Индивидуальный план повышения профессионального уровня
учебно-методический материал

Юнусова Роза Рифовна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня  учителя    химии и биологии  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

 учителя    химии и биологии  МБОУ «Уруссинская гимназия»

Юнусовой Розы Рифовны  на межаттестационный период  

на  2018 – 2022 годы

Образование, специальность по диплому, год окончания: высшее, Казанский государственный педагогический университет, естественно-географический факультет, 1996 год, специальность  по диплому  “биология и химия”, квалификация «учитель  биологии и химии средней школы”

Тема  работы  по самообразованию

 «Повышение качества образования и профессиональная ориентация учащихся на основе использования  современных  инновационных  технологий на уроках химии и биологии».  

Период работы над темой:   2018 – 2022 годы

Цели и задачи самообразования по теме:

  • создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации учащихся;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • использование технологий проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

 Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжение изучения педагогического опыта других учителей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по химии  и биологии в соответствии с требованиями ФГОС;
  • формирование у обучающихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания  необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемого предмета;
  • участие в педагогических советах,  семинарах, вебинарах, в работе районного МО учителей химии и биологии, ШМО учителей  естественно-математического цикла;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО,  педагогических советах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Направления самообразования:

 

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучать нормативные документы, знакомиться с новинками учебных пособий по  химии и биологии.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать предметные журналы

4.Вести каталог статей из этих журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии и химии

систематически

 

 систематически

  регулярно

 

регулярно

регулярно

 регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии и химии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии и химии.

3. Принимать активное участие в работе районного МО учителей химии и биологии и школьного МО учителей естественно - научного   цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9.    Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

 

регулярно

 

 регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

регулярно

систематически 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по биологии, педагогике и психологии.

3. Использовать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно

 регулярно

 

систематически

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

систематически 

 регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018-2019

1.Изучение ФГОС  ООО.

2.Изучение  психолого – педагогической литературы,  примерной  основной  образовательной программы  школы. Новинки учебных пособий по  химии и биологии 3.Подписка на методическую литературу

4.Изучение литературы.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2018-2019

Выступления  на семинарах учителей  химии  и биологии по теме « Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС».

 

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2019-2020

1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

2.Участие в вебинарах для учителей  химии и биологии.  

 Участие  в работе районных семинаров, научно - практических конференций.  

3.Выступления на заседаниях районного МО учителей химии и биологии и школьного МО учителей естественно - научного   цикла  «Требования к современному уроку ».

4.Проведение  предметных недель,  открытых уроков, круглых столов для родителей учащихся.

5.Участие в олимпиадах, конкурсах.

6.Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся школы.  

7.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками . 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2020-2021

1 Обобщение и распространение своего опыта работы в рамках подготовки   к аттестации педагогических работников:

- открытые занятия, мастер-классы;

- публикации;

- выступления на семинарах, конференциях.

2.Взаимопосещение  уроков, методический разбор посещенных уроков.

3.Участие в семинарах и  работе  районного МО учителей химии и биологии и школьного МО учителей естественно - научного   цикла.  

4.Участие  в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

5.Ведение персонального сайта

Участие в работе школьного сайта.

6.Открытые уроки на школьном  и  муниципальном уровнях.

7.Консультативная помощь учителям и учащимся.

8.Анализ методов, форм, приёмов деятельности по теме самообразования.

9.Подведение итогов.

10.Создание и пополнение «Банка проектов и исследовательских работ».

11.Ведение профессионального портфолио.

12.Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2021-2022

Посещение и публикации на сайтах  и печатных изданиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.

Ключевая цель моей методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка

Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны

В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

1.      Гараева Айгуль Рашитовна,  преподаватель татарского  языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный  профессиональный колледж, образование - высшее, ...

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015

индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...