«Проектная деятельность в детском общественном объединении»
статья
Данный материал был подготовлен в июне 2022 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_nsportal_pogrebitskaya_a.a._2022.doc | 347.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проектная деятельность в детском общественном объединении»
Автор:
Погребицкая Александра Андреевна,
учитель музыки, педагог-организатор, педагог дополнительного образования,руководитель Детского общественного объединения «НЕВА»,
ГБОУ Гимназия 11 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2022
Оглавление (содержание)
Титульный лист ................................................................................................................ 1
Оглавление (содержание) .................................................................................................2
Введение ............................................................................................................................3
Основная часть:4.1. История создания метода проекта.................................................4
4.2. Классификация проектной деятельньсти.............................................................7
4.3. Детское общественное объединение. История, основные понятия и
терминология.................................................................................................................8
4.4. Проектная деятельность в детском общественном объединении.....................10
Вывод .................................................................................................................................13
Список использованной литературы и интернет-ресурсов ..........................................14
Введение
Проектная деятельность в современной системе обучения занимает большую роль - согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту каждый обучающийся должен выполнить проектную работу, на выбранную по интересам, надобности изучения интересную и необычную или актуальную современности тему.
Некоторые образовательные учреждения вводят проектную деятельность с начальных классов, стараясь развить интерес ребят к науке, наблюдению, рассуждению и формированию грамотной речи и письменности.
В современное время метод проекты – это неотъемлемая часть образовательного процесса. Он мотивирует ребят на развитие творческих и интеллектуальных способностей, самостоятельный поиск информации, проработку данных и получение окончательного продукта.
В данной аттестационной работе осуществлён анализ проектной деятельности подростков на примере проектной работы в Детском объединении.
Основная часть. 4.1. История создания метода проекта.
Для начала разберём, что же такое проектная деятельность и для чего она нужна?
Обратимся к Истории создания метода проекта.
Концепцию возникновения метода, отдалённо напоминающего проект историки предположили отследить, начиная с V века до нашей эры. Сократ создает искусство под названием “майевтика”, в котором с помощью различных наводящих вопросов, через разговор, беседу выводить человека на определённые философские мысли и извлекать скрытые в каждом человеке знания.
В ходе диалога Сократ вместо того, чтобы утверждать что-то известное, правильное или определенно точное, задавал требующие последовательности разные вопросы. Собеседник, отвечая на которые такие вопросы формулирует ранее неизвестные ему ответы утверждения (то есть «рождает» истину). Отсюда и связь с повивальным делом, которым занималась его мать: Сократ не делился истиной, а только лишь помогал человеку самому создать её.
Главная мысль майевтического искусства состоит в противопоставлении внешнего софистического знания (ложного высказывания) внутреннему философскому знанию, которое каждый носит в себе и может в себе открыть.
Через столетия, в XVI веке благодаря резкому рывку в образовании и культуре зарождаются предпосылки к методу проектов: тогда же и появляется сам термин «проект» в архитектуре, технических открытиях. Ещё позже интересующиеся люди, наконец, обращают внимание на интересы, задатки внутренних способностей детей. Учёные захотели воспитывать ребят на уровне самопознания и самостоятельных интересов ребёнка (желательно так, чтобы при этом ребёнок познавал интересное и необычное через самостоятельное изучение и, конечно же, реализуя практически.
Таким образом ученики стали принимать участие в различных конкурсах для поступления в учебные заведения и даже получать титулы и должности. Лучшие проекты так же могли быть засчитаны студентам как вступительные или иные экзамены.
Известный итальянский деятель XVI-XVII веков Томмазо Кампанелла (1568-1639гг.), философ, писатель, автор множества трудов и трактатов по философии, теологии, медицине, космологии, современной магии и др. Лелеял мечту о месте для детей, «где обучение не сводилась бы к наполнению ребенка знаниями и дрессировке его правильного поведения, а давала бы нечто большее для его души и разума. У ребенка должна быть возможность проявлять свои способности и задатки в процессе деятельности.»*
Такое своё видение Т. Кампанелла описал в трактате «Город Солнца». В описании сюжета большое внимание уделено интеллектуальному образованию, которое должно было по его мнению сочетаться как с физическим воспитанием, так и с трудовой деятельностью, практическим навыкам в освоении будущей профессии и нравственно-эстетическим воспитанием.
