Поурочное планирование по цветоводству
учебно-методический материал

Бурченкова Ольга Александровна

Технологические карты к урокам цветоводства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поурочное планирование по профильному труду (цветоводству) 6 класс.

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Оборудование

План урока

БУД

Общие представления о почве. Свойства и состав почвы.

Комбинированный урок

Цель: познакомить с составом и свойствами почвы.

Задачи:

1.Продолжить формирование понятия «почва», научить различать составные части почвы (песок, глина, вода, воздух, мин.соли, перегной), знать основное свойство почвы (плодородие).

2. Коррекция  внимания, памяти, мышления, развитие познавательной активности.

3. Воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы, воспитание любви к почве, к природе родного края.

Учебник,

образцы почвы, вода, пробирка, стакан.

1.Орг.момент (положит. Настрой на работу, подготовка к уроку).

2. Целеполагание (работа со словами, беседа о почве).

3. Актуализация опорных знаний (работа у доски со словами, беседа).

4. Изучение темы: работа с учебником (6 кл. стр. 9-12), рассказ учителя о составе почвы, демонстрация опытов с целью выделения песка и глины, воды и воздуха, перегноя и мин. солей в почве; объяснение об основных свойствах почвы (плодородие, способность пропускать воду).

5. Первичное закрепление знаний (беседа, работа по наводящим вопросам учителя).

6. Первичный контроль знаний (словарная работа у доски).

7. Итог урока (рефлексия).

8. Оценка деятельности уч-ся.

1. Пополнение активного словаря.

2. Развитие познавательной активности и наблюдательности.

3. Формулировать и удерживать учебную задачу.

4. Определять наиболее рациональные способы решения учебных задач.

5. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Поурочное планирование по профильному труду (цветоводству) 6 класс.

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Оборудование

План урока

БУД

Глинистые и песчаные почвы, вид, признаки, свойства.

Урок усвоения новых знаний.

Цель: познакомить с видами почвы: глинистые и песчаные.

Задачи:

1.Продолжить формирование понятия «почва», «состав почвы», научить различать основные виды почвы (песчаные и глинистые), выделять признаки и свойства песчаных и глинистых почв.

2. Коррекция  внимания, памяти, мышления, развитие познавательной активности.

3. Воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы, воспитание любви к почве, к природе родного края.

Учебник,

образцы почвы.

1.Орг.момент (положит. настрой на работу, подготовка к уроку).

2. Целеполагание (работа со словами, беседа о почве).

3. Актуализация опорных знаний (работа у доски со словами, работа по карточкам).

4. Изучение темы: демонстрация образцов почвы, работа с рисунками учебника (6 кл. стр. 13, рис.4), беседа с использованием наводящих вопросов учителя о методах определения песчаной и глинистой почвы, о хороших и плохих свойствах песчаной и глинистой почвы.

5. Первичное закрепление знаний (беседа, работа у доски).

6. Первичный контроль знаний (опрос: как определить песчаную и глинистую почву; какая почва хорошо пропускает воду, какая плохо и почему; плохие и хорошие свойства песчаной и глинистой почв).

7. Итог урока (рефлексия).

8. Оценка деятельности уч-ся.

1. Пополнение активного словаря.

2. Развитие познавательной активности и наблюдательности.

3. Формулировать и удерживать учебную задачу.

4. Определять наиболее рациональные способы решения учебных задач.

5. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Поурочное планирование по профильному труду (цветоводству) 6 класс.

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Оборудование

План урока

БУД

Определение отношения почвы к воде.

Комбинированный урок

Цель: научить выявлять способность почвы пропускать воду.

Задачи:

1.Продолжить формирование понятия «почва», научить определять отношение почвы к воде (хорошо или плохо пропускает влагу, медленно или быстро).

2. Коррекция  внимания, памяти, мышления, развитие познавательной активности.

3. Воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы, воспитание любви к почве, к природе родного края.

Учебник,

образцы почвы, вода, пробирка, стакан.

1.Орг.момент (положит. настрой на работу, подготовка к уроку).

2. Целеполагание (работа со словами).

3. Актуализация опорных знаний (работа у доски со словами, беседа о почве, видах почвы, отношение почв к воде).

4. Изучение темы: работа с учебником, рассказ учителя о способности почвы пропускать воду, демонстрация опытов с целью выявления водных свойств и способностей почвы.

5. Первичное закрепление знаний (беседа, работа по наводящим вопросам учителя).

6. Первичный контроль знаний  (работа учащихся у доски).

7. Итог урока (рефлексия).

8. Оценка деятельности уч-ся.

1. Пополнение активного словаря.

2. Развитие познавательной активности и наблюдательности.

3. Формулировать и удерживать учебную задачу.

4. Определять наиболее рациональные способы решения учебных задач.

5. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Поурочное планирование по профильному труду (цветоводству) 6 класс.

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Оборудование

План урока

БУД

Перегной почвы: образование, значение для выращивания растений.

Урок усвоения новых знаний.

Цель: познакомить с важным элементом почвы: перегноем, способом его образования и значением для выращивания растений.

Задачи:

1.Продолжить формирование понятия «почва», «состав почвы», «перегной», научить выявлять значение перегноя для выращивания растений.

2. Коррекция  внимания, памяти, мышления, развитие познавательной активности.

3. Воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы, воспитание любви к почве, к природе родного края.

Учебник.

1.Орг.момент (положит. настрой на работу, подготовка к уроку).

2. Целеполагание (работа со словами, беседа о роли почвы для выращивания растений).

3. Актуализация опорных знаний (работа у доски со словами, беседа о составе почвы).

4. Изучение темы: беседа с использованием наводящих вопросов учителя о составе почвы, составе перегноя, способах образования перегноя, роли перегноя при выращивании растений.

5. Первичное закрепление знаний (беседа).

6. Первичный контроль знаний (опрос: из чего образуется перегной, какова роль перегноя для выращивания растений).

7. Итог урока (рефлексия).

8. Оценка деятельности уч-ся.

1. Пополнение активного словаря.

