотическое воспитание, может быть разделена на три типа: государственные организации, полугосударственные организации и негосударственные ассоциации. Например, первая группа – Суворовская военно-морская школа, кадетский корпус, вторая – ДОСААФ, в качестве полугосударственной общественной организации, третья – различные военно-патриотические, поисковые, военно-спортивные объединения, клубы, патриотические клубы при Русской православной церкви.
Анализируя оценку патриотического воспитания, степень его необходимости населением регионов России, можно заключить, что граждане РФ признают значимость, пользу и эффективность реализации патриотических воспитаний и, во многом, удовлетворены действующей моделью государственной патриотизации. По мнению населения, влияние на воспитание должно оказываться не только в государственных институтах и учреждениях, обеспечивающих развитие молодежи, но также в институтах гражданских обществ и, в первую очередь, в семьях. Нельзя забывать о том, что российские люди хорошо знают возможные угрозы радикальной национализации, которые, кроме того, могут возникать из-за непрофессионального и неграмотного труда с молодежью. В настоящее время все регионы активно участвуют во всех патриотических акциях, главным образом связанных с историческими датами и их почитанием.
Российский Союз молодежи в какой-то степени можно считать правопреемницей Комсомола, это движение было создано 31 мая 1990 г. Сегодня эта организация - одна из крупнейших неполитических молодежных организаций в стране, насчитывающей более 150 тыс. человек в 77 областях. Важнейшая цель организации, отображаемая в ее уставе, - помочь юным российским согражданам отыскать свое место в жизни, самовыразиться и построить карьеру. Сейчас объединение реализует более двадцати общенациональных, более двухсот межрегиональных проектов и программ для молодежи. Первоочередными направлениями деятельности подразумеваются: общеобразовательная, совершенствующая, патриотическая, профориентационная, развлекательная, историко-культурная и физкультурная программа. Весьма яркие проекты РСМ рассматриваются одной-единственной в России программой помощи университетской творчества Российской студенческой весны, которая каждый год охватывает порядка 1,5 млн. студентов со всего мира. Члены РСМ энергично привлекаются во всевозможные региональные и федеральные волонтерские и патриотические проекты, активно участвуют в природоохранных и воспитательных мероприятиях.
Главное военное движение России «Юнармия» было создано в 2015 году по поручению Министра обороны Российской Федерации Сергея Шойгу. Сегодня его объединяют более 1 миллиона участников по всему миру. В состав движения может вступить любой школьный, общественный и клубный отряд, а также поисковые отряды. Его целью является развитие интереса у детей к русской истории, географии, выдающимся ученым и военачальникам.
Участники юнармейских мероприятий помогают ремонтировать обелиски, памятники; они работают волонтерами, дежурят на Вечном огне, принимают участие в спортивных соревнованиях, культурных мероприятиях. Командир организации помогает детям изучить и возродить героические традиции населяющих Российскую Родину народов, проводит встречи с ветеранами Второй мировой войны. Еще одной задачей движения является подготовка молодежи к военной службе. Ребята обучаются строевой подготовке, оказанию первой медицинской помощи. В ряды юнармейцев принимают любого желающего с 8 до 18 лет.
Сейчас Россия нередко сталкивается с бесчисленными вызовами — попытками редактирования истории, умалением своей миссии в общемировой истории, фальсификацией классических ценностей, специфических для русской цивилизации. Впрочем, есть способ, который помогает уберечь государство от этих враждебностей. И это — сознательное отношение к Родине, к её прошлому, настоящему и будущему, становление общенационального миропонимания взрослеющего поколения, расширение знаний об истории и культуре родного края, о героизме дедов и прадедов при обороне Отчизны. В начале XXI века патриотизм выступает как организационный потенциал совершенствования личности, сообщества и государства. Он побуждает всех россиян объединиться, чтобы достигнуть всеобщую задачу — сделать всё возможное для формирования финансово могучей и идеологически устойчивой сверхдержавы.
Повышение уровня патриотизма является важнейшей задачей современного учебного заведения. В условиях развития нации и развития национального государства патриотизм является частью общественной мысли, отражающей общие моменты его развития.
