Использование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ.
статья
Что такое арт-терапия?
Виды арт-терапии.
Значение арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art-terapiya.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ.
Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии сложен и многообразен. Основным моментом современной системы образования является применение здоровьесберегающих технологий.
Для детей с ОВЗ характерны: повышенная зависимость от окружающих, агрессивность, конфликтность, высокая тревожность, неадекватная самооценка. Отмечаются и нарушения в эмоционально-волевой сфере в виде слабой эмоциональной устойчивости, нарушений самоконтроля во всех видах деятельности, частая смена настроения.
В данном случае необходимо использовать новые технологии, одновременно обеспечивающие познавательное развитие детей. Такой технологией, несущей особые коррекционные и развивающие возможности, является арт-терапия.
Главная цель арт-терапии – гармонизация личности.
Арт-терапия – безопасная среда, способствующая самовыражению и спонтанной активности. Поэтому приемы и техники подбираются с учетом возможностей ребенка. Взрослый должен избегать оценочных суждений и сравнений, помнить, что основные цели арт-терапевтического занятия – психотерапевтическая и коррекционная, а не обучающая. Ориентироваться нужно на процесс, а не результат.
Искусство – средство, которое помогает лучше понять себя, свой внутренний мир.
Существует несколько видов арт-терапии: изотерапия, имаготерапия, игротерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, библиотерапия, мульттерапия, лепка, песочная терапия… Все перечисленные виды арт-терапии являются очень эффективными в работе с детьми с ОВЗ. С увеличением количества направлений видов искусства растет и возможность увеличения видов арт-терапии.
Работа по методу арт-терапии в коррекционной работе позволяет получить следующие результаты:
- Обеспечивает эффективное эмоциональное реагирование, придает ему социально приемлемые формы.
- Облегчает процесс коммуникации.
- Дает возможность невербального контакта, способствует преодолению коммуникативных барьеров.
- Создает благоприятные условия для развития произвольности и способности к саморегуляции.
- Повышает уверенность в себе.
Цель арт-терапии – лечение и коррекция искусством, изучение и овладение методиками для снятия внутреннего напряжения, агрессии, тревожности, стрессов и восстановление жизненного ресурса.
Арт-терапия зарекомендовала себя как один из результативных методов в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение арт-терапии в работе с детьми
В работе раскрывается понятие арт-терапии, ее задачи, одной из которых является восстановление нарушенных связей между чувствами и разумом, развитие целостной личности, обнаружение личностных смыслов ...
Применение песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ
Игры на песке одна из форм естественной деятельности ребёнка. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих, коррекционных целях. Строя фигурки из песка с использо...
Арт-терапия в работе с детьми
Арт-терапевтический метод в работе с детьми....
Песочная терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Песочная игротерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка....
Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
Методические рекомендации по использованию Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста как одного из способов развития мелкой моторики. Содержит небольшую картотеку с упражнениями в стихотв...
Арт-терапия в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей
Арт-терапия обладает богатыми возможностями в работе с детьми, являющимися воспитанниками интернатных учреждений. Она позволяет быстро проводить психологическую диагностику и оказывает, вместе с тем, ...
Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов имеется обширный практический материал, включающи...