2. Развитие познавательной активности и наблюдательности.

3. Формулировать и удерживать учебную задачу.

4. Определять наиболее рациональные способы решения учебных задач.

5. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Поурочное планирование по профильному труду (цветоводству) 6 класс.

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Оборудование

План урока

БУД

Техника безопасной работы с почвой.

Комбинированый урок

Цель: познакомить с техникой безопасности при работе с почвой .

Задачи:

1.Продолжить формирование понятия «почва», «состав почвы», «виды почвы» (песчаные и глинистые), познакомить с ТБ при обработке почвы, познакомить с видами обработки почвы, инструментами для обработки почвы.

2. Коррекция  внимания, памяти, мышления, развитие познавательной активности.

3. Воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы, воспитание любви к почве, к природе родного края.

Учебник.

1.Орг.момент (положит. настрой на работу, подготовка к уроку).

2. Целеполагание (работа со словами, беседа о почве).

3. Актуализация опорных знаний (работа у доски со словами, работа по карточкам).

4. Изучение темы: работа с рисунками учебника (6 кл. стр. 16-20, рис.6-12), беседа с использованием наводящих вопросов учителя о методах обработки  почвы, правилах безопасной работы при обработке почвы.

5. Первичное закрепление знаний (беседа, работа у доски).

6. Первичный контроль знаний (опрос: какие виды обработки почвы вы знаете, какие инструменты используются для обработки почвы, правила безопасности при работе лопатой).

7. Итог урока (рефлексия).

8. Оценка деятельности уч-ся.

1. Пополнение активного словаря.

2. Развитие познавательной активности и наблюдательности.

3. Формулировать и удерживать учебную задачу.

4. Определять наиболее рациональные способы решения учебных задач.

5. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Поурочное планирование по профильному труду (цветоводству) 6 класс.

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Оборудование

План урока

БУД

Распознавание песчаной и глинистой почвы.

Комбинированный урок

Цель: научить распознавать песчаную и глинистую почвы.

Задачи:

1. Продолжить формирование понятия «почва», «состав почвы», «виды почвы» (песчаные и глинистые), выделять и находить признаки и свойства песчаных и глинистых почв.

2.Коррекция внимания, памяти, мышления, развитие познавательной активности.

3.Воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы, воспитание любви к почве, к природе родного края.

Учебник, образцы почвы, пробирки, вода.

1.Орг.момент (положительный настрой на работу, подготовка к уроку).

2. Целеполагание (работа со словами, беседа).

3. Актуализация опорных знаний (проверочная работа – что такое почва, составные части почвы, роль почвы нарисовать почвенный разрез).

4. Изучение темы: беседа, демонстрация опытов по распознаванию видов почвы (глинистая скручивается в шарик и не распадается, песчаная – рассыпчатая), пропускание воды через глинистую и песчаную почвы; работа по плану описания вида почвы и отношения ее к воде.

5. Первичное закрепление знаний (работа по вопросам у доски).

6. Первичный контроль знаний (опрос: как определить песчаную и глинистую почву; какая почва хорошо пропускает влагу, какая плохо и почему, свойства разных видов почв).

7. Итог урока (рефлексия).

8. оценка деятельности уч-ся.

1. Пополнение активного словаря.

2. Развитие познавательной активности и наблюдательности.

3. Формулировать и удерживать учебную задачу.

4. Определять наиболее рациональные способы решения учебных задач.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Поурочное планирование по профильному труду (цветоводству) 6 класс.

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Оборудование

План урока

БУД

Составле-ние питатель-ных смесей.

Урок усвоения новых знаний

Цель: научить составлять питательные смеси.

Задачи:

1. Продолжить формирование понятия «почва», «состав почвы», «виды почвы» (песчаные и глинистые), «питательные почвенные смеси» научить составлять питательные смеси.

2.Коррекция внимания, памяти, мышления, развитие познавательной активности.

3.Воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы, воспитание любви к почве, к природе родного края.

Учебник.

1.Орг.момент (положительный настрой на работу, подготовка к уроку).

2. Целеполагание (беседа).

3. Актуализация опорных знаний (словарная работа).

4. Изучение темы: беседа, работа с учебником (5 кл. стр113-116), рассказ учителя о заготовке частей почвенных смесей (дерновая земля, листовая земля, перегной, торф, песок), состав смесей (тяжелая почвенная смесь, легкая почвенная смесь, средняя почвенная смесь).

5. Первичное закрепление знаний (заполнение таблицы «Заготовка частей почвенных смесей»).

6. Первичный контроль знаний (работа по таблице «Заготовка частей почвенных смесей», беседа).

7. Итог урока (рефлексия).

8. Оценка деятельности уч-ся.

1. Пополнение активного словаря.

2. Развитие познавательной активности и наблюдательности.

3. Формулировать и удерживать учебную задачу.

4. Определять наиболее рациональные способы решения учебных задач.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

        Поурочное планирование по профильному труду (цветоводству) 6 класс.

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Оборудование

План урока

БУД

Уход за школьным садом зимой. Общие представления о парках, скверах.

Урок усвоения новых знаний

Цель: дать представление о парках, скверах, об уходе за школьным садом зимой.

Задачи:

1. Формировать понятия «сад», «парки», «скверы», дать общие представления о парках и скверах, видах зимнего ухода за садом.

2.Коррекция внимания, памяти, мышления, развитие познавательной активности.

3.Воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы, воспитание любви к природе родного края.

Учебник.

1.Орг.момент (положительный настрой на работу, подготовка к уроку).

2. Целеполагание (беседа).

3. Актуализация опорных знаний (показ презентации).

4. Изучение темы: беседа, работа с учебником (5 кл. стр.48-51), рассказ учителя о зимнем саде, правилах ухода за зимним садом, беседа о парках, скверах, работа со словами в тетради.

5. Первичное закрепление знаний (словарная работа).

6. Первичный контроль знаний (составление рассказа о зимнем саде, парке, сквере по образцу учителя, зарисовывание сада, парка, сквера).

