Мастер-класс Креативное мышление школьников на уроках английского языка
методическая разработка

Камардина Ирина Владимировна

«Путь в тысячу миль начинается с первого шага….»

Лао Цзы

Приобретение знаний человечеством –

 это шаги креативного мышления отдельных личностей.

 

Как повысить интерес к изучению иностранного языка? Это вопрос, который во все времена был и остаётся актуальным в школе. Современное обучение английскому языку продвинулось далеко вперёд, благодаря современным образовательным технологиям. Но применение креативных возможностей учащихся является лидирующим, т. к. именно такая деятельность порождает самостоятельность, активность, умение общаться в коллективе. Как показывает практика применения креативности на уроках английского языка, помогает ученику проявить свои способности.

Креативность (от лат. creatio — творчество) — умение человека отступать от стандартных идей, правил и шаблонов путем прогрессивного подхода, воображения и оригинальности.

Для того чтобы ученик мог успешно заниматься креативной деятельностью необходимы следующие условия:

Во-первых, учитель должен быть сам творческой личностью, для того чтобы знать в каком направлении работать с учащимися.

Во-вторых, необходим положительный настрой учителя для установления контакта с учениками.

В-третьих, креативные задания должны соответствовать уровню подготовки и возрасту учеников.

В-четвёртых, использование в меру необходимых информационно-коммуникационных технологий, т. к. даже при изучении английского языка ученики могут создавать креативные продукты своими руками.

В-пятых, ученикам следует быть уверенными в хорошем результате своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_kamardina_i.v.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Креативное мышление школьников на уроках английского языка

Выполнила:

учитель иностранного языка

Камардина И.В.

г. Михайловск, 2022

 Слайд 2 «Путь в тысячу миль начинается с первого шага….»

Лао Цзы

Приобретение знаний человечеством –

 это шаги креативного мышления отдельных личностей.

Как повысить интерес к изучению иностранного языка? Это вопрос, который во все времена был и остаётся актуальным в школе. Современное обучение английскому языку продвинулось далеко вперёд, благодаря современным образовательным технологиям. Но применение креативных возможностей учащихся является лидирующим, т. к. именно такая деятельность порождает самостоятельность, активность, умение общаться в коллективе. Как показывает практика применения креативности на уроках английского языка, помогает ученику проявить свои способности.

Слайд 3 Креативность (от лат. creatio — творчество) — умение человека отступать от стандартных идей, правил и шаблонов путем прогрессивного подхода, воображения и оригинальности.

Для того чтобы ученик мог успешно заниматься креативной деятельностью необходимы следующие условия:

         Слайд 4 Во-первых, учитель должен быть сам творческой личностью, для того чтобы знать в каком направлении работать с учащимися.

Во-вторых, необходим положительный настрой учителя для установления контакта с учениками.

В-третьих, креативные задания должны соответствовать уровню подготовки и возрасту учеников.

В-четвёртых, использование в меру необходимых информационно-коммуникационных технологий, т. к. даже при изучении английского языка ученики могут создавать креативные продукты своими руками.

В-пятых, ученикам следует быть уверенными в хорошем результате своей деятельности.

Формы учебных и внеурочных занятий могут быть разнообразными, но цель для всех едина — это успех каждого ученика.

 Слайд 5 Креативная деятельность учащихся это:

1. составление рассказов;

2. конкурс сочинений;

3. письмо;

4. сочинение сказок;

5. рисунки учеников для составления монологов и диалогов;

6. исследовательские работы;

7. применение компьютерных программ для составления творческих работ;

8. игры, конференции;

9. интервью;

10. проекты;

11. организация экскурсий (проведение занятий вне класса и школы);

12. поделки.

 На практике данные деятельности имеют свои учебные цели и задачи, но результат — это интенсивная языковая практика.

Сегодня мы работаем над групповым проектом.  

В этом случае необходимо правильно с методической точки зрения организовать деятельность участников проекта в группе учеников, и роль педагога–координатора в этом случае особенно важна.

Слайд 6 Групповой метод проектов имеет следующие правила и принципы:

1. В команде нет лидеров. Все члены команды равны.

2. Команды не соревнуются.

3. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, потому что они вместе выполняют задание.

4. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.

5. Ответственность за конечный результат несут все члены команды.

Слайд 7 Я хочу показать  вам фрагмент урока  в 5 классе по теме: «Move in» - (УМК “Spotlight-3” Быковой Н., Дули Дж. и др.)

