Библиотечный урок. 2 класс." Как Катя в книге побывала".
план-конспект
библиотечный урок.2 класс."Как Катя в книге побывала".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bibliotechnyy_urok_.kak_katya_v_knig.e_pobyvala.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Библиотечный урок во 2-м классе "Как Катя в книге побывала"
Цель: знакомство с основными элементами книги
Задачи: дать представление об основных элементах книги: обложка., титульный лист, аннотация, оглавление, текст, иллюстрация.
Оборудование:
- презентация «Как Катя в книге побывала»
- выставка книг
- компьютер, медиапроектор
- Данный значок означает нажатие на левую кнопку мыши во время демонстрации презентации
- Слова библиотекаря
№ слайда | Текст сказки |
1 | Перед вами Катя – маленькая волшебница, которая постоянно попадает в разные невероятные истории. И сегодня она побывает в книге |
2 | Учится Катя, как вы помните, не в обычной школе, а в школе волшебства. |
3 | В прошлом году Катя благополучно закончила первый класс и перешла во второй. После путешествия в таинственный лес за кладом Катя полюбила ходить в школьную библиотеку. А вы помните, какой клад нашла Катя? (Разговор с ребятами) Действительно, читая книги, маленькая волшебница узнавала много нового и интересного. |
4 | В школьной библиотеке хозяином был Учёный кот. Все ученики школы волшебства его боялись, так как он был строгий и не терпел шума и беспорядка в библиотеке. |
5 | Однажды учительница по сказочной литературе задала ребятам к следующему уроку прочесть книгу. Какова же была радость Кати, ведь летом она её она уже читала! Теперь оставалось только взять необходимую книгу в библиотеке, вспомнить её содержание, и одним домашним заданием будет меньше. |
6 | Катя сразу же после урока отправилась за необходимой книгой. Зайдя в библиотеку, девочка подошла к Ученому коту и сказала: “Уважаемый Ученый кот, мне очень нужна книга…” И тут она поняла, что забыла, как называется книга, а записать домашнее задание учительницы она поленилась. “Какая же тебе нужна книга?”- спросил девочку Ученый кот.- “Ну, такая… синенькая, с красными буквами,- ответила Катя. - А название я забыла”. - “Ну, хорошо. Кто её написал, ты хотя бы помнишь?”, - продолжил спрашивать Ученый кот. - “Нет”,- ответила Катя, грустно пожав плечами. |
7 | Надо заметить, что Ученый кот был очень мудрым и, хотя строгим, но добрым. Он помолчал некоторое время, а потом обратился к девочке с вопросом: “Катя, как ты выбираешь книги в библиотеке?” - “Ну, если мне нравятся картинки в книге или обложка, то её я и беру”,- ответила Катя. - “Думаю, Катя, тебе не мешало бы отправиться в небольшое путешествие”, - сказал задумчиво Ученый кот. И не успела Катя спросить, в какое путешествие ей следует отправиться, Кот произнес волшебные слова: Катю быстро уменьшаю, И девочка испарилась, а Ученый кот довольной улыбкой отправился по своим делам. |
