Мастер класс на тему "Креативное мышление школьников на уроках английского языка"
методическая разработка по английскому языку (5 класс)
понятие креативного мышления
Скачать:
Предварительный просмотр:
Креативное мышление школьников на уроках английского языка
Слайд 2 «Путь в тысячу миль начинается с первого шага….»
Лао Цзы
Приобретение знаний человечеством –
это шаги креативного мышления отдельных личностей.
Слайд 3 Как повысить интерес к изучению иностранного языка? Это вопрос, который во все времена был и остаётся актуальным в школе. Современное обучение английскому языку продвинулось далеко вперёд, благодаря современным образовательным технологиям. Но применение креативных возможностей учащихся является лидирующим, т. к. именно такая деятельность порождает самостоятельность, активность, умение общаться в коллективе. Как показывает практика применения креативности на уроках английского языка, помогает ученику проявить свои способности.
Слайд 4 Креативность (от лат. creatio — творчество) — умение человека отступать от стандартных идей, правил и шаблонов путем прогрессивного подхода, воображения и оригинальности.
Слайд 5 Для того чтобы ученик мог успешно заниматься креативной деятельностью необходимы следующие условия:
Во-первых, учитель должен быть сам творческой личностью, для того чтобы знать в каком направлении работать с учащимися.
Во-вторых, необходим положительный настрой учителя для установления контакта с учениками.
В-третьих, креативные задания должны соответствовать уровню подготовки и возрасту учеников.
В-четвёртых, использование в меру необходимых информационно-коммуникационных технологий, т. к. даже при изучении английского языка ученики могут создавать креативные продукты своими руками.
В-пятых, ученикам следует быть уверенными в хорошем результате своей деятельности.
Слайд 6 Формы учебных и внеурочных занятий могут быть разнообразными, но цель для всех едина — это успех каждого ученика.
Креативная деятельность учащихся это:
1. составление рассказов;
2. конкурс сочинений;
3. письмо;
4. сочинение сказок;
5. рисунки учеников для составления монологов и диалогов;
6. исследовательские работы;
7. применение компьютерных программ для составления творческих работ;
8. игры, конференции;
9. интервью;
10. проекты;
11. организация экскурсий (проведение занятий вне класса и школы);
12. поделки.
На практике данные деятельности имеют свои учебные цели и задачи, но результат — это интенсивная языковая практика.
Слайд 7 Сегодня мы работаем над групповым проектом.
В этом случае необходимо правильно с методической точки зрения организовать деятельность участников проекта в группе учеников, и роль педагога–координатора в этом случае особенно важна.
Групповой метод проектов имеет следующие правила и принципы:
1. В команде нет лидеров. Все члены команды равны.
2. Команды не соревнуются.
3. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, потому что они вместе выполняют задание.
4. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.
5. Ответственность за конечный результат несут все члены команды.
Слайд 8 Я хочу показать вам фрагмент урока в 5 классе по теме: «Move in!». (УМК “Spotlight-5” Быковой Н., Дули Дж. и др.)
На данном уроке используется мини-проект, рассчитанный на заключительную часть урока, и нацеленный на закрепление новых лексических единиц и отработку употребления их в речи.
Итак, сегодня, уважаемые коллеги, я попрошу вас побыть моими учениками.
Good morning. I`m glad to see you. Today we have a very interesting lesson. Let’s start.
So, today we are going to speak about the English houses, about the furniture, repeat the words and describe the rooms. (Сегодня на уроке мы с вами поговорим об английском доме, о предметах мебели и опишем комнаты.)
Мы все где-то живем: в квартире или в доме. Как говорят англичане: «An Englishman's home is his castle» - «Мой дом – моя крепость!» Наш дом – это именно то место, где мы проводим часть своей жизни, помимо работы и поездок. Поэтому мы стремимся обустроить свое жилище, сделать его максимально комфортным.
Стандартный английский дом ассоциируются с чопорностью и излишней роскошью. Как правило, это двухэтажный дом и обязательно с прилегающим садом.
Названия комнат мы с вами учили в 3 классе. Давайте проверим помните ли вы их?
Слайд 9 При оформлении гостиной living room учитывается ее предназначение - встречать гостей, устраивать званые вечера.
Важное место в декоре занимают аксессуары - пледы, подушки на диванах и креслах, светильники, портьеры.
Камин - обязательный атрибут английского дома. Это связано с тем, что примерно в трети английских домов нет центрального отопления. А также это символ мира и спокойствия в доме.
Let`s repeat the words:
Итак, давайте повторим слова, они нам сегодня пригодятся…
A sofa, a picture, a fireplace, TV, an armchair.
В столовой – dining room – всегда есть огромный стол, и множество стульев для приема гостей. И конечно же шкаф для посуды. Часы – также важный атрибут английской столовой.
Let`s repeat the words:
Curtains, a table, chairs, a clock, a cupboard
Спальня англичанина bedroom всегда роскошна и торжественна. Особое внимание они уделяют кровати. Обязательными элементами английской спальни являются картины, портреты, многочисленные фотографии членов семьи, развешенные по стенам комнаты.
Let`s repeat the words:
A bed, photos, a wardrobe, a carpet, a dresser
And now, I offer you to work in groups and to make a project work «My dream home». (А теперь я предлагаю вам поработать в группах и создать проект «Дом моей мечты»).
I’ll give you some pictures. You have to decorate your rooms and describe them. (Я раздам вам картины с изображением комнат, а вы должны обставить комнаты и описать их).
Рассказ составляете при помощи выражений There is…/ There are… .
There is …/ There are… переводится, как «Есть что-то где-то». There is – есть 1 предмет, и There are– соответственно множестенное число.
Приступаем.
Далее оформляем доску полученными проектами.
Итак, вы успешно выполнили одно из заданий путем своего креативного мышления.
Таким образом, в ходе своей работы я пришла к выводу, что использование на уроках проектной методики, способствует пробуждению интереса учащихся к изучаемому языку, снижению трудностей овладением иноязычной речи, стойкой мотивации. Проектная методика развивает у школьников творческие способности, самостоятельность, активность. Это мощный стимул к овладению языком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Формирование речевой компетентности школьников на уроках английского языка"
Под речевой компетентностью подразумевается уверенное владение обучающимися всеми составляющими языка для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на ф...
Развитие креативного мышления школьников на уроках английского языка
Данная статья посвящена развитию творческих способностей у обучающихся в процессе обучения иностранному языку...
Развитие творческого мышления школьников на уроках английского языка с применением игровых технологий
Развитие творческого мышления школьников на уроках английского языка с применением игровых технологий...
"Развитие креативного мышления школьников на уроках английского языка"
quot;Развитие креативного мышления школьников на уроках английского языка"...
Развитие креативного мышления школьника на уроках английского языка
В наши дни проблема формирования творческих способностей у подростков в процессе обучения английскому языку приобретает особую актуальность. В современных условиях педагогического процесса общеобразов...
Мастер-класс Креативное мышление школьников на уроках английского языка
laquo;Путь в тысячу миль начинается с первого шага….»Лао ЦзыПриобретение знаний человечеством – это шаги креативного мышления отдельных личностей. Как повысить интерес к ...
Развитие креативного мышления школьников на уроках английского языка.
В наши дни проблема формирования творческих способностей у подростков в процессе обучения английскому языку приобретает особую актуальность. В современных условиях педагогического процесса о...