Методический семинар
материал
Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar_grankina_n.a.docx | 92.62 КБ |
prezentatsiya_metodicheskiy_seminar_grankina.pdf | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных образовательных технологий
на уроках английского языка
Методический семинар
Автор-составитель: Гранкина Н. А.,
учитель иностранного языка
МБОУ «Пригородная ООШ»
Кемеровской муниципального округа
Пригородный, 2021
В современной школе происходят значительные перемены, охватывающие практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося является решающим фактором процесса образования. Мне, как учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания английского языка, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить высокие результаты.
Для повышения эффективности образовательного процесса на уроках английского языка использую современные образовательные технологии.
В основе своей концепции использования современных образовательных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время я использую принципы и методы компетентностно-ориентированного образования, технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения, активно использую стратегии и приемы обучения смысловому чтению и работе с текстом. Учитывая именно то, что в классах часто присутствуют ученики с различным уровнем языковой подготовки на каждом своем уроке я использую поэлементно несколько современных образовательных технологий:
- информационно-коммуникационные;
- проектную и исследовательскую деятельность учащихся,
- разноуровневое и дифференцированное обучение,
- технологию обучения в сотрудничестве или групповую работу,
- развивающее обучение;
- вовлекающая и игровая технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Технология разноуровневого и дифференцированного обучения.
В связи с тем, что в каждом классе сразу выделяются различия по уровню обучаемости среди учащихся, наиболее приемлемой и актуальной в организации образовательного процесса считаю технологию внутриклассной дифференциации с добавлением элементов разноуровневого обучения. Учитывая типологические особенности каждого ученика, делю класс на условные группы «А», «В», «С». Использую приемы коллективной работы, по динамическим парам или группам. Задания группы «С» зафиксированы как базовый стандарт – минимальный или репродуктивный. Здесь выделяю многократность повторения, учу выделять лексические опоры. Задания «В» выстроены на аналитико-синтетическом уровне и обеспечивают умственную деятельность, которая необходима для решения заданий на применение. Задания группы «А» предполагают творческий или продуктивный уровень. Учащиеся осознанно, творчески применяют свои знания, составляя мини-диалоги, монологические высказывания по теме. Элементы организации групповой формы работы позволяют мне активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, включить в процесс обучения каждого ученика. Внутри групп каждый может высказать свое мнение, активно участвовать в решении учебных программ, в соответствии с уровнем языковой подготовки, изученных лексических единиц. На каждый урок создаю дидактический материал разной сложности. Все это дает ощутимый образовательный результат.
Информационно-коммуникационная технология.
Одними из ведущих технологий в организации образовательного процесса на уроке и во внеурочное время считаю информационно-коммуникационные технологии. Применение ИКТ на различных этапах урока позволяет мне оптимизировать образовательный процесс, эффективно использовать время. При объяснении нового материала для наглядности использую компьютерные презентации в Microsoft Power Point (в том числе и созданные самими обучающимися, после предварительной проверки учителем), видеоролики с сайта www.youtube.com, учебные фильмы, видеоклипы, отрывки из мультипликационных и художественных фильмов, электронные приложения к УМК. На этапе закрепления лексики, а также при обобщении и повторении – интерактивные задания, при контроле – интерактивные тесты, при защите проектов – компьютерные презентации.
Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств позволяет мне активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию к изучению моего предмета, создают дополнительные условия для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся. Использование данной технологии помогает осуществить переход от репродуктивных форм к самостоятельным, творческим видам работы.
Проектное обучение и исследовательская деятельность.
В процессе проектной работы учащийся использует знания, умения и навыки, полученные в ходе обучения, для постановки и решения определенных задач. Он самостоятельно должен определиться с содержанием проекта, его формой и методом подачи презентации. На уроках ученики выражают свои мысли с помощью презентаций, коллажей, объявлений и обязательно свои труды презентуют на английском языке. Также выполняют групповые проектные работы.
Проектную технологию считаю одной из ведущих при формировании речевых компетенций учащихся, а умение использовать иностранный язык – инструментом межкультурного общения и взаимодействия. Поэтому одной из главных считаю задачу по формированию у учащихся навыков проектной деятельности. Работая в проектной группе, ученики включены в активный диалог культур, используют знания и умения в английском языке в новых нестандартных ситуациях. Мои ученики выходят с исследовательскими работами на школьные научно-практические конференции. Проектная деятельность вызывает особый интерес у старшеклассников, т.к. они многое умеют и знают, и работа над проектами помогает им реализовать свои УУД.