Со временем свои видения воспитания подрастающего поколения высказывали многие деятели высказывали по-разному: например, у французского мыслителя, писателя и композитора Жан-Жака Руссо (1712-1778гг.) предполагалось, что ребёнку не нужны речевые уроки и нужна лишь реальная жизнь и практика в духе современного романтизма, главным источником которого являлось чувство. А общество, фауна, флора и те или иные предметы воспитают человека самостоятельно, главное, чтобы было интересно!
На протяжении нескольких веков все эти идеи претворялись в жизнь в той или иной форме, пока в XVIII веке метод, который сейчас мы можем назвать проектным не получил _______________________________________________________________________________
*цитата из статьи «История возникновения проектной деятельности и метода проектов», авт.. О.А. Лигай
известность в высших технических и промышленных учебных заведениях Швейцарии, Германии, Франции и Австрии.
В 1765 – 1880 г.г.: происходит использование проекта в качестве метода обучения в систематической педагогической практике, метод получает известность и «переселяется» на американский континент.
Период «американского» проекта очень интересен. Не маловажную роль сыграет в нашей истории психолог, педагог, социолог и философ Джона Дьюи (1859-1952гг.). Он написал 900 научных статей и 30 книг по вышеуказанным направлениям своей деятельности и открыто выступал против идеологии нацистского движения, касающегося принудительного насилия над педагогической деятельностью и воспитанием подрастающего поколения Третьего рейха.
Настоящим создателем современного метода проектирования принято считать -профессора педагогики, последователя развития проектных технологий и ученика Дж. Дьюи - Уильяма Херда Киллпатрика (1871- 1965гг.). Он был против существующей системы образования, где все знания подавались ученикам в готовом виде, отрицал поурочную систему с нахождением в классах и желал положительного влияния обучения и воздействия взрослого воспитателя/учителя на ученика. Тут-то У. И. Киллпатрик и предлагает выстроить процесс обучения как организацию деятельности ребёнка в социуме, обращённую на практику и обогащение самостоятельного опыта ученика. Ученик сам выбирал тему, проводили необходимые работы и действия, приобретали необходимые знания благодаря такой практике, а наставник только оказывал помощь в исполнении поставленной задачи.
Главные идеи метода проектов 20-х годов ХХ века:
Деятельность выбирается самим ребёнком.
Деятельность строится не в русле учебного предмета.
Опора на увлечения и интересы детей.
Истинное обучение никогда не бывает односторонним.
Проект становится продуктивной формой организации совместной деятельности взрослых и детей, построения социальных коммуникаций на равноправной основе. Проектная деятельность используется передовыми педагогами как способ демократизации отношений внутри социально-образовательного пространства, вовлеченного в проектирование. После выхода в 1916 г. книги Дж. Дьюи «Демократия и воспитание» проектирование стало развиваться как способ социализации содержания обучения на основе поиска проблем и вопросов в окружающей жизни.
Отличительные черты Проектного метода:
• Проектная инициатива из жизни.
• Договор друг с другом о форме обучения.
• Развитие проектной инициативы.
• Организация работы.
• Информирование друг друга о ходе работы.
• Дискуссии.
В последующие 35 лет проекты используются в общеобразовательных школах, а так же в обучении на производстве.
«В начале XX века метод проектов привлёк внимание русских педагогов. Одним из разработчиков этого метода в России был педагог и основопложник дополнительного образования в России Станислав Теофилович Шацкий (1878-1934гг.), который в 1905 году вместе с архитектором Александром Устиновичем Зеленко создали первые в России детские клубы. В послереволюционной России метод проектов внедрялся очень активно и широко. Видимо, тогда идеологи образования видели в нем преодоление академизма классической гимназии.
Работа в классе происходит между учителем и одной группой, весьма небольшой, учеников. Остальные являются участниками - наблюдателями этой работы в большей или меньшей степени. С.Т. Шацкий считал, что организация занятий в классе носит неэнергичный характер. Он предлагает организовать работу так, чтобы занятия были именно приготовлением уроков в школе, в подходящей обстановке, под контролем учителя и при его непосредственной помощи.
