Обучение детей из семей мигрантов.
методическая разработка
Проект по созданию условий для успешного обучения и социальной адаптации детей мигрантов, плохо владеющих русским языком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_proekta.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
Название: Обучение детей из семей мигрантов.
Цель: Создание условий для успешного обучения и социальной адаптации детей мигрантов, плохо владеющих русским языком.
Задачи:
- Создать в ОУ систему обучения русскому языку как не родному;
- Разработать и реализовать в деятельности ОУ программу “Толерантность” (на основе городской программы);
- Повысить квалификацию персонала школы, осуществляющего работу в данном направлении.
Замысел (идея):
В 2000-е годы произошли значительные изменения в объемах, структуре и направлениях миграционных потоков, которые затронули и Санкт-Петербург. С конца 90-х гг. в школах города увеличилось количество детей из семей мигрантов из южных регионов России, а также новых независимых государств Закавказья и Средней Азии.
Успеваемость детей из семей этнических мигрантов в значительной степени зависит от знания русского языка. Владение русским языком определяет возможности адаптации этнических мигрантов, обеспечивает условия для восприятия социально-нормативных установок нового для них сообщества. Кроме того, степень владения русским языком и детей, и их родителей отражает их включенность в жизнь городского сообщества.
Если мы предполагаем в будущем получить в качестве результатов этнической миграции социально-культурное разнообразие, а не межнациональную напряженность, необходимо направить усилия на интеграцию в местное сообщество прежде всего детей этнических мигрантов, причем с самого младшего возраста. Следует создать специальную программу для обучения детей этнических мигрантов русскому языку не только на уроках русского языка и литературы, но и на других предметах, а также активно включая детей-мигрантов в сферу внеклассных мероприятий и дополнительного образования; организовать психологическую и образовательную подготовку как детей этнических мигрантов, так и петербургских школьников к толерантному восприятию иных социокультурных ценностей. То есть использовать известный метод опережающего обучения.
Этапы (механизм) реализации (последовательность шагов)
- Создание рабочей группы из представителей методических объединений
- Знакомство с опытом работы в районе, городе, регионе
- Установление партнерских отношений с учреждениями и организациями, работающими над проблемой социальной адаптации и обучения детей из семей мигрантов
- Разработка индивидуальных образовательных маршрутов
- Обсуждение маршрутов на заседании педсоветов, утверждение Советом школы и приказ о назначении ответственных
- Предшкольная подготовка
- Всеобуч родителей
- Индивидуальное консультирование родителей
- Реализация программы “Толерантность”:
- Декада толерантности
- Конкурс газет “Все мы разные”
- Занятие-игра “Мой друг иностранец”
- Общеобразовательная программа ”Проблемы формирования толерантности в школе”
- “День национальностей” (концерт народов мира)
- Проведение обучающих семинаров – “Воспитание толерантности культуры мира и межнационального согласия в школьной среде” и др.
Результат:
развитие средствами образования коммуникации как нового уровня культуры в многонациональном сообществе;
- разработка адаптационно-образовательных программ;
- интеграция детей-мигрантов в общество посредством образования;
- обеспечение взаимосвязи социальной, культурной и языковой адаптации в образовании детей-мигрантов;
- подготовка учителей, ориентированных на работу с детьми-мигрантами, в аспекте овладения ими несколькими языками и культурами (воспитание личности на рубеже культур), способных к организации диалога культур.
Критерии оценки достижения результата:
- предметные,
- надпредметные (дополнительное образование),
- по психологическим методикам (степень адаптации, уровень тревожности),
- рост профессиональной компетентности педагогов.
Продукт:
- Целевая программа “Толерантность”;
- Предметные методические разработки;
- Алгоритм разработки индивидуального маршрута.
Эффекты (социальные):
- Повышение степени адаптации
Эффекты (образовательные):
- Рост личностных достижений обучаемых, улучшение показателей успеваемости.
Эффекты (другие):
- формирование языковой компетенции.
Возможности тиражируемости проекта:
Проект является актуальным и востребованным во многих школах не только Санкт-Петербурга, но и других регионов.
Исполнители:
Никитина Т.И. №87 (Петроградский р-н)
Муляр И.В. №87 (Петроградский р-н)
Жоховская Е.В. №18 (Василеостровский район)
Энгель Н.И. №77 (Петроградский р-н)
Чернова Т.О. №51 (Петроградский р-н)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
трудовое обучение детей в семье
Для воспитания учащихся сознательными тружениками необходимо, чтобы каждый из них имел трудовые обязанности в школе и дома....
Проблемы обучения детей-мигрантов в современной петербургской школе
Политические, социальные, экономические изменения, произошедшие на территории постсоветского пространства в последние пятнадцать лет, вызвали миграцию в Россию нерусскоязычного населения. В связи с эт...
Особенности обучения детей-мигрантов
Особенности обучения детей-мигрантов...
Работа с литературными текстами при обучении детей из семей мигрантов (из опыта работы)
Данная статья напечатана в сборнике при ТюмГУ...
4.2. Работа с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением (далее-сложные дети)
Справка, копии дипломов...
Дети из семей мигрантов
Дети из семей мигрантов...
Организация обучения детей из семей мигрантов на территории Серовского городского округа
Расмотрение вопроса на консультативном совете по взаимодействию с национальными и религиозными общественными объединениями при Главе Серовского городского округа....