Обучение детей из семей мигрантов.
методическая разработка
Проект по созданию условий для успешного обучения и социальной адаптации детей мигрантов, плохо владеющих русским языком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
Название: Обучение детей из семей мигрантов.
Цель: Создание условий для успешного обучения и социальной адаптации детей мигрантов, плохо владеющих русским языком.
Задачи:
- Создать в ОУ систему обучения русскому языку как не родному;
- Разработать и реализовать в деятельности ОУ программу “Толерантность” (на основе городской программы);
- Повысить квалификацию персонала школы, осуществляющего работу в данном направлении.
Замысел (идея):
В 2000-е годы произошли значительные изменения в объемах, структуре и направлениях миграционных потоков, которые затронули и Санкт-Петербург. С конца 90-х гг. в школах города увеличилось количество детей из семей мигрантов из южных регионов России, а также новых независимых государств Закавказья и Средней Азии.
Успеваемость детей из семей этнических мигрантов в значительной степени зависит от знания русского языка. Владение русским языком определяет возможности адаптации этнических мигрантов, обеспечивает условия для восприятия социально-нормативных установок нового для них сообщества. Кроме того, степень владения русским языком и детей, и их родителей отражает их включенность в жизнь городского сообщества.
Если мы предполагаем в будущем получить в качестве результатов этнической миграции социально-культурное разнообразие, а не межнациональную напряженность, необходимо направить усилия на интеграцию в местное сообщество прежде всего детей этнических мигрантов, причем с самого младшего возраста. Следует создать специальную программу для обучения детей этнических мигрантов русскому языку не только на уроках русского языка и литературы, но и на других предметах, а также активно включая детей-мигрантов в сферу внеклассных мероприятий и дополнительного образования; организовать психологическую и образовательную подготовку как детей этнических мигрантов, так и петербургских школьников к толерантному восприятию иных социокультурных ценностей. То есть использовать известный метод опережающего обучения.
Этапы (механизм) реализации (последовательность шагов)
- Создание рабочей группы из представителей методических объединений
- Знакомство с опытом работы в районе, городе, регионе
- Установление партнерских отношений с учреждениями и организациями, работающими над проблемой социальной адаптации и обучения детей из семей мигрантов
- Разработка индивидуальных образовательных маршрутов
- Обсуждение маршрутов на заседании педсоветов, утверждение Советом школы и приказ о назначении ответственных
- Предшкольная подготовка
- Всеобуч родителей
- Индивидуальное консультирование родителей
- Реализация программы “Толерантность”:
- Декада толерантности
- Конкурс газет “Все мы разные”
- Занятие-игра “Мой друг иностранец”
- Общеобразовательная программа ”Проблемы формирования толерантности в школе”
- “День национальностей” (концерт народов мира)
- Проведение обучающих семинаров – “Воспитание толерантности культуры мира и межнационального согласия в школьной среде” и др.
Результат:
развитие средствами образования коммуникации как нового уровня культуры в многонациональном сообществе;
- разработка адаптационно-образовательных программ;
- интеграция детей-мигрантов в общество посредством образования;
- обеспечение взаимосвязи социальной, культурной и языковой адаптации в образовании детей-мигрантов;
- подготовка учителей, ориентированных на работу с детьми-мигрантами, в аспекте овладения ими несколькими языками и культурами (воспитание личности на рубеже культур), способных к организации диалога культур.
Критерии оценки достижения результата:
- предметные,
- надпредметные (дополнительное образование),
- по психологическим методикам (степень адаптации, уровень тревожности),
- рост профессиональной компетентности педагогов.
Продукт:
- Целевая программа “Толерантность”;
- Предметные методические разработки;
- Алгоритм разработки индивидуального маршрута.
Эффекты (социальные):
- Повышение степени адаптации
Эффекты (образовательные):
- Рост личностных достижений обучаемых, улучшение показателей успеваемости.
Эффекты (другие):
- формирование языковой компетенции.
Возможности тиражируемости проекта:
Проект является актуальным и востребованным во многих школах не только Санкт-Петербурга, но и других регионов.
Исполнители:
Никитина Т.И. №87 (Петроградский р-н)
Муляр И.В. №87 (Петроградский р-н)
Жоховская Е.В. №18 (Василеостровский район)
Энгель Н.И. №77 (Петроградский р-н)
Чернова Т.О. №51 (Петроградский р-н)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
трудовое обучение детей в семье
Для воспитания учащихся сознательными тружениками необходимо, чтобы каждый из них имел трудовые обязанности в школе и дома....

Проблемы обучения детей-мигрантов в современной петербургской школе
Политические, социальные, экономические изменения, произошедшие на территории постсоветского пространства в последние пятнадцать лет, вызвали миграцию в Россию нерусскоязычного населения. В связи с эт...

Работа с литературными текстами при обучении детей из семей мигрантов (из опыта работы)
Данная статья напечатана в сборнике при ТюмГУ...

4.2. Работа с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением (далее-сложные дети)
Справка, копии дипломов...

Организация обучения детей из семей мигрантов на территории Серовского городского округа
Расмотрение вопроса на консультативном совете по взаимодействию с национальными и религиозными общественными объединениями при Главе Серовского городского округа....