В нынешней социальной обстановке нашей страны, когда государственная политика направлена на расширение духовного потенциала, важное значение для патриотического воспитания молодых людей приобретает сегодняшняя социальная ситуация. Образовательные учреждения помогают формированию человека, живущего в современных реалиях.
Идейная концепция патриотического образования нынешней школы – нравственные и духовные ценности нашей страны. Сущность воспитания патриотизма в ультрасовременном мире может быть интерпретирована как становление личностного ощущения, патриотического понимания, возрождённого на общечеловеческих духовно-нравственных парадигмах своего населения.
Патриотическое воспитание должно органично переплетаться с информированием молодых людей о первоклассных достижениях общемирового содружества. Эта структура должна интенсифицировать реализацию взаимосвязи мировосприятия, уважения к своему родному наследию, осмыслению его значения и места в глобальном духовно-нравственном становлении мира, а также воспитывать почитание ко всем другим структурам, культурам и системам. Только углублённое и осознанное отношение к историческому наследию вызывает у человека уважение к будущему своей страны.
Список использованной литературы
1. Военно-патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе: история и современность: учебно-методические материалы / Р. В. Балашов, В. И. Лутовинов, И. В. Метлик, С. П. Поляков. М.: ДОСААФ России, 2010. — 75 с.
2. Воспитание защитников Отечества в Древней Руси // Земля мастеров. — 2016. — Режим доступа:
http://zema.su/blog/vospitanie-zashchitnikov-otechestva-v-drevnei-rusi
3. Галушко, Ю.А., Колесников, А. А. О долге и чести воинской в Российской армии/ Ю. А. Галушко, А. А. Колесников. — М.: Воениздат, 1990. — 369 с.
4. Циркулярное предписание М. И. Кутузова дивизионным начальникам молдавской армии о смотре подчиненных им частей и о принципах обучения и воспитания войск/ М. И. Кутузов — ЦГВИА. Ф. 9190. Оп. 165. Св. 50. д. 71, л. 79–80. Режим доступа: https://www.rusempire.ru/rossijskaya-imperiya/o-dolge-i-chesti-voinskoj-v-rossijskoj-armii/352-kutuzov.html.
5. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. — 22-е изд. — М.: Русский язык, 1990. — 921 с. Н. А. Белоусов «Патриотическое воспитание студентов как проблема педагогического образования» /
6. Н. А. Белоусов, Т. Н. Белоусова // Патриотическое воспитание: история и современность: Сб. науч. ст. — М., 2004. — С. 38–41.
7. Проблемы патриотического воспитания современной молодежи // Научно-издательский центр «Социосфера». URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2017/135/problemy_patrioticheskogo_vospitaniya_sovremennoj_molodezhi/ (дата обращения: 11.11.2017).
8. Патрушева, Е. А. Формирование гражданско-патриотических ценностей у подростков историко-краеведческой деятельности школы: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.05 / Е. А. Патрушева Челябинск, 2009. — 24 с.
9. Всероссийское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия» // Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России). URL: http://stat.mil.ru/youtharmy/info.htm (дата обращения: 13.11.2017).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальность духовно-нравственного воспитания молодежи на современном этапе
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы,...
Духовно-нравственное воспитание молодежи в современном мире.
Духовно-нравственное воспитание в современном мире. Что такое нравственность? Из чего складывается нравственность. Как бороться с безнравственностью....
Ведущей идеей...
Стабильная успеваемость по истории достигается использованием разнообразных индивидуальных и групповых форм и методов организации учебной деятельности. Тщательно продуманное содержание форм урок...
Классный час "Формирование личности в коллективе - ведущая идея в гуманистической педагогике"
С первых лет создания советской школы одной из центральных ее задач было создание самодеятельного сплоченного коллектива школьников....
молодежь в современном российском обществе
Ищите где купить диплом?Методы раскрутки сайта рефератКурсовая работа……………………………………………………………………15 Квалификационная работа является самостоятельной и законченной разработкой, в где NHOi , NFOi - базовы...
Российская молодежь и современное образование: основные тенденции и проблемы
Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни?...
Статья "Проблемы нравственного воспитания молодежи в современном мире"
Проблемы нравственного воспитания молодежи в современном мире.«Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп: милосердия, сострадания друг к другу, поддержки, взаимопомощи - дефи...