В России в 1920-е годы появился бригадно-лабораторный метод. Особенностью метода являлось соединение коллективной работы всего класса с индивидуальной. Бригадой называли часть класса, группу, состоящую из нескольких человек. При использовании метода на общих занятиях осуществлялось обсуждение заданий, планирование работы, установление сроков выполнения и обязательный минимум. После чего каждая бригада занималась самостоятельным выполнением задания, за которое лидер бригады - бригадир отчитывался перед учителем.
Но в 1931 году метод проектов был осуждён и запрещён постановлением ЦК КПСС, с тех пор среди отечественных педагогов при упоминании данного метода часто возникает реакция отвержения.
Несмотря на то, что метод проектов был запрещён, некоторые его элементы были заимствованы и интерпретированы в самом начале его использования.
Трудовая школа - выявление индивидуальных особенностей ребёнка, введение их в трудовую деятельность.
Метод учебного исследования (1920-е гг.)- при помощи учителя исследовать уже известные факты на теории и практике.
Студийная работа - превосходство самостоятельной работы и проработка материала отдельной группой, в лаборатории, без чётко установленного расписания в присутствии учителя.
Комплексный метод (1923 год) - бессистемность изучения дисциплин, выдвижение центральных тем, практическая направленность.
Звеньевой метод - разделение труда в детском коллективе при работе с опредёленной темой и организация их самостоятельной работы.
Летняя школа (1931) - приобретение трудовых навыков политехнического воспитания и развития практических навыков»*.
Философ, педагог, историк педагогики, литературовед, публицист Сергей Иосифович Гессен (1887-1950), занимался этикой и философией, вопросами воспитания, развивая идеи социальной педагогики. Являлся одним из создателей сравнительной педагогики. Исследовал историю развития отечественной педагогики в XX в. Критиковал идею огосударствления образования и введение принципа партийности. Гессен создаёт собственную философию образования: так же как и его предшественники и многие современники отрицая принудительную подачу готовой информации, а знание должно быть чем-то большим, приоткрывающим завесу к ещё более интересным последующим знаниям..
Принципы проектного метода по Гессену:
_______________________________________________________________________________
*цитата из статьи «История возникновения проектной деятельности и метода проектов», авт.. О.А. Лигай
•Ориентация на свободу ребёнка.
•Творчество, а не механическая процедура.
•В приоритете интересы личности.
•Стимулирование активности личности.
•Равенство в деятельности.
•Образование от практики к абстракции.
В 1915 году начинаются серьёзные изменения и до 1965 в Америке года происходит существенное переосмысление проектов. Именно в этот исторический период метод проекта снова становится актуален в Европейских странах, не смотря на то, что в России он будет запрещён и забыт с 30-х до 60-х годов двадцатого столетия...
На протяжении практически пятидесяти лет метод проектирования внашей стране практически не использовался. Но с 2009 года в рамках ФГОС ОО проектно-исследовательская деятельность обучающихся является обязательной.
4.2. Классификация проектной деятельности.
«В Федеральном государственном образовательном стандарте проектная деятельность выступает как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ, организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности . Именно проектная деятельность интегрирует в себе предметный, метапредметный и личностные уровни, которые являются неотъемлемой часть ФГОС.» - цитата с сайта «Студопедия»
Опять же, в рамках государственного стандарта проект может быть выполнен по любой дисциплине, обращён к любой интрересующей ребёнка области изучения.
В таблице ниже представлено разделение проектов на некоторые виды в соответствии с наиболее значимыми признаками.
№ | Признак | Виды проектов |
1 | Уровень творчества | Исполнительский , Конструктивный, Творческий |
2 | Содержание | Монопредметный, Межпредметный, Внепрограммный |
3 | Вид деятельности | Исследовательский, Информационный, Игровой, Практико-ориентированный |
4 | Характер контактов участников проектов | Внутриклассовый (участники первичного коллектива), Внутришкольный (участники образовательного учреждения) , Региональный , Международный |
5 | Количественный состав исполнителей | Индивидуальный, Групповой, Коллективный |
6 | Возрастной состав исполнителей | Одновозрастной, Разновозрастной |
7 | Продолжительность выполнения | Мини-проект (несколько занятий), Четвертной, Полугодовой, Годовой, Многолетний |
8 | База выполнения | Школьный, Внешкольный (социум, учреждение дополнительного образования) |
9 | Назначение | Учебный, Личный (семейный), Общественный, Производственный |
В таблице выведены не все, но наиболее известные и часто используемые признаци классификации проектных работ. Все они между собой тесно взаимосвязаны.