7. Итог урока (рефлексия).

8. Оценка деятельности уч-ся.

1. Пополнение активного словаря.

2. Развитие познавательной активности и наблюдательности.

3. Формулировать и удерживать учебную задачу.

4. Определять наиболее рациональные способы решения учебных задач.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

        Поурочное планирование по профильному труду (цветоводству) 6 класс.

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Оборудование

План урока

БУД

Теоретические обязаннос-ти рабочего зеленхоза по уходу на территории парка.

Урок усвоения новых знаний

Цель: дать представление об обязанностях рабочего зеленхоза.

Задачи:

1. Продолжить формирование понятий «сад», «парки», «скверы», дать общие представления об обязанностях рабочего зеленхоза по уходу на территории парка.

2.Коррекция внимания, памяти, мышления, развитие познавательной активности.

3.Воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы, воспитание любви к почве, к природе родного края.

Таблица.

1.Орг.момент (положительный настрой на работу, подготовка к уроку).

2. Целеполагание (беседа).

3. Актуализация опорных знаний (беседа о зимнем саде, правилах ухода за зимним садом, беседа о парках, скверах, работа со словами в тетради).

4. Изучение темы: беседа, рассказ учителя об обязанностях рабочего зеленхоза по уходу на территории парка.

5. Первичное закрепление знаний (составление рассказа о работе рабочего зеленхоза в парке).

6. Первичный контроль знаний (составление рассказа о зимнем саде, парке, сквере по образцу учителя, зарисовывание сада, парка, сквера).

7. Итог урока (рефлексия).

8. Оценка деятельности уч-ся.

1. Пополнение активного словаря.

2. Развитие познавательной активности и наблюдательности.

3. Формулировать и удерживать учебную задачу.

4. Определять наиболее рациональные способы решения учебных задач.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Поурочное планирование по профильному труду (цветоводству) 6 класс.

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Оборудование

План урока

БУД

Работа в школьном зимнем саду. Чистка от снега дорожек, площадок.

Комбинированный урок

Цель: сформировать навыки работы в зимнем саду.

Задачи:

1.Продолжить формирование понятия «сад», «дорожки», «площадки», сформировать навыки работы в зимнем саду (отряхивание снега, побелка стволов деревьев, предохранение сада от грызунов, отаптывание снега).

2. Коррекция  внимания, памяти, мышления, развитие познавательной активности.

3. Воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы, воспитание любви к природе родного края.

Учебник, рабочий инвентарь

1.Орг.момент (положит. Настрой на работу, подготовка к уроку).

2. Целеполагание (работа со словами, беседа о технике безопасности при работе в саду зимой).

3. Актуализация опорных знаний (работа у доски – беседа «Сад зимой», что такое дорожки, площадки; как чистят снег зимой; ручной инвентарь для чистки снега).

4. Изучение темы: работа с учебником (5 кл. стр. 49-52), рассказ учителя о видах и порядке работы в зимнем саду (отряхивание снега, побелка стволов деревьев, предохранение сада от грызунов, отаптывание снега), особенности работы на каждом этапе.

5. Первичное закрепление знаний (беседа, работа по наводящим вопросам учителя), работа на территории школы.

6. Первичный контроль знаний (словарная работа у доски).

7. Итог урока (рефлексия).

8. Оценка деятельности уч-ся.

1. Пополнение активного словаря.

2. Развитие познавательной активности и наблюдательности.

3. Формулировать и удерживать учебную задачу.

4. Определять наиболее рациональные способы решения учебных задач.

5. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Поурочное планирование по профильному труду (цветоводству) 6 класс.

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Оборудование

План урока

БУД

Экскурсия в зимний парк, сквер.

Урок -экскурсия

Цель: дать представление об особенностях парков, скверов зимой.

Задачи:

1. Продолжить формирование понятий «сад», «парк», «сквер», дать общие представления о парках и скверах, видах зимнего ухода за ними.

2.Коррекция внимания, памяти, мышления, развитие познавательной активности.

3.Воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы, воспитание любви к природе родного края.

Учебник.

1.Орг.момент (положительный настрой на работу, подготовка к уроку).

2. Целеполагание (беседа, инструктаж).

3. Актуализация опорных знаний (что такое парк, сквер, какие вы знаете виды зимних работ в парке и сквере).

4. Изучение темы: беседа, рассказ учителя о зимнем парке, правилах ухода за зимним парком, беседа о деревьях и животных зимой, осмотр состояния почек на кустарниках.

5. Первичное закрепление знаний (зарисовывание зимнего парка).

6. Первичный контроль знаний (составление рассказа о зимнем парке, сквере).

7. Итог урока (рефлексия).

8. Оценка деятельности уч-ся.

1. Пополнение активного словаря.

2. Развитие познавательной активности и наблюдательности.

3. Формулировать и удерживать учебную задачу.

4. Определять наиболее рациональные способы решения учебных задач.

5.Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Поурочное планирование по профильному труду (цветоводству) 6 класс.

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Оборудование

План урока

БУД

Техника безопасности.

Урок-повторе-ние пройден-ного

Цель: вспомнить основные правила техники безопасности на уроках профильного труда (цветоводства).

Задачи:

1. Продолжить формирование понятий «техника безопасной работы», «рабочий инвентарь», «рабочая ожежда», укрепить знания по технике безопасной работы на уроках цветоводства, на пришкольном участке.

2.Коррекция внимания, памяти, мышления, развитие познавательной активности.

3.Воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы, воспитание любви к природе родного края.

1.Орг.момент (положительный настрой на работу, подготовка к уроку).

2. Целеполагание (беседа).

3. Актуализация опорных знаний (что такое техника безопасности, роль техники безопасности на уроках цветоводства).

4. Изучение темы: беседа, рассказ учителя о технике безопасной работы на уроках цветоводства, на пришкольном участке.

5. Первичное закрепление знаний (работа в парах по карточкам).

6. Первичный контроль знаний (опрос, заполнение журнала по технике безопасности).

7. Итог урока (рефлексия).

8. Оценка деятельности уч-ся.

