Выпускной проект на тему: «Методика проведения соревнований по компетенции: «Вязание крючком»
методическая разработка
Презентация
Выпускной проект на тему:
«Методика проведения соревнований по компетенции:
«Вязание крючком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyazanie_kryuchkom.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель проекта: Подготовка экспертов для организации и проведения регионального чемпионата «Абилимпикс», разработка «Методики проведения соревнований по компетенции «Вязание крючком» Задачи проекта: Установить квалификационные требования к категориям участников. Определить порядок подбора экспертов по компетенции, требования к экспертам. Разработать регламент работы экспертов на площадке. Создать оценочные листы по компетенции. Определить статьи расходов для организации соревнований по компетенции и дать их финансовое обоснование. Определить порядок застройки конкурсной площадки. Определить порядок отбора и поиска партнеров по компетенции.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Механизмы: Решение намеченной цели будет осуществляться путем работы с использованием информационно-коммуникационных технологий. В процессе работы будут использоваться ознакомительные презентации и методические материалы, разработанные сотрудниками Национального центра развития конкурсов профессионального мастерства Абилимпикс, другие ресурсы информационно-коммуникационной сети Интернет. Результаты проекта: Подготовка экспертов для организации и проведения регионального чемпионата «Абилимпикс» по компетенции «Вязание крючком». Разработанная «Методика проведения соревнований по компетенции Администрирование баз данных».
Введение 1. Квалификационные требования к категориям участников. 2. Порядок подбора экспертов по компетенции, требования к экспертам, регламент работы экспертов на площадке. 3. Оценочные листы по компетенции. 4. Статьи расходов для организации соревнований по компетенции и финансовое обоснование. 5. Порядок застройки конкурсной площадки. 6. Партнеры по компетенции: порядок отбора и поиска. 7. Трудоустройство участников по компетенции. Заключение Приложения СТРУКТУРА ПРОЕКТА
ВВЕДЕНИЕ Современные условия жизни и развития личности создают неравные возможности в процессах обретения знаний, навыков, опыта. В особой мере это касается людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Важность и актуальность решения данной проблемы очевидна. Решение проблемы наиболее эффективно следует начинать с процессов формирования жизненных культурных и духовных ценностей молодого поколения, с принципиального совершенствования процессов обучения детей и вовлечения их общественно значимые мероприятия.
Создание в Российской Федерации системы конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья « Абилимпикс » решает актуальные задачи по обеспечению эффективной профессиональной ориентации и мотивации людей с инвалидностью к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и социализации в современном социуме.
1. Квалификационные требования к категориям участников
Требования к квалификации участника отражают квалификационные характеристики ФГОС, ФГОС ТОП-50 и профессиональных стандартов. Школьники Студенты Специалисты ФГОС – нет Дополнительное образование (внеурочная деятельность по утвержденной образовательной программе в школе, в ДДТ) ФГОС - нет ФГОС – нет Дополнительное образование по утвержденной образовательной программе в образовательных учреждениях ДПО Требования к квалификации участника отражают квалификационные характеристики ФГОС, ФГОС ТОП-50 и профессиональных стандартов.
Категория «Школьники» Участник должен знать: Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами; Правила организации рабочего места; Санитарно-гигиенические требования при работе с пряжей; Основные виды петель: воздушная, столбик с накидом и столбик без накида , полустолбик , соединительная петля; Основы набора петель; Принцип вязания от одного края к другому и по кругу; Условные обозначения петель; Основы колористики ; Основы материаловедения; Должен уметь: Организовать своё рабочее место и содержать его в порядке; Выполнять основные приёмы вязания: начальная петля, воздушная петля, петли для подъёма, столбик без накида и с накидом ; Выполнять закрепление петель, убавление и прибавление петель; Должен иметь навыки: подготовки, уборки рабочего места, подготовки к работе, безопасной эксплуатации инструмента, выборе и оценки качества изделия..
