Мастер-класс Креативное мышление школьников на уроках английского языка
методическая разработка
«Путь в тысячу миль начинается с первого шага….»
Лао Цзы
Приобретение знаний человечеством –
это шаги креативного мышления отдельных личностей.
Как повысить интерес к изучению иностранного языка? Это вопрос, который во все времена был и остаётся актуальным в школе. Современное обучение английскому языку продвинулось далеко вперёд, благодаря современным образовательным технологиям. Но применение креативных возможностей учащихся является лидирующим, т. к. именно такая деятельность порождает самостоятельность, активность, умение общаться в коллективе. Как показывает практика применения креативности на уроках английского языка, помогает ученику проявить свои способности.
Креативность (от лат. creatio — творчество) — умение человека отступать от стандартных идей, правил и шаблонов путем прогрессивного подхода, воображения и оригинальности.
Для того чтобы ученик мог успешно заниматься креативной деятельностью необходимы следующие условия:
Во-первых, учитель должен быть сам творческой личностью, для того чтобы знать в каком направлении работать с учащимися.
Во-вторых, необходим положительный настрой учителя для установления контакта с учениками.
В-третьих, креативные задания должны соответствовать уровню подготовки и возрасту учеников.
В-четвёртых, использование в меру необходимых информационно-коммуникационных технологий, т. к. даже при изучении английского языка ученики могут создавать креативные продукты своими руками.
В-пятых, ученикам следует быть уверенными в хорошем результате своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_kamardina_i.v.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Креативное мышление школьников на уроках английского языка
Выполнила:
учитель иностранного языка
Камардина И.В.
г. Михайловск, 2022
Слайд 2 «Путь в тысячу миль начинается с первого шага….»
Лао Цзы
Приобретение знаний человечеством –
это шаги креативного мышления отдельных личностей.
Как повысить интерес к изучению иностранного языка? Это вопрос, который во все времена был и остаётся актуальным в школе. Современное обучение английскому языку продвинулось далеко вперёд, благодаря современным образовательным технологиям. Но применение креативных возможностей учащихся является лидирующим, т. к. именно такая деятельность порождает самостоятельность, активность, умение общаться в коллективе. Как показывает практика применения креативности на уроках английского языка, помогает ученику проявить свои способности.
Слайд 3 Креативность (от лат. creatio — творчество) — умение человека отступать от стандартных идей, правил и шаблонов путем прогрессивного подхода, воображения и оригинальности.
Для того чтобы ученик мог успешно заниматься креативной деятельностью необходимы следующие условия:
Слайд 4 Во-первых, учитель должен быть сам творческой личностью, для того чтобы знать в каком направлении работать с учащимися.
Во-вторых, необходим положительный настрой учителя для установления контакта с учениками.
В-третьих, креативные задания должны соответствовать уровню подготовки и возрасту учеников.
В-четвёртых, использование в меру необходимых информационно-коммуникационных технологий, т. к. даже при изучении английского языка ученики могут создавать креативные продукты своими руками.
В-пятых, ученикам следует быть уверенными в хорошем результате своей деятельности.
Формы учебных и внеурочных занятий могут быть разнообразными, но цель для всех едина — это успех каждого ученика.
Слайд 5 Креативная деятельность учащихся это:
1. составление рассказов;
2. конкурс сочинений;
3. письмо;
4. сочинение сказок;
5. рисунки учеников для составления монологов и диалогов;
6. исследовательские работы;
7. применение компьютерных программ для составления творческих работ;
8. игры, конференции;
9. интервью;
10. проекты;
11. организация экскурсий (проведение занятий вне класса и школы);
12. поделки.
На практике данные деятельности имеют свои учебные цели и задачи, но результат — это интенсивная языковая практика.
Сегодня мы работаем над групповым проектом.
В этом случае необходимо правильно с методической точки зрения организовать деятельность участников проекта в группе учеников, и роль педагога–координатора в этом случае особенно важна.
Слайд 6 Групповой метод проектов имеет следующие правила и принципы:
1. В команде нет лидеров. Все члены команды равны.
2. Команды не соревнуются.
3. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, потому что они вместе выполняют задание.
4. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.
5. Ответственность за конечный результат несут все члены команды.
Слайд 7 Я хочу показать вам фрагмент урока в 5 классе по теме: «Move in» - (УМК “Spotlight-3” Быковой Н., Дули Дж. и др.)