1. Пополнение активного словаря.

2. Развитие познавательной активности и наблюдательности.

3. Формулировать и удерживать учебную задачу.

4. Определять наиболее рациональные способы решения учебных задач.

5.Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Поурочное планирование по профильному труду (цветоводству) 6 класс.

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Оборудование

План урока

БУД

Элементы цветникового оформления: рабатки, бордюры, клумбы, групповые посадки.

Урок усвоения новых знаний.

Цель: познакомить с видами цветников, особенностями размещения цветников.

Задачи:

1.Продолжить формирование понятия «цветник», «рабатка», «клумба», научить различать виды цветников.

2. Коррекция  внимания, памяти, мышления, развитие познавательной активности.

3. Воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы, воспитание любви к природе родного края.

Учебник (5 кл., стр.131, 132).

1.Орг.момент (положит. настрой на работу, подготовка к уроку).

2. Целеполагание (работа со словами, беседа о роли цветов в жизни человека).

3. Актуализация опорных знаний (работа с рисунками).

4. Изучение темы: беседа с использованием наводящих вопросов учителя об украшении улиц и дворов, о видах цветника, размещение цветников в зависимости от видов и окраски растений, просмотр презентации.

5. Первичное закрепление знаний (зарисовывание цветников).

6. Первичный контроль знаний (опрос: что такое цветник, клумба, рабатка).

7. Итог урока (рефлексия).

8. Оценка деятельности уч-ся.

1. Пополнение активного словаря.

2. Развитие познавательной активности и наблюдательности.

3. Формулировать и удерживать учебную задачу.

4. Определять наиболее рациональные способы решения учебных задач.

5. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Поурочное планирование по профильному труду (цветоводству) 6 класс.

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Оборудование

План урока

БУД

Использова-ние однолетних цветковых растений, посевом семян в открытый грунт.

Комбинированный урок.

Цель: познакомить с особенностями однолетних цветковых растений, посевом и подготовкой семян к посеву в открытый грунт.

Задачи:

1.Продолжить формирование понятия «однолетние растения», «открытый грунт», «семена», сформировать навыки подготовки семян однолетних растений к высадке в открытый грунт.

2. Коррекция  внимания, памяти, мышления, развитие познавательной активности.

3. Воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы, воспитание любви к природе родного края.

учебник

5 кл. стр.128-137

1.Орг.момент (положит. настрой на работу, подготовка к уроку).

2. Целеполагание (беседа о видах цветковых растений).

3. Актуализация опорных знаний (работа с рисунками, характеристика разных видов цветковых растений (однолетние, двулетние, многолетние, работа со словами).

4. Изучение темы: работа по учебнику5 кл. стр.128-131; изучение видов однолетних растений для посева семян в открытый грунт: астра, ноготки, настурция.

5. Первичное закрепление знаний (заполнение таблицы).

6. Первичный контроль знаний (работа с рисунками, словарная работа).

7. Итог урока (рефлексия).

8. Оценка деятельности уч-ся.

1. Пополнение активного словаря.

2. Развитие познавательной активности и наблюдательности.

3. Формулировать и удерживать учебную задачу.

4. Определять наиболее рациональные способы решения учебных задач.

5. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.



Предварительный просмотр:

Поурочное планирование по профильному труду (цветоводству) 7 класс.

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Оборудование

План урока

БУД

Рациональные приемы обмолота и очистки семян однолетних цветковых растений.

Урок усвоения новых знаний.

Цель: познакомить с рациональными приемами обмолота и очистки семян однолетних цветковых растений.

Задачи:

1.Продолжить формирование понятия «однолетние растения», «семена», научить приемам обмолота и очистки семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады.

2. Коррекция  внимания, памяти, мышления, развитие познавательной активности.

3. Воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы, воспитание трудолюбия и аккуратности.

Семена, учебник по естестествознанию

7 кл., полотняный мешочек, перчатки, сито, тарелка.

1.Орг.момент (положит. настрой на работу, подготовка к уроку).

2. Целеполагание (беседа об органах растений).

3. Актуализация опорных знаний (работа у доски со словами, с образцами семян).

4. Изучение темы: работа с учебником (7 кл. стр. 31-32, рис.16), рассказ учителя о приемах обмолота и очистки семян, демонстрация очистки семян различных растений: в полотняном мешочке или перетирая между ладонями, разбор семенников (бархатцы), стручков (горох, фасоль)  

5. Первичное закрепление знаний (беседа, работа с семенами под руководством учителя).

6. Первичный контроль знаний (словарная работа у доски).

7. Итог урока (рефлексия).

8. Оценка деятельности уч-ся.

1. Пополнение активного словаря.

2. Развитие познавательной активности и наблюдательности.

3. Формулировать и удерживать учебную задачу.

4. Определять наиболее рациональные способы решения учебных задач.

5. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Поурочное планирование по профильному труду (цветоводству) 7 класс.

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Оборудование

План урока

БУД

Сортировка семян.

Комбинированный урок.

Цель: познакомить с правилами сортировки семян.

Задачи:

1.Продолжить формирование понятия «однолетние растения», «семена», научить сортировать семена однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады (по виду, сорту и сроку сбора).

2. Коррекция  внимания, памяти, мышления, развитие познавательной активности.

3. Воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы, воспитание трудолюбия и аккуратности.

Семена, учебник по естестествознанию

7 кл., полотняный мешочек, перчатки, сито, тарелка.

1.Орг.момент (положит. настрой на работу, подготовка к уроку).

2. Целеполагание (беседа о разнообразии и внешнем виде семян).

3. Актуализация опорных знаний (работа у доски на тему: «Рациональные способы и приемы обмолота и очистки семян»).

4. Изучение темы: рассказ учителя о сортировки семян, роли сортировки семян, признаках, по которым выбирают семена для сортировки. Подготовка бумажных пакетов для хранения семян – демонстрация учителем.

5. Первичное закрепление знаний (беседа, работа по изготовлению бумажных пакетиков).

6. Первичный контроль знаний (работа по вопросам).

