«Примеры использования игр на разных этапах комбинированных уроков биологии и профильного труда (цветоводства)»
методическая разработка
Примеры использования игр на разных этапах комбинированных уроков
биологии и профильного труда (цветоводства).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_primery_ispolzovaniya_igr_na_urokah_tsvetovodstva.docx | 34.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г.Смоленска»
МЕОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Примеры использования игр на разных этапах комбинированных уроков
биологии и профильного труда (цветоводства)»
Составила учитель цветоводства:
Бурченкова О.А.
Смоленск, 2020
Примеры использования игр на разных этапах комбинированных уроков биологии и профильного труда (цветоводства)
№ | Этап урока | Приемы и методы (основная деятельность, варианты использования игр) |
1 | Организационный момент Цель: –подготовка обучающихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания. | - Приветствие; - проверка явки учащихся; - заполнение классного журнала; - проверка готовности учащихся к уроку; - настрой учащихся на работу: Мини-игра «Пантомимы» Учащимся предлагается по кругу поздороваться, изображая с помощью пантомимы грустного, строгого, безразличного, весёлого, спокойного, уверенного в себе человека. Каждый из участников повторяет показанные пантомимы. В конце ученикам предлагается запомнить ощущение спокойствия и уверенности в себе и сохранить это ощущение в течение всего урока. |
2 | Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений. Цель: - настрой на работу, -мотивация к деятельности, - выявление уровня знаний учащихся, - повторение пройденного материала, -устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях, -организация познавательной деятельность обучающихся, - сообщение темы, цели и задач изучения нового материала, -показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. | - мотивация учащихся на учебную деятельность: Игра с мячом «Я могу, умею» Ведущий по очереди кидает мяч каждому из учеников и говорит фразы «Я могу» или «Я умею». Учащиеся, бросая мяч обратно ведущему, продолжают фразу. Например, «Я могу … выращивать рассаду, копать грядки, рисовать животных» Ведущий подводит итог: те, кто столько знают и умеют, легко справятся и с заданиями на уроке, получат ещё больше знаний и умений. - доведение до учащихся темы, целей и плана урока: Загадка Как прекрасна королева – королева всех цветов! Но на стебле справа, слева – ну, везде полно шипов! Наклонять цветок не буду – полюбуюсь им отсюда! (Роза) Пазлы Учащимся предлагается собрать пазлы, например картинки с изображением различных цветковых растений. Когда картинки собраны, можно поставить проблемный вопрос «Как называется данная группа растений? Особенности выращивания представителя этой группы мы будем изучать сегодня!» «Узнай силуэт» По силуэту учащиеся отгадывают животное, например волк, заяц, лиса. Именно об этом животном пойдёт на уроке речь. «Ребус», в котором зашифрована тема урока. «Роза» «Найди лишнее» Учащимся предлагается ряд слов или изображений, из которых они пробуют найти одно лишнее. Затем ученики, объясняют свой выбор и предполагают, чему будет посвящён урок. «Назови предмет по названию частей» Ученики слушают ряд слов: лейка, пульверизатор, губка, вода. Тема урока определена. Тема урока «Полив комнатных растений». - повторение пройденного материала с помощью: 1) фронтального опроса: «Лото» Ученикам раздаются карточки с номерами, учитель из мешочка достаёт жетоны с номерами и вопросами по пройденной теме на обратной стороне, кто отвечает первый и быстрее собирает все номера, тот победитель. Остальным поощрительные призы, за старание. «Отгадайте предмет по описанию» Ученики по описанию отгадывают предмет, растение или животное. Например, растение с голубыми цветами, его стебель используют для получения ткани – лён. 2) индивидуального опроса с вызовом к доске: «Логические цепочки» Из карточек, на которых изображены семена, цветок, садовые инструменты, росток необходимо выстроить правильную последовательность выращивания растений. 3) уплотнённого опроса (в виде сочетания индивидуального и фронтального): « Пазлы» Учащимся предлагается собрать пазлы, например картинки с изображениями растений. Когда картинки собраны, учащиеся определяют принадлежность растений к семействам. Подойдёт для повторения темы «Розоцветные», «Однолетние растения» и др. 4) фронтального письменного опроса у доски: «Кроссворд» По очереди ученики выходят к доске и заполняют клеточки кроссворда начерченного на доске. Применим при повторении любой темы. 6) практической работы; 7) использования ТСО. |