Согласно теме работы разберём, что же такое Детское общественное объединение.
4.3. Детское общественное объединение. История, основные понятия и
Терминология.
Ребёнок - 1. лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия)..." -гласит "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. От 30.11.2011) (с изм. И доп., вступающими в силу с 01.09.2012г.)
- 2. «Ребёнок —постоянно растущий и развивающийся организм, на каждом возрастном этапе обладающий определёнными морфологическими, физиологическими и психологическими особенностями. В постнатальном (послеродовом) периоде различают:
Период новорожденности (первые четыре недели (28 дней) жизни)
Грудной возраст (с 29-го дня жизни до одного года)
Ясельный или преддошкольный период (до 3 лет)
Дошкольный период (от 3 до 7 лет)
Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет)
Старший школьный возраст (от 12 до 17-18лет)»*
Подросток (Тинейджер) - согласно источникам и словарям этим словом можно назвать человека от 10-14 лет, а так же юношей и девушек 15-17 лет, в последние годы подростковый возраст возрос и до 19 лет (данные электронных порталов Экстернат.РФ и академик.ру;
Это возраст активного взросления, большого интереса к различным сферам жизни, часто к выбору профессии. Так же это период становления, самопознания и больших перемен в социально-коммуникативной сфере человека.
Детские общественное организации (объединения) тоже имеют свою большую славную интересную историю, начиная от британского скаутского движения в 1907 году и в 1909 году в мире, продолжая их запретом Коммунистической Партией в 1917 году. В 1922-м, в феврале, под предводительством Надежды Крупской и идеолога скаутского российского движения, педагога Иннокентия жукова возникает Московская городская пионерская организация.
Пионерская организация - «19 мая 1922 года на II Всероссийской конференции Российского коммунистического союза комсомола (РКСМ, в 1926-1991 годах - Всесоюзный Ленинский коммунистический союз молодёжи, ВЛКСМ) было принято решение о повсеместном создании пионерских отрядов и их объединении во Всероссийскую детскую коммунистическую организацию "Юные пионеры имени Спартака". В 1924 году, после смерти лидера СССР Владимира Ленина, детская организация получила его имя. С 1926 года она называлась Всесоюзной пионерской организацией им. В. И. Ленина.»**
________________________________________________________________________________
* - цитата из электронного словаря и энциклопедии «академик.ру», автор неизвестен.
** - цитата из открытого источника tass.ru
В 1940-х были очень известны своими бескорыстными и честными поступками «Тимуровцы», чаще всего тоже из числа пионеров. Будут ещё «Октябрята» ,а потом «Комсомольцы»,. К 1980-м годам Пионерия стала огромным «поездом» детства с огромной численностью, почти в 20 миллионов советских ребят. У пионеров были свои печатные издания (25 газет «Пионерская правда» и около 40 журналов), свои лагеря и дома отдыха, были некие социальные преимущества, существовали Дома пионеров и школьников, представительства практически в каждом жилом пункте огромной страны Советов... По подсчётам за все время существования советская пионерская организация приняла в свои ряды около 210 миллионов человек!
В 1990 году наступает двухлетний перерыв в деятельности движения.
1 октября 1990 г. на Х Всесоюзном слёте пионеров в "Артеке" (детский лагерь) была официально прекращена деятельность пионерии. Но на том же съезде был зарегистрирован Минюстом РФ в 1992 г. как негосударственная общественная организация, независимая от политических партий и движений - Международный союз детских общественных объединений "Союз пионерских организаций - Федерация детских организаций" (СПО-ФДО).
Организация активно развивается, её членами являются 79 детских общественных объединений, в том числе из девяти зарубежных стран, одно общероссийское объединение, одно межрегиональное и 65 региональных детских организаций и объединений из 48 субъектов РФ.
Позже по Указу президента Российской Федерации В. Путина будет создано Российское Движение Школьников, ещё позже «Юнармия».
Детское общественное объединение (далее ДОО) -
Обратимся к цитате**(см. изображение ниже):
Детскими признаются общественные объединения, которые насчитывают в своём составе не меньше 2/3 (то есть 70,0%) граждан до 18 лет от общего числа членов коллектива.