8 | * А вы хотите знать, куда испарилась Катя? Вот послушайте (Чтение отрывка). “Здравствуй, девочка! - окликнул Катю незнакомец. - Что ты делаешь на обложке моей книги?”. Ничего не понимающая Катя на него посмотрела и выпалила: “Какой книги? Где я? И кто Вы такой?” - “Девочка, разве так разговаривают с незнакомыми людьми, которые к тому же старше тебя?” - “Ой, извините. Здравствуйте, меня зовут Катя. Просто я только что находилась в библиотеке нашей школы волшебства и вдруг оказалась здесь. Я ничего не понимаю!” - “А-а-а, - понимающе протянул незнакомец. - Теперь мне все ясно. Это старый хитрец, мой давний друг, Ученый кот тебя сюда отправил”. - “Но зачем?” - удивилась Катя. - “А ты, наверное, не смогла толком объяснить, какая тебе книга нужна. Вот он и решил тебя проучить, чтоб в следующий раз ты не была такой невежей. Давай знакомиться. Тебя я знаю, как зовут, а меня зовут Ипполинарий Федорович Сказочкин. Я - автор этой книги, на обложке которой мы стоим”. - “Так, подождите. Я ничего не понимаю! Я что, оказалась в книге?” - “Да, Катя, в книге. И пока ты не пройдешь её всю от начала до конца, ты отсюда выбраться не сможешь!” - “Но как же быть? Ведь я здесь ничего не знаю. Как я доберусь до конца?”- спросила Катя. - “Не переживай. Я тебе помогу и все здесь покажу. Автор я или нет!”- ответил ей Ипполинарий Федорович. - Кстати, Катя, а ты знаешь кто такой автор? (обращение к ребятам) - Правильно, это тот, кто написал книгу, он сам её сочинил от начала до конца. Так что со мной ты здесь не пропадешь, ведь я знаю книгу от корки до корки, но это образно говоря. А вообще-то каждая книга имеет свою обложку. Пойдем, я тебя с ней познакомлю. |
9 | - Знакомьтесь. Это обложка моей книги. Это, Катя, наша читательница. Мы сегодня должны ей помочь и рассказать из чего состоит книга. Обложка улыбнулась и сказала: - Конечно же, первое, что видит читатель, когда берет книг в руки - это мое лицо. От его выражения часто зависит, захочет ли он раскрыть книгу или нет. Знаешь, сколько краски ушло, чтобы сделать меня такой красивой? Катя внимательно посмотрела на обложку. * Давайте и мы рассмотрим её. |
10 | -Обложка одевает книгу. - На ней вы прочитаете имя, фамилию автора, - Название книги. * Давайте прочитаем (Обсуждение элементов обложки, примеры обложек других книг.) Обложка всегда плотнее, чем страницы книги, и защищает их от повреждения. |
11 | “Теперь, когда ты знаешь, что у каждой книги есть обложка, на которой написаны автор и название книги, мы с тобой можем отправиться дальше,- сказал Ипполинарий Федорович. - Знаешь, Катя, как нам, авторам, обидно, когда ребята берут книги, читают их, а потом вспомнить автора и название не могут. Ведь мы, авторы, так старались, чтобы книга была интересной, а что получаем в ответ?!” - “Ипполинарий Федорович, - воскликнула Катя,- не переживайте. Я теперь никогда не забуду обратить внимание: кто написал книгу и как она называется. Обещаю вам, честное волшебное”. И Катя и Ипполинарий Федорович отправились дальше. |
12 | Идут они, а им навстречу выходит титульный лист. “А это, Катя, титульный лист”,- сказал автор. На что тот ответил: “Мы с обложкой как брат и сестра, только я могу сообщить вам больше сведений, чем она: и автора, и название, и имя того, кто картинки нарисовал, и город, где книга родилась, и даже год её рождения. Правда, я не всегда такой нарядный, как обложка, но я ведь и не девчонка”. |
13 | Давайте, ребята, рассмотрим титульный лист повнимательней и найдем все элементы, о которых говорил автор.