Проектная деятельность в сочетании с работой на компьютере делает уроки интересными и современными. Учитель не только учит детей, но и многому учится у них.
Игровые технологии.
Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.
Одни игры выполняются учащимися индивидуально, другие – коллективно. Индивидуальные и тихие игры можно выполнять в любой момент урока, коллективные – желательно проводить в конце урока, поскольку в них ярче выражен элемент состязательности, они требуют подвижности. Одно и то же упражнение может использоваться на разных этапах обучения. При этом изменяется лингвистическая наполняемость игры, способ ее организации и проведения. Ситуация указывает на условия совершения действия, описывает действия, которые предстоит совершить, и задачу, которую следует решить. В ситуации необходимо дать сведения о социальных взаимоотношениях партнеров. Описание роли дается в ролевой карточке или в речемыслительной задаче.
Вовлекающая технология.
Технология вовлечения в обучение – это создание условий, способствующих возникновению устойчивой мотивации. Вовлечение – это интерес и отклик со стороны учащихся, поддержание интереса к уроку на протяжении всего учебного года.
Ни для кого не секрет, что современное поколение детей очень любит играть в компьютерные игры, снимать вайны для таких соц. сетей, как Instagram, Tik-Tok т.д. Как здесь отыскать плюс, направить интерес детей в нужное русло и повысить уровень предметных и учебных компетенций?
Каждый наш урок начинается с короткой интересной истории ученика, где он в течение 30 секунд должен составить максимально содержательную речь и донести до одноклассников свою мысль. Постепенно ученики учатся передавать свои мысли на камеру или посредством аудиосообщения. Как оказалось, говорить с «машиной» гораздо сложнее, чем с человеком, ведь в устной речи можно полагаться на поддержку и помощь со стороны учителя и одноклассников, при компьютерной же записи ведется строгий тайминг и все ошибки записываются. Хотя данный подход начал вводится недавно, сейчас с уверенностью можно сказать, что его использование на уроках английского языка приносит результаты – дети становятся более раскрытыми в разговорном жанре.
Также на уроках дети закрепляют знания с помощью различных компьютерных обучающих игр, квестов и головоломок. Я вижу неподдельный интерес у учащихся, кроме того, интерактивные формы обучения решают главную задачу современного образования: обучение через активную деятельность учащихся с привлечением современных технологий.
Актуальностью данной технологии является то, что она позволяет учителю английского языка одновременно решать многие вопросы на предметном уровне (развитие чтения, письма, аудирования и говорения) и также успешно формировать универсальные учебные действия.
Технология развивающего обучения.
В процессе развивающего обучения учителю необходимо организовать подход в реализации учебной деятельности ученика, направленный на формирование УУД. Одним из эффективных методов технологии развивающего обучения является использование видеоматериала (иностранные песни, отрывки фильмов и блоги реальных людей, изучающие культуру иностранных языков). Я использую данный материал на уроках английского языка с первых дней моей педагогической деятельности, так как сама люблю наблюдать за «живым» языком, на котором общаются его носители. На уроке видео, блоги и песни я чаще всего использую при фонетической зарядке (в основном используя короткие песни зарубежных певцов), для более прочного закрепления лексического и грамматического материала; во время физкультминуток (на основе детских песенок, например: «Clap your hands»).
Проработанный на уроках материал используется при проведении школьной Недели английского языка и во внеурочной деятельности. Например, к рождеству дети всех классов пели тематические песни, после чего был создан фильм – поздравление «Merry Christmas and Happy New year». На неделе «Культура разных стран» ученики 8 класса на английском языке разыграли сценку о хороших манерах и этикете в Англии.
Таким образом, применение современных образовательных технологий позволяет организовать образовательный процесс более продуктивно, эффективно, интересно, информационно насыщенно.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009
Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...
методический семинар для учителей по теме"одаренность"
В данном материале рассматриваются виды одаренности, различные пожходу к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...
Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".
Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент. ...
Методическое выступление на педсовете или на методическом семинаре "Система оценивания учащихся в соответствии с ФГОС "
Данная методическая работа предназначена дляпедагогов,работающих по ФГОС...
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы
Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...
Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")
Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...