Общественным также считается объединение, которое:
▪ создаётся по инициативе и на основе свободной воли детей и взрослых и не является непосредственным структурным подразделением государственного учреждения, но может
________________________________________________________________________________
* - цитата из электронного словаря и энциклопедии «академик.ру», автор неизвестен.
существовать на его базе/территории и при его поддержке, в том числе материально-финансовой;
▪ осуществляет социально-творческую деятельность;
▪ не ставит своей (уставной) целью получение прибыли, и распределение её между членами объединения.
4.4. Проектная деятельность в детском общественном объединении.
В ДОО участник приобретает опыт социальных, коммуникативных отношений и осваивает новые социальные ролей в разных сферах деятельности, на основе имеющихся представлений, умений и знаний , происходит апробация вариантов социального взаимодействия детей и взрослых. Именно в этом заключается главная идея и миссия ДОО. Детское движение – важный фактор развития личности, так как оно является истоком гражданственности, развития творческого потенциала в обществе.
Как же свести во едино проектную деятельность и ДОО?
Разберем на примере ДОО «НЕВА» гимназии 11 Василеостровского района Санкт-Петербурга.
В начале учебного года каждый ученик уже знает, что ему предстоит выбрать тему для годового Проекта. А темы нет. И предположений по теме тоже нет. Тем не менее, время идёт, администрация поторапливает со сроками, а у ученика своя детско-подростковая интереснейшая жизнь! Ученику хочется присоединиться к друзьям, сверстникам и заняться чем-то кроме школы, науки, штудирования, тем более в контексте внеурочной занятости... И если выбор предмета осложняется не заинтересованностью, то учителю допустимо предложить совместить приятное с полезным и выполнить работу, связанную так или иначе со своим детским объединением, его деятельностью или «около-темой».
Важно присмотреться к ребятам, увидеть истинный интерес к какой-то области знаний, действий, умений и потребность в расширении этих знаний и умений через практику. Часто бывает, что мотивации для выполнения просто нет - вроде, и тема интересна, и было бы неплохо что-то почитать и посмотреть на эту тему... «А что потом? Для чего делать отдельную объёмную работу?» Такие предложения часто встречаются среди подрастающего поколения. И вот тут наступает звёздный час педагога, чтобы донести важность не пустого штудирования и заучивания, практической работы, самостоятельной, взрослой и именно на ту тему, которая действительно «цепляет» подопечного ДОО.
Чтобы проект получился интересным, раскрывал полноту смысла, необходимо чтобы тинейджер умел грамотно поставить цель, справляться с поставленными в начале задачами, а в конечном итоге завершил выступление презентацией продукта...
Продукт - итоговый материал работы проекта. Это может быть любая творческая форма, от литературного изложения и видеоролика до, например, придуманной игры по мотивам изучаемой темы, путеводитель, макет чего-то и так далее.
Наш проект был изначально одновозрастной, внутришкольный, так как девочки были из разных классов одной школы и групповой. В ДОО «НЕВА» участницы (Дарья, Рада и Алиса), которые собирались выполнять проектную работу думали над темой не долго - практически сразу поняли, что нужен проект, направленный на своеобразную рекламу объединения для привлечения внимания и будущих новых участников.
Первый этап, выбор темы, успешно завершён!
Поставлена чёткая цель, с задачами пришлось подумать подольше. Проект направлен не на классно-урочную дисциплину, а полностью на внеурочную сферу деятельности и книг по данному вопросу ученикам найти не удалось, только статьи в интернет-сети по привлечению сотрудников в компании. С подсказки руководителя «НЕВЫ» были собраны другие участники объединения и был проведён «мозговой штурм».
В итоге мы получаем коммуникацию внутри объединения, направленную на самих себя, анализ прошедших «вступлений» в сообщество. Так же был произведён масштабный анализ того, что нравится другим ребятам в целом, что могло бы быстро и ярко привлечь новых ребят. Так появился исследовательский признак проектной деятельности.
На первой предзащите проекта Алиса, Рада и Даша озвучили собранный анализ, обозначили, что возник интерес к изучению истории детских организаций Санкт-Петербурга. В результате данного заявления произошло следующее: на практике произведя несколько действий девочкам действительно захотелось углубиться в историю родного города, историю юношества и общества, что расширяет горизонты познания и изучения. Проект стал межпредметным...