Категория «Студенты» Участник должен знать: - виды материалов и инструменты, свойства пряжи (плотность, крутка, диаметр, качество пряжи), правила регулирования плотности вязания различных видов переплетений, расчет петель, виды основных петель (начальная петля, воздушная петля, столбики с накидом и без накида , соединительный столбик, тройной пышный столбик, лицевой и изнаночный рельефные столбики с накидом , «попкорн» и другие), способы вязания, классификация инструмента, правила подбора пряжи по цвету; -технологический процесс вязания изделия, нормативы качества изделий; -основные виды дефектов, причины их возникновения, способы предупреждения и устранения; -инструкции по безопасности труда, правила пожарной безопасности. Должен уметь: -Вязать трикотажные изделия различных переплетений; -Подготавливать пряжу, определять ее недостатки; -Выполнять контрольный образец, с соблюдением плотности вязания, расчет количества петель. -Производить прибавления и убавления петель. -Читать схемы вязания и условные обозначения. -Выполнять отделку изделия «рачьим шагом». -Проверять качество изделий в процессе работы и после завершения изделия. -Соблюдать требование безопасности труда, пожарной безопасности. -В соответствии с ЕТКС: должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность: - Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения. -Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности. -Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. - Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. -Эффективно общаться с коллегами, клиентами. -Должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими видам деятельности: Обслуживание и эксплуатация оборудования. ПК; Подготавливать оборудование к работе. ПК; Проверять исправность инструмента. ПК; Работать с профессиональным инструментом ПК; процессов вязания и продукции. ПК; Контролировать качество сырья, пряжи, нитей. ПК; Контролировать качество готовой продукции, устранять дефекты продукции
Категори «Специалисты» Участник должен знать: - виды материалов и инструменты, свойства пряжи (плотность, крутка, диаметр, качество пряжи), правила регулирования плотности вязания различных видов переплетений, расчет петель, виды основных петель (начальная петля, воздушная петля, столбики с накидом и без накида , соединительный столбик, тройной пышный столбик, лицевой и изнаночный рельефные столбики с накидом , «попкорн» и другие), способы вязания, классификация инструмента, правила подбора пряжи по цвету; -технологический процесс вязания изделия, нормативы качества изделий; -основные виды дефектов, причины их возникновения, способы предупреждения и устранения; -инструкции по безопасности труда, правила пожарной безопасности. Должен уметь: -Вязать трикотажные изделия различных переплетений; -Подготавливать пряжу, определять ее недостатки; -Выполнять контрольный образец, с соблюдением плотности вязания, расчет количества петель. -Производить прибавления и убавления петель. -Читать схемы вязания и условные обозначения. -Выполнять отделку изделия «рачьим шагом». -Проверять качество изделий в процессе работы и после завершения изделия. -Соблюдать требование безопасности труда, пожарной безопасности. -В соответствии с ЕТКС: должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность: - Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения. -Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности. -Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. - Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. -Эффективно общаться с коллегами, клиентами. -Должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими видам деятельности: Обслуживание и эксплуатация оборудования. ПК; Подготавливать оборудование к работе. ПК; Проверять исправность инструмента. ПК; Работать с профессиональным инструментом ПК; процессов вязания и продукции. ПК; Контролировать качество сырья, пряжи, нитей. ПК; Контролировать качество готовой продукции, устранять дефекты продукции.
2. Порядок подбора экспертов по компетенции, требования к экспертам
Кандидат в эксперты должен иметь: - законченное профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца, и/или документально подтвержденную специальную подготовку в профессиональных областях, соответствующих его направлению деятельности; - и/или предшествующий, не менее чем пятилетний, документально подтвержденный, стаж работы в заявленной области профессиональной деятельности; - опыт обучения и подготовки людей с инвалидностью в заявленной области профессиональной деятельности, подтвержденный документально (например, справка с места работы); - документ установленного образца, подтверждающий прохождение обучения по программе подготовки экспертов конкурсов « Абилимпикс » «Содержательно-методические и технологические основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью». Срок действия документа 3 года с момента получения.