7. Итог урока (рефлексия).

8. Оценка деятельности уч-ся.

1. Пополнение активного словаря.

2. Развитие познавательной активности и наблюдательности.

3. Формулировать и удерживать учебную задачу.

4. Определять наиболее рациональные способы решения учебных задач.

5. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Поурочное планирование по профильному труду (цветоводству) 7 класс.

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Оборудование

План урока

БУД

Практическая работа: «Обмолот, очистка семян; сортировка, расфасовка по пакетам».

Урок – практическая работа.

Цель: научить приемам обмолота, очистки и сортировки семян однолетних цветковых растений; изготовлению бумажных пакетиков для хранения.

Задачи:

1.Продолжить формирование понятия «однолетние растения», «семена», закрепить знания и умения выполнять разбор, очистку, сортировку и фасовку семян в бумажные пакеты.

2. Коррекция  внимания, памяти, мышления, развитие познавательной активности.

3. Воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы, воспитание трудолюбия и аккуратности.

Семена,

бумага для изготовления мешочков, стикеры.

1.Орг.момент (положит. настрой на работу, подготовка к уроку).

2. Целеполагание (беседа).

3. Актуализация опорных знаний (повторение цветоводства – работа со словами (название цветов, коррекционная работа со словами, игра «Волшебный мешочек»).

4. Изучение темы: работа по технологической карте «Сортировка семян», беседа по теме: приемы обмолота и очистки семян, сортировка семян; выполнение практической работы под руководством учителя.

5. Первичное закрепление знаний (работа с карточками «Семена», загадки).

6. Первичный контроль знаний (заполнение таблицы).

7. Итог урока (рефлексия).

8. Оценка деятельности уч-ся.

1. Пополнение активного словаря.

2. Развитие познавательной активности и наблюдательности.

3. Формулировать и удерживать учебную задачу.

4. Определять наиболее рациональные способы решения учебных задач.

5. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Поурочное планирование по профильному труду (цветоводству) 7 класс.

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Оборудование

План урока

БУД

Цветник, виды, размещение.

Урок усвоения новых знаний.

Цель: познакомить с видами цветников, особенностями размещения цветников.

Задачи:

1.Продолжить формирование понятия «цветник», «рабатка», «клумба», научить различать виды цветников.

2. Коррекция  внимания, памяти, мышления, развитие познавательной активности.

3. Воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы, воспитание любви к природе родного края.

Учебник (5 кл., стр.131, 132).

1.Орг.момент (положит. настрой на работу, подготовка к уроку).

2. Целеполагание (работа со словами, беседа о роли цветов в жизни человека).

3. Актуализация опорных знаний (работа с рисунками).

4. Изучение темы: беседа с использованием наводящих вопросов учителя об украшении улиц и дворов, о видах цветника, размещение цветников в зависимости от видов и окраски растений.

5. Первичное закрепление знаний (зарисовывание цветников).

6. Первичный контроль знаний (опрос: что такое цветник, клумба, рабатка).

7. Итог урока (рефлексия).

8. Оценка деятельности уч-ся.

1. Пополнение активного словаря.

2. Развитие познавательной активности и наблюдательности.

3. Формулировать и удерживать учебную задачу.

4. Определять наиболее рациональные способы решения учебных задач.

5. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Поурочное планирование по профильному труду (цветоводству) 7 класс.

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Оборудование

План урока

БУД

Клумбы, разновиднос-ти цветочного размещения.

Комбинированный урок.

Цель: познакомить с видами клумб, разновидностями цветочного размещения.

Задачи:

1.Продолжить формирование понятия «цветник», «рабатка», «клумба», научить различать виды клумб, размещение цветов.

2. Коррекция  внимания, памяти, мышления, развитие познавательной активности.

3. Воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы, воспитание любви к природе родного края.

Учебник (5 кл., стр.131, 132).

1.Орг.момент (положит. настрой на работу, подготовка к уроку).

2. Целеполагание (беседа о роли цветов в озеленении пришкольного участка).

3. Актуализация опорных знаний (работа с рисунками, беседа).

4. Изучение темы: демонстрация презентации по теме «Клумба, разновидности клумб».

5. Первичное закрепление знаний (зарисовывание клумб).

6. Первичный контроль знаний (опрос: что такое клумба, какие клумбы бывают, использование разнообразных цветковых растений, работа по вопросам презентации).

7. Итог урока (рефлексия).

8. Оценка деятельности уч-ся.

1. Пополнение активного словаря.

2. Развитие познавательной активности и наблюдательности.

3. Формулировать и удерживать учебную задачу.

4. Определять наиболее рациональные способы решения учебных задач.

5. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Поурочное планирование по профильному труду (цветоводству) 7 класс.

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Оборудование

План урока

БУД

Рабатки и бордюры.

Комбинированный урок.

Цель: познакомить с особенностями создания рабаток и бордюров.

Задачи:

1.Продолжить формирование понятия «цветник», «рабатка», «клумба», «бордюры» научить различать виды клумб, рабаток, бордюров, размещение на них цветов.

2. Коррекция  внимания, памяти, мышления, развитие познавательной активности.

3. Воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы, воспитание любви к природе родного края.

Учебник (5 кл., стр.131, 132).

1.Орг.момент (положит. настрой на работу, подготовка к уроку).

2. Целеполагание (беседа о видах цветника).

3. Актуализация опорных знаний (работа с рисунками, беседа об особенностях высаживания растений в цветниках).

4. Изучение темы: рассказ учителя о рабатках, односторонние, двусторонние, ассиметричные, симметричные рабатки, расположение растений на рабатках; беседа о бордюрах, подбор растений для высаживания в бордюры.

5. Первичное закрепление знаний (зарисовывание рабаток и бордюров).

6. Первичный контроль знаний (опрос: что такое рабатка, бордюр, какие бывают рабатки, использование разнообразных цветковых растений, работа по вопросам).

7. Итог урока (рефлексия).

8. Оценка деятельности уч-ся.

1. Пополнение активного словаря.