На данном уроке используется мини-проект, рассчитанный на заключительную часть урока, и нацеленный на закрепление новых лексических единиц и отработку употребления их в речи.
Итак, сегодня, уважаемые коллеги, я попрошу вас побыть моими учениками.
Good morning. I`m glad to see you. Today we have a very interesting lesson. Let’s start.
So, today we are going to speak about the English houses, about the furniture, repeat the words and describe the rooms. (Сегодня на уроке мы с вами поговорим об английском доме, о предметах мебели и опишем комнаты.)
Мы все где-то живем: в квартире или в доме. Как говорят англичане: «An Englishman's home is his castle» - «Мой дом – моя крепость!» Наш дом – это именно то место, где мы проводим часть своей жизни, помимо работы и поездок. Поэтому Мы стремимся обустроить свое жилище, сделать его максимально комфортным.
Стандартный английский дом ассоциируются с чопорностью и излишней роскошью. Как правило, это двухэтажный дом и обязательно с прилегающим садом.
Названия комнат мы с вами учили в 3 классе. Давайте проверим помните ли вы их?
Слайд 8 При оформлении гостиной living room учитывается ее предназначение - встречать гостей, устраивать званые вечера.
Важное место в декоре занимают аксессуары - пледы, подушки на диванах и креслах, светильники, портьеры.
Камин - обязательный атрибут английского дома. Это связано с тем, что примерно в трети английских домов нет центрального отопления. А также это символ мира и спокойствия в доме.
Let`s repeat the words:
Итак, давайте повторим слова, они нам сегодня пригодятся…
Слайд 9 A sofa, a picture, a fireplace, TV, an armchair.
Слайд 10 В кухонной зоне – kitchen – всегда есть огромный стол, и множество стульев для приема гостей. И конечно же шкаф для посуды. Часы – также важный атрибут английской столовой.
Let`s repeat the words:
Слайд 11 Curtains, a table, a chair, a clock, a cupboard
Слайд 12 Спальня англичанина bedroom всегда роскошна и торжественна. Особое внимание они уделяют кровати. Обязательными элементами английской спальни являются картины, портреты, многочисленные фотографии членов семьи, развешенные по стенам комнаты.
Слайд 13 Let`s repeat the words:
A bed, photos, a wardrobe, a carpet, a dresser
And now, I offer you to work in groups and to make a project work «My dream home». (А теперь я предлагаю вам поработать в группах и создать проект «Дом моей мечты»).
Слайд 14 I’ll give you some pictures. You have to decorate your rooms and describe them. (Я раздам вам картины с изображением комнат, а вы должны обставить комнаты и описать их).
Рассказ составляете при помощи выражений There is…/ There are… и предлогов местоположения, которые мы учили на прошлых уроках.
There is …/ There are… переводится, как «Есть что-то где-то». There is – есть 1 предмет, и There are– соответственно множестенное число.
Приступаем.
Далее оформляем доску полученными проектами.
Итак, вы успешно выполнили одно из заданий путем своего креативного мышления.
Слайд 15 Таким образом, в ходе своей работы я пришла к выводу, что использование на уроках проектной методики, способствует пробуждению интереса учащихся к изучаемому языку, снижению трудностей овладением иноязычной речи, стойкой мотивации. Проектная методика развивает у школьников творческие способности, самостоятельность, активность. Это мощный стимул к овладению языком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Формирование речевой компетентности школьников на уроках английского языка"
Под речевой компетентностью подразумевается уверенное владение обучающимися всеми составляющими языка для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на ф...
Развитие креативного мышления школьников на уроках английского языка
Данная статья посвящена развитию творческих способностей у обучающихся в процессе обучения иностранному языку...
"Развитие креативного мышления школьников на уроках английского языка"
quot;Развитие креативного мышления школьников на уроках английского языка"...
Развитие креативного мышления школьника на уроках английского языка
В наши дни проблема формирования творческих способностей у подростков в процессе обучения английскому языку приобретает особую актуальность. В современных условиях педагогического процесса общеобразов...
Развитие креативного мышления обучающихся на уроках английского языка
В данной статье автор рассматривает стратегии развития креативного мышления обучающихся на уроках английского языка....
Мастер класс на тему "Креативное мышление школьников на уроках английского языка"
понятие креативного мышления...
Развитие креативного мышления школьников на уроках английского языка.
В наши дни проблема формирования творческих способностей у подростков в процессе обучения английскому языку приобретает особую актуальность. В современных условиях педагогического процесса о...