Студенческий исследовательский проект «We are for the healthy lifestyle - Мы за здоровый образ жизни!»
проект
Студенческий исследовательский проект «We are for the healthy lifestyle - Мы за здоровый образ жизни!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh.docx | 316.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 7»
(ГБПОУ ДЗМ «МК №7»)
Студенческий исследовательский проект
We are for the healthy lifestyle
Мы за здоровый образ жизни!
Москва
2022
Автор:
Салаева Н.А. - преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №7»
Участники:
студенты группы З-11С ГБПОУ ДЗМ «МК№7»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… | 5 |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА …………………………………………………... | 7 |
ГЛАВА 1. Основные компоненты здорового образа жизни …………. | 10 |
1.1. Физическая активность как важный компонент здорового образа жизни …………………………………………………………………..… | 10 |
1.2. Правильное питание – ключ к здоровью .………………………… | 15 |
1.3. Управление стрессом – важная составляющая здорового образа жизни ………………………………………….…………………………. | 20 |
1.4. Рациональный распорядок дня – полезная привычка …..………… | 25 |
1.5. Курение опасно! ……………………………..……………………… | 30 |
1.6. Узнайте правду: алкоголь токсичен ……………………………..… | 34 |
1.7. Наркотики – это путь в бездну ……….……………………………. | 39 |
ГЛАВА 2. Анализ взаимосвязи между соблюдением подростками здорового образа жизни и состоянием их здоровья …………………… | 41 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..………………………………………………………... | 49 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …...………………. | 50 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | |
Приложение 1. Анкета для студентов …………………………………. | 56 |
Приложение 2. Информационный лист: влияние физической активности на здоровье человека, рекомендации для повышения физической активности ..……………………………………………….. | 57 |
Приложение 3. Информационный лист: влияние питания на здоровье человека, рекомендации по рациональному питанию ..…… | 58 |
Приложение 4. Информационный лист: влияние стресса на здоровье человека, рекомендации по управлению стрессом ……………....…… | 59 |
Приложение 5. Информационный лист: влияние распорядка дня на здоровье человека, рекомендации по соблюдению гигиены сна ….... | 60 |
Приложение 6. Информационный лист: влияние курения на здоровье человека, рекомендации по отказу от вредной привычки … | 61 |
Приложение 7. Информационный лист: влияние алкоголя на здоровье человека. ………………………………….……………....…… | 62 |
Приложение 8. Информационный лист: влияние наркотиков на здоровье человека, рекомендации по профилактике употребления наркотических средств ………………………………….………....…… | 63 |
ВВЕДЕНИЕ
Практическое овладение иностранным языком является одним из требований, предъявляемых к высококвалифицированному специалисту сегодняшнего дня. Великий русский врач С.П. Боткин ещё в XIX веке сказал: «Знание современных языков играет важную роль в интеллектуальном и человеческом обогащении специалистов-медиков».
Профессиональная деятельность большинства специалистов связана с межнациональным, а, следовательно, и с межкультурным общением. Общение с иностранными коллегами приобретает большую профессиональную ценность и становится атрибутом любой специальности. Пользуясь иностранным языком для приобретения профессиональных знаний и углубления профессионального опыта, специалист расширяет компетентность для решения профессиональных задач и повышения статуса своей профессии в обществе.
Общее развитие и конкурентоспособность специалиста существенно возрастают, если он способен пользоваться иностранным языком с различными целями:
- Изучение зарубежной научной литературы профессионального характера
- Общение на иностранном языке с отдельными лицами и с аудиторией специалистов
- Участие в беседах и диспутах профессиональной направленности
- Поддержание разговора социокультурного характера с соблюдением правил этикета.
Дисциплина «Иностранный (английский) язык» является обязательным компонентом подготовки специалистов в профессиональных организациях, реализующих образовательную программу среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело на базе основного общего образования.
Особую практическую значимость изучение дисциплины «Иностранный (английский) язык» приобретает при рассмотрении тем, связанных с профессиональной деятельностью будущих специалистов. В эту область входят темы, связанные с укреплением и сохранением здоровья населения.
Проблема сохранения здоровья граждан России в настоящее время является одним из приоритетных направлений социальной политики, поскольку здоровье населения, особенно подрастающего поколения, является безусловной ценностью, основой национального богатства и национальной безопасности страны.
Формирование культуры здорового образа жизни молодёжи носит стратегический характер, поскольку снижение физического потенциала нации ведёт к подрыву экономического развития страны и её национальной безопасности.