2. Развитие познавательной активности и наблюдательности.

3. Формулировать и удерживать учебную задачу.

4. Определять наиболее рациональные способы решения учебных задач.

5. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Поурочное планирование по профильному труду (цветоводству) 7 класс.

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Оборудование

План урока

БУД

Практическая работа: «Распознава-ние видов цветника».

Урок-практическая работа.

Цель: научить  распознавать виды цветника.

Задачи:

1.Продолжить формирование понятия «цветник», «рабатка», «клумба», «бордюры» научить различать виды цветника, клумб, рабаток, бордюров, размещение на них цветов.

2. Коррекция  внимания, памяти, мышления, развитие познавательной активности.

3. Воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы, воспитание любви к природе родного края.

Учебник (5 кл., стр.131, 132).

1.Орг.момент (положит. настрой на работу, подготовка к уроку).

2. Целеполагание (беседа о видах цветника).

3. Актуализация опорных знаний (работа с рисунками, беседа об особенностях высаживания растений в цветниках).

4. Изучение темы: работа по рисункам «Виды цветника», составление собственных рисунков по размещению цветов на разных видах цветника.

5. Первичное закрепление знаний (беседа об отличительных признаках цветников).

6. Первичный контроль знаний (защита мини-проектов разных видов цветников).

7. Итог урока (рефлексия).

8. Оценка деятельности уч-ся.

1. Пополнение активного словаря.

2. Развитие познавательной активности и наблюдательности.

3. Формулировать и удерживать учебную задачу.

4. Определять наиболее рациональные способы решения учебных задач.

5. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Поурочное планирование по профильному труду (цветоводству) 7 класс.

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Оборудование

План урока

БУД

Комнатные растения с опадающими листьями, вечнозеленые комнатные растения.

Урок усвоения новых знаний.

Цель: познакомить с комнатными растениями с опадающими листьями, вечнозелеными комнатными растениями.

Задачи:

1.Продолжить формирование понятия «комнатное растение», «вечнозеленые», «с опадающими листьями» комнатные растения.

2. Коррекция  внимания, памяти, мышления, развитие познавательной активности.

3. Воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы, воспитание любви к природе родного края.

Карточки с признаками разных видов комнат-ных растений

1.Орг.момент (положит. настрой на работу, подготовка к уроку).

2. Целеполагание (беседа о комнатных растениях, видах комнатных растений).

3. Актуализация опорных знаний (работа с рисунками).

4. Изучение темы: рассказ учителя о комнатных растениях с опадающими листьями, вечнозеленых комнатных растениях.

5. Первичное закрепление знаний (зарисовывание комнатных растений).

6. Первичный контроль знаний (опрос: что такое комнатные растения, виды комнатных растений, примеры вечнозеленых комнатных растений и с опадающими листьями).

7. Итог урока (рефлексия).

8. Оценка деятельности уч-ся.

1. Пополнение активного словаря.

2. Развитие познавательной активности и наблюдательности.

3. Формулировать и удерживать учебную задачу.

4. Определять наиболее рациональные способы решения учебных задач.

5. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Поурочное планирование по профильному труду (цветоводству) 7 класс.

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Оборудование

План урока

БУД

Размножение комнатных растений (побегами, листьями, корневищем, луковицами).

Урок усвоения новых знаний.

Цель: познакомить с особенностями размножения комнатных растений, видами размножения.

Задачи:

1.Продолжить формирование понятия «комнатное растение», «размножение комнатных растений», «побег», «лист», «корневище», «луковица», научить распознавать растения вид размножения для отдельных растений.

2. Коррекция  внимания, памяти, мышления, развитие познавательной активности.

3. Воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы, воспитание любви к природе родного края.

Учебник (5 кл., стр.118-120), таблица «Спосо-бы размно-жения комнат-ных расте-ний»

1.Орг.момент (положит. настрой на работу, подготовка к уроку).

2. Целеполагание (беседа о комнатных растениях, видах комнатных растений, органах размножения растений).

3. Актуализация опорных знаний (работа с рисунками, характеристика разных видов комнатных растений (с опадающими листьями, вечнозеленых комнатных растений).

4. Изучение темы: работа с учебником, рисунками, описание видов размножения комнатных растений (побегами, черенками, листьями, корневищем, луковицами)

5. Первичное закрепление знаний (зарисовывание способов размножения комнатных растений).

6. Первичный контроль знаний (опрос: что такое стеблевой черенок, корневище, отпрыски?).

7. Итог урока (рефлексия).

8. Оценка деятельности уч-ся.

1. Пополнение активного словаря.

2. Развитие познавательной активности и наблюдательности.

3. Формулировать и удерживать учебную задачу.

4. Определять наиболее рациональные способы решения учебных задач.

5. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Поурочное планирование по профильному труду (цветоводству) 7 класс.

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Оборудование

План урока

БУД

Размножение черенками. Условия укоренения черенков.

Комбини-рованный урок.

Цель: познакомить с особенностями размножения комнатных растений черенками, условиями их укоренения.

Задачи:

1.Продолжить формирование понятия «комнатное растение», «размножение комнатных растений», «побег», «лист», «корневище», «луковица», «черенок», сформировать навыки создания благоприятных условий для укоренения черенков.

2. Коррекция  внимания, памяти, мышления, развитие познавательной активности.

3. Воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы, воспитание любви к природе родного края.

Учебник (5 кл., стр.118-120), таблица «Спосо-бы размно-жения комнат-ных расте-ний»

1.Орг.момент (положит. настрой на работу, подготовка к уроку).

2. Целеполагание (беседа о комнатных растениях, видах комнатных растений, органах размножения растений).

3. Актуализация опорных знаний (работа с рисунками, характеристика разных видов комнатных растений (с опадающими листьями, вечнозеленых комнатных растений).

4. Изучение темы: работа с учебником, рисунками, описание размножения комнатных растений  черенками, рассказ учителя об условиях укоренения черенков (смена воды в банке, количество черенков в банке, методы нарезки черенков, выбор побегов для нарезки черенков, освещение черенков, уровень воды в банке, черенки в картофеле), размножение герани.