3 | Объяснение нового материала Цель: дать учащимся конкретное представление об изучаемой теме. | - Рассказ учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами); «Собери из слогов слово» Из предложенных слогов ученики пытаются собрать слово. Помогает при проведении словарной работы, особенно при изучении сложных терминов или названий, например – се-ка-тор, га-зо-но-ко-сил-ка «Буква заблудилась» Неизвестно как случилось, Только буква заблудилась, Вы друзья её найдите, В своё слово посадите. Участникам игры предлагается вставить пропущенные буквы в слова, написанные на доске. Игра помогает сосредоточиться, активизирует мыслительную деятельность, также важна для правильного словообразования учеников. - Самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и использования учебника; - вводной беседы (если у учащихся есть запас сведений по данной теме); - чередование беседы и рассказа; - применение ТСО. Игра-инсценировка У обучающихся появляется возможность ощутить себя в другой социальной роли, проявить новые качества характера, что положительно сказывается на последующей социализации учащихся. Например, такая игра уместна при изучении темы «Основные обязанности озеленителя». Ученики вживаются в роли цветовода, озеленителя, садовника и через инсценировку производственных ситуаций усваивают профессиональные обязанности данных профессий, особенности их работы. |
4 | Физкультминутка Цель: -предупредить или снять переутомление, улучшить кровоснабжение организма. | Релаксационные игры-упражнения «Магическая фигура» Дети следят глазами по контуру воображаемой фигуры или цифры: треугольника, круга, квадрата, овала тройки или пятёрки. Упражнение для улучшения межполушарного взаимодействия: «Кулак- ребро- ладонь». Кулак — ребро — ладонь. Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений — по 8—10 раз. При затруднениях в выполнении можно помогать себе командами («кулак — ребро — ладонь»), произнося их вслух или про себя. |
5 | Закрепление полученных знаний Цель: –закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. | беседа; работа с учебником; работа с тетрадью; дидактические игры: «Логические цепочки» «Головоломки» «Мяч лови – слово назови» Ведущий кидает мяч ученикам по очереди и называет начало слова по теме урока, учащиеся стараются быстро продолжить его. Например, ро-за, ши-пов-ник, бар-ба-рис. |
8 | Подведение итогов урока Цель: – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. | - Беседа с учащимися по теме урока: «Кто больше?» Ведущий называет тему, а учащиеся называют как можно больше слов связанных с ней. Например, однолетние растения – астра, бархатцы, календула и т.д. - взаимооценивание. |
9 | Уборка рабочих мест | - Выполнение определенной трудовой деятельности в процессе уборки рабочих мест. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Профильный труд» (цветоводство и декоративное садоводство) 5 класс
Данное КТП разработано по предмету "Профильный труд" для учащихся коррекционных школ 5 класс по профилю "Цветоводство и декоративное садоводство. В КТП представлена поурочная расч...
Примерные варианты практических работ для проведения промежуточной аттестации в 5 классе /Профильный труд «Цветоводство и декоративное садоводство»/
В 5 классе проведение практических работ для промежуточной аттестации может предполагать использование обучающимися технологической карты при определении минимального и достаточного уровней.Назначение...
Примерные варианты практических работ для проведения промежуточной аттестации в 6 классе. /Профильный труд "Цветоводство и декоративное садоводство".
В 6 классе проведение практических работ для промежуточной аттестации может предполагать использование обучающимися технологической карты при определении минимального и достаточного уровней.Назначение...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Практические работы на уроках «Профильного труда (цветоводство)»
Одной из важнейших задач обучения является подведение учащихся к самостоятельному использованию знаний, применению их в жизни. Образовательная функция практических работ заключается в приобретении, уг...
Технологические карты к урокам по «Профильному труду (цветоводство)» для обучающихся 6 классов
Технологические карты к урокам по «Профильному труду (цветоводство)»для обучающихся 6 классов...
Использование практических работ на уроках профильного труда (цветоводство).
Использование практических работ на уроках профильного труда (цветоводство) формирует профессиональную компетентность у учащихся с ВОЗ,...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» в 5 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) образования ...