7 класс: рабочий лист по теме "Повторение по материалам параграфов 14-16"
методическая разработка (7 класс)

Повторение .Работаем по материалам параграфов 14-15, 16.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_povtorenie_paragrafov_14-15_16.docx353.57 КБ

Предварительный просмотр:

Повторение .Работаем по материалам параграфов 14-15, 16.

  1. Работаем с параграфом 14-15.Запишите годы правления каждого царя. На нижнюю линейку  проставьте номера  событий , произошедших при каждом правителе.

Борис Годунов

_____-__________гг

________________

Лжедмитрий I

_________-________гг

________________

Василий Шуйский

_________-_________гг

__________________

 

1.Восстание Ивана Болотникова.                                                                                                                                     2. Появление в России самозванца                                                                                                                      3.Договор со Швецией об отправке  в Россию наёмного войска в обмен на Карелу.                                                         4.Филорет Романов был возведён в сан митрополита.                                                                                                            5.Увеличение срока сыска беглых крестьян до 15 лет.                                                                                           6.Появление в России Лжедмитрия II.                                                                                                        7.16-месячная осада поляками Троице-Сергиева монастыря.                                                                     8.Объявление Речью Посполитой войны России.                                                                                      9. Возвращение из ссылки бояр, пострадавших при Борисе Годунове.                                                           10.Отказ патриарха Иова признать в претенденте на трон настоящего царевича.                                  11.Избрание митрополита Гермогена патриархом.                                                                                 12.Захват шведами Новгорода.                                                                                                                    13.Восстание под предводительством Хлопко.                                                                                      14.Отменил сыск беглых крестьян.                                                                                                           15.Неурожайные годы и массовый голод.                                                                                              16.Нарушение русских обычаев и традиций.                                                                                                      17.Отменил казни.

2)Работаем с параграфом 14-15. Установите соответствие между событиями и датами

А

Создание в Рязани народного ополчения

1

1610г

Б

Воцарение в России новой династии

2

1611г

В

Начало правления Семибоярщины

3

1612г

Г

Освобождение Москвы от поляков

4

1613г

Работаем с параграфом 16.

3)Впишите термин. Боярское правительство в России в период 1610-начала 1613 г получило название  

4)Прочитайте определение Смуты  на странице 20 учебника. Выпишите хронологические рамки Смуты, указанные в определении.

5)О ком сказано?

А)«Тушинский вор»-__________________                                                                                                                           Б)  «Боярский царь»-________________                                                                                                                 В)  Выбирали «не спокойнейшего, а удобнейшего»-___________________________________                          Г) «Был только испечён в польской печке, а заквашен в Москве»-________________________                                                                                                                                      Д) «Ивашка - ворёнок»-__________________________________________                                                                                                                                                 Е) «Бормоча в седую бороду, впереди шагает дед: «Ой, да паны, слуги бесовы! Чай, досель не знали леса вы»-________________________

6)Кто это? Подпиши фото.

А

Б

В

Г

https://xn--100-5cd3cmnarjl.xn--p1ai/files/pics/pics35117.jpg

https://mtdata.ru/u8/photo846B/20606168645-0/original.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1863907/55c65250-16bb-418f-8367-1f5c69aba3a6/s1200?webp=false


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отработка времени 4 класс рабочие листы

этот материал может быть полезен учителю при отработке темы "время"...

Химия 8 класс. Рабочий лист "Чистые вещества и смеси"

Я работаю в школе, где учатся дети с ДЦП. Процесс письма для многих учащихся труден и долог, поэтому в своей работе я использую Рабочие листы, в которые нужно вписать отдельные слова....

География. 7 класс. Рабочий лист по теме " Как люди заселяли Землю. Расы"

Рабочий лист сотавлен для учащихся 7 класса по теме "Как люди заселяли Землю. Расы" . Задания рабочего листа расчитаны на применение информации учебника и интернет-ресурсов....

7 класс: рабочий лист по теме «Культура народов России в ХVII веке»

Параграф № 26. Тема «Культура народов России в ХVII веке»....

8 класс: рабочий лист по теме «Музыкальное и театральное искусство в ХIII в.»

Рабочий лист «Музыкальное и театральное искусство  в ХIII в».     ( стр 97-100)....

10 класс: рабочий лист по теме "Повторение материала по параграфам 20-23 ВОв."

Повторение материала. По  параграфам 20-23 ВОВ. Работа в паре....

11 класс. Рабочий лист по параграфу 24. Российская экономика в условиях рынка

Рабочий лист разработан как на самостоятельное обучение, так и на работу на уроке.Источники информации, которые можно использовать:- История России 1945 – начало XXI века: 11 класс: базовый уров...