5. Первичное закрепление знаний (зарисовывание размножения комнатных растений черенками).

6. Первичный контроль знаний (опрос: что такое стеблевой черенок, корневище, отпрыски?).

7. Итог урока (рефлексия).

8. Оценка деятельности уч-ся.

1. Пополнение активного словаря.

2. Развитие познавательной активности и наблюдательности.

3. Формулировать и удерживать учебную задачу.

4. Определять наиболее рациональные способы решения учебных задач.

5. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Поурочное планирование по профильному труду (цветоводству) 7 класс.

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Оборудование

План урока

БУД

Практическая работа: «Подготовка пикировочных ящиков, заполнение смесью, полив, уплотнение почвы».

Урок-практи-ческая работа.

Цель: познакомить с особенностями размножения комнатных растений черенками.

Задачи:

1.Продолжить формирование понятия «комнатное растение», «размножение комнатных растений», «побег», «лист», «черенок», сфрмировать навыки  подготовки пикировочных ящиков, заполнения смесью, полива, уплотнения почвы.

2. Коррекция  внимания, памяти, мышления, развитие познавательной активности.

3. Воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы, воспитание любви к природе родного края.

Пикировочные ящики, почвен-ная смесь, лейка с водой, лопаточ-ка

1.Орг.момент (положит. настрой на работу, подготовка к уроку).

2. Целеполагание (беседа о комнатных растениях, видах комнатных растений, органах размножения растений).

3. Актуализация опорных знаний (работа с рисунками, характеристика разных видов размножения комнатных растений ), работа со словами.

4. Изучение темы: выполнение практической работы под руководством учителя: подготовка пикировочных ящиков, заполнение смесью, полив, уплотнение почвы

5. Первичное закрепление знаний (формулирование вывода по практической работе).

6. Первичный контроль знаний (демонстрация практической работы учениками).

7. Итог урока (рефлексия).

8. Оценка деятельности уч-ся.

1. Пополнение активного словаря.

2. Развитие познавательной активности и наблюдательности.

3. Формулировать и удерживать учебную задачу.

4. Определять наиболее рациональные способы решения учебных задач.

5. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Поурочное планирование по профильному труду (цветоводству) 7 класс.

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Оборудование

План урока

БУД

Посадка черенков лиан, герани, бегонии. Наблюдение и уход.

Комбинированный урок.

Цель: познакомить с особенностями посадки черенков комнатных растений (герани, бегонии).

Задачи:

1.Продолжить формирование понятия «комнатное растение», «размножение комнатных растений», «побег», «лист», «черенок», сформировать навыки  посадки черенков комнатных растений.

2. Коррекция  внимания, памяти, мышления, развитие познавательной активности.

3. Воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы, воспитание любви к природе родного края.

Пикировочные ящики, почвен-ная смесь, лейка с водой, лопаточ-ка, учебник

5 кл. стр.120-123

1.Орг.момент (положит. настрой на работу, подготовка к уроку).

2. Целеполагание (беседа о комнатных растениях, видах комнатных растений, органах размножения растений).

3. Актуализация опорных знаний (работа с рисунками, характеристика разных видов размножения комнатных растений, работа со словами).

4. Изучение темы: работа по учебнику5 кл. стр.120-123; выполнение практической работы по высаживанию черенков герани

5. Первичное закрепление знаний (заполнение таблицы).

6. Первичный контроль знаний (выполнение практической работы учениками под руководство учителя).

7. Итог урока (рефлексия).

8. Оценка деятельности уч-ся.

1. Пополнение активного словаря.

2. Развитие познавательной активности и наблюдательности.

3. Формулировать и удерживать учебную задачу.

4. Определять наиболее рациональные способы решения учебных задач.

5. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Поурочное планирование по профильному труду (цветоводству) 7 класс.

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Оборудование

План урока

БУД

Однолетние цветковые растения, для которых нужен ранний посев: георгин, бархатцы, петуния.

Комбинированный урок.

Цель: познакомить с особенностями цветковых растений.

Задачи:

1.Продолжить формирование понятия «комнатное растение», «размножение комнатных растений», «побег», «лист», «черенок», сформировать навыки  посадки черенков комнатных растений.

2. Коррекция  внимания, памяти, мышления, развитие познавательной активности.

3. Воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы, воспитание любви к природе родного края.

Пикировочные ящики, почвен-ная смесь, лейка с водой, лопаточ-ка, учебник

5 кл. стр.120-123

1.Орг.момент (положит. настрой на работу, подготовка к уроку).

2. Целеполагание (беседа о комнатных растениях, видах комнатных растений, органах размножения растений).

3. Актуализация опорных знаний (работа с рисунками, характеристика разных видов размножения комнатных растений, работа со словами).

4. Изучение темы: работа по учебнику5 кл. стр.120-123; выполнение практической работы по высаживанию черенков герани

5. Первичное закрепление знаний (заполнение таблицы).

6. Первичный контроль знаний (выполнение практической работы учениками под руководство учителя).

7. Итог урока (рефлексия).

8. Оценка деятельности уч-ся.

1. Пополнение активного словаря.

2. Развитие познавательной активности и наблюдательности.

3. Формулировать и удерживать учебную задачу.

4. Определять наиболее рациональные способы решения учебных задач.

5. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Поурочное планирование по профильному труду (цветоводству) 7 класс.

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Оборудование

План урока

БУД

Техника безопасности.

Урок-повторе-ние пройден-ного

Цель: вспомнить основные правила техники безопасности на уроках профильного труда (цветоводства).

Задачи:

1. Продолжить формирование понятий «техника безопасной работы», «рабочий инвентарь», «рабочая одежда», укрепить знания по технике безопасной работы на уроках цветоводства, на пришкольном участке.

2.Коррекция внимания, памяти, мышления, развитие познавательной активности.

3.Воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы, воспитание любви к природе родного края.

1.Орг.момент (положительный настрой на работу, подготовка к уроку).