Коллеги, присутствовавшие на данной предзащите поддержали начинания участниц.
В ДОО остальные участники, получается, тоже были уже немного задействованы.
Для того, чтобы привлекать новых людей необходимо чётко знать и понимать направление, по которому работает ДОО. Соответственно, эту информацию, хоть и знали, но на всякий случай, Даша и Алиса уточнили у лидера объединения.
Ко второй предзащите необходимо было представить понимание и предствление об итоговом продукте. Рада вспомнила, что «НЕВА» за 4 года своего существования снимала очень большое количество видеороликов на различные темы и предложила смонтировать большой итоговый видеоролик о деятельности ДОО и итогах привлечения новых ребят. Идею поддержали все, творческий признак тоже «с нами».
Вторая предзащита прошла успешно. Вдохновившись идеями девочек, один из членов педагогической коллегии предложил всё же не расширять тему и не охватывать историю, а направить работу только на маркетинг. Так появилась обновлённая тема «Использование приёмов и инструментов маркетинга, методов продвижения на примере Детских общественных объединений Санкт-Петербурга».
У руководителя всегда стоит чёткая задача - удержать интерес, внимание ребят и желание приходить снова. Это понимание, озвученное вслух, помогло нам придумать яркую промо-акцию, на которой необходимо было чётко, быстро и точно объяснить суть мероприятия. Появился информационный признак метода проектной деятельности. Так в феврале прошла промо-акция, на которой девочки раздавали флаеры с краткой информацией и «НЕВЕ» и ссылками на наши социальные сети к тому же озвучивали кратко нашу сферу деятельности, дарили светоотражающие наклейки с логотипом ДОО, угощали соками и минеральной водой (предвалительно согласовано с администрацией ОУ). Творческим оформлением акции стал вывешенный флаг ДОО и музыка. Руководитель находился рядом, лишь изредка немного направляя участниц и делая фотографии.
На акцию скопилось достаточно много гимназистов, а после её окончания к нам действительно присоединились новые участники. Проект стал отчасти общественным.
Рада, Даша и Алиса внесли данные о проведении и итогах мероприятия в соответствующий информационный слайд презентации.
Далее процесс почти остановился. Возникали сложности со временем выполнения, занятостью. Интерес к работе угасал. Помогла организованная поездка всех участников объединения на смену в ЗЦДЮТ «Зеркальный», где коллектив стал более сплочённым. Так же ребята познакомились вживую с другими объединениями Петербурга о которых читали до смены тематики проектной работы, пообщались на интересующие вопросы привлечения участников. По возвращении работа вновь «закипела».
Кто-то из девочек предложил для наглядности, пока они будут рассказывать о проделанной работе и её итогах, предложить членам жюри просмотреть какой-то наглядныйй материал, например стенгазету, плакат, схему или что-то ещё. Идею обсудили, решили сделать информационный стенд о ДОО «НЕВА» с логотипом, девизом и с фотографиями всех участников.
Параллельно собирались материалы для итогового монтажа видеоролика. Стоит отметить, что деятельность девочек в ДОО не прекращалась, а наоборот, возросла в разы - чувствовалось желание быть полезными и приобщёнными к общему делу.
Репетиции выступления проходили в дружеской тёплой обстановке - Рада, Даша и Алиса самостоятельно оформили презентацию, разработали макет стендового плаката и распечатали его, распределили текст, проговаривали и делали акценты в речи. Не обошлось без небольших поправок руководителя, разумеется.
Итоговая защита годового Проекта прошла в полной готовности и с улыбкой. Волнения практически не было, ведь цель, актуальность, задачи, этапы работы, всё это было пройдено, изучено, проведено самостоятельно на практике. На каждый вопрос был сформулирован чёткий и грамотный ответ, это не составило труда в данных условиях.
Вывод
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что метод проектов не является кардинально новым в истории развития образования. Как считал Дж. Дьюи, полезно только то, что даёт результат на практике и направлено во благо общества, человечества. А ребёнку необходимо познать человечество через окружающий его мир, в этом же и ценность.