         На данном уроке используется мини-проект, рассчитанный на заключительную часть урока, и нацеленный на закрепление новых лексических единиц и отработку употребления их в речи.

Итак, сегодня, уважаемые коллеги, я попрошу вас побыть моими учениками.

Good morning. I`m glad to see you. Today we have a very interesting lesson. Let’s start.

So, today we are going to speak about the English houses, about the furniture, repeat the words and describe the rooms. (Сегодня на уроке мы с вами поговорим об английском доме, о предметах мебели и опишем комнаты.)

          Мы все где-то живем: в квартире или  в доме. Как говорят англичане: «An Englishman's home is his castle» - «Мой дом – моя крепость!»   Наш дом – это именно то место, где мы проводим часть своей жизни, помимо работы и поездок. Поэтому Мы стремимся обустроить свое жилище, сделать его максимально комфортным.

Стандартный английский дом ассоциируются с чопорностью и излишней роскошью. Как правило, это двухэтажный дом и обязательно с прилегающим садом.  

           Названия комнат мы с вами учили в 3 классе. Давайте проверим помните ли вы их?

        Слайд 8   При оформлении гостиной living room учитывается  ее предназначение - встречать гостей, устраивать званые вечера.  

Важное место в декоре занимают аксессуары - пледы, подушки на диванах и креслах, светильники, портьеры.

Камин - обязательный атрибут английского дома. Это связано с тем, что примерно в трети английских домов нет центрального отопления. А также это символ мира и спокойствия в доме.

Let`s repeat the words:

Итак, давайте повторим слова, они нам сегодня пригодятся…

Слайд 9 A sofa,  a picture,   a fireplace,   TV,   an armchair.

Слайд 10 В кухонной зоне – kitchen  – всегда есть огромный стол, и множество стульев для приема гостей.  И конечно же шкаф для посуды. Часы – также важный атрибут английской столовой.

Let`s repeat the words:

Слайд 11 Curtains,  a table, a chair, a clock,  a cupboard

Слайд 12 Спальня англичанина  bedroom  всегда роскошна и торжественна. Особое внимание они уделяют кровати. Обязательными элементами английской спальни являются картины, портреты, многочисленные фотографии членов семьи, развешенные по стенам комнаты.

Слайд 13 Let`s repeat the words:

A bed,  photos,  a wardrobe,   a carpet,  a dresser

          And now,  I offer you to work in groups and to make a project work «My dream home». (А теперь я предлагаю вам поработать в группах и создать проект «Дом моей мечты»).

 Слайд 14 I’ll give you some pictures. You have to decorate your rooms and describe them.  (Я раздам вам картины с изображением комнат, а вы должны обставить комнаты и описать их).

          Рассказ составляете при помощи выражений  There is…/ There are… и предлогов местоположения, которые мы учили на прошлых уроках.

       There is …/ There are…  переводится, как «Есть что-то где-то».  There is – есть 1 предмет, и There are– соответственно множестенное число.

         Приступаем.

Далее оформляем доску полученными проектами.

        Итак, вы успешно выполнили одно из заданий путем своего креативного мышления.

Слайд 15 Таким образом, в ходе своей работы я пришла к выводу, что использование на уроках проектной методики, способствует пробуждению интереса учащихся к изучаемому языку, снижению трудностей овладением иноязычной речи, стойкой мотивации. Проектная методика развивает у школьников творческие способности, самостоятельность, активность. Это мощный стимул к овладению языком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Формирование речевой компетентности школьников на уроках английского языка"

Под речевой компетентностью подразумевается уверенное владение обучающимися всеми составляющими языка для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на ф...

Развитие креативного мышления школьников на уроках английского языка

Данная статья посвящена развитию творческих способностей у обучающихся в процессе обучения иностранному языку...

"Развитие креативного мышления школьников на уроках английского языка"

quot;Развитие креативного мышления школьников на уроках английского языка"...

Развитие креативного мышления школьника на уроках английского языка

В наши дни проблема формирования творческих способностей у подростков в процессе обучения английскому языку приобретает особую актуальность. В современных условиях педагогического процесса общеобразов...

Развитие креативного мышления обучающихся на уроках английского языка

В данной статье автор рассматривает стратегии развития креативного мышления обучающихся на уроках английского языка....

Развитие креативного мышления школьников на уроках английского языка.

В наши дни проблема формирования творческих способностей у подростков в процессе обучения английскому языку приобретает особую актуальность. В современных условиях педагогического процесса о...