2. Целеполагание (беседа).

3. Актуализация опорных знаний (что такое техника безопасности, роль техники безопасности на уроках цветоводства).

4. Изучение темы: беседа, рассказ учителя о технике безопасной работы на уроках цветоводства, на пришкольном участке.

5. Первичное закрепление знаний (работа в парах по карточкам).

6. Первичный контроль знаний (опрос, заполнение журнала по технике безопасности).

7. Итог урока (рефлексия).

8. Оценка деятельности уч-ся.

1. Пополнение активного словаря.

2. Развитие познавательной активности и наблюдательности.

3. Формулировать и удерживать учебную задачу.

4. Определять наиболее рациональные способы решения учебных задач.

5.Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Поурочное планирование по профильному труду (цветоводству) 7 класс.

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Оборудование

План урока

БУД

Круглая  клумба, рабатка, групповая посадка.

Комбинированный урок.

Цель: продолжить знакомство с видами цветников, особенностями размещения цветников.

Задачи:

1.Продолжить формирование понятия «цветник», «рабатка», «клумба», научить различать виды цветников.

2. Коррекция  внимания, памяти, мышления, развитие познавательной активности.

3. Воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы, воспитание любви к природе родного края.

Учебник (5 кл., стр.131, 132).

1.Орг.момент (положит. настрой на работу, подготовка к уроку).

2. Целеполагание (работа со словами, беседа о роли цветов в жизни человека).

3. Актуализация опорных знаний (работа с рисунками, показ презентации).

4. Изучение темы: беседа с использованием наводящих вопросов учителя по просмотренной презентации, о видах цветника, размещение цветников в зависимости от видов и окраски растений.

5. Первичное закрепление знаний (зарисовывание клумб, рабаток, работа с пластилином).

6. Первичный контроль знаний (опрос: что такое цветник, клумба, рабатка).

7. Итог урока (рефлексия).

8. Оценка деятельности уч-ся.

1. Пополнение активного словаря.

2. Развитие познавательной активности и наблюдательности.

3. Формулировать и удерживать учебную задачу.

4. Определять наиболее рациональные способы решения учебных задач.

5. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Поурочное планирование по профильному труду (цветоводству) 7 класс.

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Оборудование

План урока

БУД

Целесообраз-ность размещения, формы и размеры, подбор цветковых растений.

Комбинированный урок.

Цель: продолжить знакомство с видами цветников, особенностями размещения цветников.

Задачи:

1.Продолжить формирование понятия «цветник», «рабатка», «клумба», научить различать виды цветников, подбирать растения.

2. Коррекция  внимания, памяти, мышления, развитие познавательной активности.

3. Воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы, воспитание любви к природе родного края.

Учебник (5 кл., стр.131, 132).

1.Орг.момент (положит. настрой на работу, подготовка к уроку).

2. Целеполагание (работа со словами, беседа о видах цветника).

3. Актуализация опорных знаний (работа с рисунками, по карточкам, проверочная работа).

4. Изучение темы: беседа о видах цветника, размещение в зависимости от видов и окраски растений на цветниках, формы и размеры клумб и рабаток.

5. Первичное закрепление знаний (работа с пластилином).

6. Первичный контроль знаний (опрос: что такое цветник, клумба, рабатка, подбор видов цветов).

7. Итог урока (рефлексия).

8. Оценка деятельности уч-ся.

1. Пополнение активного словаря.

2. Развитие познавательной активности и наблюдательности.

3. Формулировать и удерживать учебную задачу.

4. Определять наиболее рациональные способы решения учебных задач.

5. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Поурочное планирование по профильному труду (цветоводству) 7 класс.

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Оборудование

План урока

БУД

Способы разметки элементов цветочного размещения.

Урок – изучение нового.

Цель: продолжить знакомство с видами цветников, особенностями размещения цветников; изучить способы разметки цветочного размещения (разметка рядков с помощью веревки и маркера, колышков и мерной ленты).

Задачи:

1.Продолжить формирование понятия «цветник», «рабатка», «клумба», научить выбирать способы разметки для размещения цветников.

2. Коррекция  внимания, памяти, мышления, развитие познавательной активности.

3. Воспитывать самостоятельность, стремление находить ответы на поставленные вопросы.

1.Орг.момент (положит. настрой на работу, подготовка к уроку).

2. Целеполагание (работа с картинками, беседа о видах цветника).

3. Актуализация опорных знаний (работа по карточкам, работа у доски).

4. Изучение темы: беседа о видах цветника, размещение в зависимости от видов и окраски растений на цветниках, формы и размеры клумб и рабаток, изучение способов разметки цветочного размещения (разметка рядков с помощью веревки и маркера, колышков и мерной ленты).

5. Первичное закрепление знаний (работа с пластилином).

6. Первичный контроль знаний (опрос: что такое цветник, клумба, рабатка, подбор видов цветов, способы разметки размещения цветников).

7. Итог урока (рефлексия).

8. Оценка деятельности уч-ся.

1. Пополнение активного словаря.

2. Развитие познавательной активности и наблюдательности.

3. Формулировать и удерживать учебную задачу.

4. Определять наиболее рациональные способы решения учебных задач.

5. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование по алгебре 8класс

Рабочая программа с поурочным планированием по алгебре для 8 класса . Авторы Макарычев Ю.Н., Миндюк, под редакцией Теляковского.....

Поурочное планирование. Биология 6 класс. Учебник И.Н Пономарёва, О.Н Корнилова. Растения, грибы, бактерии, лишайники. Москва «Вентана-Граф» 2005 г.

Пояснительная записка.Планирование составлено в соответствии с программой  «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: И.Н. Пономарева, В. С. Кучменко учебник...

Тематическое поурочное планирование математики в 5 классе

Поурочное тематическое планирование по математике в 5 классе к УМК Виленкина...

Календарно-тематическое планирование по цветоводству и декоративному садоводству для учеников VIII вида

Календатно-тематическое планирование разработано по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. Автор Е.А. Ковалева под редакцией В.В. Воронковой...

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...