Методика "Ценности здоровья"
материал
Предварительный просмотр:
Класс____________________
Возраст__________________
Пол______________________
Дорогой друг!
Перед тобой свободный тест, который поможет тебе с новой точки зрения посмотреть на здоровье. Это очень важно, потому что здоровье является условием успешной жизнедеятельности человека.
Лучший ответ – это твой ответ!
Инструкция: «Тебе предлагается шесть вопросов: значение здоровья для общества и для тебя. Попробуй ответить на каждый вопрос, наиболее полно выразив свое представление о здоровье
№ | Вопрос | |
1. | Что такое биологическая ценность здоровья? | |
Для общества | Для тебя | |
2. | Что такое экономическая ценность здоровья? | |
Для общества | Для тебя | |
3. | Что такое социальная ценность здоровья? | |
Для общества | Для тебя | |
4. | Что такое эстетическая ценность здоровья? | |
Для общества | Для тебя | |
5. | Что такое этическая ценность здоровья? | |
Для общества | Для тебя | |
6. | Что такое этническая ценность здоровья? | |
Для общества | Для тебя |
Методика «Мои ценности»
Класс____________________
Возраст__________________
Пол______________________
Дорогой друг!
Группа исследователей интересуется теми ценностями, которые существуют у каждого школьника Твои искренние ответы помогут педагогом внести необходимые изменения в деятельность школы и сделать комфортным и полезным твое пребывание в школе. Отвечая на вопросы, будь, прежде всего, честен с самим собой. В тесте нет правильных и неправильных ответов. Лучший ответ – это твой ответ!
Инструкция: «Перед тобой два списка, в которых предложены наиболее важные для любого человека ценности.
Сначала заполни первый список. Для этого напротив каждой ценности поставь цифру, которая характеризует ее важность для тебя (по мере убывания). Если в процессе работы ты сочтешь нужным поменять какие-то ценности местами, можешь исправить свои ответы.
№ 1
№ | Ценность | Место |
1 | Материальная обеспеченность | |
2 | Здоровье | |
3 | Семья | |
4 | Дружба, любовь | |
5 | Красота внешняя | |
6 | Благородство по отношению к другим людям | |
7 | Познание | |
8 | Саморазвитие | |
9 | Активная творческая деятельность |
После того, как ты выполнил первое задание, обратись ко второму списку. В нем представлено 30 позиций. Прочти их внимательно и выбери только 9 позиций. Затем также присвой им номер места по степени значимости для тебя.
Если в процессе работы ты сочтешь нужным изменить свое мнение, то можешь исправить свои ответы.
№ 2
№ | Жизненные приоритеты | Место |
1 | Строгое следование запретам на наркотики, алкоголь, курение | |
2 | Участие в различных добровольных объединениях по интересам, общественной деятельности, любых занятиях с целью самообразования и пополнения знаний; удовлетворение духовно-эстетических запросов посредством обращения к очагам культуры, видам искусства, художественной литературе, средствам массовой информации | |
3 | Планирование профессиональной деятельности, способствующей достижению материального благополучия | |
4 | Умение управлять своим эмоциональным состоянием, не доводя его до крайних проявлений (тревожности, уныния, раздражительности, стресса) | |
5 | Изучение и применение способов самопознания как основы достижения гармонии | |
6 | Поиск людей, которые близки по духу, могут поддержать в трудную минуту и которым ты можешь доверять, как самому себе | |
7 | Достижение высокого уровня интеллектуального развития в процессе учебы | |
8 | Достижение самостоятельности и независимости посредством совмещения учебы и трудовой деятельности | |
9 | Непрерывное изучение науки, опыта старшего поколения с целью умственного развития | |
10 | Реализация собственного таланта и способностей | |
11 | Умение и готовность отвечать за свои слова, дела и решения, никогда не отходя от собственных ценностных ориентиров и моральных норм | |
12 | Гармонизация своего внутреннего состояния за счет согласования своих интересов с интересами общества | |
13 | Общение с любимым человеком, гармонизация отношений с ним | |
14 | Соответствие требованиям моды (физические показатели, модная одежда) | |
15 | Изучение психологической литературы с целью создания идеального образа собственной будущей семьи | |
16 | Целенаправленные, систематические занятия физкультурой (ежедневные физические нагрузки в виде зарядки, посещений спортивных секций, участие в соревнованиях) | |
17 | Удовольствие от постижения тайн бытия, мира, отношений между людьми и поиск гармонии между разумом и душой | |
18 | Многократное проецирование себя на место отца или матери для осознания роли любимого человека в собственной жизни | |
19 | Отказ от осуждения кого-либо, постоянное стремление понять мотивы поведения любого человека и направить его на верный ценностный выбор | |
20 | Умение наслаждаться здоровьем и радоваться ему | |
21 | Совершенствование своей физической привлекательности посредством физических упражнений (бассейн, фитнес—клуб, тренажерный зал) | |
22 | Выстраивание взаимоотношений и взаимодействия с окружающими без потери собственного здоровья и окружающих людей | |
23 | Выстраивание своего будущего поведения в отношении супруга или супруги | |
24 | Готовность протянуть руку помощи каждому, кто в этом нуждается, сопереживать и поддерживать, не опираясь ни на какие законы, запреты, правила, предписания | |
25 | Готовность к саморегуляции на основе анализа своего Я и собственного поведения | |
26 | Планирование рационального использования денежных средств и надежного увеличения собственных сбережений | |
27 | Стремление быть похожим на своего кумира (актера-актрису, певца-певицу и др.), влекущее за собой хирургическое вмешательство в собственную внешность (пластические операции) | |
28 | Стремление овладеть большим количеством знаний как основы для успеха в профессиональной деятельности | |
29 | Следование авторитету, достижение его уровня развития и качества жизни | |
30 | Позитивное самоотношение к самому себе |
Ключ к методике
№ | Ценность | Жизненные приоритеты |
1 | Материальная обеспеченность | 3, 8, 26 |
2 | Здоровье | 1, 4, 12, 16, 20, 22 |
3 | Семья | 15, 18, 23 |
4 | Дружба, любовь | 6, 13, 29 |
5 | Красота внешняя | 14, 21, 27 |
6 | Благородство по отношению к другим людям | 11, 19, 24 |
7 | Познание | 9, 17, 28 |
8 | Саморазвитие | 5, 25, 30 |
9 | Активная творческая деятельность | 2, 7, 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период
Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Выступление на педсовете, пропоганда здорового образа жизни учащихся!...
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Раздаточный материал к интегрированному уроку "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание) 6 класс
Раздаётся каждому ученику на уроке...