Обсуждение элементов титульного листа, примеры из других книг. |
14 | Ну, а что же наши друзья? Благополучно простившись с титульным листом, автор и Катя отправились дальше. |
15 | А навстречу им… Кто бы вы думали? Невиданное создание, а зовут это создание Аннотация. Ипполинарий Федорович увидел её, заулыбался и сказал Кате: “А вот и она, моя главная помощница, Аннотация. Именно она кратко рассказывает о содержании книги. Она может помочь тебе в выборе” * Разговор с ребятами. Примеры аннотаций. |
16 | Простились наши друзья с аннотацией и пошли дальше. Видят: стоят два друга - текст и оглавление - и о чем-то спор ведут. Почти на крик уже перешли. * А хотите, ребята, узнать, о чем они спорили? А спорили они о том, кто главнее. Текст утверждал, что он самый главный, потому что без него не было бы книги. Ведь читатель берет книгу для того, чтобы получить информацию, которая изложена в тексте. А Оглавление, в свою очередь, настаивал, что без его помощи читателю будет очень сложно разобраться в тексте. Подуйте, на что он обращает внимание, когда о берет книгу впервые? Правильно, это оглавление. Катя с автором послушали их спор и решили помочь установить истину. *Давайте и мы с вами попробуем. |
17 | *Текст. В нем раскрывается основная идея книги. Чтение и обсуждение текста. |
18 | *Оглавление. Перечень глав или составных частей книги. Может находиться как в начале, так и в конце книги. Обсуждение оглавления и примеры из других книг. |
19 | Вникнув в суть спора, Катя и Ипполинарий Федорович убедили друзей, что спорят они напрасно. Без каждого из них книга не может обойтись. На этой радостной ноте наши герои простились с друзьями и отправились дальше. |
20 | Идут и видят: навстречу им – Иллюстрация, красивая, нарядная, так и светится радостью. “А вот, Катя, наша Иллюстрация, - говорит Ипполинарий Федорович. - Она помогает читателям наглядно представить лица героев книг, моря, реки, леса и поля и всё, о чём пишет автор в своей книге. Она моя незаменимая помощница” *Давайте и мы посмотрим, какие бывают иллюстрации. |
21 | “Вот и закончилось наше путешествие, Катя, - сказал Ипполинарий Федорович. - А сможешь ты вспомнить всех, кого мы с тобой сегодня встретили?” - “Конечно, могу”, – ответила Катя и начала перечислять героев. |
22 | *Давайте и мы с вами вспомним |
23 | И как только Катя произнесла последнее слово, всё вокруг неё закрутилось. |
24 | Она вновь очутилась в родной школе - в библиотеке. Улыбаясь, на неё смотрел Ученый кот. “Ну что, Катя, понравилось тебе путешествие?” – спросил он. - “Очень, – ответила Катя. – Сейчас я сбегаю и узнаю у учительницы, какая книга нам нужна”. И вихрем вылетела из библиотеки. |
25 | Конец Можно дать задание ребятам нарисовать иллюстрацию к книге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Библиотечный урок в 7 классе на тему "План чтения. Как читать книгу. Литература художественная и научно-популярная"
Урок разработан по технологии критического мышления: 1. Вызов. Опыт -задание по формулярам учащихся. Вывод. Проблема:Зачем мы вообще читаем и как узнать, какие книги надо читать. 2. Реализация смыс...
Прочитайте эту книгу (библиотечный урок 5 класс)
Прочитайте эту книгу...
"От рукописной книги к книгопечатанию: Появление книгопечатания на Руси": методическая разработка к библиотечному уроку по формированию информационной культуры учащихся 4-5 классов
Эта работа поможет вам провести библиотечный урок по информационной культуре для 4-5 классов на тему "Книгопечатание на Руси. Иван Федоров". Работа открывается в программе PowerPoint....
Библиотечный урок по теме "Структура книги. Выбор книг в библиотеке".
Библиотечный урок по теме "Структура книги. Выбор книг в библиотеке". 3-класс....
Библиотечный урок "Что за чудо -эти книги!"2019
Конспект занятия...
Библиотечный урок для 1 класса. Знакомство с библиотекой. «Как Катя в таинственном лесу клад искала»
Библиотечный урок для 1 класса. Знакомство с библиотекой. "Как Катя в таинственном лесу побывала"....
Предмет: математика, библиотечный урок. Класс: 5 класс Тема: «Составные арифметические задачи»
Класс: 5 классТема: «Составные арифметические задачи»Цель: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки уч-ся в умножении и делении, сложении и вычитании чисел с переходом через ра...