Использование метода проекта в образовательном процессе вносит существенные перспективы в классно-урочную систему обучения. Но стоит заметить, что на практике проектная деятельность успешно реализуется за рамками школьной программы во внеурочной и общественной деятельности.
Постепенно развиваясь, классно-урочная система выходит за рамки классной комнаты и времени урока. Поэтому можно и нужно принимать участие во внеурочных проектах. Но внеурочные проекты в наибольшей степени будут касаться подростков: ученики начальной школы ещё малы, их труднее организовать вне школы, а старшеклассники слишком заняты, чтобы всерьёз увлечься такими мероприятиями. Подобную трудность можно преодолеть, организуя разновозрастные коллективы, например ДОО и успешно осуществлять задуманные проектные работы.
Список использованной литературы и интернет-ресурсов
https://maminsite.ru/school.files/school_projectwork.html
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/proektnaya_deyatelnost_uchashihsya_133221.html
Статья Анастасии Рыловой Сооснователя Тьюторского центра «Выбор будущего», преподавателя-практика НИУ ВШЭ – г. Пермь, регионального эксперта ФРИИ в соавторстве с Аленой Францевич, руководителем Тьюторского центра «Выбор будущего», тьютором и методологом профориентационных моделей, опубликована в открытом источнике: https://rosuchebnik.ru/material/proektnaya-deyatelnost-i-uspekh-sovremennogo-shkolnika/
https://media.foxford.ru/project-work/
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/proektnaya_deyatelnost_uchashihsya_133221.html
https://docs.edu.gov.ru/document/eb811542f931492764e853cbbd4dc4a5/
https://studopedia.ru/9_1106_ponyatie-i-podhodi-k-klassifikatsii-proektnoy-deyatelnosti.html
О.А. Лигай, статья «История возникновения проектной деятельности и метода проектов, опубликована в открытом источнике: https://urok.1sept.ru/articles/662693
https://www.livelib.ru/author/229834-tommazo-kampanella
https://www.livelib.ru/author/30521-zhanzhak-russo
Кильпатрик В. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. — Л.: Брокгауз-Ефрон. — 1925. — 43 с.
Дьюи Дж., Дьюи Э. Школы будущего / Дж. Дьюи, Э. Дьюи. – Берлин: Госуд. Изд-во. РСФСР, 1922. – 178 с.
https://www.livelib.ru/author/104637-dzhon-dyui
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1520504
https://bioslovhist.spbu.ru/hist-pg-ld/756-gessen-sergey-iosifovich.html
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1776156
Шацкий С.Т. Наше педагогическое течение // Шацкий С.Т. Педагогические сочинения: В 4 т. — М.: Просвещение, 1962-1965. — Т.2.
Советская трудовая школа: Книга для чтения и работы по основам советской системы воспитания / под ред. А.Т. Калашникова. — М.: Работник просвещения. — 1926.— Т.2.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/16099
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/343414
http://ext.spb.ru/site/1479--lr-l-r-l-r.pdf
https://infopedia.su/2x488f.html
https://infopedia.su/2x488f.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа деятельности Детского Общественного Объединения "Россияне" МОУ СОШ № 1 г.Называевска Омской области "Я - гражданин России"
p { margin-bottom: 0.21cm; } Данная программа основана на коллективной творческой деятельности и направлена на развитие творческого потенциала подростков, построена на принципах разумности, разно...
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
В материале рассказывается о том, как ведется гражданско-патриотическое воспитание подростков через деяtельность детских общественных движений и объединений в Ельниковском районе...
Программа деятельности детского общественного объединения «Телецентр «Совершенство»
Управление образованияАдминистрация Павловского муниципального районаМуниципальное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 7 г. Павловодетское общественное объединение«Телецентр ...
Программа деятельности детского общественного объединения «Телецентр «Совершенство»
Управление образованияАдминистрация Павловского муниципального районаМуниципальное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 7 г. Павловодетское общественное объединение«Телецентр ...
Рабочая программа деятельности школьного детского общественного объединения "Радуга"
Рабочая программа деятельности школьного детского общественного объединения "Радуга"...
Исследовательская проектная деятельность в детском экологическом объединении
Для внедрения новых форм и подачи материала, способных повысить мотивацию учащихся к обучению и творчеству в педагогической работе можно применить методы проектов. Привлечение ребят к поисково-исследо...