На соревновательной площадке эксперты распределяются главным экспертом по следующим ролям : заместитель главного эксперта эксперт по технике безопасности и охране труда эксперт времени
В ходе соревнований конкурсов « Абилимпикс » эксперт обязан: − оценивать выполнение конкурсного задания участников объективно и беспристрастно, следуя инструкциям, полученным от главного эксперта; − обеспечивать строгое соблюдение участниками соревнований норм и правил охраны труда и техники безопасности на всем протяжении конкурсов « Абилимпикс »; − каждый день осматривать содержимое инструментального ящика каждого участника в тех случаях, когда участники пользуются профессиональными инструментами, чтобы не допустить несправедливое преимущество перед другими участниками; - не оказывать какую-либо помощь конкурсантам в интерпретации конкурсного задания, кроме как с разрешения главного эксперта, полученного до начала конкурса. Возникающие вопросы передаются для решения главному эксперту.
Оценочные листы Конкурсные задания оцениваются на основании требований к компетенции «Вязание крючком»
4. Статьи расходов для организации соревнований по компетенции и финансовое обоснование
№ Наименование Тех. Характеристики оборудования, инструментов и ссылка на сайт производителя, поставщика Единица измерения Кол-во Пример таблицы тати расходов
6. Порядок застройки конкурсной площадки
Схема застройки соревновательной площадки
7. Партнеры по компетенции: порядок отбора и поиска
Порядок отбора и поиска партнеров осуществляется через социальные сети, отраслевые выставки и конференции, на тематических форумах, при размещении информации на сайтах организаций и другими способами. Как стать партнером чемпионата « Абилимпикс »? - Заполнить заявку на сайте- www . abilympicspro . ru
ТРУДОУСТРОЙСТВО УЧАСТНИКОВ ПО КОМПЕТЕНЦИИ Участники компетенции «Вязание крючком» востребованы в следующих областях: Компаниях, занимающихся производством вязаных изделий на заказ; ИП, занимающихся производством эксклюзивных вязаных изделий на заказ; ИП, занимающиеся производством игрушек, и вещей ручной работы; В образовательных организациях.
Заключение Работа над проектом завершена. Я считаю, что мой проект является законченным продуктом. Мне удалось достичь поставленных целей. - Изучена схема подготовки экспертов для организации и проведения регионального чемпионата « Абилимпикс »; - Разработана м етодика проведения соревнований по компетенции «Вязание крючком». - Разработанная методика найдет практическое применение при подготовке и проведении региональных чемпионатов « Абилимпикс » в компетенции «Вязание крючком».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: "Методика проведения практических занятий по экономике организации (предприятия) и по экономике отрасли"
В методической разработке рассматриваются приемы и методы, которые целесобразно применять на практических занятиях по экономике организации (отрасли), обосновывается необходимость применения активных ...
презентация по теме: "Методика проведения круглого стола"
Данная презентация была использована на учебе для методистов, которая проводится у нас в центре ежемесячно....
Методика проведения соревнований по дартс
Какие виды соревнований, как подводят итоги при проведении игр...
Особенности организации и проведения соревнований по компетенции Веб-дизайн по правилам и стандартам JuniorSkills
В статье описан опыт организации и проведения соревнований по компетенции Веб-дизайн по правилам и стандартам JuniorSkills в рамках регионального чемпионата Санкт-Петербурга. Дается пояснение к о...
Методика проведения соревнований по компетенции Вязание крючком
Конкурсы профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс» направлены на содействие трудоустройству участников через технологию публичной демонстрации профессиональных на...
Техническое задание для компетенции «Вязание крючком»
Конкурс проводится с целью определения профессиональных навыков участников, совершенствования их профессионального мастерства, выявления наиболее одаренных мастеров среди людей с и...