Многие исследования подтверждают, что здоровье человек лишь на 10% зависит от медицины, на 10% от наследственности, на 20% от воздействия внешней среды, а на 60% от образа жизни самого человека. Особенно это относится к молодому поколению, поскольку в силу физиологических, функциональных и психологических особенностей молодёжь подвержена влиянию среды, под воздействием которой происходит формирование поведенческих привычек и установок, влияющих на образ жизни и здоровье.
Учитывая вышеизложенное, рассмотрение данной темы и проведение исследования, позволяющего выявить соблюдение здорового образа жизни студентов медицинского колледжа и его взаимосвязи с состоянием здоровья, можно считать актуальным. Проработка данного вопроса на английском языке позволит повысить эффективность изучения иностранного языка и создаст условия для совершенствования профессионального английского языка.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта: «We are for the healthy lifestyle» «Мы за здоровый образ жизни».
Тип проекта: групповой студенческий проект
Вид проекта – исследовательский
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
Курс, группа: З-11С
Количество участников проекта: 25
Состав проектной группы: студенты группы З-11С
Руководитель проекта: преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №7» высшей квалификационной категории Салаева Наталья Александровна
Объект исследования – здоровый образ жизни и его составляющие.
Предмет исследования – влияние образа жизни на здоровье молодёжи.
Цель проекта для преподавателя – мотивировать к углубленному изучению английского языка и активизировать познавательную и творческую активность студентов в процессе самостоятельного изучения темы, повысить уровень знаний о здоровом образе жизни и его влиянии на здоровье.
Цель проекта для студента: Совершенствование профессионального английского языка через изучение вопросов, связанных с ведением здорового образа жизни с использованием аутентичных источников информации.
Задачи исследования:
Воспитательные:
- Мотивировать обучающихся к изучению профессионального английского языка.
- Привлечь внимание учащихся к проблеме здорового образа жизни.
- Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Развивающие:
- Повысить эффективность изучения английского языка.
- Развивать коммуникативные компетенции.
- Развивать познавательные навыки и умение работать с информацией.
- Развивать навыки исследовательской деятельности.
Образовательные:
- Совершенствовать профессиональный английский язык в рамках изучения заданной темы.
- Исследовать основные компоненты здорового образа жизни.
- Повысить уровень информированности подростков о проблемах, связанных с влиянием образа жизни на здоровье.
- Разработать информационные листы о влиянии образа жизни на здоровье и рекомендации по ведению здорового образа жизни.
Методы, используемые в проектной деятельности:
- поисковый (теоретическое изучение научной и медицинской литературы и интернет-источников по проблеме здорового образа жизни и его влияния на здоровье человека)
- анализ и обобщение результатов исследования
- творческий
Аннотация проекта: Данный проект посвящен одной из самых актуальных проблем современности – здоровому образу жизни, а также влиянию образа жизни на здоровье человека.
Результат проекта: информационные листы о влиянии образа жизни на здоровье человека и рекомендации по ведению здорового образа жизни.
Необходимое оборудование и ресурсы:
- компьютер с доступом в Интернет
- мультимедийный проектор и экран
- литературные источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Раздаточный материал к интегрированному уроку "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание) 6 класс
Раздаётся каждому ученику на уроке...
“Здоровый образ жизни” (“Wellness Lifestyle”)
Урок английского языка в 9 классеТема: “Здоровый образ жизни” (“Wellness Lifestyle”) Цели урока: 1. Средствами английского языка сформировать у...
Проект по профилактике наркомании, алкогольной, табачной зависимости и пропаганде здорового образа жизни учащихся, воспитанников «Семь шагов к себе»
Данный проект разработан в рамках системы профилактики наркотической, алкогольной, табачной и иных зависимостей несовершеннолетних и представляет собой комплекс психолого-педагогических м...
Методическая разработка урока английского языка по теме «Здоровый образ жизни» ("Healthy Lifestyle")
Урок предназначен для среднеобразовательной школы среднего звена (в частности, для 6 класса). В свете современной жизни и здоровьесберегающих технологий данный урок очень актуален и направлен на приоб...
"Healthy way of life" (здоровый образ жизни)
Материалы к уроку "Здоровый образ жизни"...
План-конспект урока "A Healthy Lifestyle" "Здоровый образ жизни" 9 класс Английский язык углублённо (развитие естественно-научной грамотности)
Формирование и развитие естественно-научной грамотности на уроке английского языка в 9 классе по теме: "A Healthy Lifestyle" / "Здоровый образ жизни"...